Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Тайны космоса»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Птички». Дата: 07.04 - 11.04

Тема недели: «Тайны космоса»

Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку

Чтение  стихотворения « Вот звездное небо…» Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.

Заучивание считалки «Звездочет».. Развивать речь, память.

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша.

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Разместить в книжном уголке  выставку книг о космосе.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Приём детей в группу.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

 

Образовательная деятельность

(занятия)

Знакомство с окружающим миром: «Мы-космонавты».

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям

П/И . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль состоянием волос.

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры.

Предложить детям: Дидактическая игра «Мы ходили в оранжерею». Цель: знакомство с особенностями жизни растений в оранжереи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин?

Создать условия для игровой деятельности «Мы летим в космос».

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Птички». Дата: 08.04

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнаст. «Космонавт».

В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками).

Космонавт летит в ракете. (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета). А внизу леса, поля – расстилается земля. (постучать пальчиками по столу)

Дидактическая игра «Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание

Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

Предложить детям раскраски про космос

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Рекомендовать родителям рассматривать

иллюстраций о космосе;

Образовательная деятельность

(занятия)

Развитие речи: «Солнышко и чиж»

Прогулка

Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Стихотворение «Весна», «Апрель» К. Быков

П/И  «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба босиком по массажному коврику.

Рассказать детям о том, что первыми в космос полетели собачки Белка и Стрелка.

Повтор стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства общения, развивать память.

Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких»

Игры со строительным конструктором  «Строим ракету»  Цель: формировать умение детей строить ракету самостоятельно.

Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Цель: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Веселый паровоз». Цель: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных домашних животных и птиц. Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Игра-забава с мыльными пузырями. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать   установлению   дружеских   взаимоотношений между детьми.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Птички». Дата: 09.04

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

Пальчиковая  игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Цель: закрепить порядковый счет до 5

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей.

Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо» (Аппликация)

Цель: Закреплять умение детей наклеивать готовые детали на лист бумаги самостоятельно; умение работать с клеем соблюдая технику безопасности во время работы.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Образовательная деятельность

(занятия)

Рисование: «Радуга в небе».

Конструирование/прикладное творчество: «Как лодка превратилась в ракету»

Прогулка

Слушание с детьми голосов птиц, наблюдение за их поведением. Обратить внимание детей на то, как птицы греются на солнце, собираются стайками, важно ходят и прыгают, вьют гнезда на деревьях. Загадать загадку: Эту птицу всякий знает: на шесте ее дворец, Червяков птенцам таскает д атрещит весь день.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ситуативный разговор: «Зачем нужно изучать космос?» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность.

Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида)  Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку.

«Танцы на луне» под детские песни.  Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

 Сюжетно ролевая игра   « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Дидактическая игра  - «Сравни по величине». - «Дом для мамы». - «Дом для сестрѐнки» (величина).

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

       Группа: «Птички». Дата: 10.04

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями, книгами, картинками размещенными в уголке книги. Вызвать познавательный интерес. Продолжать знакомить с понятиями «планета», Земля, звезды, космос.

Игра “Полет в космосе” Цель: развитие артикуляционного аппарата

Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом)

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне».

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Образовательная деятельность

(занятия)

Лепка/аппликация: «Космическая ракета».

Знакомство с окружающим миром: «Космонавты».

Прогулка

Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Экспериментальная деятельность - опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче). Привлекать к познавательной активности, подводить к формированию умения делать выводы.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле).  Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, развивать кругозор, воображение, любознательность.

Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению.

 Творческая мастерская. Рисуем пластилином космос.

Игры с крупным строительным материалом «Дом для звездочки» продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение»

Цель: воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Настольная игра «Собери сказку». Цель: развивать внимание, усидчивость.

Прогулка

Наблюдение: одежда детей. Продолжать знакомить с изменениями, происходящими в природе, и связанными с этим изменениями в одежде  детей, учить использовать обобщающие понятия «одежда».

Игровое упражнение «Вперед на луну» Продолжать учить детей бегу с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре и спорту.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

         Группа: «Птички». Дата: 11.04

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).

Музыкально-ритмичное «ходим  - летаем как ракеты». Учить детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, правильно выполнять действия.

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям.

Ситуативная беседа о труде взрослых.  « Какие профессии нужны для того,  чтоб человек полетел в космос»

Создать условия  для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Образовательная деятельность

(занятия)

Речевое развитие «Как мы в гости к карандашу ходили».

ФЭМП: «Счёт до пяти».

Прогулка

Наблюдение  за деревьями. Расширять представления детей об окружающем мире, учить сравнивать возраст деревьев одного вида по толщине ствола.

Экспериментальная деятельность – солнечные зайчики.

Подвижная игра «Звездолет».  Звездолёт мы смастерили, К звёздам путь открыть решили. Звездолёт, звездолёт Отправляемся в полёт. (Дети имитируют полёт звездолёта.)

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».

Цель: Познакомить детей со звуками, которые находятся в космосе.

Разгадывание загадок по теме недели. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание

Игра “Танец Лунатиков” под песню «10 лунатиков жили на луне» Цель: развитие музыкального слуха, воображения. Показать детям изображение Лунатика. Сказать, что в космосе возможно живут и такие существа.

Сюжетно-ролевые игры. Способствовать  развитию игр по интересам, развивать фантазию, воображение, связную речь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования: строительные наборы, схемы, образцы построек, игрушки для обыгрывания.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Прогулка

Наблюдение за травой. Чтение А. Плещеев: «Травка зеленеет». Рассмотреть травку, выяснить, насколько травка подросла. Развивать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого   воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты".  Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"

План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...