На тему: «Зайку бросила хозяйка».
план-конспект занятия (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы.

На тему: «Зайку бросила хозяйка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Шайхутдинова Лариса Гибадулловна

 

Используемые технологии:

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург,

2025 год

 

Цель:  формирование представлений социальных основ личности в процессе формирования представлений в  помощи ближнему. Создание условий для развития конструктивных навыков посредством игровой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о питании диких животных- зайцев;
  • Учить различать и называть продукты которыми питается- зайчик;
  • Формировать умения движения со словами, дать представление что игровая деятельность влияет на настроение и его поднятие;
  • Формировать представление о строении дома, учить возводить коллективную постройку

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать воображение, творческое мышление, конструктивные навыки.

 

Воспитательные:

 

  • формировать бережное отношение к животным;
  • продолжать совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
  • доброжелательности, любознательности, сообразительности, умения внимательно слушать.
  • воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.

 

Предварительная работа:

  • свободное конструирование из кубиков, кирпичиков;
  • рассматривание иллюстраций с изображением различных домов;

 

 

Материалы к занятию:

  • инсталляция из стихотворения А.Барто «Зайка» (зайка сидит на лавочке, над ним облако с каплями ), огород, корзинка для сбора овощей и фруктов,
  • Конструктор деревянный крупный: кубики, кирпичики.
  • Раздаточный материал на каждого ребенка: фонарики, картинка зайца, муляжи овощей и фруктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный ход занятия:

 

                                                                            Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

 

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Воспитатель с ребятами приветствует гостей.

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

 

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

 

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

 

 

Дети входят в зал, встают полукругом лицом к гостям.

 

Дети отвечают – Доброе утро!

И вместе с воспитателем приветствуют гостей.

Мотивация

 

Раздается стук в дверь, второй воспитатель открывает дверь и заносит большую коробку в группу.

Открывает ее вместе с детьми.

Перед ними открывается вид на инсталляцию: грустный зайчик сидит на скамейке, над его головой большое облако с импровизированным дождем.

 

- Ребята, посмотрите, кто это?

Что это с зайчиком?

Что вы можете сказать о нем?

Какая тут погода?

- Ой, а почему у зайчика такое грустное личико?

Дети встречают зайчика, здороваются с ним:

- Привет, зайчик!

- Здравствуй, зайчик!

- Зайчик, сидит на скамейке и плачет!

 -Над зайчиком облако.

-Идет дождь!

-Он грустный, плачет и сидит под дождем!

- Зайка промок!

 

Проблематизация

 

 

- Ребята, зайчик мне только что прошептал на ушко:

 

-Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

-Со скамейки слезть не мог,

-Весь до ниточки промок.

-Представляете?

-Девочка бросила своего зайку!

-Как вы думаете, она правильно поступила?

- Ребята, разве можно бросать своих друзей?

-Вы согласны, что Зайку нельзя бросать в одиночестве?

-Зайке плохо, его бросили,

-Расскажи нам!

-Зайчик, что случилось?

-Нельзя бросать друзей!

-Зайке стало грустно!

-Плохой поступок!

-Нельзя!

-Пусть живет с нами в группе!

- Мы его не бросим!

Целеполагание

Мы сможем сделать так, что бы зайчик не грустил? - Как вы думаете, как нам помочь  зайке, что бы он, не грустил?

-Наш, зайка все еще грустит!

-Ребята вы говорили, что настроение может поднять какое-нибудь угощение?

- Теперь надо разгадать, что же любит наш зайчик?

 

-Все мы ребята знаем, что порой, когда нас угощают, у нас поднимается настроение.

 

- А чем же будем угощать нашего Зайку?

- Да, правильно, Зайка любит морковку и не только, а вот что он еще любит?

-Мы сейчас с вами узнаем!

-Да!

-Мы поможем!

- Станем ему друзьями!

 

-Угостим его!

 

- Ему нужна морковка!

- Нужно покормить его

-Зайчик, что ты любишь?!

 

- Да, давайте!

 

 

-Морковкой?

-Капусту?

-Может быть и конфеты?

Планирование будущей деятельности

 

-У вас было много идей, и вот основные для того, что бы зайчик был веселый и не оставался один под дождем:

Нам нужно его:

1)обогреть и  накормить;

2)развеселить(физкультминутка);

3)домик ему построить;

Здорово, что вы у нас такие активные помощники! И всегда готовы придти на помощь!

-Надо его согреть!

-Надо его угостить!

-Чем то вкусным!

-Мы построим ему домик! -Да!

-Мы поможем!

- Станем ему друзьями!

-Угостим его!

 

Реализация плана

Воспитатель раздает каждому ребенку вырезанного бумажного заламинированного зайку, и фонарик.

