На тему: «Зайку бросила хозяйка».
план-конспект занятия (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей второй младшей группы.
На тему: «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель:
Шайхутдинова Лариса Гибадулловна
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург,
2025 год
Цель: формирование представлений социальных основ личности в процессе формирования представлений в помощи ближнему. Создание условий для развития конструктивных навыков посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о питании диких животных- зайцев;
- Учить различать и называть продукты которыми питается- зайчик;
- Формировать умения движения со словами, дать представление что игровая деятельность влияет на настроение и его поднятие;
- Формировать представление о строении дома, учить возводить коллективную постройку
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать воображение, творческое мышление, конструктивные навыки.
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к животным;
- продолжать совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
- доброжелательности, любознательности, сообразительности, умения внимательно слушать.
- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
- свободное конструирование из кубиков, кирпичиков;
- рассматривание иллюстраций с изображением различных домов;
Материалы к занятию:
- инсталляция из стихотворения А.Барто «Зайка» (зайка сидит на лавочке, над ним облако с каплями ), огород, корзинка для сбора овощей и фруктов,
- Конструктор деревянный крупный: кубики, кирпичики.
- Раздаточный материал на каждого ребенка: фонарики, картинка зайца, муляжи овощей и фруктов
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием
| - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Воспитатель с ребятами приветствует гостей. -Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
| Дети приветствуют воспитателя и друг друга.
Дети входят в зал, встают полукругом лицом к гостям.
Дети отвечают – Доброе утро! И вместе с воспитателем приветствуют гостей. |
Мотивация
| Раздается стук в дверь, второй воспитатель открывает дверь и заносит большую коробку в группу. Открывает ее вместе с детьми. Перед ними открывается вид на инсталляцию: грустный зайчик сидит на скамейке, над его головой большое облако с импровизированным дождем.
- Ребята, посмотрите, кто это? Что это с зайчиком? Что вы можете сказать о нем? Какая тут погода? - Ой, а почему у зайчика такое грустное личико? | Дети встречают зайчика, здороваются с ним: - Привет, зайчик! - Здравствуй, зайчик! - Зайчик, сидит на скамейке и плачет! -Над зайчиком облако. -Идет дождь! -Он грустный, плачет и сидит под дождем! - Зайка промок! |
Проблематизация
| - Ребята, зайчик мне только что прошептал на ушко:
-Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. -Со скамейки слезть не мог, -Весь до ниточки промок. -Представляете? -Девочка бросила своего зайку! -Как вы думаете, она правильно поступила? - Ребята, разве можно бросать своих друзей? -Вы согласны, что Зайку нельзя бросать в одиночестве? -Зайке плохо, его бросили, | -Расскажи нам! -Зайчик, что случилось? -Нельзя бросать друзей! -Зайке стало грустно! -Плохой поступок! -Нельзя! -Пусть живет с нами в группе! - Мы его не бросим! |
Целеполагание | Мы сможем сделать так, что бы зайчик не грустил? - Как вы думаете, как нам помочь зайке, что бы он, не грустил? -Наш, зайка все еще грустит! -Ребята вы говорили, что настроение может поднять какое-нибудь угощение? - Теперь надо разгадать, что же любит наш зайчик?
-Все мы ребята знаем, что порой, когда нас угощают, у нас поднимается настроение.
- А чем же будем угощать нашего Зайку? - Да, правильно, Зайка любит морковку и не только, а вот что он еще любит? -Мы сейчас с вами узнаем! | -Да! -Мы поможем! - Станем ему друзьями!
-Угостим его!
- Ему нужна морковка! - Нужно покормить его -Зайчик, что ты любишь?!
- Да, давайте!
-Морковкой? -Капусту? -Может быть и конфеты? |
Планирование будущей деятельности
| -У вас было много идей, и вот основные для того, что бы зайчик был веселый и не оставался один под дождем: Нам нужно его: 1)обогреть и накормить; 2)развеселить(физкультминутка); 3)домик ему построить; Здорово, что вы у нас такие активные помощники! И всегда готовы придти на помощь! | -Надо его согреть! -Надо его угостить! -Чем то вкусным! -Мы построим ему домик! -Да! -Мы поможем! - Станем ему друзьями! -Угостим его!
