Технологическая карта совместной образовательной деятельности Россия-родина моя
план-конспект занятия (подготовительная группа)
!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей
Автор конспекта ФИО педагога | Пестова Юлия Владимировна | |
Возрастная группа | 6-8 лет | |
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 10 человек | |
Образовательная область | Познавательное развитие | |
Тема занятия | Россия-родина моя | |
Культурная практика (вид детской деятельности с подвидом) | Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. | |
Культурно-смысловой контекст | Создание музея «Наша Родина – Россия» | |
Цель занятия: | Приобретение социального опыта в ходе организации познавательной, игровой деятельности. | |
Задачи: обучающие: | Обобщить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных символах России, народах, проживающих в России; познакомить с 7 чудесами России; | |
развивающие: | Активизировать познавательный интерес у детей к Родине, умения и навыки игровой деятельность, умение работать в команде; | |
воспитательные: | Способствовать проявлению опыта коммуникативной деятельности, осознанному выполнению своей роли при совместной деятельности со сверстниками. | |
Предварительная работа: | Просмотр познавательных фильмов/мультфильмов о символах России; дидактические игры «Наша Россия», «Народы России»; загадки о России. | |
Материалы | Фрагменты гимна России и других стран, музыка «Моя Россия», плоскостные ромашки (на каждого ребенка и воспитателя), картинки символов России, фигурки не официальных символов России: медведь, ромашка, береза, матрешка, балалайка, сундучок, игра «Куклы народов России», картинки животных и растений; фотографии «7 чудес России», маленькие плоскостные ромашки и листики (на каждого ребенка), ромашка с заданиями на лепестках, карта России, карточки с буквами (Моя Родина Россия). | |
Ход образовательной ситуации | ||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Введение в ситуацию задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Звучит музыка «Родина моя», педагог приглашает на ромашковую поляну, предлагает выбрать ромашку (Белую/голубую) Педагог: - Мы пришли сюда под звуки песни, скажите, вам понравилась она? - О чем говорилось в песне? - Что такое Родина? - Какое имя у нашей Родины? - Какая наша Родина—Россия? - Назовите слова близкие по звучанию к слову «Родина». | Дети подходят к ромашковой поляне, включаются в образовательную деятельность. Дети рассуждают, высказываются. Дети называют слова-признаки. Дети называют слова-родственники. |
Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности). | Педагог: – Когда день рождения нашей Родины? - Какая же традиция существует в день рождения? - Мы можем с вами сделать подарок нашей Родине? Какой? Педагог предлагает сделать музей о нашей Родине — России! Педагог предлагает рассмотреть ромашку с обратной стороны лепестков, где нарисованы картинки и номера. Педагог: - Ромашка подскажет, что будем оформлять в нашем музее и поможет сделать работу последовательно. | Дети рассуждают, высказываются, приходят к выводу, что нужно сделать подарок. Детская цель: создать музей в группе. Дети рассматривают ромашку. |
Актуализация знаний задача: актуализировать знания и умения детей делиться на пары, развивать коммуникативные навыки. | лепесток с цифрой 1 - Земля- педагог предлагает рассмотреть карту России. лепесток с цифрой 2 - Флаг и герб. - Кто может назвать три символа нашей страны? - Как выглядит флаг нашей страны? Педагог предлагает разделиться на 2 команды (голубые/белые ромашки): 1- Собирает флаг России из длинных ленточек, по 3 каждого цвета; 2- Собирает флаг России из коротких ленточек, по 2 каждого цвета; - Какой по счету герб, является гербом России? - Что символизирует изображение орла на гербе России? - Кто может рассказать, что такое гимн? - Прослушайте фрагменты 3-х гимнов, назовите порядковый номер гимна России. - Как зовут президента России? 3 лепесток– Матрешка- Упражнение «Загадывание загадок» о негосударственных символах России, направленно на обогащения словарного запаса детей. 4 лепесток Упражнение «Растения, животные России» направленно на умение выделять характерные признаки с помощью моделей. (работа в парах) 5 лепесток Упражнение «Куклы народов России», направленно на формирования представлений о России, как многонациональном государстве. | Дети рассматривают глобус, размещают в музее карту России. Дети рассуждают, высказываются. Дети делятся на 2 команды, собирают флаг России из ленточек, помещают флаг России в музей. Дети находят герб России по описанию, называют его порядковый номер. Дети рассказывают об изображении на гербе, размещают в музее. Дети прослушивают фрагменты 3-х разных гимнов, отгадывают гимн России и называют его порядковый номер. Дети рассказывают, что такое гимн, размещают текст гимна в музей. Дети находят фотографию президента, размещают ее в музее. Дети отгадывают загадки, размещают негосударственные символы в музей. Дети выбирают картинки животных и растений в соответствии с моделями. Дети рассматривают кукол и называют предметы одежды. |
Фиксация затруднений задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения. | 6 лепесток - Упражнение «Составь слова из букв», направлено на развитие умения выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова. | Дети составляют слова - название музея. |
Открытие детьми нового знания Реализация проекта деятельности для достижения результата. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 7 лепесток – 7 чудес России Педагог предлагает просмотр познавательного ролика «7 чудес России». Педагог предлагает составить рассказ об одном из 7 чудес России. | Дети смотрят ролик, делятся впечатлениями. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Педагог предлагает порассуждать, что поможет составить рассказ и предлагает схему рассказа и фотографию. | Дети составляют рассказ и размещают фотографии 7 чудес России в музее. |
Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений). | Педагог: обращает внимание, на подносы с ромашками и листочками, предлагает выбрать ромашку - «все получилось», «листик» - «вызвало затруднение». - Удалось ли нам создать музей? - Как у нас это получилось? - Что было сегодня для тебя трудным? - Что тебе удалось сделать сегодня? - Что у тебя не получилось? Почему? - Где мы можем использовать информацию, которую разместили в музее? | Дети делятся мнениями о проделанной работе, о степени удовлетворенности результатом работы: - «Будем дополнять наш музей». - «Мы можем рассказать детям другой группы». - «Можем рассказать родителям». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»
Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Куех алааска айан".
У каждого народа есть различные игры и игрушки, которые отличаются по виду и свойством материала. У нашего якутского народа имеются игрушки, вырезанные из тальника, дерева, бересты и конского волоса. ...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности
Совместная деятельность направлена на развитие общих познавательных способностей детей: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и фиксировать результаты...