Познавательный проект "Наедине с природой "
проект (средняя группа)
Познавательный проект для детей средней группы "Наедине с природой"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект:" Наедине с природой"
Задачи проекта: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
Формирование представление детей об охране растений и животных.
Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных .
Беседы: «Что такое мир природы» «Мое любимое домашнее животное» Рассказ воспитателя «Камни в природе». «Что такое природа», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Правила поведения в природе», «Что такое «Красная книга», «Домашние животные зимой». | Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. Цель: Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье. Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. |
Рассматривание: Рассматривание плаката мир природы. | |
Наблюдение: Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Наблюдение за облаками. |
Цель: Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. |
Чтение сказок, рассказов, стихотворений: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» Успенский «Птицы» А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор». Загадывание загадок: О природе. О диких животных. О птицах. О домашних животных. О деревьях и растениях. | |
Дидактические игры: «Зачем и почему у животных?» «Кто как кричит» «Чей малыш» Найди маме птенца | Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает) Цель: закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе. Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой. |
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор» | |
Подвижные игры:
| Цель: учить ориентироваться в пространстве. Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Творческая мастерская: Аппликация: «Горка», «Дикие животные», «Домашние животные», «Черепаха», «Кормушки для птиц». Лепка: «Животные леса» Рисование: «Берегите животных», «Берегите природу». Конструирование из бумаги «Птицы» | Цель: уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий. |
Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?» «Чья снежинка улетит дальше?». | |
Экспериментальная деятельность:
Презентации:
| |
Работа с родителями: Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"
Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...

Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы, предметный мир) на тему: «Наш дом-природа».
Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней....

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...

Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"
ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...
