"Я-исследователь"
материал (подготовительная группа)

Ким Марина Анатольевна

Тема: "Деньги-это необходимость?" Показали финансовую грамотность в исследовательской работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 21 «КОРАБЛИК»

ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

693010, г. Южно-Сахалинск, ул.Хабаровская 12, тел. 43-00-69

Исследовательская работа

на тему: «Деньги – это необходимость?»

Работу выполнили:

Долмат Дмитрий

Рыбалкина Варвара

Подготовительная группа

Научные руководители:

Ким Марина Анатольевна

Олейник Вероника Анатольевна

г. Южно- Сахалинск

2025 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1. Что такое деньги …………………………………………………………….4

2. Функции денег ………..……………………………………………………..4

3. История возникновения денег………………..………….…..……………...5

Эксперименты….……………………………………………………………….6

Игры………………………………………………………..……………………9

Заключение…….………………………………………………………………12

Список литературы……………………………………………………………13


Введение

Актуальность: В магазине что ни возьмешь, за все надо заплатить. Хоть игрушку, хоть конфеты везде плати. Вот решил разобраться, так ли необходимы деньги?

Мама говорит, что деньги - это золотой ключик от волшебного театра. И когда тебе что-то надо, можно открыть занавес и взять оттуда деньги на то, что нужно. Но всегда тратить деньги надо с умом. Мы режиссеры в своем театре.

Получается, что деньги - это помощники, которые помогают нам покупать все, что мы желаем. Деньги можно обменять на то, что нам нужно. Они помогают нам легко и быстро получать то, что мы хотим!

Можно ли обойтись без денег? Интересно…

Цель исследования: Узнать, зачем людям нужны деньги, и всё ли можно купить за деньги?

Задачи исследования:

1.Узнать, что такое деньги и для чего они нужны.

2. Изучить, как появились деньги.

3. Понять, для чего нужны деньги.

4. Проанализировать, что можно купить за деньги.

Гипотеза: предположим, что за деньги можно купить всё.

Объект исследования: экономика.

Предмет исследования: деньги.

Методы исследования:

- Наблюдение;

- Изучение литературы;

- Просмотр мультфильмов;

- Беседа с родителями и воспитателями;

-Игры, эксперименты;

- Подумать самому;

-Анализ результатов.

1. Что такое деньги?

Из энциклопедии мы выяснили:

В нашем кошельке лежат деньги - металлические и бумажные, с их помощью мы покупаем игрушки, книжки, сладости. Нам деньги нужны, чтобы обмениваться товарами и услугами. Они помогают нам платить за вещи, которые мы хотим купить.

В словаре я нашел определение: «Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений».

Мы обратились к Марине Анатольевне, своему воспитателю, и она рассказала нам, что использовать деньги разрешает закон, так как - это средство обмена. Принимают деньги в обмен на товары и услуги, используют для накопления.

Мы пришли к выводу, что деньги принимают в качестве уплаты за товары и услуги. Деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги на те товары и услуги, которые им необходимы. Происходит круговорот денег.

2. Функции денег.

Тогда я спросила у папы, а для чего человеку нужны деньги? Папа рассказал мне про основные функции денег, которые они выполняют в нашей жизни. Деньги- это:

1.Ценность. С помощью денег определяется цена товара.

2. Круговорот. Мы меняем деньги на нужный нам товар и наоборот, производимый товар меняем на деньги.

3.Платежность. Деньги используются при продаже товаров в кредит, при уплате налогов.

4. Вложение. Купить квартиру, открыть салон красоты, открыть накопительный счет в банке.

Мы пришли к выводу, что деньги дают возможность учиться новому и интересному. Мы можем записаться на кружки и секции, чтобы развивать свои способности и таланты. Можно изучать иностранные языки, чтобы лучше понимать других людей и общаться.  Я, например, изучаю китайский и английские языки, занимаюсь «Робототехникой» в нашем детском саду «Кораблике». За мои занятия родители платят деньги. Происходит обмен денег на дополнительные услуги в детском саду.

С помощью денег мы занимаемся любимым делом, проводим интересно время. Можно отправиться в увлекательное путешествие и увидеть новые красивые места. Пробовать вкусности из разных стран и узнавать, как живут люди в других городах. Для этого мне пригодятся иностранные языки, чтобы заказать еду, разговаривать с людьми, покупать товары. Мы с вами видим постоянно круговорот денег в нашей жизни.

