конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Конспект занятия для детей средней группы
«Путешествие в сказку"
Музыкальный руководитель: Рабданова О.Д
Цель: Создать условия для формирования музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
совершенствовать певческие навыки;
закреплять навыки игры на деревянных ложках в ансамбле;
формировать эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
развивать ладовое чувство;
развивать умение выполнять движения в танце, связанные с текстом;
доставить удовольствие от коллективной деятельности;
развивать речь
Репертуар:
Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина
"Автобус" С.Железнова
«Ровным сделаем кружок» Л. Некрасова
«Дружно в садике живем» В. Корникова
«Грустное настроение» А. Штейнвиль
«Медведь» В. Ребиков
Материал и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, игрушки - колобок, заяц, медведь, деревянные ложки по количеству детей, «автобус» - составленные стулья
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие
Муз рук: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга
Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка») Топ, топ, топ! (топают ногами) Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (З раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам) Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх) Привет! (приветственно машут рукой над головой)
Муз рук: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Ответы детей
Муз рук: очень хорошо! Я сегодня хотела бы пригласить вас отправиться в гости к сказке.
Ну а путь туда не близкий, как же нам добраться?
Дети предлагают свои варианты
Муз рук: Ребята, а я предлагаю нам всем вместе отправиться в сказку на автобусе
Дети занимают места в автобусе
Музыкально - ритмические движения "Автобус"
Дети садятся в автобус из стульчиков и под музыку едут, выполняя движения по тексту песни
Муз рук: Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса скорее, ребята, выходите
и на меня вы посмотрите!
Справа-дружок, слева – дружок
Встаньте все скорей в кружок.
Отгадайте, кто сейчас, здесь появится у нас?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
Молодцы! А вот и он!
Муз рук показывает детям игрушку – колобка
Колобок (игрушка озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети!
Муз рук: Здравствуй, Колобок. Какой ты круглый, румяный. Ребята, а давайте возьмемся за руки и покажем, какой Колобок круглый, ровный и аккуратный.
Дети встают в круг, берутся за руки
"Ровным сделаем кружок"
Дети выполняют упражнение по тексту песни
Колобок во время упражнения исчезает
Муз рук: Ребята, а где же колобок? Куда же он укатился? (смотрит по сторонам) Его нет нигде! А давайте поищем его глазками.
Гимнастика для глаз
Вправо, влево посмотрю – колобка я не найду.
Нет внизу, и нет вверху. Где ты, Колобок, Ау!.
Муз рук: Ну что же, ребята, не будем расстраиваться. Давайте присядем на стульчики и подождем
Слушание "Грустное настроение"
Появляется Заяц
Муз рук: Дети, кто это к нам пришёл?
Дети дают свои ответы
Муз рук: А какое у него настроение?
Дети: Грустное, печальное.
Муз рук: Зайчик, здравствуй! Не видал ли ты Колобка?
Зайка: Колобка я не встречал
А без игры я заскучал.
Поиграйте со мною немного,
И дальше пойдёте в дорогу.
Муз рук: Ребята, а давайте вместе с зайчиком сделаем веселую зарядку. Скорее становитесь в круг
Физминутка: "Прыг - скок"
Зайка: Вот спасибо, ребята, развеселили вы меня. Мне пора бежать я побежал.
Снова звучит музыка
"Медведь"
Муз рук: Дети, как вы думаете, кто к нам ещё идёт?
Дети: Медведь
Муз рук: Как вы догадались?
Появляется Медведь с корзинкой, в которой лежат шумовые инструменты
Медведь: Здравствуйте, дети.
Дети здороваются
Муз рук: Подскажи нам, Мишенька, не встречал ли ты колобка по дороге?
Медведь: Колобка я точно не встречал,
потому что с музыкальными инструментами играл.
Только я один, а инструментов – много,
И мне нужна подмога!
Муз рук: Ребята, давайте поиграем на наших ложках вместе с мишкой
Музицирование "Оркестр на ложках"
Дети играют на ложках под музыку
Медведь: До чего ж вы хороши! Все играли от души! Мне домой идти пора, до свиданья, детвора.
Муз рук: Вместе с зайкой мы потанцевали
И на ложках с мишкой мы поиграли
Ну а Колобка так и не нашли?
Вдруг слышится детский плач в записи
Муз рук: Послушайте, ребята, а кто это там плачет в уголочке?
Дети находят Колобка
Колобок: Я потерялся!
Муз рук: Не надо было убегать от нас, хорошо, что мы нашли тебя, а то опять попал бы в беду!
Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться!
Муз рук: Ребята, а давайте пригласим Колобка к нам в детский сад?
Дети отвечают
Муз рук: Оставайся с нами, колобок, в детском саду. У нас здесь очень весело и интересно. А об этом тебе расскажет наша песенка
Песня "Детский сад"
Муз рук: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в сказку, пришла пора возвращаться назад в детский сад. Скорее занимайте свои места в нашем автобусе
«Автобус»
Все усаживаются в автобус и возвращаются в детский сад
Муз рук: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В сказке.
Муз рук: Кого мы встретили?
Дети дают ответы
Муз рук: Что вы с ними делали?
Дети отвечают
Муз рук: Ну а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания, ребята
Дети прощаются и идут в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...