- чтобы узнать, что любит кушать зайка, надо

посветить на картинку фонариком и увидеть внутри  лакомства, которыми питаются зайки.

Дети должны просветить фонариком фигурку зайца и тогда узнают его любимые лакомства.

Дети рассматривают зайчиков, и делают вывод зайцы любят: морковь, капусту, яблоки.

- Так что же любит Зайка? (дети отвечают)

 

-Ребята, сейчас  мы уже с вами знаем какое угощение, поднимет настроение нашему Зайке! Предлагаю вам отправиться на наш огород и набрать полную корзину лакомств!

 Воспитатель подводит детей к импровизированному «огороду»: на площадке лежат морковь(3 экз.), капуста(3 экз.), яблоки(3 экз.),помидоры(3 экз.), огурцы(3экз.),арбуз(2экз.)

- Ребята, только при выполнении задания, давайте с вами договоримся, что каждый из вас возьмет, только, ОДИН фрукт или овощ, и положит его в корзинку.

- Я знаю, что вы все хотите помочь Зайке, но и ссориться не нужно и толкаться.

- Зайчик смотри, дети тебе принесли целую корзину гостинцев!

-Давайте посмотрим, что тут лежит?

-Мы сейчас посмотрим зайка будет есть, то что тут лежит?

-Морковку зайка будешь?

-Да, буду!

-Капусту?

-Да,буду!

-Арбуз?

-Нет, я такое не ем!

Помидорку?

-Нет, я такое тоже не ем!

-Спасибо ребята, за угощения!

- Ребята, посмотрите, Зайка уже не так грустит как прежде, но еще, пока, и не веселый.   

-Предлагаю вам потанцевать под музыку, это точно развеселит нашего зайчика!

-Как думаете?

Воспитатель бегает вместе с детьми и зайчиком.

 

Проводиться игра:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Мы с вами отлично размялись!

(проводим 2 раза)

-Как здорово мы с вами   размялись!

-Посмотрите как зайчик развеселился!

 

-Мы зайчика накормили, развеселили, что мы должны были еще сделать?

-Правильно!

- Воспитатель показывает картинки с разными изображениями домов.

-Ребята, какой домик мы будем строить?

Дети выбирают один из образцов, воспитатель ставит картинку домика на мольберт.

-Вот у нас строительный материал.

-Что сначала надо в доме построить?

Воспитатель вместе с детьми строит вначале: стены,  окно, дверь, крышу.

Воспитатель контролирует взаимодействие между детьми.  

-Ребята кому мы построили дом?

-Зайчик мы тебе дом построили!

-Дети обыгрывают постройку, у зайчика новоселье!

-Мы смогли помочь зайчику?

-Что мы сделали для зайчика?

-Я вижу, морковку!

-А мой зайка любит капусту!

-Яблоко!

-Морковка!

-А мой зайка любит капусту!

-Мой зайчик любит морковь!

-Яблоко!

-Арбуз!

-Капусту!

 

 

Дети выполняют задание.

Один из детей отвечает за корзинку, держит ее в руках.

Дети по очереди идут на огород и собирают фрукты и овощи.

 

У меня груша!

У меня капуста!

А у меня морковь!

-Много.

-Много.

-Ура, зайчик улыбается!

 

 

Там домик!

Я тоже вижу дом!

 

 

Дети выполняют движения под руководством воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяем вместе слова.

(бег на месте)

 (повилять «хвостиком»)

 (прыжки на месте)

 (присесть)

 

 

 

 

-Построить дом!

 

-Сначала надо построить стены!

-Надо еще окошко!

-Дверцу!

-Крышу надо, чтобы наш зайка не промок в дождь!

 

-Мы будем строить крепкий дом!

 

-А у нас будет красивый дом!

-Зайчику!

-Да,смогли!

-Накормили!

-Развеселили!

-Дом ему построили, что бы он не промок под дождем!

Оценка и рефлексия

 

 

-Легко Ва м было помогать Зайке?

-А что было легче всего?

-Что было Сложно?

-Что вы узнали нового сегодня?

- Ребята, согласитесь, ведь помогать тому, кому нужна в данный момент помощь, это очень хорошо.

- Давайте вспомним, как мы с вами развеселили Зайку, что мы для этого сделали?

- И ведь когда вы дружны, то и любые задания кажутся легкими. Вон как вы быстро справились со всеми заданиями?

Я вижу, что вам очень понравилось быть строителями, и вы гордитесь своей работой. Мы обязательно еще что-нибудь построим вместе!

- Я любил складывать детали один на другой!

- Мне было весело делать крышу!

- Самым сложным было сделать крышу, она падала.

- Да, ему понравится, потому что он будет в тепле, и дождь ему не страшен! - Я думаю, ему понравится, потому что мы сделали его очень красивым!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_shayhutdinova_l.g._12.03.25.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы.

