Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте для подготовительной группы. Тема: "Что такое предложение?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Учить детей составлять предложение из двух, трех слов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Улей» структурное подразделение МБОУ Верх- Суетская СОШ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте для подготовительной группы.
Тема: "Что такое предложение?"
Подготовила воспитатель: Белая М.В.
Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением.
Программные задачи:
1. Учить детей составлять предложение из двух , трех слов
2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
3. Обучение графической записи предложения.
4. Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации при составлении рассказа.
5. Развивать внимание, умение слушать.
Материалы и оборудование: карточки-схемы: слово, предложение, точка; кусочки ваты для дыхательной гимнастики; тетради для графических диктантов.
Ход НОД:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? (ответы детей)
- Ребята, к нам пришло письмо от Тетушки Мудрая Сова.
Ей очень понравились ваши рассказы об осени и она прислала нам задания по работе с предложением.
Тогда нам необходимо поработать над своим дыханием.
Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»
2.Основная часть
- Ребята, на прошлом занятии мы говорили, что слова складываются в предложения. Значит , предложения состоят из слов. Сейчас я покажу вам картинку и скажу предложение, а вы скажите сколько слов в этом предложении.
Воспитатель показывает картинку «Девочка поливает цветы (ответы детей)
Назовите первое слово, второе, третье (ответы детей)
Сколько всего слов в предложении? (ответы детей)
В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, значит слова в предложении объединены каким-то смысловым содержанием.
Попробуйте придумать свое предложение из 2-3 слов. (ответы детей)
Воспитатель показывает картинку «Дети играют в мяч»
Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают дети. (ответы детей)
Что у вас получилось? (ответы детей)
Правильно – у вас получилось предложение! Чтобы определить сколько в нем слов, я предлагаю вам прохлопать каждое слово в ладоши.
Дети вместе с воспитателем проговаривают предложение и хлопают в ладоши на каждое слово.
Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)
Физкультурная минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель показывает картинку«Котенок пьет молоко.»
- Ребята, попробуйте, рассказать о том, что делает котенок. (ответы детей)
Что у вас получилось? (ответы детей)
Определите сколько в нем слов? (дети хлопками определяют количество слов)
- Ребята, я уже говорила, что предложение можно обозначить графической записью.
Показывает карточку- схему предложения.
Чтобы правильно сделать такую графическую запись надо запомнить правила написания предложения:
Предложение всегда начинается с заглавной буквы (показ карточки).
- Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует пауза. (показ карточки).
- В конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения. (показ карточки).
Воспитатель показывает картинку «Мальчик ловит рыбу»
- Посмотрите, что делает мальчик? (ответы детей)
Сейчас, я сделаю графическую запись предложения на доске, а вы у себя в тетрадях.
Воспитатель делает запись на доске, объясняя каждый графический знак. Дети воспроизводят запись в тетрадях.
Это предложение состоит из трех слов: первое слово «Мальчик»- оно пишется с большой- заглавной буквы, между словами пауза, я отступлю от первого слова 1 клетку; второе слово «ловит», между словами пауза, я отступлю от первого слова 1 клетку; третье слово «рыбу», предложение закончено, в конце я поставлю точку.
Воспитатель показывает картинки «Мама заплетает дочку», «Папа играет с малышом», «Девочка читает книгу»
Предложения разбираются и записываются по вышеуказанной схеме. Последнее предложение воспитатель предлагает детям разобрать и записать самостоятельно.
3.Итог занятия.
- Сегодня мы говорили о предложениях.
- Скажите, чему мы научились сегодня? (ответы детей)
Что вам запомнилось на занятии больше всего? (ответы детей)
Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:«Юные знатоки»Цель: закрепить полученные детьми знания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»
Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С», обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук [Л – Л’] и Буква Л».
Конспект НОД по обучению грамоте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»...
