«РОБОТ ПОЛЗУН ПРОКЛАДЫВАЕТ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ «ЗВЕЗДНОЙ БАБОЧКИ»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА 30. «РОБОТ ПОЛЗУН ПРОКЛАДЫВАЕТ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ «ЗВЕЗДНОЙ БАБОЧКИ»»
Задачи:
1) закрепить у детей понимание о нескольких вариантах записи одной программы: короткая и длинная программа; способе шифрования длинной программы с помощью знака-повторителя;
2) закрепить у детей понимание о наличии нескольких вариантов решения одной задачи: разная последовательность команд;
3) упражнять детей в заполнении шаблона программы с повторителем и в запуске составленной программы по управлению роботом Ползуном в среде ПиктоМир.
Логика образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Приложение |
Организационно - мотивационный
| Приветствует детей в клубе «ПиктоМир». Обращает внимание на новое сообщение для «Команды ПиктоМир». | Проявляют заинтересованность, включаются в деятельность. | Приложение 2.12.2 |
Зачитывает сообщение от жителей королевства ЛунЛу. | Слушают сообщение. | Приложение 2.30.1 | |
Актуализация имеющегося опыта (проверка усвоенных знаний, введение нового) | Прикрепляет на магнитную доску карточку «Клетчатое поле Ползуна», задает вопросы. | Рассматривают изображение клетчатого поля. Отвечают на наводящие вопросы. «Как Вы думаете, какой Робот среды ПиктоМир сможет нам помочь выполнить это задание?» Высказывают предположения. «С какими цифрами коврики-клетки должен посетить Ползун, выполняя это задание?» (1,2,3,4) «Какие команды знает и умеет выполнять робот Ползун?» («вперед», «налево», «направо») «С коврика-клетки с какой цифрой в данном задании должен начать двигаться Ползун?» (0) «На коврике-клетке с какой цифрой закончит выполнение задание робот Ползун?» (4) | Приложение 2.30.2 |
Привлекает внимание к игровому полю, собранному из сочленяемых ковриков «Робототехнического образовательного набора». На ковриках без цифр разложены рисунки детей картиной вниз в соответствии с приложением 2.30.3. | Рассматривают игровое поле. Слушают педагога. Отвечают на вопросы. «Какой из братьев-близнецов Ползунов передвигается по игровому полю, выложенному на полу из сочленяемых ковриков?» «Виртуальный робот Ползун?» «Или реальный робот Ползун?» Высказываются. | Приложение 2.30.3 | |
«С помощью чего управляется реальный робот Ползун?» (звукового Пульта) | |||
Выставляет реального робота Ползуна на коврик с цифрой «0», уточняя, верно ли установлен Робот. | «На какую карточку-обозначение мы должны обращать внимание, устанавливая Робота на игровом поле?» («Начальное положение Робота») | ||
Организует игровую ситуацию «Одно задание – несколько вариантов решения». Предлагает перед тем, как начать составлять программу для управления Роботом, с помощью стрелок-указателей проложить маршрут для Ползуна. Примечание. Педагог заранее готовит 10-12 стрелок-указателей. | «Как с помощью стрелок-указателей можно проложить маршрут для Робота на игровом поле?» Вспоминают, что, прокладывая маршрут для Робота с помощью стрелок-указателей на игровом поле, карточка «Стрелка-указатель» выкладывается из центра одной клетки в центр другой клетки, обозначая направление движения Робота. Выкладывают первый маршрут для Ползуна. | Приложение 1.4.5 | |
Обращает внимание детей, что выложенный маршрут для Ползуна, это один из вариантов решения данного задания. Предлагает проложить другие маршруты, меняя направление движения Робота. | Выкладывают еще 2-3 маршрута. Закрепляют, понимание о наличии нескольких вариантов решения одной задачи: разная последовательность команд; | ||
Организует игровую ситуацию ««Как братья-близнецы реальный и экранный Ползун проложили маршрут для корабля «Звездная Бабочка». Задает наводящие вопросы. | «Кто помнит, какое условие для решения данного задания перед нами поставил капитан корабля «Звездная бабочка»?» Вспоминают, корабль должен облететь зоны метеоритных дождей по безопасному коридору. | ||