На тему: «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель:

Шайхутдинова Лариса Гибадулловна

Используемые технологии:

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург,

2025 год

Цель:  формирование представлений социальных основ личности в процессе формирования представлений в  помощи ближнему. Создание условий для развития конструктивных навыков посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о питании диких животных- зайцев;
  • Учить различать и называть продукты которыми питается- зайчик;
  • Формировать умения движения со словами, дать представление что игровая деятельность влияет на настроение и его поднятие;
  • Формировать представление о строении дома, учить возводить коллективную постройку

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать воображение, творческое мышление, конструктивные навыки.

Воспитательные:

  • формировать бережное отношение к животным;
  • продолжать совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
  • доброжелательности, любознательности, сообразительности, умения внимательно слушать.
  • воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

  • свободное конструирование из кубиков, кирпичиков;
  • рассматривание иллюстраций с изображением различных домов;

Материалы к занятию:

  • инсталляция из стихотворения А.Барто «Зайка» (зайка сидит на лавочке, над ним облако с каплями ), огород, корзинка для сбора овощей и фруктов,
  • Конструктор деревянный крупный: кубики, кирпичики.
  • Раздаточный материал на каждого ребенка: фонарики, картинка зайца, муляжи овощей и фруктов

Примерный ход занятия:

                                                                            Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Воспитатель с ребятами приветствует гостей.

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Дети входят в зал, встают полукругом лицом к гостям.

Дети отвечают – Доброе утро!

И вместе с воспитателем приветствуют гостей.

Мотивация

Раздается стук в дверь, второй воспитатель открывает дверь и заносит большую коробку в группу.

Открывает ее вместе с детьми.

Перед ними открывается вид на инсталляцию: грустный зайчик сидит на скамейке, над его головой большое облако с импровизированным дождем.

- Ребята, посмотрите, кто это?

Что это с зайчиком?

Что вы можете сказать о нем?

Какая тут погода?

- Ой, а почему у зайчика такое грустное личико?

Дети встречают зайчика, здороваются с ним:

- Привет, зайчик!

- Здравствуй, зайчик!

- Зайчик, сидит на скамейке и плачет!

 -Над зайчиком облако.

-Идет дождь!

-Он грустный, плачет и сидит под дождем!

- Зайка промок!

Проблематизация

- Ребята, зайчик мне только что прошептал на ушко:

-Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

-Со скамейки слезть не мог,

-Весь до ниточки промок.

-Представляете?

-Девочка бросила своего зайку!

-Как вы думаете, она правильно поступила?

- Ребята, разве можно бросать своих друзей?

-Вы согласны, что Зайку нельзя бросать в одиночестве?

-Зайке плохо, его бросили,

-Расскажи нам!

-Зайчик, что случилось?

-Нельзя бросать друзей!

-Зайке стало грустно!

-Плохой поступок!

-Нельзя!

-Пусть живет с нами в группе!

- Мы его не бросим!

Целеполагание

Мы сможем сделать так, что бы зайчик не грустил? - Как вы думаете, как нам помочь  зайке, что бы он, не грустил?

-Наш, зайка все еще грустит!

-Ребята вы говорили, что настроение может поднять какое-нибудь угощение?

- Теперь надо разгадать, что же любит наш зайчик?

-Все мы ребята знаем, что порой, когда нас угощают, у нас поднимается настроение.

- А чем же будем угощать нашего Зайку?

- Да, правильно, Зайка любит морковку и не только, а вот что он еще любит?

-Мы сейчас с вами узнаем!

-Да!

-Мы поможем!

- Станем ему друзьями!

-Угостим его!

- Ему нужна морковка!

- Нужно покормить его

-Зайчик, что ты любишь?!

- Да, давайте!

-Морковкой?

-Капусту?

-Может быть и конфеты?

Планирование будущей деятельности

-У вас было много идей, и вот основные для того, что бы зайчик был веселый и не оставался один под дождем:

Нам нужно его:

1)обогреть и  накормить;

2)развеселить(физкультминутка);

3)домик ему построить;

Здорово, что вы у нас такие активные помощники! И всегда готовы придти на помощь!

-Надо его согреть!

-Надо его угостить!

-Чем то вкусным!

-Мы построим ему домик! -Да!

-Мы поможем!

- Станем ему друзьями!

-Угостим его!

Реализация плана

Воспитатель раздает каждому ребенку вырезанного бумажного заламинированного зайку, и фонарик.

- чтобы узнать, что любит кушать зайка, надо

посветить на картинку фонариком и увидеть внутри  лакомства, которыми питаются зайки.

Дети должны просветить фонариком фигурку зайца и тогда узнают его любимые лакомства.

