Лэпбук по духовно- нравственному воспитанию дошкольников.
материал (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.77 КБ |


Предварительный просмотр:
Лэпбук «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» для детей 6-7 лет
подготовительной группы.
На сегодняшний день вопросы духовно-нравственного воспитания детей находятся на пике своей актуальности. Данной проблеме уделяется особое внимание, поскольку в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Характерным проявлением духовного кризиса и низкой культуры до недавнего времени выступало утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдалось отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
В этой связи необходимо отметить важность процесса патриотического воспитания именно в дошкольном детстве. На этом этапе жизни закладываются основы ценностей, которые будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, поэтому патриотическое воспитание в дошкольном детстве играет ключевую роль в формировании личности ребенка и его отношения к стране, культуре и традициям. Важным аспектом является создание положительного образа Родины через рассказы, песни, игры и народные сказки, что способствует развитию чувства гордости и принадлежности к своей стране. Дети особенно восприимчивы к эмоциям, поэтому эмоциональное обогащение патриотическими событиями, такими как праздники и выставки, формирует их идентичность. Через совместные действия с семьей и педагогами, такие как экскурсии, волонтерские мероприятия и мастер-классы, детская среда становится местом, где формируются навыки сотрудничества и уважения к другим.
Воспитатели, используя игровые методы и творческие задания, прививают детям любовь к родине, знакомя их с символами государства, народными и православными праздниками, а также значимыми историческими событиями.
Пояснительная записка:
Лэпбук- это многофункциональное пособие по типу книжки (альбомная раскладка), все листы заламинированные, поэтому подходит для многократного применения. данный лэпбук является и учебным, и игровым пособием. Данный лэпбук предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста и является развивающим средством обучения.
Пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе «лэпбука» с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. «Лэпбук» или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребенку моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность. В лэпбуке собрано несколько игр по духовно-нравственному воспитанию.
Главной целью духовно-нравственного воспитания является формирование нравственной личности, содействие духовному опыту и приобщение к ценностям культуры.
К основным задачам духовно-нравственного воспитания дошкольников можно отнести: познание и прививание православной культуры и традиций; раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов; гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка; формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям; одухотворение жизненного пространства ребенка; защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.
В данный лэпбук входит:
1. Кармашек «Культурные и познавательные развлечения (картинки со стихами). Цель: закрепление навыков и умений, полученных в образовательной деятельности, в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор.
2. Книжечка «Мудрые пословицы» (о любви, о заботе, о честности и т.д.).
Цель игры: развитие нравственного воспитания, культуры поведения и вежливости.
3.Кармашек «Загадки. Это родина моя! (картинки с загадками о родине, о символах нашей страны…). Цель игры: формирование знаний о флаге и его символике цвета. Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
4 Книжка «Как жили наши предки?» (в книжке рассказывается о быте, о семье, о традициях, детях на Руси). Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.
5. Кармашек «Твори добро!» ( картинки с добрыми делами). Цель: уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать речь, воспитывать доброжелательность.
6. Кармашек «Научим послушанию» ( картинки с иллюстрациями сказок, где герои ослушались старших). Цель игры: закреплять у детей знания содержаний сказок; учить анализировать и оценивать поступки героев; воспитывать в детях желание совершать добрые дела.
7. Кармашек «Моя семья» (карточки с членами семьи). Цель: называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».
8. Книжечка «Семейные ценности». Цель: формирование представления о семейных ценностях в семье.
9. Игра « Я начну, а ты продолжи…» ( Вове стыдно, потому что он… и т.д.). Цель: развитие речи, внимания, мышления, памяти.
10. Игра «Покажи эмоцию» ( карточки с эмоциями). Цель: обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.
11. Игра «Назови эмоцию ( сюжетные картинки « мама встревожена, сынок заболел… и т.д.). Цель: развивать эмоциональный интеллект детей, обучать их распознавать и выражать различные эмоции, а также способствовать взаимодействию и командной работе.
12. Игра «Назови праздник» ( карточки с символами праздников). Цель: закрепление знаний о праздниках в России, воспитание чувства патриотизма.
13. Кармашек «Народы России» ( карточки с народами, говорят о том, что наша страна многонациональна). Цель: расширять и обогащать знания детей о народах, проживающих на территории России.
14.Игра-сортировка плохо или хорошо (сортируем хорошие и плохие поступки). Цель: формировать представление о хорошем и плохом поведении.
15. Кармашек «Народные промыслы» ( карточки с картинками и описанием, народных промыслов в России). Цель: формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами
16. Игра «Было-стало» (карточки – парочки, нужно найти пару старинного предмета и современного). Цель: развитию причинно-следственных связей, логического мышления, речи.
На обратной стороне лэпбука:
1.Игра на липучках «Дерево милосердия». Цель: воспитание чувства милосердия.
2.Стих « Я узнал, что у меня, есть огромная родня…). Цель: формирование чувства гордости за свою Родину.
Результативность использования лэпбука:
Таким образом, патриотическое и духовно- нравственное воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении представляют собой ключевые компоненты формирования гармоничной личности ребенка, так как взаимодействие патриотического и духовно-нравственного воспитания создает целостную картину развития ребенка, давая ему необходимые опоры для успешного и осмысленного существования в обществе.
Наша задача — воспитать тех, кто не только любит свою Родину, но и активно участвует в её судьбе, стремясь к ее благополучию и развитию.
Лев Толстой говорил: "Научите детей любить родину, и они никогда не предадут её".
Лэпбук помогает создать образовательную среду, в которой дети могут познакомиться с историей своей страны, её культурой, традициями и значимыми личностями. С помощью ярких иллюстраций, картинок и развивающих игр, подобранных в лэпбуке, детям легко усвоить основные понятия о патриотизме и любви к Родине.
Лэпбук разработан на различные темы: от дружбы и уважения до православных праздников. Используя картинки, стихи, игры и задания, педагоги могут углубить понимание духовно-нравственных основ, что способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Дети сами могут вынимать отдельные задания-игры и самостоятельно играть как индивидуально, так и подгруппами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

"Лэпбук, как инновационная технология в духовно-нравственном воспитании дошкольников"
В работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников можно использовать лэпбуки по следующим темам: «Моя семья. Мой дом», «Россия — Родина моя», «День Победы&r...

Лэпбук –как одна из современных форм патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Лэпбук помогает создать образовательную среду, в которой дети могут познакомиться с историей своей страны, её культурой, традициями и значимыми личностями. С помощью ярких ...

