Технологическая карта совместной образовательной деятельности Россия-родина моя
план-конспект занятия (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Автор конспекта

ФИО педагога

Пестова Юлия Владимировна

Возрастная группа

6-8 лет

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая, 10 человек

Образовательная область

Познавательное развитие

Тема занятия

Россия-родина моя

Культурная практика

(вид детской деятельности с подвидом)

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Культурно-смысловой контекст

Создание музея «Наша Родина – Россия»

Цель занятия:

Приобретение социального опыта в ходе организации познавательной, игровой деятельности.

Задачи:

обучающие:

Обобщить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных символах России, народах, проживающих в России; познакомить с 7 чудесами России;

развивающие:

Активизировать познавательный интерес у детей к Родине, умения и навыки игровой деятельность, умение работать в команде;

воспитательные:

Способствовать проявлению опыта коммуникативной деятельности, осознанному выполнению своей роли при совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа:

Просмотр познавательных фильмов/мультфильмов о символах России; дидактические игры «Наша Россия», «Народы России»; загадки о России.

Материалы

Фрагменты гимна России и других стран, музыка «Моя Россия», плоскостные ромашки (на каждого ребенка и воспитателя), картинки символов России, фигурки не официальных символов России: медведь, ромашка, береза, матрешка, балалайка, сундучок, игра «Куклы народов России», картинки животных и растений; фотографии «7 чудес России», маленькие плоскостные ромашки и листики (на каждого ребенка), ромашка с заданиями на лепестках, карта России, карточки с буквами (Моя Родина Россия).

Ход образовательной ситуации

Этапы

(последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет

к достижению запланированных результатов

Введение в ситуацию

задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Звучит музыка «Родина моя», педагог приглашает на ромашковую поляну, предлагает выбрать ромашку (Белую/голубую)

Педагог: - Мы пришли сюда под звуки песни, скажите, вам понравилась она?

- О чем говорилось в песне?

- Что такое Родина?

- Какое имя у нашей Родины?

- Какая наша Родина—Россия?

- Назовите слова близкие по звучанию к слову «Родина».

Дети подходят к ромашковой поляне, включаются в образовательную деятельность.

Дети рассуждают, высказываются.

Дети называют слова-признаки.

Дети называют слова-родственники.

Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности).

Педагог: – Когда день рождения нашей Родины?

- Какая же традиция существует в день рождения?

- Мы можем с вами сделать подарок нашей Родине? Какой?

Педагог предлагает сделать музей о нашей Родине — России!

Педагог предлагает рассмотреть ромашку с обратной стороны лепестков, где нарисованы картинки и номера.

Педагог: - Ромашка подскажет, что будем оформлять в нашем музее и поможет сделать работу последовательно.

Дети рассуждают, высказываются, приходят к выводу, что нужно сделать подарок.

Детская цель: создать музей в группе.

Дети рассматривают ромашку.

Актуализация знаний

задача: актуализировать знания и умения детей делиться на пары, развивать коммуникативные навыки.

лепесток с цифрой 1 - Земля- педагог предлагает рассмотреть карту России.

лепесток с цифрой 2 - Флаг и герб.

- Кто может назвать три символа нашей страны?

- Как выглядит флаг нашей страны?

Педагог предлагает разделиться на 2 команды (голубые/белые ромашки):

1- Собирает флаг России из длинных ленточек, по 3 каждого цвета;

2- Собирает флаг России из коротких ленточек, по 2 каждого цвета;

- Какой по счету герб, является гербом России?

- Что символизирует изображение орла на гербе России?

- Кто может рассказать, что такое гимн?

- Прослушайте фрагменты 3-х гимнов, назовите порядковый номер гимна России.

- Как зовут президента России?

3 лепесток– Матрешка- Упражнение «Загадывание загадок» о негосударственных символах России, направленно на обогащения словарного запаса детей.

4 лепесток Упражнение «Растения, животные России» направленно на умение выделять характерные признаки с помощью моделей. (работа в парах)

5 лепесток Упражнение «Куклы народов России», направленно на формирования представлений о России, как многонациональном государстве.

Дети рассматривают глобус, размещают в музее карту России.

Дети рассуждают, высказываются.

Дети делятся на 2 команды, собирают флаг России из ленточек, помещают флаг России в музей.

Дети находят герб России по описанию, называют его порядковый номер.

Дети рассказывают об изображении на гербе, размещают в музее.

Дети прослушивают фрагменты 3-х разных гимнов, отгадывают гимн России и называют его порядковый номер.

Дети рассказывают, что такое гимн, размещают текст гимна в музей.

Дети находят фотографию президента, размещают ее в музее.

Дети отгадывают загадки, размещают негосударственные символы в музей.

Дети выбирают картинки животных и растений в соответствии с моделями.

Дети рассматривают кукол и называют предметы одежды.

Фиксация затруднений

задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

6 лепесток - Упражнение «Составь слова из букв», направлено на развитие умения выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова.

Дети составляют слова - название музея.

Открытие детьми нового знания

Реализация проекта деятельности для достижения результата.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

7 лепесток – 7 чудес России

Педагог предлагает просмотр познавательного ролика

«7 чудес России».

Педагог предлагает составить рассказ об одном из 7 чудес России.

Дети смотрят ролик, делятся впечатлениями.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Педагог предлагает порассуждать, что поможет составить рассказ и предлагает схему рассказа и фотографию.

Дети составляют рассказ и размещают фотографии 7 чудес России в музее.

Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений).

Педагог: обращает внимание, на подносы с ромашками и листочками, предлагает выбрать ромашку - «все получилось», «листик» - «вызвало затруднение».

- Удалось ли нам создать музей?

- Как у нас это получилось?

- Что было сегодня для тебя трудным?

- Что тебе удалось сделать сегодня?

- Что у тебя не получилось? Почему?

- Где мы можем использовать информацию, которую разместили в музее?

Дети делятся мнениями о проделанной работе, о степени удовлетворенности результатом работы:

- «Будем дополнять наш музей».

- «Мы можем рассказать детям другой группы».

- «Можем рассказать родителям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»

Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Куех алааска айан".

У каждого народа есть различные игры и игрушки, которые отличаются по виду и свойством материала. У нашего якутского народа имеются игрушки, вырезанные из тальника, дерева, бересты и конского волоса. ...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность направлена на развитие общих познавательных способностей детей: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и фиксировать результаты...