Конспект занятия "Волшебный песочек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордейчик Ольга Юрьевна

Занятие "Волшебный песочек".

Цель: развитие познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnyy_pesochek.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

694521Сахалинская область, Южно-Курильский район, с. Крабозаводское, ул. Нагорная 19

Тел./факс: 8(42455)96-0-86, E-mail:  yukgo.mbdouz@sakhalin.gov.ru

ОГРН:1036506400380 ИНН: 6518006806КПП:651801001

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК»

Конспект подготовила:

Гордейчик Ольга Юрьевна

с. Крабозаводское, 2023 год

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

  • развивать тактильную чувствительность;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умение слушать и выполнять инструкцию;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать внимание, память.

Оборудование:

  • мешочек небольшого размера с песком (мешочек должен быть плотно завязан);
  • контейнеры с песком на каждого ребёнка;
  • пластмассовая решётка;
  • камни марблс;
  • мольберт с магнитами;
  • карточки формата А4 с изображением схематичных предметов;
  • музыкальная колонка;
  • флэшка с записью звука сыплющегося песка и смеха ребёнка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте, с вами поздороваемся. Мы будем передавать по кругу мешочек и говорить своему соседу: «Здравствуй Маша, я рада тебя видеть». (дети передают по кругу мешочек и ощупываю его содержимое).

Воспитатель: ребята, когда мы с вами здоровались, то мы передавали друг другу мешочек. А как вы думаете, что находится в этом мешочке? (если никто из детей не дал верный ответ, то можно им загадать загадку)

Он пролез в мои ботинки

И приклеился к носкам!

Что за мелкие соринки

После игр таятся там?

Даже в брючные карманы

Он «запрыгнул», как ни странно!

(Песок)

Дети: дети дают свои ответы.

Воспитатель: конечно, это песочек (здесь можно открыть мешочек и передать его по кругу, чтобы дети могли туда заглянуть). Сегодня на нашем занятии мы отправимся с вами в песочную страну и познакомимся с волшебным песком, а чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова. Давайте, встанем с вами в круг и повторим за мной слова и движения:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Воспитатель: вот, мы с вами и попали в песочную страну. Давайте, пройдём к столам, где вас встречает песочек (дети проходят к столам).

Воспитатель: ребята, а когда мы приходим к кому-то в гости, то, что мы обычно делаем.

Дети: дети дают свои ответы.

Воспитатель: конечно, здороваемся. Давайте поздороваемся с нашим песочком. Сначала кончиками пальцев. Теперь ладошкой (дети здороваются с песком разным способом в это время включается звук сыплющего песка). Ой, ребята слышите, песочек тоже с нами здоровается, а ещё наш песочек, говорит, что очень любит играть. Давайте, поиграем с ним в щекоталки.  (Психолог изображает руками как щекочет песок и предлагает детям сделать тоже самое. В это время включается звук детского смеха.) Ребята, нашему песочку нравится с вами играть, слышите, как он смеётся.

Воспитатель: ещё наш песочек любит играть в прятки. У вас рядом с контейнером с песком лежит пластмассовая решётка. Давайте положим её на песочек (дети выполняют). А теперь я предлагаю вам закрыть глаза, а я спрячу камушек в одну из ячеек. (психолог прячет в песок камушек. Важно, чтобы камушек был спрятан у всех детей в одном месте.) Открывайте глаза. Теперь я буду вам говорить, на сколько ячеек нужно передвинуть свои пальчики и в какую сторону. Если вы всё будете выполнять верно, то доберётесь до спрятанного камушка. Ну, что начинаем: «Одна ячейка вправо, две ячейки вверх, три ячейки влево, одна ячейка вниз. Мы пришли.». Давайте проверим, есть там камушек или нет (дети проверяют, если вдруг кто-то не нашёл, то психолог предлагает проверить все ячейки и найти камушек).

Воспитатель: какие вы молодцы отлично справились с заданием.  А ещё на нашем песочке можно рисовать. Давайте, подготовим наши ручки и выполним упражнение.

Ручки сильные, (стучат кулачками по песку)

Ручки крепкие, (набирают песок в кулачки)

Десять пальчиков (сжимаем и разжимаем кулачки)

И все цепкие. (цепляют песок руками)

Воспитатель: Наши ручки готовы, а теперь я буду вам показывать картинку, а затем что-то убирать из этой картинки, а ваша задача нарисовать тот предмет, который пропал. (дети играют в игру).

Воспитатель: молодцы ребята. Вы оказались очень внимательными. (включает звук сыплющего песка) Ребята, песочек говорит, что ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось с песочком играть?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: тогда давайте нашему песочку оставим на память наши улыбки и выложим их на песке с помощью камешков. (дети выполняют задание)

Воспитатель: какие замечательные улыбки у вас получились. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, возьмёмся с вами за руки, закроем глаза и повторим за мной слова: «Раз, два, три в детский сад нас верни». Открывайте глаза и садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: ребята понравилось вам путешествие в песочную страну? Хочется ещё туда вернуться? Какая вам игра больше всего понравилась?

Дети: дети дают свои ответы.

Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу.  Давайте, с вами попрощаемся. Для этого встанем в кружок и сделаем из наших рук пирамидку, а затем хором произнесём следующие слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Чудесный песочек"

В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам поиграть помог!...

Конспект НОД "Волшебный песочек"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детейКалининского района Санкт -...

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...