Дети рассматривают зайчиков, и делают вывод зайцы любят: морковь, капусту, яблоки.

- Так что же любит Зайка? (дети отвечают)

-Ребята, сейчас  мы уже с вами знаем какое угощение, поднимет настроение нашему Зайке! Предлагаю вам отправиться на наш огород и набрать полную корзину лакомств!

 Воспитатель подводит детей к импровизированному «огороду»: на площадке лежат морковь(3 экз.), капуста(3 экз.), яблоки(3 экз.),помидоры(3 экз.), огурцы(3экз.),арбуз(2экз.)

- Ребята, только при выполнении задания, давайте с вами договоримся, что каждый из вас возьмет, только, ОДИН фрукт или овощ, и положит его в корзинку.

- Я знаю, что вы все хотите помочь Зайке, но и ссориться не нужно и толкаться.

- Зайчик смотри, дети тебе принесли целую корзину гостинцев!

-Давайте посмотрим, что тут лежит?

-Мы сейчас посмотрим зайка будет есть, то что тут лежит?

-Морковку зайка будешь?

-Да, буду!

-Капусту?

-Да,буду!

-Арбуз?

-Нет, я такое не ем!

Помидорку?

-Нет, я такое тоже не ем!

-Спасибо ребята, за угощения!

- Ребята, посмотрите, Зайка уже не так грустит как прежде, но еще, пока, и не веселый.  

-Предлагаю вам потанцевать под музыку, это точно развеселит нашего зайчика!

-Как думаете?

Воспитатель бегает вместе с детьми и зайчиком.

Проводиться игра:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Мы с вами отлично размялись!

(проводим 2 раза)

-Как здорово мы с вами   размялись!

-Посмотрите как зайчик развеселился!

-Мы зайчика накормили, развеселили, что мы должны были еще сделать?

-Правильно!

- Воспитатель показывает картинки с разными изображениями домов.

-Ребята, какой домик мы будем строить?

Дети выбирают один из образцов, воспитатель ставит картинку домика на мольберт.

-Вот у нас строительный материал.

-Что сначала надо в доме построить?

Воспитатель вместе с детьми строит вначале: стены,  окно, дверь, крышу.

Воспитатель контролирует взаимодействие между детьми.  

-Ребята кому мы построили дом?

-Зайчик мы тебе дом построили!

-Дети обыгрывают постройку, у зайчика новоселье!

-Мы смогли помочь зайчику?

-Что мы сделали для зайчика?

-Я вижу, морковку!

-А мой зайка любит капусту!

-Яблоко!

-Морковка!

-А мой зайка любит капусту!

-Мой зайчик любит морковь!

-Яблоко!

-Арбуз!

-Капусту!

Дети выполняют задание.

Один из детей отвечает за корзинку, держит ее в руках.

Дети по очереди идут на огород и собирают фрукты и овощи.

У меня груша!

У меня капуста!

А у меня морковь!

-Много.

-Много.

-Ура, зайчик улыбается!

Там домик!

Я тоже вижу дом!

Дети выполняют движения под руководством воспитателя

Повторяем вместе слова.

(бег на месте)

 (повилять «хвостиком»)

 (прыжки на месте)

 (присесть)

-Построить дом!

-Сначала надо построить стены!

-Надо еще окошко!

-Дверцу!

-Крышу надо, чтобы наш зайка не промок в дождь!

-Мы будем строить крепкий дом!

-А у нас будет красивый дом!

-Зайчику!

-Да,смогли!

-Накормили!

-Развеселили!

-Дом ему построили, что бы он не промок под дождем!

Оценка и рефлексия

-Легко Ва м было помогать Зайке?

-А что было легче всего?

-Что было Сложно?

-Что вы узнали нового сегодня?

- Ребята, согласитесь, ведь помогать тому, кому нужна в данный момент помощь, это очень хорошо.

- Давайте вспомним, как мы с вами развеселили Зайку, что мы для этого сделали?

- И ведь когда вы дружны, то и любые задания кажутся легкими. Вон как вы быстро справились со всеми заданиями?

Я вижу, что вам очень понравилось быть строителями, и вы гордитесь своей работой. Мы обязательно еще что-нибудь построим вместе!

- Я любил складывать детали один на другой!

- Мне было весело делать крышу!

- Самым сложным было сделать крышу, она падала.

- Да, ему понравится, потому что он будет в тепле, и дождь ему не страшен! - Я думаю, ему понравится, потому что мы сделали его очень красивым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Зайку бросила хозяйка"

Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»

Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Зайку бросила хозяйка».

Формировать умения у детей сопереживать героям стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя и воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Зайку бросила хозяйка»

Формирование бережного отношения у детей к игрушкам.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.Формировать познавательную активность...