|
Реализация плана | Воспитатель раздает каждому ребенку вырезанного бумажного заламинированного зайку, и фонарик. - чтобы узнать, что любит кушать зайка, надо посветить на картинку фонариком и увидеть внутри лакомства, которыми питаются зайки. Дети должны просветить фонариком фигурку зайца и тогда узнают его любимые лакомства. Дети рассматривают зайчиков, и делают вывод зайцы любят: морковь, капусту, яблоки. - Так что же любит Зайка? (дети отвечают)
-Ребята, сейчас мы уже с вами знаем какое угощение, поднимет настроение нашему Зайке! Предлагаю вам отправиться на наш огород и набрать полную корзину лакомств! Воспитатель подводит детей к импровизированному «огороду»: на площадке лежат морковь(3 экз.), капуста(3 экз.), яблоки(3 экз.),помидоры(3 экз.), огурцы(3экз.),арбуз(2экз.) - Ребята, только при выполнении задания, давайте с вами договоримся, что каждый из вас возьмет, только, ОДИН фрукт или овощ, и положит его в корзинку. - Я знаю, что вы все хотите помочь Зайке, но и ссориться не нужно и толкаться. - Зайчик смотри, дети тебе принесли целую корзину гостинцев! -Давайте посмотрим, что тут лежит? -Мы сейчас посмотрим зайка будет есть, то что тут лежит? -Морковку зайка будешь? -Да, буду! -Капусту? -Да,буду! -Арбуз? -Нет, я такое не ем! Помидорку? -Нет, я такое тоже не ем! -Спасибо ребята, за угощения! - Ребята, посмотрите, Зайка уже не так грустит как прежде, но еще, пока, и не веселый. -Предлагаю вам потанцевать под музыку, это точно развеселит нашего зайчика! -Как думаете? Воспитатель бегает вместе с детьми и зайчиком.
Проводиться игра: Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Мы с вами отлично размялись! (проводим 2 раза) -Как здорово мы с вами размялись! -Посмотрите как зайчик развеселился!
-Мы зайчика накормили, развеселили, что мы должны были еще сделать? -Правильно! - Воспитатель показывает картинки с разными изображениями домов. -Ребята, какой домик мы будем строить? Дети выбирают один из образцов, воспитатель ставит картинку домика на мольберт. -Вот у нас строительный материал. -Что сначала надо в доме построить? Воспитатель вместе с детьми строит вначале: стены, окно, дверь, крышу. Воспитатель контролирует взаимодействие между детьми. -Ребята кому мы построили дом? -Зайчик мы тебе дом построили! -Дети обыгрывают постройку, у зайчика новоселье! -Мы смогли помочь зайчику? -Что мы сделали для зайчика? | -Я вижу, морковку! -А мой зайка любит капусту! -Яблоко! -Морковка! -А мой зайка любит капусту! -Мой зайчик любит морковь! -Яблоко! -Арбуз! -Капусту!
Дети выполняют задание. Один из детей отвечает за корзинку, держит ее в руках. Дети по очереди идут на огород и собирают фрукты и овощи.
У меня груша! У меня капуста! А у меня морковь! -Много. -Много. -Ура, зайчик улыбается!
Там домик! Я тоже вижу дом!
Дети выполняют движения под руководством воспитателя
Повторяем вместе слова. (бег на месте) (повилять «хвостиком») (прыжки на месте) (присесть)
-Построить дом!
-Сначала надо построить стены! -Надо еще окошко! -Дверцу! -Крышу надо, чтобы наш зайка не промок в дождь!
-Мы будем строить крепкий дом!
-А у нас будет красивый дом! -Зайчику! -Да,смогли! -Накормили! -Развеселили! -Дом ему построили, что бы он не промок под дождем! |
Оценка и рефлексия
| -Легко Ва м было помогать Зайке? -А что было легче всего? -Что было Сложно? -Что вы узнали нового сегодня? - Ребята, согласитесь, ведь помогать тому, кому нужна в данный момент помощь, это очень хорошо. - Давайте вспомним, как мы с вами развеселили Зайку, что мы для этого сделали? - И ведь когда вы дружны, то и любые задания кажутся легкими. Вон как вы быстро справились со всеми заданиями? Я вижу, что вам очень понравилось быть строителями, и вы гордитесь своей работой. Мы обязательно еще что-нибудь построим вместе! | - Я любил складывать детали один на другой! - Мне было весело делать крышу! - Самым сложным было сделать крышу, она падала. - Да, ему понравится, потому что он будет в тепле, и дождь ему не страшен! - Я думаю, ему понравится, потому что мы сделали его очень красивым! |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей второй младшей группы.
