Открытое занятие "Чистые игрушки для медвежат"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.
Задачи:
1. Приучать детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, соблюдать порядок, убирать рабочее место.
2. Формировать у детей представление о необходимости труда, вызвать чувство радости и удовлетворенности от произведенных трудовых действий.
3. Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность, при выполнение порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, бережное отношение к результатом своего и чужого труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию
«Чистые игрушки для медвежат»
(вторая младшая группа)
Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.
Задачи:
1. Приучать детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, соблюдать порядок, убирать рабочее место.
2. Формировать у детей представление о необходимости труда, вызвать чувство радости и удовлетворенности от произведенных трудовых действий.
3. Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность, при выполнение порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, бережное отношение к результатом своего и чужого труда.
Оборудование и материалы: мешок с грязными игрушками, презентация, тазики для мытья игрушек, губки по количеству детей, мыло с мыльницей, клееночка для сушки.
Ход:
(Ребята заходят в группу и приветствуют наших гостей).
Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой то мешок, интересно, что в нём?
(открываем мешок и смотрим)
Это какие то игрушки, странно, чьи они?
(раздается звонок телефона; открываем презентацию с изображением медведицы и включаем звук)
Воспитатель: Вы поняли от кого был звонок? (От медведицы).
- Где живет медведица? (В лесу).
- С кем она живет? (С медвежатами).
- О чем просит медведица? (Помочь разобраться, почему медвежата не хотят играть с игрушками)
- Вы согласны помочь?
Давайте посмотрим какие игрушки нам прислала медведица.
(Вместе с детьми выкладываем игрушки на стол и рассматриваем их.)
Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть? ( Игрушки грязные, немытые, неухоженные)
Воспитатель: Вы бы хотели играть с такими игрушками? (нет).
Воспитатель: Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек. Что же делать с такими игрушками, чтобы медвежата вновь захотели с ними играть?
Ответы детей (Помыть).
Воспитатель: Правильно помыть. А вы хотите помочь медвежатам помыть для них игрушки?
Воспитатель: Ребята, а вы умеете мыть игрушки? (Ответ детей)
Воспитатель: Что нам для этого нужно? (дети перечисляют предметы, необходимые для мытья игрушек!).
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к столу и выбрать те предметы, которые необходимы для мытья игрушек.
Молодцы теперь давайте расставим предметы по местам.
Индивидуальные поручения:
…… возьми тазики и расставь их на столах, чтобы ребятам было удобно работать.
……, поставьте на стол мыльницы с мылом.
……., разложи губки.
……, расстелите клееночку для сушки игрушек.
А я налью в тазики воды.
Воспитатель: Молодцы, справились! Давайте с вами вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают алгоритм работы:
- Берём игрушку и опускаем в таз с водой;
- Мочим губку, намыливаем её;
- Берём игрушку в руки и трём губкой;
- Смываем мыльную пену в этом же тазу;
- Ополаскиваем игрушку в тазике с чистой водой
- Ставим сушиться на салфетку.
Воспитатель: Ну что, вспомнили? (Да).
Теперь мы можем начать мыть игрушки, но сначала посмотрите на себя готовы ли вы трудиться? Что нам нужно сделать чтобы не намочить одежду и рукава? Правильно — надеть фартуки и засучить рукава.
(дети одевают фартуки, засучивают рукава и приступают к работе)
Процесс труда: звучит музыка, дети моют, ополаскивают и ставят сушиться игрушки.
Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Вместе, дружно, помогли помыть игрушки. Давайте скажем друг другу волшебное слово «Спасибо!».
- Чем мы сегодня занимались? (мыли игрушки)
- Зачем мы их мыли? (чтобы они были чистые)
- Кому мы помогали? (медвежатам)
Сюрпризный момент:
(Раздается телефонный звонок от медвежат; они благодарят ребят за помощь)
Вручаем детям «Значки дружбы».
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие " Игрушки"
Занятие по развитию речи для детей старшей группы на основе лексической темы "Игрушки"....

Открытое занятие "Игрушки" Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе.
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия НОД «Чистые игрушки для медвежат» (вторая младшая группа)
Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам....

Конспект открытого занятия Игрушки 2 группа раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по рисованию «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе
Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами. Задачи: -Развивать умение ...



