Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект

Мейнцер Анастасия Вячеславовна

В рамках занятия «Путешествие в сказку» воспитатель предлагает деткам совершить увлекательное путешествие в мир сказок. Главная героиня – Красная Шапочка, и дети вместе с ней отправятся в лес, где их ждут интересные задания и встречи с лесными обитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.  

Цель: Закреплять интерес к окружающему миру.

Оборудование:  магнитная доска, плоскостные фигурки Красной Шапочки и домика; магнитные фишки; демонстрационные картинки деревьев (берёза, дуб, рябина, ель), животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж); корзина с фруктами и овощами(муляж). Раздаточный материал: картинки птиц по одной на каждого ребёнка (зимующих: синица, ворона, воробей, снегирь, сорока; перелётные: грач, скворец и ласточка), цветы и цифры в пределах пяти, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Ход занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку и совсем не боялась... Кого?
(Ответы детей)
                     - Скажите, как называется эта сказка  ?
(Ответы детей)
                     - Даша, а ты любишь свою бабушку?
                     - А кем ты приходишься своей бабушке?
                     - Макар, а как зовут твою бабушку?
                     - А кем ты приходишься своей бабушке?
                     - Юля, как зовут твою бабушку?
                     - А кем приходится твоя мама бабушке? и т. д.
(Ответы детей)
- А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки.
(Воспитатель открывает магнитную доску с плоскостным изображением Красной Шапочки, магнитных фишек - тропинки, домика бабушки.)
- Итак, Красной Шапочке не терпится отправиться в опасное путешествие. А почему это путешествие является опасным?
(Ответы детей)
- Ребята, я думаю, нам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не стать добычей злого, голодного волка. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы?                                      
(Ответы детей)

- Т. к. Красной Шапочке предстоит идти через лес, то необходимо напомнить ей о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)
   
               Задание 1.
              - А вы когда-нибудь были в лесу? С кем вы ходили в лес? А при этом вы соблюдали правила поведения в лесу?
(Ответы детей)
             - Расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, что же растет в лесу?
(Ответы детей)
             -  Стоишь на белой ножке, на веточках сережки нас соком угощаешь ,тебя всегда                                                         узнаешь?

             - Какое дерево живет дольше других деревьев?
             -  Украшает их народ каждый раз под Новый год. Вместо листиков - иголки, назови деревья -      (елки)  
             -  Я смотрю в свое окно, вижу дерево одно, красны ягоды висят, птички скушать их хотят.  (рябина)
(Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки).
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
              Задание 2.
- Я думаю, ребята, Красной Шапочке будет интересно узнать, кто же обитает в лесу? Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1.  Рыжая , с пушистым хвостом живет в лесу под кустом.

2. Кто колючий словно елка,
    Носит на спине иголки.

3.  Зимой беленький, летом серенький

       Никого не обижает, сам всех боится.

4. Кто осенью спать ложится,
    А  весною встает.

5. Кто в лесу голодный рыщет,
    Под кустом зайчишку ищет

6. Кто по елкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.

      Задание 3.
      - Посмотрите, кого вы видите у меня на столе? (насекомые )  Назовите тех насекомых, которых вы здесь знаете.
(Ответы детей)
- Ребята, назовите, каких вы знаете птиц? Возьмите каждый понравившуюся вам птицу, рассмотрите ее. Теперь повесьте на ель зимующих птиц, а на другое дерево перелётных.
(Дети вешают картинки птиц на деревья)
      - Давайте проверим, правильно ли мы определили зимующих и перелётных птиц.
      - Катя, называй птиц, которые висят на ели.
      - Ксения, называй птиц на другом дереве.
      - Скажите, почему птиц называют перелётными?
      - А почему зимующими?
      - Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием.
    
  - Я думаю, что Красная Шапочка узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это   благодарна. А вы, в свою очередь, помогли ей еще на шаг продвинуться вперед.

       Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
        - А сейчас я приглашаю всех на лесную полянку отдохнуть. Станьте в круг и возьмитесь за руки.
        - Скажите, какое сейчас время года? (Весна). Весна прекрасное время года! О весне написано много песен и стихов. А кто из вас знает стихотворения о весне?
(Дети читают стихи)

        Задание 4.
        - Хорошо весной в лесу! Поют птицы, пахнет свежей листвой. Вот только цветов что-то маловато на наше сказочной полянке! Наверное, еще не все распустились. Я предлагаю сделать полянку более яркой.
       Работа с раздаточным материалом. (Дети выкладывают цветы на полянке, каждый в соответствии с цифрой на карточке)
           - Илья, сколько цветов ты выложил?
           - Почему?
           - Василина, сколько цветов ты выложила?
           - Почему?
           - А сколько цветов выложил ты, Данил?
(Ответы детей)
            - Какая красивая у нас получилась поляна. Давайте поиграем в игру.
 

           Игра «Узнай по голосу»

 Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

          Задание 5.

Дети садятся на стульчики. На столе две корзины, вокруг корзин разложены фрукты и овощи.

Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей)

           Д/у  «Собери урожай»

Дети раскладывают овощи, и фрукты в корзины (овощи в одну корзину, фрукты в другую).
 
           Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

         Задание 6.
- Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще одно препятствие на пути к домику бабушки - ручеек. Как же Красной Шапочке перебраться через него и не промочить ноги?
(Ответы детей)

            Д/и «Построй мостик»
Дети «строят» мостик из геометрических фигур по образцу.  

Итог занятия
- Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги по мостику, и вот она уже у домика. Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам пришлось напомнить Красной Шапочке о правилах поведения в лесу, рассказать ей о лесных обитателях, украсить сказочную полянку цветами, вспомнить стихи о весне и даже построить необычный мостик через ручеек. Наше сказочное путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...