На тему: «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель:
Шайхутдинова Лариса Гибадулловна
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург,
2025 год
Цель: формирование представлений социальных основ личности в процессе формирования представлений в помощи ближнему. Создание условий для развития конструктивных навыков посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о питании диких животных- зайцев;
- Учить различать и называть продукты которыми питается- зайчик;
- Формировать умения движения со словами, дать представление что игровая деятельность влияет на настроение и его поднятие;
- Формировать представление о строении дома, учить возводить коллективную постройку
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать воображение, творческое мышление, конструктивные навыки.
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к животным;
- продолжать совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
- доброжелательности, любознательности, сообразительности, умения внимательно слушать.
- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
- свободное конструирование из кубиков, кирпичиков;
- рассматривание иллюстраций с изображением различных домов;
Материалы к занятию:
- инсталляция из стихотворения А.Барто «Зайка» (зайка сидит на лавочке, над ним облако с каплями ), огород, корзинка для сбора овощей и фруктов,
- Конструктор деревянный крупный: кубики, кирпичики.
- Раздаточный материал на каждого ребенка: фонарики, картинка зайца, муляжи овощей и фруктов
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Воспитатель с ребятами приветствует гостей. -Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Дети входят в зал, встают полукругом лицом к гостям. Дети отвечают – Доброе утро! И вместе с воспитателем приветствуют гостей. |
Мотивация | Раздается стук в дверь, второй воспитатель открывает дверь и заносит большую коробку в группу. Открывает ее вместе с детьми. Перед ними открывается вид на инсталляцию: грустный зайчик сидит на скамейке, над его головой большое облако с импровизированным дождем. - Ребята, посмотрите, кто это? Что это с зайчиком? Что вы можете сказать о нем? Какая тут погода? - Ой, а почему у зайчика такое грустное личико? | Дети встречают зайчика, здороваются с ним: - Привет, зайчик! - Здравствуй, зайчик! - Зайчик, сидит на скамейке и плачет! -Над зайчиком облако. -Идет дождь! -Он грустный, плачет и сидит под дождем! - Зайка промок! |
Проблематизация | - Ребята, зайчик мне только что прошептал на ушко: -Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. -Со скамейки слезть не мог, -Весь до ниточки промок. -Представляете? -Девочка бросила своего зайку! -Как вы думаете, она правильно поступила? - Ребята, разве можно бросать своих друзей? -Вы согласны, что Зайку нельзя бросать в одиночестве? -Зайке плохо, его бросили, | -Расскажи нам! -Зайчик, что случилось? -Нельзя бросать друзей! -Зайке стало грустно! -Плохой поступок! -Нельзя! -Пусть живет с нами в группе! - Мы его не бросим! |
Целеполагание | Мы сможем сделать так, что бы зайчик не грустил? - Как вы думаете, как нам помочь зайке, что бы он, не грустил? -Наш, зайка все еще грустит! -Ребята вы говорили, что настроение может поднять какое-нибудь угощение? - Теперь надо разгадать, что же любит наш зайчик? -Все мы ребята знаем, что порой, когда нас угощают, у нас поднимается настроение. - А чем же будем угощать нашего Зайку? - Да, правильно, Зайка любит морковку и не только, а вот что он еще любит? -Мы сейчас с вами узнаем! | -Да! -Мы поможем! - Станем ему друзьями! -Угостим его! - Ему нужна морковка! - Нужно покормить его -Зайчик, что ты любишь?! - Да, давайте! -Морковкой? -Капусту? -Может быть и конфеты? |
Планирование будущей деятельности | -У вас было много идей, и вот основные для того, что бы зайчик был веселый и не оставался один под дождем: Нам нужно его: 1)обогреть и накормить; 2)развеселить(физкультминутка); 3)домик ему построить; Здорово, что вы у нас такие активные помощники! И всегда готовы придти на помощь! | -Надо его согреть! -Надо его угостить! -Чем то вкусным! -Мы построим ему домик! -Да! -Мы поможем! - Станем ему друзьями! -Угостим его! |
