Познавательный проект "Наедине с природой "
проект (средняя группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Познавательный проект для детей средней группы "Наедине с природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_naedine_s_prirodoy.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект:" Наедине с природой"

 Задачи проекта: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.

Формирование представление детей об охране растений и животных.

Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.

Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных .

Беседы: 

 «Что такое мир природы» 

«Мое любимое домашнее животное» 

Рассказ воспитателя «Камни в природе».

«Что такое природа», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Правила поведения в природе», «Что такое «Красная книга», «Домашние животные зимой».

Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Цель: Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье.

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Рассматривание:  

Рассматривание плаката мир природы.

Наблюдение:

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. 

Наблюдение за облаками.

 

Цель: Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа

 Чтение сказок, рассказов, стихотворений:

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

«Зимовье зверей», «Зимняя сказка»,

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

Успенский «Птицы»

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

О природе.

О диких животных.

О птицах.

О домашних животных.

О деревьях и растениях.

Дидактические игры:

«Зачем и почему у животных?»

«Кто как кричит»

«Чей малыш» 

Найди маме птенца

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок)

Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)

Цель: закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», «Птичий двор» 

Подвижные игры:

  • Найди, где спрятано».

  • «Найди цвет в одежде»
  • «Лиса и зайцы».
  • «Эстафета «Собери мусор».
  • «Пустое место»
  • «Узнай по голосу»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Цель:  упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Творческая мастерская:

    Аппликация: «Горка», «Дикие животные», «Домашние животные», «Черепаха», «Кормушки для птиц».

    Лепка: «Животные леса»

    Рисование: «Берегите животных», «Берегите природу».

Конструирование из бумаги «Птицы»

Цель: уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий.

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Экспериментальная деятельность:

  • Сравнение еловых и сосновых шишек.
  • Сравнение веточек сосны и ели.
  • Как снег становится водой.

Презентации:

  • «Природа Калининградской области».
  • «Дикие животные»
  • «Зимующие птицы »
  • «Домашние животные зимой»
  • «Животные и растения Красной книги».

 Работа с родителями:

Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"

Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...

Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"

ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2...

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...