Итоговое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового комбинированного занятия для детей 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки».
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация».
Цель: систематизировать знания детей о зиме, расширить и активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с комплексом упражнений для развития мелкой моторики рук с помощью шариков су – джок, способствовать развитию положительных эмоций.
Развивающие: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Упражнять в звукоподражании, подбор слов-признаков, слов-действий, антонимы, обобщающие слова.
-упражнять в счёте в пределах 5 и цифры пределах 5, смежные цифры;
-формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
-закреплять времена года
- знания о геометрических фигурах:
- подбор слов на звуки
-упражнять в описывание предметов;
- закреплять знания о живой природе.
Воспитательные: совершенствовать знания о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям.
Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к природному окружению, доброжелательность, интерес к знаниям.
Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация
Социализация
Словарная работа: сугробы, метель, шелестит, шуршит, заснеженный.
Демонстрационный материал: карта, ключи, конверт с письмом, смайлики, зайка, дидактические карточки, сундук, медведь, цифры от 0-5, геометрические фигуры, поля, шарики су-джок, ёжик, шапочки птичек, слайд «Ежик на прогулке», аудиозаписи сопровождения занятия, лисичка, шарик надувной.
Оборудование: спортивная дорожка, ручеёк из ткани, мяч, металлофон,
конфеты, кирпичики деревянные. Место проведения групповая комната.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Дети входят в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)
Ребята, я очень рада видеть вас!
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! Отлично!
Основная часть:
- Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе конверт, адресованный вам. Хотите узнать, что в нем?
« Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!
Пишут вам жители чудесной сказочной страны. У нас беда!
Дело в том, что жители страны сказок перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния. А случилось вот что: - «Злая Снежная королева похитила наши улыбки и спрятала их в сундуке под замками. Помогите нам! Маршрут указан в карте. Мы ждём от вас помощи. Сказочные герои».
- Ребята, нас просят помочь, вы согласны прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки?
- Злая Снежная королева спрятала ключи по разным сказкам и подготовила задания, выполняя которые вы можете получить ключи от замков на сундуке.
( Дети и воспитатель рассматривают предстоящий путь по карте)
- Ребята, поможем сказочным героям вернуть улыбки?
( Дети шагают по спортивной дорожке « Не замочи ножки», « Через ручей».)
- Ребята, мы пришли на поляну, где живет. У него Снежная королева оставила первый ключ от сундука с улыбками. В каких сказках живёт медведь? (три медведя, теремок, Маша и медведь).
- Снежная королева подготовила « РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ»
Чтобы успешно выполнить речевые задания, давайте поупражняемся.
1.Вдох-выдох.
2.Скороговорка на выдохе: « От топота копыт - пыль по полю летит»
3. Тихо - громко.
- А для чего мы выполнили эти упражнения? (чтобы красиво разговаривать).
- Давайте поиграем со звуками, ведь из звуков состоит наша речь.
Назовите гласные звуки (А-О-У-И-Э), согласные (Д-П-К-Б).
- А когда звуки соединяют вместе, то получаются….? (слова)
- Какие бывают слова? (разные, короткие, длинные, очень длинные)
Слова: март, весна, подснежник
- А какой первый звук во всех этих словах? Твёрдый или мягкий?
-Придумайте слова на звук А (арбуз, автобус, акула); М (мама, малыш,март).
- Какой последний звук в слове: стул, жук, зуб, пилот, зима?
- А теперь поиграем в игру «Скажи и покажи наоборот»
Грустить- улыбаться
Смеяться- плакать
Стоять- прыгать, бегать
Жарко- холодно
Кричать- молчать
- Поиграем с мячом «Что кто делает?»
( дети строятся в шеренгу)
Метель- метёт.
Снег- падает.
Мороз- трещит.
Облака- плывут.
Ветер- дует.
Врач- лечит.
Дворник- подметает.
Художник- рисует.
Продавец- продаёт
Птица- летает.
Собака- лает.
Кот- мяукает.
Гусь- гогочет.
Ворона- каркает.
Голубь- воркует.
Молодцы, вы выполнили все задания. Первый ключ у нас!
До свидания, Зайчик, не грусти! Пора идти за следующим ключом.
Это- первый, а следующий………? (второй).
( Дети имитируют ходьбу с перешагиванием через сугробы).
-Ну, вот мы и пришли на полянку, где живет Зайка.
(Дети здороваются с зайкой.) Но Зайчик не может отдать ключ, пока мы не выполним задание, которое оставила Снежная королева.
- Дети, а в каких сказках живёт Зайчик? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух). А где ещё может жить зайчик?
«Накорми зайчат».
Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Закрепите цифру 4 около зайчат.
Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам?
Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.
Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.
Закрепить ещё 1 зайца.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Добавить 1 морковку.
Воспитатель закрепляет 1 морковку.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?
Дети: Пять.
Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса). Что лишнее, почему?
Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.
Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (стол, детская кровать, шкаф и баночка меда). Что лишнее, почему?
Пора идти за третьим ключом.
Воспитатель обращает внимание детей на звук.
- Слышите, что это? Шелестит, шуршит? Никого не видно. Надо глаза потренировать, чтобы лучше видеть (дети выполняют гимнастику для глаз).
«Подснежник».
( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
Появляется ежик.
- Откуда звук? Да это же ежик! Здравствуй, ежик, почему ты не спишь?
- Думал, что весна пришла. Так тепло в лесу стало!
- Снежная королева оставила у меня задание « Весенняя викторина».
( дети делятся на две команды: « Подснежники», и «Проталинки»)
1 конкурс- «Загадки о временах года».
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
2 конкурс- « В мире животных»
- Кто всю зиму спит?
- Какое животное меняет свою шубку на зиму?
- Какое животное считают в сказках хитрой?
- Какого зверя «ноги кормят»?
- У какого животного есть иголки?
- Пингвин - это птица или зверь?
- У какого животного есть рог?
-Ну, а мне пора! До свидания, ребята!
- МОЛОДЦЫ! За это задание вы получаете ещё один ключ.
Давайте поторопимся, нужно добыть последний ключ от сундука, в который Снежная королева спрятала улыбки.
- Ну, вот мы дошли и к лисичке. Ребята, в каких сказках живёт лисичка?
-А где ещё может жить лисичка?
Чтобы получить ключ нам нужно рассказать о нашей Родине.
- А как называется наша большая Родина? (Россия)
- А как называется столица России? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
- А кто живёт в России? (россияне)
- Как называется город, в котором мы живем?
- А почему мы оформили такой уголок?
- Ну что ж, молодцы. Давайте узнаем какой по счёту ключ вы добыли . Прощайтесь с лисичкой. И скорее открываем сундучок, чтобы все жители сказочной страны снова могли улыбаться и радоваться.
От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо и небольшие подарочки.
Вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своему доброму сердцу, умени
- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях.
3. Подведение итогов
- Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
-Какие задания были для вас сложными?
(выходят под муз. сопровождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...