3. История возникновения денег.

А когда же появились деньги? После просмотра мультфильма «История денег. Финансовая грамотность для детей», мы выяснили, что древние люди просто обменивали товар на товар. Если древний человек хотел купить то, что не мог произвести сам, то он должен был найти человека, у которого был нужный товар. Надо было предложить что-либо взамен, т.е. обменяться. Со временем определённые предметы начали использовать в качестве денег, каждый человек хотел их приобрести. Например, овцы, коровы, зерно, шкуры, соль - служили деньгами, так как все люди нуждались в этих товарах.

Люди все перепробовали, когда пришли к монетам. Металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных, все эти вещи использовались для оплаты. Человек догадался чеканить монеты, потому что тяжелые слитки были неудобны в торговле.  Кусочки металла по форме напоминали бобы. Кто-то догадался расплющивать их и наносить знак города на монету. Появились первые металлические монеты. Металлические деньги не портились, много места не занимали, легко делились на части при сделках. Можно было расплачиваться за любой товар.

Ценными считались деньги, изготовленные из дорогих металлов: серебра, золота, меди.

В наше время есть и монеты, и бумажные деньги. Монеты делают из стали, чтобы не испортились, наносят специальное покрытие. А бумажные купюры из специальной бумаги высокого сорта, она должна оставаться целой после 2000 перегибов.

Мы с папой решили изготовить собственную монету на 3D принтере. В практической части я расскажу Вам о ее изготовлении.

4. Эксперимент 1: «Можно ли обойтись без денег?»

Мы с папой и мамой провели эксперименты, которые помогут понять, можно ли обойтись без денег в наше время.

Я с родителями отправилась в супермаркет. Мы взяли продукты и  решили пройти мимо кассира, но на выходе нас остановил охранник, попросил вернуться и заплатить за товар. Мы вернулись, заплатили за продукты. На рынке всё повторилось, продавец не разрешила нам забрать товар без оплаты. Нам пришлось оплатить.

Вывод: без денег я не могу приобретать необходимые для жизни продукты, и вещи.

photo_5361932091559897976_y

Эксперимент 2. «Что можно купить за деньги?»

Дома с папой и мамой мы посмотрели, на что уходят заработанные родителями деньги. Я понял, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, хозяйственные нужды, кружки и секции, на содержание и обслуживание машины. Деньги - это необходимость. Я выяснил, что без денег никак не обойтись. Они помогают нам покупать нужные вещи и копить на что-то важное. С помощью денег мы получаем: комфорт и уют в доме, радость и хорошее настроение от покупки игрушек и конфет, отдых и впечатления от путешествий.

Вывод: деньги, которые родители получают за труд, называются заработной платой, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды.

Следующие эксперименты проведут наши помощники Буратино и Мальвина! Наши мамы очень любят представления, поэтому открываем занавес…Итак, приготовьтесь слушать нас!

Эксперимент 3. «Изготовление собственной монеты на 3D принтере».

Буратино укрепил катушку с пластиковой нитью на держателе, нить вставили в принтер, загрузили программу и пустили в печать.

Вывод: В ходе изготовления собственной монеты, Буратино выяснил, что номинал самой монеты тоже очень важен, нужно сделать одну или несколько монет, чтобы соответствовало ценнику выбранного товара в сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Эксперимент 4 «Почистим монеты».

Мальвина взяла потемневшие монеты и опустила их в раствор на несколько минут. Состав раствора: ¼ уксуса, 1ч.л. соли, миска (не металлическая), бумажные полотенца. Достала, промыла, протерла насухо. Сравнила с неочищенными.

Вывод: Наши монеты стали блестящими и светлыми!

Игры.

