Конспект развлечения по профориентации «Все работы хороши!» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 578.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №4 им. В. В. Бианки»
Конспект развлечения по профориентации
«Все работы хороши!»
Средняя группа
Составила воспитатель: Степанова Надежда Викторовна
Бийск 2025
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные
Расширять представления детей о профессиях взрослых (пилот, машинист, водитель, строитель, врач, повар).
Формировать представление о трудовых действиях, орудиях труда, результате труда.
Развивающие
Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы полным ответом.
Развивать психические процессы: внимание, память, любознательность.
Воспитательные
Воспитывать уважение к людям разных профессий. Формировать умение проявлять сочувствие к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание картинки и иллюстраций по теме «Профессии». Чтение художественной литературы: С. Михалкова «А что у вас?»; В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»; Е. Пермяка «Мамина работа»; С. Баруздина «Кто построил этот дом?»; А. Бродского «Мой брат»;
Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы»; Б. