Открытое занятие "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Басыгариева Алия Маратовна

По лесу дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки по лесной дорожке

Друг за другом мы пойдем

И совсем не устанем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 32»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Ознакомление с миром природы»

ТЕМА: «Прогулка по весеннему лесу»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                   воспитатель  

    Басыгариева А.М.

г. Оренбург, 2025г

Возрастная группа:        Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Цель:        Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о весеннем лесе в процессе игровой деятельности.

Задачи:        Планируемые результаты:

        Образовательные задачи: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.        Закреплены представления детей о характерных особенностях весенней погоды.

        Расширять представление  о лесных животных, растениях и насекомых.        Закреплены представления о лесных животных, растениях и насекомых.

        Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать растения, не трогать и не пугать животных)        Соблюдают правила поведения в природе.

        Закреплять элементарные математические понятия.                Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы.        Активное использование диалогической речи, закреплены умения делать выводы.

        Воспитательные задачи:  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь персонажу        Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления        

Затруднения: в описании характерных изменений весеннего лес

Способы преодоления:  наводящие вопросы педагога

Организация среды для проведения образовательной деятельности         Материалы и оборудование:  панорама весеннего леса; игрушки: Жаворонок, белка, зайчик, ежик, мальберт; макеты: деревья, нора, ручей, мосты, пни, плоскостные изображения: бельчата, грибы;  аудиозапись звуков пения Жаворонка,  звуков леса; кисточка, клей ,  вырезанные птица-Жаворонок, салфетки на каждого ребенка,

Подготовка  к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты        Беседа на тему «Весна», рассматривание иллюстраций о весне,

Ход занятия:

Воспитатель: (фон звуки леса )Ребята, посмогтрите в окно как светит ярко солнышко ....

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети весна.

Воспитатель: -Что происходит весной?

Дети- (солнце светит ярче, снег растаял, птицы звонко поют, потеплело, птицы прилетают)

Воспитатель: -От весеннего солнца пробуждается природа, слышны веселые голоса птиц.(Звук птиц)

-Слышите, чей это голос? Какая-то птичка поет?  Посмотрите вокруг, может  вы видите, где она?(Звук Грача)

Воспитатель: - Вот она! Ребята, что это за птичка? Как вы догадались?

Дети-(ответы)(Звук Грача утихает)

Воспитатель: Да... ребята это Грач , посмотрите какой он черненький , да правильно похожая на ворону ,только у Грача у основания клюва серого цвета.

По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных … (грач)

Воспитатель: -Грач мне рассказал, что он прилетел, чтобы позвать вас на помощь к Лесовичку. Как вы думаете где живет Лесовичок?

Дети- (ответы детей)

Воспитатель: -. В лесу у  Лесовичка  много работы, он один не может справиться.

 Воспитатель: -Что мы можем сделать?

Дети- (ответы детей)

Воспитатель:  -Я предлагаю вам отправиться в лес .

(Звук леса)

По лесу дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки по лесной дорожке

Друг за другом мы пойдем

И совсем не устанем.

Воспитатель: -Посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок)

Воспитатель: -Это лесовичек он лес охраняет все в лесу знает. Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок: - Ребята я вас заждался... все идемте ко мне

 Я, ребята, старичок, 

Старичок-лесовичок. 

Целый день в лесу брожу, 

За порядком я слежу. 

Лесовичок- Ребята  вы пришли ко мне на помощь.?!

Дети-(да)

Лесовичок-Ну тогда идемте сомной.

1.

Воспитатель: -Ой ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит?

Дети- (белка)

Воспитатель:Белочка одна сидит?

Дети-нет

Воспитатель:С кем она?

Дети-(с бельчатами)

Воспитатель: Сколько бельчат?

Дети-(2)

Воспитатель: -(звук белочки) Белочка мне сказала, что у нее закончились запасы еды и ей совсем нечем кормить бельчат.

 Воспитатель: Ребята, а что едят бельчата?

Дети-(орешки, грибы, семена, ягоды, сухофрукты.)

Воспитатель:Как мы можем ей помочь?

Дети- (покормить бельчат орешками)

Воспитатель:   Ой ребята посмотрите вон там лежат опавшие орешки

Давайье мы их соберем , у Лесовичка есть 2  корзинки.

Дети-давайте

Воспитатель: Орешки какие?

