Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Тайны космоса»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Птички». Дата: 07.04 - 11.04
Тема недели: «Тайны космоса»
Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку Чтение стихотворения « Вот звездное небо…» Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Заучивание считалки «Звездочет».. Развивать речь, память. | Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша. | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе. | Приём детей в группу. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
|
Образовательная деятельность (занятия) | Знакомство с окружающим миром: «Мы-космонавты». | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям П/И . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль состоянием волос. | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. | Предложить детям: Дидактическая игра «Мы ходили в оранжерею». Цель: знакомство с особенностями жизни растений в оранжереи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр). | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин? Создать условия для игровой деятельности «Мы летим в космос». | |||||
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Птички». Дата: 08.04
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнаст. «Космонавт». В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками). Космонавт летит в ракете. (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета). А внизу леса, поля – расстилается земля. (постучать пальчиками по столу) | Дидактическая игра «Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание | Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. | Предложить детям раскраски про космос Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. Рекомендовать родителям рассматривать иллюстраций о космосе; |
Образовательная деятельность (занятия) | Развитие речи: «Солнышко и чиж» | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Стихотворение «Весна», «Апрель» К. Быков П/И «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба босиком по массажному коврику. Рассказать детям о том, что первыми в космос полетели собачки Белка и Стрелка. Повтор стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства общения, развивать память. | Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких» Игры со строительным конструктором «Строим ракету» Цель: формировать умение детей строить ракету самостоятельно. | Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Цель: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Дидактическая игра «Веселый паровоз». Цель: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных домашних животных и птиц. Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Игра-забава с мыльными пузырями. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. | |||||
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Птички». Дата: 09.04
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. | Д/и «Посчитай сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет до 5 | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей. Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо» (Аппликация) Цель: Закреплять умение детей наклеивать готовые детали на лист бумаги самостоятельно; умение работать с клеем соблюдая технику безопасности во время работы. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
Образовательная деятельность (занятия) | Рисование: «Радуга в небе». Конструирование/прикладное творчество: «Как лодка превратилась в ракету» | |||||
Прогулка | Слушание с детьми голосов птиц, наблюдение за их поведением. Обратить внимание детей на то, как птицы греются на солнце, собираются стайками, важно ходят и прыгают, вьют гнезда на деревьях. Загадать загадку: Эту птицу всякий знает: на шесте ее дворец, Червяков птенцам таскает д атрещит весь день. | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Зачем нужно изучать космос?» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность. Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида) Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку. | «Танцы на луне» под детские песни. Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству. Трудовые поручения: убираем игрушки. | Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Свободная деятельность детей в центрах творчества. Дидактическая игра - «Сравни по величине». - «Дом для мамы». - «Дом для сестрѐнки» (величина). | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. | |||||
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Птички». Дата: 10.04
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями, книгами, картинками размещенными в уголке книги. Вызвать познавательный интерес. Продолжать знакомить с понятиями «планета», Земля, звезды, космос. Игра “Полет в космосе” Цель: развитие артикуляционного аппарата | Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения | И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом) | Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне». Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
Образовательная деятельность (занятия) | Лепка/аппликация: «Космическая ракета». Знакомство с окружающим миром: «Космонавты». | |||||
Прогулка | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Экспериментальная деятельность - опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче). Привлекать к познавательной активности, подводить к формированию умения делать выводы. | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле). Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, развивать кругозор, воображение, любознательность. Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению. | Творческая мастерская. Рисуем пластилином космос. Игры с крупным строительным материалом «Дом для звездочки» продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение» Цель: воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. | Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Настольная игра «Собери сказку». Цель: развивать внимание, усидчивость. | ||
Прогулка | Наблюдение: одежда детей. Продолжать знакомить с изменениями, происходящими в природе, и связанными с этим изменениями в одежде детей, учить использовать обобщающие понятия «одежда». Игровое упражнение «Вперед на луну» Продолжать учить детей бегу с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре и спорту. | |||||
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Птички». Дата: 11.04
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься). Музыкально-ритмичное «ходим - летаем как ракеты». Учить детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, правильно выполнять действия. | Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. | Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос» | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах» | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
Образовательная деятельность (занятия) | Речевое развитие «Как мы в гости к карандашу ходили». ФЭМП: «Счёт до пяти». | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Расширять представления детей об окружающем мире, учить сравнивать возраст деревьев одного вида по толщине ствола. Экспериментальная деятельность – солнечные зайчики. Подвижная игра «Звездолет». Звездолёт мы смастерили, К звёздам путь открыть решили. Звездолёт, звездолёт Отправляемся в полёт. (Дети имитируют полёт звездолёта.) | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Прослушивание аудио записи «Звуки космоса». Цель: Познакомить детей со звуками, которые находятся в космосе. Разгадывание загадок по теме недели. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание | Игра “Танец Лунатиков” под песню «10 лунатиков жили на луне» Цель: развитие музыкального слуха, воображения. Показать детям изображение Лунатика. Сказать, что в космосе возможно живут и такие существа. | Сюжетно-ролевые игры. Способствовать развитию игр по интересам, развивать фантазию, воображение, связную речь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования: строительные наборы, схемы, образцы построек, игрушки для обыгрывания. Сюжетно-ролевая игра «Больница». | ||
Прогулка | Наблюдение за травой. Чтение А. Плещеев: «Травка зеленеет». Рассмотреть травку, выяснить, насколько травка подросла. Развивать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней. Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"
План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...

Планирование воспитательно - образовательной работы на тему "Тайны Космоса"
Планирование на тему "Тайны Космоса"...