Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР: "Радуга эмоций"
материал (средняя группа)

Мельник Людмила Юрьевна

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР

Тема: «Радуга эмоций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-raduga_emotsiy.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР.

Тема: «Радуга эмоций»

Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР

Количество детей: 8 человек

Продолжительность: 20 минут

Цель: раскрыть эмоциональное состояние каждого ребенка, сформировать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.

Задачи:

  1. Раскрыть тему эмоций;
  2. Заинтересовать детей и подготовить к разговору о своих эмоциях, чувствах;
  3. Проверить знания детей о различных эмоциональных состояниях;
  4. Сформировать понимание об эмоциональном состоянии человека.

Оборудование: Кабинет со столами и стульями, картинка-солнышко, карточки с изображением эмоций, простые карандаши, цветные карандаши, колонка для проигрывания музыки,  распечатка раскрасок (шар), доска, иллюстрации, д/и «найди пару».

Ход занятия

  1. Игра «Поздороваемся»

Описание: Воспитанники встают в круг, педагог-психолог держит в руках солнышко и произносит следующее:

Давайте, друзья, поздороваемся!  

И скажем друг другу: «Привет»  

Пусть яркое светит нам солнышко,  

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ.  

  1. Упражнение «Угадай эмоцию»

Описание: У каждого воспитанника на столе карточки с изображением эмоций. После прослушивания педагога-психолога, дети показывают соответствующую картинку, угадывая эмоцию.

- Живут на свете такие вот маленькие человечки. У каждого из них, как и у нас, есть имя. Например, это – Радость.  (Психолог демонстрирует карточку - эмоцию радости). А  есть и другие.

- Найдите у себя Радость (Дети находят у себя эту картинку)

- Злость, грусть, спокойствие, злость, страх, удивление, стыд – это все наши чувства, наши эмоции (Дети находят у себя и другие картинки). 

- Мы можем ощущать себя счастливым и у нас в душе будет радость, мы можем испытывать грусть, а можем испытывать стыд, если мы совершили плохой поступок.

- Ребята, а давайте вы покажете, какую эмоцию вы испытываете сейчас.

  1. Рассматривание иллюстраций

Описание: Ребята, теперь я предлагаю вам посмотреть на доску, на ней изображены картинки. Скажите пожалуйста, какие эмоции изображены на них.

- А теперь давайте разберем ситуации, которые изображены на следующих картинках.

  1. Мой мир (Арт-терапия)

Описание: Ребята, сейчас мы с вами раскрасим воздушный шар. Пожалуйста выберите цвет, который желаете. Перед вами на выбор: черный, оранжевый, красный, зеленый, голубой.

- Ребята, раскрасьте шарик одним цветом.

- Почему вы выбрали такой цвет?

  1. Упражнение на релаксацию «Мои ощущения»

Описание: Дети сидят и включается музыка (ручей, звуки птиц, спокойная классическая музыка).

- Ребята, что вы испытали при прослушивании?

  1. Игра «Найди пару»

Описание: Ребята, давайте найдем пару для каждой эмоции.

  1. Игра «Встретимся опять»

Описание: Воспитанники вместе дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

- Спасибо ребята вам за занятие, дарите друг другу только радость и положительные эмоции. И хотела бы подарить вам наклейки с радостными эмоциями, когда вам станет грустно, то приклейте ее на ладошку и улыбнитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.

Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР.  Раздел "Безопасность в социуме"...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по лепке "Тапочки для бабушки"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лепке «Тапочки для бабушки»Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.Цель: Развитие мелкой моторики детей при помощи п...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"

Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР "Продукты питания"

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР по развитию речи. Лексическая тема "Продукты питания". Методическая разработка помогает формировать умение ...

Интегрированное занятие для детей средней группы компенсирующей направленности с родителями. Тема: "Семена. Украшаем рукавичку".

Интегрированное занятие для детей средней группы компенсирующей направленности с родителями. Тема:" Семена. Украшаем рукавичку"....