Итоговое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Юлдашева  Ильмира Хамитовна

Конспект итогового комбинированного занятия для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  занятия

 «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки».

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: систематизировать знания детей о зиме, расширить и активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с комплексом упражнений для развития мелкой моторики рук с помощью шариков су – джок, способствовать развитию положительных эмоций.

Развивающие: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Упражнять в звукоподражании, подбор слов-признаков, слов-действий, антонимы, обобщающие слова.

-упражнять в счёте в пределах 5 и цифры пределах 5, смежные цифры;

-формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закреплять времена года

- знания о геометрических фигурах:

- подбор слов на звуки

-упражнять в описывание предметов;

- закреплять знания о живой природе.

Воспитательные: совершенствовать знания о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям.

Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к природному окружению, доброжелательность, интерес к знаниям.

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация

Социализация

Словарная работа: сугробы, метель, шелестит, шуршит, заснеженный.

Демонстрационный материал: карта, ключи, конверт с письмом, смайлики, зайка, дидактические карточки, сундук, медведь, цифры от 0-5, геометрические фигуры, поля, шарики су-джок, ёжик, шапочки птичек, слайд «Ежик на прогулке», аудиозаписи сопровождения занятия, лисичка, шарик надувной.

Оборудование: спортивная дорожка, ручеёк из ткани, мяч, металлофон,

конфеты, кирпичики деревянные. Место проведения групповая комната.

Форма проведения: совместная деятельность.


Ход занятия:

Орг. Момент.

Дети входят в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Ребята, я очень рада видеть вас!

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Отлично!

Основная часть:

- Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе конверт, адресованный вам. Хотите узнать, что в нем?

« Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Пишут вам жители чудесной сказочной страны. У нас беда!

Дело в том, что жители страны сказок перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния. А случилось вот что: - «Злая Снежная королева похитила наши улыбки и спрятала их в сундуке под замками. Помогите нам! Маршрут указан в карте. Мы ждём от вас помощи. Сказочные герои».

- Ребята, нас просят помочь, вы согласны прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки?

- Злая Снежная королева спрятала ключи по разным сказкам и подготовила задания, выполняя которые вы можете получить ключи от замков на сундуке.

( Дети и воспитатель рассматривают предстоящий путь по карте)

- Ребята, поможем сказочным героям вернуть улыбки?

( Дети шагают по спортивной дорожке « Не замочи ножки», « Через ручей».)

- Ребята, мы пришли на поляну, где живет. У него Снежная королева оставила первый ключ от сундука с улыбками. В каких сказках живёт медведь? (три медведя, теремок, Маша и медведь).

- Снежная королева подготовила « РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ»

Чтобы успешно выполнить речевые задания, давайте поупражняемся.

1.Вдох-выдох.

2.Скороговорка на выдохе: « От топота копыт - пыль по полю летит»

3. Тихо - громко.

- А для чего мы выполнили эти упражнения? (чтобы красиво разговаривать).

- Давайте поиграем со звуками, ведь из звуков состоит наша речь.

Назовите гласные звуки (А-О-У-И-Э), согласные (Д-П-К-Б).

- А когда звуки соединяют вместе, то получаются….? (слова)

- Какие бывают слова? (разные, короткие, длинные, очень длинные)

Слова: март, весна, подснежник

- А какой первый звук во всех этих словах? Твёрдый или мягкий?

-Придумайте слова на звук А (арбуз, автобус, акула); М (мама, малыш,март).

- Какой последний звук в слове: стул, жук, зуб, пилот, зима?

- А теперь поиграем в игру «Скажи и покажи наоборот»

Грустить- улыбаться

Смеяться- плакать

Стоять- прыгать, бегать

Жарко- холодно

Кричать- молчать

- Поиграем с мячом «Что кто делает?»

( дети строятся в шеренгу)

Метель- метёт.

Снег- падает.

Мороз- трещит.

Облака- плывут.

Ветер- дует.

Врач- лечит.

Дворник- подметает.

Художник- рисует.

Продавец- продаёт

Птица- летает.

Собака- лает.

Кот- мяукает.

Гусь- гогочет.

Ворона- каркает.

Голубь- воркует.

Молодцы, вы выполнили все задания. Первый ключ у нас!

До свидания, Зайчик, не грусти! Пора идти за следующим ключом.

Это- первый, а следующий………? (второй).

( Дети имитируют ходьбу с перешагиванием через сугробы).

-Ну, вот мы и пришли на полянку, где живет Зайка.

(Дети здороваются с зайкой.) Но Зайчик не может отдать ключ, пока мы не выполним задание, которое оставила Снежная королева.

- Дети, а в каких сказках живёт Зайчик? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух). А где ещё может жить зайчик?

«Накорми зайчат».

Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель:  Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель:  Закрепите цифру 4 около зайчат.

Воспитатель:  Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить ещё 1 зайца.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку.

Воспитатель закрепляет 1 морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?

Дети: Пять.

Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса). Что лишнее, почему?

Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.

Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (стол, детская кровать, шкаф и баночка меда). Что лишнее, почему?

Пора идти за третьим ключом.

Воспитатель обращает внимание детей на звук.

- Слышите, что это? Шелестит, шуршит? Никого не видно. Надо глаза потренировать, чтобы лучше видеть (дети выполняют гимнастику для глаз).

«Подснежник».

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы  цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз  цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас  цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Появляется ежик.

- Откуда звук? Да это же ежик! Здравствуй, ежик, почему ты не спишь?

- Думал, что весна пришла. Так тепло в лесу стало!

- Снежная королева оставила у меня задание « Весенняя викторина».

( дети делятся на две команды: « Подснежники», и «Проталинки»)

1 конкурс- «Загадки о временах года».

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – … (Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

2 конкурс- « В мире животных»

- Кто всю зиму спит?

- Какое животное меняет свою шубку на зиму?

- Какое животное считают в сказках хитрой?

- Какого зверя «ноги кормят»?

- У какого животного есть иголки?

- Пингвин - это птица или зверь?

- У какого животного есть рог?

-Ну, а мне пора! До свидания, ребята!

- МОЛОДЦЫ! За это задание вы получаете ещё один ключ.

Давайте поторопимся, нужно добыть последний ключ от сундука, в который Снежная королева спрятала улыбки.

- Ну, вот мы дошли и к лисичке. Ребята, в каких сказках живёт лисичка?

-А где ещё может жить лисичка?

Чтобы получить ключ нам нужно рассказать о нашей  Родине.

- А как называется наша большая Родина? (Россия)

- А как называется столица России? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

- А кто живёт в России? (россияне)

- Как называется город, в котором мы живем?

- А почему мы оформили такой уголок?

- Ну что ж, молодцы. Давайте узнаем какой по счёту ключ вы добыли . Прощайтесь с лисичкой. И скорее открываем сундучок, чтобы все жители сказочной страны снова могли улыбаться и радоваться.

От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо и небольшие подарочки.

Вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своему доброму сердцу, умени

- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях.

3. Подведение итогов

- Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Какие задания были для вас сложными?

(выходят под муз. сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...