Дети -Маленькие и большие

Собирем орешки,  положим Большие орешки в большую карзину , а маленькие орешки в маленькую карзину и оставим эти корзины под деревом, а белочка покормит своих бельчат.

Лесовичок- Молодцы ребята идемте дальше.

(Звук леса)

По лесу дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки по лесной дорожке

Друг за другом мы пойдем

И совсем не устаем.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это на пенечке сидит?

Дети-(зайчик)

Воспитатель:-Вспомните, как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу?

Дети- (ответы детей).

Воспитатель: Наш зайчик совсем маленький. Посмотрите на полянке сидят еще зайчики. Сколько их?

Дети-2

Воспитатель:Снег растаял и потекли ручьи. Зайчата отправились на полянку поиграть. Перепрыгнули через ручей, а самый маленький не может. Что будем делать? Как мы можем помочь?

Дети-(отнести его на полянку)  

Воспитатель:Как же нам отправить зайчика через ручей?

Дети- (по мостику)  Мостик из резиновых ковриков разноцветные

Воспитатель: Ой, и впрямь здесь есть мостик! А какого цвета мостик

 (Ответы детей) краснфй, желтый , зеленый , синий , фиолетовый

Воспитатель: -Давайте я возьму зайчика , а вы за мной по мостику проходите друг за другом.

                                        (выполнение действий)

Воспитатель:-Молодцы! Помогли зайчику.

Лесовичок- Молодцы ребята идемте дальше.

(Звук леса)

По лесу дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки по лесной дорожке

Друг за другом мы пойдем

И совсем устанем.

3.

Воспитатель: Ой смотрите, что это за сугроб там большой! Смотрите ребята там кто то спит ?

Дети-медвежонок спит в берлоге.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно разбудим мишку: -Мишка! Просыпайся, весна на дворе! Ну, никак не просыпается! Давайте громко похлопаем и потопаем!

Медведь(звук медведя) - Ребята мишка говорит , что он  крепко спал, аж зиму проспал,

Воспитатель: -Весна пришла , мишка, снег тает,солнышко ярко светит,  а ты все спишь. Вставай с нами на зарядку.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Воспитатель: Ребята мишка, говорит спасибо , что разбудили его

Досвидание мишка.

Лесовичок- Молодцы ребята идемте дальше.

По лесу дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки по лесной дорожке

Друг за другом мы пойдем

И совсем устанем.

4.

Воспитатель: -Ой, ребята, я укололась. Обо что же я укололась?

Дети-(об елку)

Воспитатель: Потому что у елочкивместо листьев  иголочки.

Что это за кочка

Около пенечка?

Есть у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз,

С дуба и осинки…… (ёж)

Воспитатель:-Какой ежик хорошенький! Как вы думаете, что будет, если погладить ежика рукой?

Дети- уколимся

 Воспитатель: Для чего ему нужны иголки?

Дети - чтобы защищаться

 Воспитатель: Ребята нашему ежику что то гручтно здесь  ,ой ребята смотрите скоолько у него много друзей здесь . Ребята , а как вы думаете чего здесь не хватает  ежикам.

Дети -иголки

 пальчиковая гимнастика на тему «Ёжик»:

Ежик, ёжик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок). 

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево). 

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок). 

Ежик, ёжик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами). 

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель:  поможем ёжикам сделать иголки?

Дети: Да!

 Воспитатель: Возьмите по одной семечки и  вставим  её на спинку нашего ёжика, острым концом вверх, потому что он у нас колючий. Посмотрите, какие красивые получились ёжики.  Наш ёжик говорит нам спасибо, за то что мы помогли его другу.

Заключительная часть

Воспитатель: -Ну, что же, ребята. Мы помогли жителям леса.   А теперь нам пора возвращаться в садик .

Лесовичок: Спасибо вам, ребята за помощь! И в подарок я вам дарю альбом с картинками.

-До свиданья, Лесовичок.

(Звук леса)

По лесу дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки по лесной дорожке

Друг за другом мы пойдем

И нисколько не устанем.

- Вот мы и вернулись в садик. Куда мы сегодня отправлялись?

Кому мы помогли, кого встречали? Что вы узнали нового?

- Ребята, спасибо вам за интересное путешествие и помощь Лесовичку и лесным жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

занятие :"Прогулка по весеннему лесу"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Открытый просмотр «Прогулка по весеннему лесу».Занятие по окружающему миру

Цель: формирование бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знан...