«ЛАБИРИНТ ДЛЯ РОБОТА»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА 2: «ЛАБИРИНТ ДЛЯ РОБОТА»
Задачи:
1) закрепить у детей понятия «команда», «пиктограмма команды», «программа для управления Роботом в среде ПиктоМир», «программист», «схема игрового поля с заданием для Робота»
2) познакомить детей с понятиями «программа-лента», «лабиринт» для Робота
3) упражнять детей в проведении робота Вертуна по «Лабиринту для Робота», ориентируясь на изображение пиктограмм команд в программе-ленте
Логика образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Приложение |
Организационно - мотивационный | Приветствует детей в клубе «ПиктоМир». Напоминает, что клуб «ПиктоМир» – это тоже клуб начинающих программистов, но в отличие от клуба «КрохаСофт», в который они ходили в прошлом году, у клуба «ПиктоМир» есть свои особенности. | Слушают педагога, проявляют заинтересованность, включаются в деятельность. | Приложение 1.36.1 |
Актуализация имеющегося опыта (проверка усвоенных знаний, введение нового) | Уточняет у детей, кто помнит, зачем они пришли в клуб «ПиктоМир». Предлагает им взять свои карточки «Задание №2» и напомнить, что они уже знают о роботах среды ПиктоМир. Прикрепляя поочередно на магнитную доску карточки «Исполнитель программы», «Робот Вертун», «Робот Двигун», «Робот Тягун», «Робот Ползун», задает наводящие вопросы. Напоминает, что команда Робота – это действие, которое умеет выполнять Робот. | Вспоминают, что в клуб «ПиктоМир» они пришли научиться управлять виртуальными Роботами на планшете; составлять программы для управления Роботами, как программисты. Берут карточки «Задание №2», рассматривают, отвечают на наводящие вопросы педагога, вспоминают. «С какими виртуальными Роботами среды «ПиктоМир» вы познакомились в клубе «КрохаСофт»?» (Вертун, Двигун, Тягун, экранный Ползун) «Кто или что отдает команды роботам»? (Исполнитель программы – человек-Командир или компьютер) «Что должен сделать Исполнитель программы, чтобы Робот начал двигаться?» (отдать команду) «Какие команды понимает и умеет выполнять робот Вертун?» («вперед», «налево», «направо», «закрасить») «Какие команды понимает и умеет выполнять робот Двигун?» («вперед», «налево», «направо») «Какие команды понимает и умеет выполнять робот Тягун?» («вперед», «налево», «направо», «тащить») «Какие команды понимает и умеет выполнять робот Ползун?» («вперед», «налево», «направо») | Приложение 1.30.1 Приложение 1.2.3. Приложение 1.28.2 1.16.1 1.21.2 1.25.5 |
Прикрепляя на доску пиктограммы команд, уточняет у детей, что такое пиктограмма команды, ее предназначение. | «Как называется изображение команды Робота?» (пиктограмма команды) | ||
Прикрепляет карточки «Программа-лента», под карточками «Роботы» «программист», задает наводящие вопросы. Напоминает, у каждого Робота среды ПиктоМир свой набор команд, которые он понимает и умеет выполнять. Одна пиктограмма – одна команда. С помощью последовательно записанных (составленных) пиктограмм команд можно проложить путь Робота от старта до финиша. | «Как называется последовательность команд для Робота, приводящая к прохождению Роботом заданного маршрута и выполнению определенного задания?» (программа для Робота) «Кто составляет программу, записывая её с помощью пиктограмм команд, для прохождения Роботом заданного маршрута в среде ПиктоМир?» (программист) Узнают, что такая последовательность из пиктограмм команд для прохождения Роботом заданного маршрута, записанная в одну строчку (линию) на бумаге, называется программа-лента. | Приложение 1.34 Приложение 1.2.2. | |
Прикрепляет поочередно под карточку «Робот» соответствующую программу-ленту и «Схему игрового поля с задание для робота» Указывая на знаки-обозначения на карточках со схемами игровых полей для Роботов, просит их назвать. Если дети затрудняются с ответами, педагог напоминает: «плитке-клетке нужен ремонт», «исходное положение груза», «место, куда нужно задвинуть груз», «коврики с цифрами, которые должен посетить Ползун», «финиш – требуемое место прибытия Робота». Объясняет, что «Схему игрового поля с заданием для Робота» на бумаге, где вместо стрелочек-указателей маршрута на клетчатом поле нанесены условные знаки-обозначения и стены (препятствия), в клубе «ПиктоМир» будем называть «лабиринтом для Робота». | Рассматривают схемы, отвечают на наводящие вопросы, вспоминают. - карточка с изображением клетчатого поля на бумаге со знаками-обозначениями для Робота, называли в клубе «КрохаСофт» схемой игрового поля с заданием для Робота. - карточка «Схема игрового поля с заданием для Робота», нужна была, чтобы понять какое задание должен выполнить Робот. - ориентируясь на карточку «Схема игрового поля с заданием для Робота» собирали игровое поле на полу из сочленяемых ковриков для игры в Роботов. Вместе с педагогом определяют, под какую карточку с каким Роботом, какую схему и программу-ленту прикрепить. Называют знаки-обозначения на схемах игровых полей с заданием для Робота. Узнают, что в среде ПиктоМир: маршрут для Робота с условными знаками-обозначениями называется лабиринтом. | Приложение 1.34 | |
Основная часть (бескомпьютер-ные игры на плоскости, игровые упражнения, работа на планшете и т.п.) | Организует игру «Лабиринт для робота Вертуна». Предлагает, ориентируясь на карточку «Лабиринт для робота Вертуна», выложить игровое поле из сочленяемых ковриков «Робототехнического образовательного набора» и провести Робота от старта до финиша по лабиринту, отдавая команды записанные программистом в программе-ленте. | Собирают игровое поле, учитывая знаки-обозначения (стены, «плитке-клетке нужен ремонт», «плитка-клетка отремонтирована»). Выбирают Исполнителя команд – робота Вертуна. Остальные дети Исполнители программы, каждый поочередно отдает по одной команде ребенку-Роботу, ориентируясь на программу-ленту. | Приложение 2.2.1 1.34.2 |
Упражнения на расслабления, зрительная гимнастика | Проводит зрительную гимнастику (упражнение на выбор) | Повторяют движения за педагогом. | Приложение 1.1.6 |
Рефлексия | Предлагая вспомнить, что делали и что узнали сегодня на занятии. Уточняет, «Как называется маршрут для Робота с условными знаками-обозначениями в среде ПиктоМир?». «Для чего была нужна программа-лента?». | Отвечают на вопросы: «О чем вы узнали сегодня?», «Что было самым интересным? Почему?» «О чем спросите или расскажите родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.
Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...

Опыт инновационной работы по теме: «Мини робот Bee-Bot «Умная пчела» по основам программирования в игровой деятельности с мини-роботами «Bee-bot» для детей старшего дошкольного возраста
Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии, остро стоит вопрос грамотного, творческого, профессионального приобщения молодого поколения к ИКТ ...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием робота BEE - BOT "Путешествие робота Анри"
Конспект занятия с спользованием робота BEE - BOT для ознакомления детей с космическим пространством...

Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Роботы будущего» в подготовительной группе
Цель:Формировать навык видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части...

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе с использованием робота " Робот Валера возвращается домой"
Развивать умение работать со схемами, алгоритмами и кодами. Развивать умение быстро переключаться на разные виды деятельности....

