Конспект открытого занятия по рисованию «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе
материал по рисованию

Мирзоева Ашраф Джаборовна

Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами.

Задачи: -Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

-Умение правильно пользоваться салфеткой, кистью.

-Воспитывать желание прийти на помощь.

-Развивать внимание, воображение, интерес к изобразительному искусству.

-Закреплять

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhata_razvitie_2024.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе по рисованию.

ТЕМА: " Медвежата в гостях у ребят".

Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами.

Задачи: -Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

-Умение правильно пользоваться салфеткой, кистью.

-Воспитывать желание прийти на помощь.

-Развивать внимание, воображение, интерес к изобразительному искусству.

-Закреплять

Предварительная работа: -рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки " Три медведя".

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Давайте, мы свои улыбки подарим нашим гостям.

Воспитатель: -Загадываю загадку:

-"Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает".

Дети: -(Медведь).

-Ребята! Посмотрите, ещё сколько мишек пришли к нам в гости. Давайте подойдём к ним и поздороваемся. Посмотрите на медвежат они все разные: белые и бурые. Давайте вспомним, где живут бурые медведи? (ответы детей). А где живут белые медведи? (ответы детей). Как вы думаете, почему мишки решили прийти к нам в гости? (Ответы детей).

-Они мне сказали, что пришли искать себе новых друзей. Ребята, давайте поможем мишкам и нарисуем им много друзей. Согласны?

- А давайте потрогаем медвежат. Какая у них шерсть? (Мягкая, пушистая).

-А какого цвета медведи? (Разного).

-Ребята, а какие части тела есть у медведя? Голова.

-Какой формы? (Круглой).

-Туловище. Какой формы? (Овальной).

-А что еще есть у медведя? (Уши, глаза, нос, пасть, лапы).

-Молодцы!

 Подходим к мольберту:

-Посмотрите на рисованного медведя. (обвожу медведя по контуру, проговаривая названия частей тела).

Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Колючей.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наши мишки получатся пушистыми.

     Каким бы цветом мне нарисовать медвежонка (задумываюсь). Советы детей. А я нарисую его бежевым. Опускаю сухую кисть в гуашь, убираю излишки о край розетки и начинаю закрашивать медвежонка сначала по контуру (показываю, потом закрашиваю всё остальное тело. Надо стараться, чтобы не выходить за контур. Медведь готов!

-Пока мишка сохнет, можно нарисовать траву и цветы. Подумайте, что мы возьмём для травы и цветы (Ответы детей).

Напомнить детям, которые рисуют белого мишку, чтобы нарисовали снег.

- А чем мы нарисуем глазки, нос и рот (ватными палочками).

- А теперь садимся за столы и принимаемся за работу.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Мишку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

По мере завершения работ, провожу анализ, отмечая индивидуальность работы.

Физминутка.

-Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленьким он был,

С погремушкою ходил.

-Ребята! Давайте спросим у медвежат, понравились им новые друзья, которых вы нарисовали?

-Мишки говорят, что очень понравились и они заберут их с собой. А пока медвежата просят остаться в нашей группе до вечера. Мы повесим ваши работы на выставку, чтобы их все видели, сколько новых друзей вы нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей "Мальвина в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада с целью учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет, упражнять в счете и отсчете предметов в предел...

Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят».         Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы

Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....

Конспект открытого занятия "Зайка и Мишка в гостях у ребят"

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....