Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте для подготовительной группы. Тема: "Что такое предложение?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

Учить детей составлять предложение из двух, трех слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Улей» структурное подразделение МБОУ Верх- Суетская СОШ


Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте для подготовительной группы.

Тема: "Что такое предложение?"

Подготовила воспитатель: Белая М.В.

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением.

         Программные задачи:


1. Учить детей составлять предложение из двух , трех слов
2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
3. Обучение графической записи предложения.

4. Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации при составлении рассказа.

5. Развивать внимание, умение слушать.

       Материалы и оборудование: карточки-схемы: слово, предложение, точка; кусочки ваты для дыхательной гимнастики; тетради для графических диктантов.

          Ход НОД:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? (ответы детей)

- Ребята, к нам пришло письмо от Тетушки Мудрая Сова.
Ей очень понравились ваши рассказы об осени и она  прислала нам задания по работе с предложением.
Тогда нам необходимо поработать над своим дыханием.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»

2.Основная часть

- Ребята, на прошлом занятии мы говорили, что слова складываются в предложения. Значит , предложения состоят из слов. Сейчас я покажу вам картинку и скажу предложение, а вы скажите сколько слов в этом предложении.

Воспитатель показывает картинку «Девочка поливает цветы (ответы детей)

Назовите первое слово, второе, третье (ответы детей)

Сколько всего слов в предложении? (ответы детей)

В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, значит слова в предложении объединены каким-то смысловым содержанием.

Попробуйте придумать свое предложение из 2-3 слов. (ответы детей)

Воспитатель показывает картинку «Дети играют в мяч» 

Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают дети. (ответы детей)

Что у вас получилось? (ответы детей)

Правильно – у вас получилось предложение! Чтобы определить сколько в нем слов, я предлагаю вам прохлопать каждое слово в ладоши.

Дети вместе с воспитателем проговаривают предложение и хлопают в ладоши на каждое слово.

Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)

Физкультурная минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
 

Воспитатель показывает картинку«Котенок пьет молоко.»  

- Ребята, попробуйте,  рассказать о том, что делает котенок. (ответы детей)

Что у вас получилось? (ответы детей)

Определите сколько в нем слов? (дети хлопками определяют количество слов)

- Ребята, я уже говорила, что предложение можно обозначить графической записью.

Показывает карточку- схему предложения.

Чтобы правильно сделать такую графическую запись надо запомнить правила написания предложения: 
Предложение всегда начинается с заглавной буквы 
(показ карточки).

  1. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует пауза. (показ карточки).
  2. В конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения. (показ карточки).

Воспитатель показывает картинку  «Мальчик ловит рыбу»  

- Посмотрите, что делает мальчик? (ответы детей)

Сейчас, я сделаю графическую запись предложения на доске, а вы у себя в тетрадях.

Воспитатель делает запись на доске, объясняя каждый графический знак. Дети воспроизводят запись в тетрадях.

Это предложение состоит из трех слов: первое слово «Мальчик»- оно пишется с большой- заглавной буквы, между словами пауза, я отступлю от первого слова 1 клетку; второе слово «ловит», между словами пауза, я отступлю от первого слова 1 клетку; третье слово «рыбу», предложение закончено, в конце я поставлю точку.

Воспитатель показывает картинки «Мама заплетает дочку», «Папа играет с малышом»,  «Девочка читает книгу» 

 Предложения разбираются и записываются по вышеуказанной схеме. Последнее предложение воспитатель предлагает детям разобрать и записать самостоятельно.

3.Итог занятия.

- Сегодня мы говорили о предложениях.

- Скажите, чему мы научились сегодня? (ответы детей)

Что вам запомнилось на занятии больше всего? (ответы детей)

Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте   в подготовительной  группе на тему:«Юные знатоки»Цель: закрепить полученные детьми знания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»...