Сюжетно - ролевая игра "Больница" 5 - 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИО : | Бачарникова Дарья Александровна |
Образовательная область: | Социально-коммуникативное |
Название игры: | Больница |
Возрастная группа: | 5-6лет |
Цель игры: | Создание условий для совершенствования умений использовать свой опыт в развитии сюжета игры «Больница» |
Задачи: | Совершенствование игровых умений: Умение выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врача. Воспитание социально-коммуникативных навыков: умения согласовывать друг с другом игровые действия. |
Предварительная работа: | Просмотр мультфильма про врачей, просмотр презентации про мед.инструменты, изготовить мед. справки |
Словарная работа: | Фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр, педиатр |
Оборудование: | Фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр, мед. справки , халаты для врачей |
Результат (примерный): | Дети придумывают новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врача, согласовывают друг с другом игровые действия |
Роли: | Ролевые действия: |
Мама | Держит девочку за руку, узнает куда им идти |
Стоматолог | Лечит зубы девочки |
Заболевшая девочка | Плачет, вежливо здоровается с врачами, но показывает вид, что боиться |
Педиатр | Осматривает девочку, успокаивает её и выписывает инструкцию лечения |
Мед.сестра | Провожает родителей к педиатру, заполняет карточки |
Выбор места для игры: | Игровая комната |
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре. | (На слайде плачущая девочка в больнице) В: ой ребята, что это с ней, как вы думаете? Д: ей страшно и она боиться врачей) В:А как вы относитесь к врачам?(рассказ детей) -А стоит ли девочке бояться?(почему) | Мотивация детей Вопросы детям |
| Возникновение интереса к предстоящей деятельности. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме. | В:Что же делать? Как помочь девочке перестать бояться врачей и объяснить ей, что они хорошие Д: поиграть в больницу, показать, что врачи добрые и помогают людям. Какие вы молодцы! | Проблемная ситуация Проблемный вопрос | Дети внимательно слушают педагога. Участвуют в создании проблемного вопроса. | Появление интереса к игровой деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Активизация знаний о принципе работы врачей | Какие роли для игры могут быть? (мама, , девочка, мед. сестра, педиатр) В: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Посещение больницы начинается с регистратуры: в ней выдают карточки пациентов и талоны на приём к врачу, принимают вызова по телефону. Кто хочет «работать» в регистратуре? Ребята, напомните мне, с какими словами мы должны записываться к врачу? (-здравствуйте, на что жалуетесь?) В: Ребята, давайте подумаем, где нам разместить регистратуру? В: Кто из вас хочет быть врачом - педиатром? А что делает врач педиатр, кто нам расскажет? Д: Осматривает пациентов, назначает лечение. А где у нас будет находиться кабинет педиатра?(выбирают все вместе) В: А стоматолог что лечит? А чем он лечит? Д: Зубы. Специальными машинками Давайте поставим стульчик в кабинете у стоматолога. В:Медсестрой, мед.братом?А чем занимаются медсестра или мед.брат?А что им понадобится? Д: Заполняют мед.книжки, помогают врачу с осмотром и в процессе лечения пациента) | Ответы на вопросы Определяюткто работает в больнице, распределяет роли | Внимательно слушают воспитателя. Вспоминаюткто работает в больнице | Активизация знаний о принципе работы врачей |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи. | Дети, занимайте свои места, разбирайте атрибуты, кто что возьмёт? У нас есть: Фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр, мед. справки , халаты для врачей. Что возьмет педиатр? -Фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр Человек работающий в регистратуре? -Мед.справки, телефон Стоматолог? -Палочку для проверки зубов Мед.сестра? -шприц, халат Мама и дочка стоят возле входа, врачи занимают свои места. Воспитатель начинает - Однажды заболела девочка и она с родителями начала собираться в больницу…. Приехав в больницу они подошли к регистратуре взять направление к врачу, вежливо поздоровались… Работник: добрый день, что у вас болит? Мама: у моей дочки температура, уже второй день Р: сейчас я вм выдам талон на направление к педиатру, он вас осмотрит М: спасибо большое (выдается талон на очередь, заходят к педиатру) М: здравствуйте, можно войти? П: да М: у моей дочек температура держится второй день и не можем понять в чем причина П: не плачь, я всеволшь осмотрю твое горло и послушаю фонендоскопом(проводит осмотр) - ты полностью здорова - Давай посмотрим твои зубки, у тебя держится температура из-за того что у тебя проблема с зубами, сейчас мед. сестра заполнит карточки и проводит вас к зубному. М.с. : пройдемте за мной Стоматолог: Добрый день, мне уже позвонили, я вам помогу не бойся, я осмотрю твои зубки, мы их почистим от бактерий и ты будешь здорова (чистит зубы машинкой осматривает пациента) Девочка: спасибо вам большое Воспитатель подсказывает действия детям. Контролирует ход игры. | Игровые вопросы. Непосредственно практическая игровая деятельность ребенка, принятие детьми на себя роли с использованием атрибутов, ролевых действий и речи. Художественное слово: Песня «Веселая больница» | Внимательно слушают педагога Выбирают роли, определяют ролевые действия Играют в сюжетно – ролевую игру; Решение проблем. Заполнение памятки | Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы – заместители и игровые предметы, используют ролевые диалоги. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Кому мы сегодня помогали? Что делали? -Девочке, играли в больницу, чтобы показать ей, что врачи добрые и не сделают плохого Как думаете мы справились с нашей задачей? Теперь я думаю девочка поняла, что делают врачии не будет бояться. | Вопросы. Оценка результатов. Анализ и самоанализ | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. Помогли девочке справиться со страхом | Дети могут анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...