В детском саду мы с ребятами и нашими любимыми воспитателями:

  1. Учили пословицы и поговорки, загадки, фразеологизмы;

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240211_122233.jpg

2. Играли в игры: «Доходы и расходы семьи»: в один кошелек определяли доходы, а в другой расходы семьи, «Домино из банкнот»: закрепили достоинства купюр;

3. Создали лэпбук по финансовой грамотности.  В лэпбуке собраны: пословицы и поговорки, фразеологизмы, изготовлены игры: «Домино», «Доходы и расходы», «Деньги» (бумажные купюры, монеты), «Лото», «Пазлы», «Банкомат»;

4. «Фроттаж» - изготовили собственные монеты с ребятами. На монету кладем лист и простым карандашом штрихуем монету, отпечаток монеты появится на листе, затем вырезали монету;

5. Сделали настольную игру «За покупками на паровозике».У каждого вагона стояла своя цена товара. Я должен был принести продукты, которые при сложении цены из двух товаров составляли сумму на вагоне;

IMG_20240610_092406IMG_20240611_173354

6. Ещё мы с папой сделали свой собственный банкомат! Я принёс его в детский сад. Мы с ребятами учились правильно вводить пин-код, пользоваться банковской картой, изучили купюры, монеты;

7. Поставили совместную сказку: «Финансовая грамотность жителей Теремка». Как лесные звери пытались взять ипотеку в банке, не смогли договориться с банком, взяли кредитную карту. Но вот неудача, в банкомате денег не осталось, инкассаторы все сняли. Я играл инкассатора.

8. Поставили с воспитателем сказку «Как Емеля финансовой грамотности обучался». Я играл Емелю, сам обучался финансовой грамотности у Щуки, и сумел обучить царя с царевной грамотно распоряжаться финансами. Варя играла золотую рыбку, которая подсказала Емеле (мне) к кому обратиться за помощью.

9. А ещё мы все вместе придумали песню «Деньги» на муз. А. Рыбникова:

1. Кто больше заработал в дом?

Монеты, золото и серебро.

А деньги всюду узнают.

«Копейка рубль бережет».

Ее повсюду узнают,

Скажите, как ее зовут?

Зар-пла-та! (заработная плата)

2. Зарплата папы убегает в раз.

Продукты, вещи, коммуналка,

Детский сад, английский и китайский,

Роботята.

Скажите, что это такое?

Рас-хо-ды!

3. Но мама – девочка.

И все же.

Зарплата мамина уходит:

Реснички, бровки, маникюр,

А также пилинг, педикюр.

Что это такое?

Рас-хо-ды

4. Но кушать хочется всегда.  Три корочки - это еда!

Жить экономнее нам надо!

Чтобы еда была всегда.

Работайте все господа!

Д0-хо-ды!!

Вывод: Деньги нужны, чтобы покупать еду, одежду, игрушки. Внести оплату за свет, воду. На деньги можно купить много интересного и полезного.

Но все же, самое важное - это крепкое здоровье, дружеские взаимоотношения, семейное счастье, которые не продаются, ни за какие деньги!

Заключение

Исследование было познавательным и интересным. Мы узнали, что деньги - это важная часть в нашей жизни. Без денег мы не сможем жить долго и счастливо. Они помогают нам покупать товары и услуги, копить на будущее и обмениваться вещами. Но важно помнить, что не всё можно купить за деньги. Конечно, деньги - это не самое важное в жизни, но они могут сделать нашу жизнь более интересной, яркой и разнообразной. Поэтому я стараюсь получить как можно больше знаний, чтобы у меня было больше возможностей в будущем заработать денег, тогда я бы смог сделать больше хороших дел, как для себя, так и для других людей. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что за деньги можно купить всё -  опровергнута.Дружбу, любовь и хорошее настроение невозможно купить за деньги.  Это то, что мы дарим друг другу сами.

Список литературы

  1. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
  2. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры Текст. / автор-составитель Л. Г. Киреева. Волгоград: Учитель, 2008. - 169 с.
  3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва : Азбуковник, 2000. – 940 с.
  4. По щучьему велению: русская народная сказка / [худож. В.В. Кульков]. - М. : Изобразительное искусство, 1991. - 30 с.
  5. Попова Т. Л. «Волшебный банкомат. Детям об экономике».− 2-е изд. – ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2025. – 140 с.
  6. Русские сказки про зверей: [сборник сказок] / [сост. О.Капица]; худож. Л. Токмаков . - М. : Золотые ворота, 1993.- 111 с.

Интернет- ресурсы:

  1. Мультфильм «История денег. Финансовая грамотность для детей» https://vk.com/video-82046939_456239852


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...