Конспект занятия "Волшебный песочек"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие "Волшебный песочек".
Цель: развитие познавательных процессов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
694521Сахалинская область, Южно-Курильский район, с. Крабозаводское, ул. Нагорная 19
Тел./факс: 8(42455)96-0-86, E-mail: yukgo.mbdouz@sakhalin.gov.ru
ОГРН:1036506400380 ИНН: 6518006806КПП:651801001
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК»
Конспект подготовила:
Гордейчик Ольга Юрьевна
с. Крабозаводское, 2023 год
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
- развивать тактильную чувствительность;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение слушать и выполнять инструкцию;
- развивать пространственные представления;
- развивать внимание, память.
Оборудование:
- мешочек небольшого размера с песком (мешочек должен быть плотно завязан);
- контейнеры с песком на каждого ребёнка;
- пластмассовая решётка;
- камни марблс;
- мольберт с магнитами;
- карточки формата А4 с изображением схематичных предметов;
- музыкальная колонка;
- флэшка с записью звука сыплющегося песка и смеха ребёнка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте, с вами поздороваемся. Мы будем передавать по кругу мешочек и говорить своему соседу: «Здравствуй Маша, я рада тебя видеть». (дети передают по кругу мешочек и ощупываю его содержимое).
Воспитатель: ребята, когда мы с вами здоровались, то мы передавали друг другу мешочек. А как вы думаете, что находится в этом мешочке? (если никто из детей не дал верный ответ, то можно им загадать загадку)
Он пролез в мои ботинки
И приклеился к носкам!
Что за мелкие соринки
После игр таятся там?
Даже в брючные карманы
Он «запрыгнул», как ни странно!
(Песок)
Дети: дети дают свои ответы.
Воспитатель: конечно, это песочек (здесь можно открыть мешочек и передать его по кругу, чтобы дети могли туда заглянуть). Сегодня на нашем занятии мы отправимся с вами в песочную страну и познакомимся с волшебным песком, а чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова. Давайте, встанем с вами в круг и повторим за мной слова и движения:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Воспитатель: вот, мы с вами и попали в песочную страну. Давайте, пройдём к столам, где вас встречает песочек (дети проходят к столам).
Воспитатель: ребята, а когда мы приходим к кому-то в гости, то, что мы обычно делаем.
Дети: дети дают свои ответы.
Воспитатель: конечно, здороваемся. Давайте поздороваемся с нашим песочком. Сначала кончиками пальцев. Теперь ладошкой (дети здороваются с песком разным способом в это время включается звук сыплющего песка). Ой, ребята слышите, песочек тоже с нами здоровается, а ещё наш песочек, говорит, что очень любит играть. Давайте, поиграем с ним в щекоталки. (Психолог изображает руками как щекочет песок и предлагает детям сделать тоже самое. В это время включается звук детского смеха.) Ребята, нашему песочку нравится с вами играть, слышите, как он смеётся.
Воспитатель: ещё наш песочек любит играть в прятки. У вас рядом с контейнером с песком лежит пластмассовая решётка. Давайте положим её на песочек (дети выполняют). А теперь я предлагаю вам закрыть глаза, а я спрячу камушек в одну из ячеек. (психолог прячет в песок камушек. Важно, чтобы камушек был спрятан у всех детей в одном месте.) Открывайте глаза. Теперь я буду вам говорить, на сколько ячеек нужно передвинуть свои пальчики и в какую сторону. Если вы всё будете выполнять верно, то доберётесь до спрятанного камушка. Ну, что начинаем: «Одна ячейка вправо, две ячейки вверх, три ячейки влево, одна ячейка вниз. Мы пришли.». Давайте проверим, есть там камушек или нет (дети проверяют, если вдруг кто-то не нашёл, то психолог предлагает проверить все ячейки и найти камушек).
Воспитатель: какие вы молодцы отлично справились с заданием. А ещё на нашем песочке можно рисовать. Давайте, подготовим наши ручки и выполним упражнение.
Ручки сильные, (стучат кулачками по песку)
Ручки крепкие, (набирают песок в кулачки)
Десять пальчиков (сжимаем и разжимаем кулачки)
И все цепкие. (цепляют песок руками)
Воспитатель: Наши ручки готовы, а теперь я буду вам показывать картинку, а затем что-то убирать из этой картинки, а ваша задача нарисовать тот предмет, который пропал. (дети играют в игру).
Воспитатель: молодцы ребята. Вы оказались очень внимательными. (включает звук сыплющего песка) Ребята, песочек говорит, что ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось с песочком играть?
Дети: дают свои ответы.
Воспитатель: тогда давайте нашему песочку оставим на память наши улыбки и выложим их на песке с помощью камешков. (дети выполняют задание)
Воспитатель: какие замечательные улыбки у вас получились. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, возьмёмся с вами за руки, закроем глаза и повторим за мной слова: «Раз, два, три в детский сад нас верни». Открывайте глаза и садитесь на свои стульчики.
Воспитатель: ребята понравилось вам путешествие в песочную страну? Хочется ещё туда вернуться? Какая вам игра больше всего понравилась?
Дети: дети дают свои ответы.
Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Давайте, с вами попрощаемся. Для этого встанем в кружок и сделаем из наших рук пирамидку, а затем хором произнесём следующие слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада "Камешки в песочке"
Знакомство с песком, его составом и свойствами....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Чудесный песочек"
В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам поиграть помог!...

Конспект НОД "Волшебный песочек"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детейКалининского района Санкт -...

КОНСПЕКТ открытого занятия по формированию предметной деятельности в группе №6 "Здравствуй песочек"
конспект...

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы
-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...

