Открытое занятие "Чистые игрушки для медвежат"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сафронова Надежда Владимировна

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи:

1. Приучать  детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, соблюдать порядок, убирать рабочее место.

2. Формировать у детей представление о необходимости труда, вызвать чувство радости и удовлетворенности от произведенных трудовых действий.

3. Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность, при выполнение порученных действий, самостоятельность и  инициативность, аккуратность, бережное отношение к результатом своего и чужого труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chistye_igrushki_dlya_medvezhat.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию

«Чистые игрушки для медвежат»

(вторая младшая группа)

                                                         C:\Users\User\Desktop\Открытое занятие 2025г\Медвежата.jpg

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи: 

1. Приучать  детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, соблюдать порядок, убирать рабочее место.

2. Формировать у детей представление о необходимости труда, вызвать чувство радости и удовлетворенности от произведенных трудовых действий.

3. Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность, при выполнение порученных действий, самостоятельность и  инициативность, аккуратность, бережное отношение к результатом своего и чужого труда.

Оборудование и материалы: мешок с грязными игрушками, презентация,  тазики для мытья игрушек, губки по количеству детей, мыло с мыльницей, клееночка для сушки.

Ход:

(Ребята заходят в группу и приветствуют наших гостей).

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой то мешок, интересно, что в нём?

(открываем мешок и смотрим)

Это какие то игрушки, странно, чьи они?

(раздается звонок телефона; открываем презентацию с изображением медведицы и включаем звук)

Воспитатель: Вы поняли от кого был звонок? (От медведицы).

- Где живет медведица? (В лесу).

- С кем она живет? (С медвежатами).  

- О чем просит медведица? (Помочь разобраться, почему медвежата не хотят играть с игрушками)

- Вы согласны помочь?

Давайте посмотрим какие игрушки нам прислала медведица.

(Вместе с детьми выкладываем игрушки на стол и рассматриваем их.)

Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть? ( Игрушки грязные, немытые, неухоженные)
Воспитатель: Вы бы хотели играть с такими игрушками? (нет).

Воспитатель: Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек. Что же делать с такими игрушками, чтобы медвежата вновь захотели с ними играть?  

 Ответы детей (Помыть).

Воспитатель: Правильно помыть. А вы хотите помочь медвежатам помыть для них игрушки?

Воспитатель: Ребята, а вы умеете мыть игрушки? (Ответ детей)

Воспитатель: Что нам для этого нужно? (дети перечисляют предметы, необходимые для мытья игрушек!).

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к столу и выбрать те предметы, которые необходимы для мытья игрушек.

Молодцы теперь давайте расставим предметы по местам.

Индивидуальные поручения:

…… возьми тазики и расставь их на столах, чтобы ребятам было удобно работать.

……, поставьте на стол мыльницы с мылом.

……., разложи губки.

……, расстелите клееночку для сушки игрушек.

А я налью в тазики воды.

Воспитатель: Молодцы, справились! Давайте с вами вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают алгоритм работы:

  1. Берём игрушку и опускаем в таз с водой;
  2. Мочим губку, намыливаем её;
  3. Берём игрушку в руки и трём губкой;
  4. Смываем мыльную пену в этом же тазу;
  5. Ополаскиваем игрушку в тазике с чистой водой
  6. Ставим сушиться на салфетку.

Воспитатель: Ну что, вспомнили? (Да).

Теперь мы можем начать мыть игрушки, но сначала посмотрите на себя готовы ли вы трудиться?  Что нам нужно сделать чтобы не намочить одежду и рукава? Правильно — надеть фартуки и засучить рукава.

(дети одевают фартуки, засучивают рукава и приступают к работе)

Процесс труда: звучит музыка, дети моют, ополаскивают и ставят сушиться игрушки.

Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Вместе, дружно, помогли помыть игрушки. Давайте скажем друг другу волшебное слово «Спасибо!».

- Чем мы сегодня занимались? (мыли игрушки)

- Зачем мы их мыли? (чтобы они были чистые)

 - Кому мы помогали? (медвежатам)

Сюрпризный момент:

(Раздается телефонный звонок от медвежат; они благодарят ребят за помощь)

Вручаем детям «Значки дружбы».

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие " Игрушки"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы на основе лексической темы "Игрушки"....

Конспект открытого занятия НОД «Чистые игрушки для медвежат» (вторая младшая группа)

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам....

Конспект открытого занятия Игрушки 2 группа раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по рисованию «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе

Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами. Задачи: -Развивать умение ...