Озвучивает, условие составления программы для выполнения данного задания: - заполнять шаблон программы на магнитной доске магнитными карточками с пиктограммами команд нужно будет только после того, как мы убедимся, что отданная команда безопасна для корабля «звездная бабочка». Показывает рисунки «Метеорит», «Метеоритный дождь», «Ракета», «Ракета в космосе». Примечание. Педагог может заранее с детьми подготовить такие рисунки в совместной или организованной деятельности в рамках темы «Космос». | Узнают, что если Ползун, после выполнения отданной ему команды, оказался на коврике с рисунком ««Метеоритный дождь», то это сигнал «ОПАСНОСТЬ». Нужно вернуть Робота на предыдущий коврик и отдать другую команду. Если на коврике рисунок «Ракета», значит «ПУТЬ СВОБОДЕТ». Данную команду можно заносить в шаблон программы. | ||
Включает Ползуна, загружает приложение «Пульт». Просит напомнить детей, почему Пульт, с помощью которого управляют реальным Ползуном, называют «звуковым». | Наблюдают за действиями педагога. Вспоминают, что реальный робот Ползун понимает и выполняет только звуковые команды, которые он получает с Пульта. «БИП» - «вперед», «БИП – БИП» - «налево». «БИП – БИП - БИП» - «направо». | ||
Предлагает поочерёдно начать отдавать команды Ползуну и заполнять шаблон программы в несколько строк на магнитной доске (по 4 клетки в 4 строки) | Отдают команду за командой реальному роботу Ползуну. Убедившись, что команда отдана верно, заносят пиктограмму с командой в шаблон программы в несколько строк на магнитной доске. | ||
Приглашает детей подойти к магнитной доске и рассмотреть составленную ими программу. Задает вопросы. | «Программа получилась длиной или короткой?» «Есть ли повторяющийся набор команд?» Высказывают предположения. | ||
Основная часть (бескомпьютер-ные игры на плоскости, игровые упражнения, работа на планшете и т.п.) | Предлагает присесть за столы и отправить составленную программу командиру корабля «Звездная бабочка» с помощью планшетов, загрузив в среде ПиктоМир Игру 2.30.1. Задает вопросы.
| Присаживаются за столы. Загружают Игру 2.30.1. Отвечают на наводящие вопросы. «Какой робот среды ПиктоМир нам поможет отправить составленную программу?» (виртуальный робот Ползун) «Вам нужно будет заполнить шаблон программы в несколько строк или с повторителем?» (шаблон программы с повторителем) «В задании для экранного Ползуна клетчатое поле такое же, как и для реального Ползуна?» (нет) | |
Обращает внимание на игровое поле, собранное на полу, и первую часть составленной на магнитной доске программы («налево» - «вперед» - «направо» - «вперед»). Задает уточняющие вопросы. | Наблюдают за педагогом. Отвечают на вопросы. «А оно похоже на часть игрового поля реального Ползуна?» (да) «Значит, мы можем использовать часть уже составленной нами программы для того, чтобы провести экранного Ползуна от цифры «0» до цифры «2», если мы уже проложили такой маршрут для реального Ползуна?» (да) «Какой набор команд повторяется в начале программы, когда Ползун перемещается с коврика с цифрой «0» на коврик с цифрой «2»?» («налево» - «вперед» - «направо» - «вперед») «Сколько раз он повторяется?» (два раза) | ||
Предлагает заполнить шаблон программы с повторителем нужными пиктограммами команд, вставить нужный знак-повторитель и отправить одну часть программы командиру «Звездной бабочки». Выкладывает на магнитной доске программу с повторителем для задания 1 игры 2.30. Контролирует, помогает детям. | «Какой знак-повторитель мы установим перед блоком команд «налево» - «вперед» - «направо» - «вперед»?» (2) Заполняют шаблон программы. Проверяют правильность перенесенной программы в среде ПиктоМир. В случае необходимость, исправляют ошибки. | ||
Предлагает перейти ко второму заданию Игра 2.30.2. Обращает внимание на игровое поле, собранное на полу, и вторую часть составленной на магнитной доске программы («направо» - «вперед» - «налево» - «вперед»). Задает уточняющие вопросы. | «Вторая часть игрового поля Ползуна похожа на клетчатое поле экранного Ползуна?» (да) «Можем ли мы использовать часть уже составленной нами программы для того, чтобы провести экранного Ползуна от цифры «2» до цифры «4», если мы уже проложили такой маршрут для реального Ползуна?» (да) «Какой набор команд повторяется в конце программы, когда Ползун перемещается с коврика с цифрой «2» на коврик с цифрой «4»?» («направо» - «вперед» - «налево» - «вперед») «Сколько раз он повторяется?» (два раза) | ||
