Сюжетно - ролевая игра "Больница" 5 - 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Бачарникова Дарья Александровна

Больница

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_syuzhetno_rolevaya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО :

Бачарникова Дарья Александровна

Образовательная область:

Социально-коммуникативное

Название игры:

Больница

Возрастная группа:

5-6лет

Цель игры:

Создание условий для совершенствования умений использовать свой опыт в развитии сюжета игры «Больница»

Задачи:

Совершенствование игровых умений:

Умение выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врача.

 Воспитание социально-коммуникативных навыков:

умения согласовывать друг с другом игровые действия.

Предварительная  работа:

Просмотр мультфильма про врачей, просмотр презентации про мед.инструменты, изготовить мед. справки

Словарная работа:

Фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр, педиатр

Оборудование:

Фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр, мед. справки , халаты для врачей

Результат (примерный):

Дети придумывают новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врача, согласовывают друг с другом игровые действия

Роли:

Ролевые действия:

Мама

Держит девочку за руку, узнает куда им идти

Стоматолог

Лечит зубы девочки

Заболевшая девочка

Плачет, вежливо здоровается с врачами, но показывает вид, что боиться

Педиатр

Осматривает девочку, успокаивает её и выписывает инструкцию лечения

Мед.сестра

Провожает родителей к педиатру, заполняет карточки

Выбор места для игры:

Игровая комната

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре.

(На слайде плачущая девочка в больнице)

В: ой ребята, что это с ней, как вы думаете?

Д: ей страшно и она боиться врачей)

В:А как вы относитесь к врачам?(рассказ детей) -А стоит ли девочке бояться?(почему)

Мотивация детей


Вопросы детям 


Дети внимательно слушают педагога

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме.

В:Что же делать? Как помочь девочке перестать бояться врачей и объяснить ей, что они хорошие

Д: поиграть в больницу, показать, что врачи добрые и помогают людям.

Какие вы молодцы!

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос

Дети внимательно слушают педагога. Участвуют в создании проблемного вопроса.

Появление интереса к игровой деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Активизация знаний о принципе работы врачей

Какие роли для игры могут быть? (мама, , девочка, мед. сестра, педиатр)

В: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Посещение больницы начинается с регистратуры: в ней выдают карточки пациентов и талоны на приём к врачу, принимают вызова по телефону. Кто хочет «работать» в регистратуре? Ребята, напомните мне, с какими словами мы должны записываться к врачу?

(-здравствуйте, на что жалуетесь?)

В: Ребята, давайте подумаем, где нам разместить регистратуру?

В: Кто из вас хочет быть врачом - педиатром? А что делает врач педиатр, кто нам расскажет?

Д: Осматривает пациентов, назначает лечение. А где у нас будет находиться кабинет педиатра?(выбирают все вместе)

В: А стоматолог что лечит? А чем он лечит?

Д: Зубы. Специальными машинками

 Давайте поставим стульчик в кабинете у стоматолога.

В:Медсестрой, мед.братом?А чем занимаются медсестра или мед.брат?А что им понадобится?

Д: Заполняют мед.книжки, помогают врачу с осмотром и в процессе лечения пациента)

Ответы на вопросы

Определяюткто работает в больнице, распределяет роли

Внимательно слушают воспитателя. Вспоминаюткто работает в больнице

Активизация знаний  о принципе работы врачей

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи.

Дети, занимайте свои места, разбирайте атрибуты, кто что возьмёт? У нас есть: Фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр, мед. справки , халаты для врачей.

Что возьмет педиатр?

-Фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр

Человек работающий в регистратуре?

-Мед.справки, телефон

Стоматолог?

-Палочку для проверки зубов

Мед.сестра?

-шприц, халат

Мама и дочка стоят возле входа, врачи занимают свои места.

Воспитатель начинает

- Однажды заболела девочка и она с родителями начала собираться в больницу…. Приехав в больницу они подошли к регистратуре взять направление к врачу, вежливо поздоровались…

Работник: добрый день, что у вас болит?

Мама: у моей дочки температура, уже второй день

Р: сейчас я вм выдам талон на направление к педиатру, он вас осмотрит

М: спасибо большое

(выдается талон на очередь, заходят к педиатру)

М: здравствуйте, можно войти?

П: да

М: у моей дочек температура держится второй день и не можем понять в чем причина

П: не плачь, я всеволшь осмотрю твое горло и послушаю фонендоскопом(проводит осмотр)

- ты полностью здорова

- Давай посмотрим твои зубки, у тебя держится температура из-за того что у тебя проблема с зубами, сейчас мед. сестра заполнит карточки и проводит вас к зубному.

М.с. : пройдемте за мной

Стоматолог: Добрый день, мне уже позвонили, я вам помогу не бойся, я осмотрю твои зубки, мы их почистим от бактерий и ты будешь здорова

(чистит зубы машинкой осматривает пациента)

Девочка: спасибо вам большое

Воспитатель подсказывает действия детям. Контролирует ход игры.

Игровые вопросы.

Непосредственно практическая игровая деятельность ребенка, принятие детьми на себя роли с использованием атрибутов, ролевых действий и речи.

Художественное слово: Песня «Веселая больница»

Внимательно слушают педагога

Выбирают роли, определяют ролевые действия

Играют в сюжетно – ролевую игру; Решение проблем.

Заполнение памятки

Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы – заместители и игровые предметы, используют ролевые диалоги.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

Кому мы сегодня помогали? Что делали?

-Девочке, играли в больницу, чтобы показать ей, что врачи добрые и не сделают плохого

 Как думаете мы справились с нашей задачей?

Теперь я думаю девочка поняла, что делают врачии не будет бояться.

Вопросы. Оценка результатов.

Анализ и самоанализ 

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Помогли девочке справиться со страхом

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...