Реализация плана | Воспитатель раздает каждому ребенку вырезанного бумажного заламинированного зайку, и фонарик. - чтобы узнать, что любит кушать зайка, надо посветить на картинку фонариком и увидеть внутри лакомства, которыми питаются зайки. Дети должны просветить фонариком фигурку зайца и тогда узнают его любимые лакомства. Дети рассматривают зайчиков, и делают вывод зайцы любят: морковь, капусту, яблоки. - Так что же любит Зайка? (дети отвечают) -Ребята, сейчас мы уже с вами знаем какое угощение, поднимет настроение нашему Зайке! Предлагаю вам отправиться на наш огород и набрать полную корзину лакомств! Воспитатель подводит детей к импровизированному «огороду»: на площадке лежат морковь(3 экз.), капуста(3 экз.), яблоки(3 экз.),помидоры(3 экз.), огурцы(3экз.),арбуз(2экз.) - Ребята, только при выполнении задания, давайте с вами договоримся, что каждый из вас возьмет, только, ОДИН фрукт или овощ, и положит его в корзинку. - Я знаю, что вы все хотите помочь Зайке, но и ссориться не нужно и толкаться. - Зайчик смотри, дети тебе принесли целую корзину гостинцев! -Давайте посмотрим, что тут лежит? -Мы сейчас посмотрим зайка будет есть, то что тут лежит? -Морковку зайка будешь? -Да, буду! -Капусту? -Да,буду! -Арбуз? -Нет, я такое не ем! Помидорку? -Нет, я такое тоже не ем! -Спасибо ребята, за угощения! - Ребята, посмотрите, Зайка уже не так грустит как прежде, но еще, пока, и не веселый. -Предлагаю вам потанцевать под музыку, это точно развеселит нашего зайчика! -Как думаете? Воспитатель бегает вместе с детьми и зайчиком. Проводиться игра: Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Мы с вами отлично размялись! (проводим 2 раза) -Как здорово мы с вами размялись! -Посмотрите как зайчик развеселился! -Мы зайчика накормили, развеселили, что мы должны были еще сделать? -Правильно! - Воспитатель показывает картинки с разными изображениями домов. -Ребята, какой домик мы будем строить? Дети выбирают один из образцов, воспитатель ставит картинку домика на мольберт. -Вот у нас строительный материал. -Что сначала надо в доме построить? Воспитатель вместе с детьми строит вначале: стены, окно, дверь, крышу. Воспитатель контролирует взаимодействие между детьми. -Ребята кому мы построили дом? -Зайчик мы тебе дом построили! -Дети обыгрывают постройку, у зайчика новоселье! -Мы смогли помочь зайчику? -Что мы сделали для зайчика? | -Я вижу, морковку! -А мой зайка любит капусту! -Яблоко! -Морковка! -А мой зайка любит капусту! -Мой зайчик любит морковь! -Яблоко! -Арбуз! -Капусту! Дети выполняют задание. Один из детей отвечает за корзинку, держит ее в руках. Дети по очереди идут на огород и собирают фрукты и овощи. У меня груша! У меня капуста! А у меня морковь! -Много. -Много. -Ура, зайчик улыбается! Там домик! Я тоже вижу дом! Дети выполняют движения под руководством воспитателя Повторяем вместе слова. (бег на месте) (повилять «хвостиком») (прыжки на месте) (присесть) -Построить дом! -Сначала надо построить стены! -Надо еще окошко! -Дверцу! -Крышу надо, чтобы наш зайка не промок в дождь! -Мы будем строить крепкий дом! -А у нас будет красивый дом! -Зайчику! -Да,смогли! -Накормили! -Развеселили! -Дом ему построили, что бы он не промок под дождем! |
Оценка и рефлексия | -Легко Ва м было помогать Зайке? -А что было легче всего? -Что было Сложно? -Что вы узнали нового сегодня? - Ребята, согласитесь, ведь помогать тому, кому нужна в данный момент помощь, это очень хорошо. - Давайте вспомним, как мы с вами развеселили Зайку, что мы для этого сделали? - И ведь когда вы дружны, то и любые задания кажутся легкими. Вон как вы быстро справились со всеми заданиями? Я вижу, что вам очень понравилось быть строителями, и вы гордитесь своей работой. Мы обязательно еще что-нибудь построим вместе! | - Я любил складывать детали один на другой! - Мне было весело делать крышу! - Самым сложным было сделать крышу, она падала. - Да, ему понравится, потому что он будет в тепле, и дождь ему не страшен! - Я думаю, ему понравится, потому что мы сделали его очень красивым! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Зайку бросила хозяйка"
Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»
Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Зайку бросила хозяйка».
Формировать умения у детей сопереживать героям стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя и воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Зайку бросила хозяйка»
Формирование бережного отношения у детей к игрушкам.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.Формировать познавательную активность...