Предлагает заполнить шаблон программы с повторителем нужными пиктограммами команд, вставить нужный знак-повторитель и отправить вторую часть программы командиру «Звездной бабочки». Выкладывает на магнитной доске программу с повторителем для задания 2 игры 2.30. Контролирует, помогает детям | «Какой знак-повторитель мы установим перед блоком команд «направо» - «вперед» - «налево» - «вперед») (2) Заполняют шаблон программы. Проверяют правильность перенесенной программы в среде ПиктоМир. В случае необходимость, исправляют ошибки. | ||
Уточняет, у всех ли Робот выполнил задание. Напоминает детям, допустившим ошибку при заполнении шаблона, как ее исправить. | Дети, у которых на экране появляется «Уровень не пройден. Печальный робот», ищут и исправляют допущенную ошибку с помощью кнопки «красная стрелка», «синяя стрелка». Дети, которые быстро выполнили задание 1, 2, выполняют дополнительно задания 3, 4 игра 2.30, используя Копилку, пока остальные не закончат выполнение и проверку 1-го и 2-го задания. | ||
Когда все дети выполняли задание 1, 2 игры 2.30, обращает внимание, что у всех появилось изображение «Улыбающийся Робот и Звездочка», значит, программы получены командиром «Звездной бабочки». | . | ||
Упражнения на расслабления, зрительная гимнастика | Предлагает перед тем, как наклеить на карту достижений очередную звездочку восстановить силы и снять напряжение с глаз и мышц тела, так как работали с планшетами. | Повторяют движения за педагогом. | |
Рефлексия | Предлагает всех подойти к магнитной доске, уточняя у детей, кому они помогли, что они для этого сделали. Команда «ПиктоМир» успешно справилась еще с одним заданием, значит, все могут получить еще по одной «Звездочке» для карты-достижения. | Отвечают на вопросы: «Какое задание получила и выполнила сегодня команда «ПиктоМир»?» «Какой робот клуба ПиктоМир им помог составить программу?» (реальный робот Ползун) «Одно или много решений имеет задание, которое вы сегодня выполняли?» (много) «Почему Вы отправили именно эту программу командиру «Звездной бабочки»?» (было условие, корабль должен облететь зоны метеоритных дождей по безопасному коридору, поэтому была составленная программа именно для данного маршрута) «Какой робот среды ПиктоМир им помог отправить программу командиру «Звездной бабочки»?» (виртуальный робот Ползун). | |
Предлагает подготовить рабочее место к наклеиванию «Звездочки» на карту-достижения. Раздает карты-достижения, наклейку «Звездочка». | Берут лоточек с клеем, присаживаются за столы. Наклеивают 24-ую «Звездочку» на карту-достижений. | приложение 1.29.8.а Приложение 2.1.3 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План роботы по пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе
план по пожарной безопасности...

«Поиск сокровищ с роботом Ползуном»
Конспект совместной познавательно - исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет «Поиск сокровищ с роботом Ползуном»...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги роботу Ползуну перезагрузить программу»
https://docs.google.com/presentation/d/18voK_B6Dww7MYlSLNex6kyxKnWFzQZj6/edit?usp=sharing&ouid=116521305874752248191&rtpof=true&sd=trueИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольног...

«РОБОТ ТЯГУН И ДВИГУН ПОМОГАЮТ С ДОСТАВКОЙ ГРУЗОВ НА КОРАБЛЬ «ЗВЕЗДНАЯ БАБОЧКА»
Конспект занятия 29...

Конспект открытого занятия ОД в старшей группе №2 «Белочка» по алгоритмике и программированию в цифровой среде ПиктоМир «Робот Ползун – санитар на поле боя»
Цель: Оказание помощи – доставка аптечки роботом Ползуном – санитаром раненному солдату на поле боя.Задачи: Закрепить у детей понятие: «игровое поле», «маршрут», &l...
