Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации средняя группа Тема: «Жаворонок»кыргызская народная сказка
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации
средняя группа
Тема: «Жаворонок»кыргызская народная сказка
Театрлаштырылган сабактын конспектиси
Орто тайпа
Тема:«Торгой»кыргыз эл жомогу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить внимательно слушать и эмоционально воспринимать содержание сказки
- Развивать логическое мышление
- Внимательно слушать и отгадыватьгероев сказки по загадке
- Учить запоминать действующих лиц и последовательность действий.
- Пополнять словарный запас
- Учить вступать в беседу и вести диалог
- Развивать актерскуюспособность.
Методические приемы:
- Приветствие. Эмоциональный настрой
- Беседа о сказке, кыргызских писателях
- Д/И “ Назови сказку”
- Физ. Минутка “ Цветочки”, танец “Ветер”
- Чтение и инсценировка сказки
- Итог
Словарная работа:
Тебетей, жаворонок, табунщик, курай, народная сказка
Предварительная работа
Чтение сказки, оформление зала,выбор и распределение ролей, заучивание слов персонажей сказки, приобретение костюмов к сказке, постановка танцев, прослушивание пения птиц (жаворонок, соловей, кукушка)
Материал к занятию
Оформление зала, ТСО, костюмы героев, пение жаворонка,кыргызская мелодия “Жаворонок», музыка “Керемет-көч”.
Ход занятия
( под музыку «Керемет –көч» заходят дети)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте. Собрались мы с вами вместе.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы. Улыбнулись и подарили другдругу хорошеенастроение.А теперь,давайтеулыбнемся нашим гостям и скажем: « Добрый день».
Воспитатель: Ребята скажите, что такое сказка? Дети: Сказка - это выдуманная история.
Воспитатель: Сказки какие бывают?
Дети: Сказки бывают- грустные, добрые, счастливые
Воспитатель:Кто пишет сказку?
Дети: Сказку пишут писатели и народ.
Воспитатель:Правильно.Есть много писателей, которые пишут сказки .
Каких писателей мы знаем?
Дети:К.Чуковский, С.Маршак, Г.Андерсен, А.Пушкин. Есть и кыргызские писатели Ч.Айтматов.» Чыпалак бала»
Воспитатель:Ребята какие еще сказки вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка» «Курочка ряба»и.т.д.
Воспитатель: Ребята,а где можно встретить сказку?
Дети:В кино, в книге, в мультфильмах, в театре.
Воспитатель: А кто показывает в театре сказки?
Дети: Артисты. Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да.
(слышится пение птиц ). Воспитатель:Ой ребята, это кто так красиво поет? Дети: Это Жаворонок поет. Это- перелетная птица.
Воспитатель: А теперь, мы покажем нашим гостьям кыргызскую народную сказку: «Жаворонок».
Воспитатель:Летел однажды жаворонок и нечаянно уронил свойтебетей в курай.
Жаворонок:Курай, курай, подай мне тебетей. ( Адель)
Курай:Не могу. Сам едва стою, не могу шевельнуться. (Кымбат)
Жаворонок:Тогда я пожалуюсь козе и скажу, чтобы она съела тебя. (Адель)
-Коза, коза, вот там много курая.Поди и съешь его.
Коза:Не до того мне — я с трудом ношу в утробе своего козленка.(Айлин.М)
Жаворонок:Тогда я пожалуюсь волку, и он съест тебя.(Адель)
-Волк, волк, там внизу стоит коза. Ты поди и съешь ее,
Волк:Не до того мне — видишь, я устраиваю себе логово.(Нариман)
Жаворонок:Тогда я пожалуюсь табунщику, и он убьет тебя.(Адель)
Воспитатель: Жаворонок летела и увидела на поляне красивые цветы.
Танец: « Цветов».( Танцуют девочки)
Жаворонок:Табунщик, табунщик, там, в горах, волк устраивает для себя логово. Поди и убей его.(Адель)
Табунщик:Не до того мне. Я никак не могу разыскать отбившихся коней.(Арсен). Жаворонок:Тогда я пожалуюсь на тебя баю.
-Бай, бай, твой табунщик потерял коней и не может их разыскать. Прикажи ему явиться и бей без пощады .(Адель)
Бай:Не до того мне. Я не могу поднять свое брюхо. (Иззат)
Жаворонок:Если так, я пожалуюсь мыши, попрошу, чтобы она распорола тебе брюхо.
-Мышь, мышь, там в юрте лежит бай.
Он так разжирел, что не может подняться. Беги — распори ему брюхо.(Адель)
Мышь:Не до того мне. Ты же видишь, что а еще не кончила рыть нору для своих малышей. (Алтынай)
Жаворонок:Я пожалуюсь мальчику-шалуну, он зальет твою нору водой,
—Мальчик, мальчик, залей мышиную нору водой. (Адель)
Мальчик:Ах, не до мышей мне,— ответил мальчик. — У меня своих неприятностей довольно, Я проиграл свои альчики; недоглядел за телятами, и они высосали у коров все молоко. (Азамат)
Жаворонок:Тогда я пожалуюсь твоей матери,— сказал жаворонок и полетел к матери.
—Мать, мать, твой сын проиграл своиальчики и недоглядел за телятами. Они высосали у коров все молоко. Побей его за это.(Адель).
Мать: Не до того мне, жаворонок. Руки мои устали от тканья шерсти.(Диляра).
Жаворонок:Если так, я пожалуюсь ветру, чтобы он унес твою шерсть.—Ветер, ветер, унеси шерсть у этой женщины! (Адель).
Воспитатель: Начался сильный ветер.
Танец: «Ветер».( Танцуют мальчики).
Жаворонок :Согласился ветер, сильно подул и унес шерсть женщины. С горя она побила своего сына. Сын озлился и залил водой мышиную нору; мышь выскочила на норы, в ярости распорола живот баю. Бай рассвирепел и побил своего табунщика, табунщик решил убить волка, а волк убежал и погнался за козой. Коза со страха спряталась в курай, а курай от испуга отдал тебетей мне.С тех пор я надевает свой тебетей так, чтобы он не падал.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Герои сказки:
- Жаворонок- Адель
- Курай- Кымбат
- Коза- М.Айлин
- Волк- Нариман
- Табунщик- Арсен
- Бай- Иззат
- Визиры- Умар,Усман
- Мышь- Алтынай
- Мальчик-шалун- Азамат#1058;анец: « Цветов»- девочек. 11. Танец: « Ветер»- мальчики.
В начале сказки пение песни Жаворонка.
В течении всей сказки играет музыка «Народный жаворонок».
Угощения детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации для средней (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.
Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Репка» в средней группе.
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки "Репка" в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)....
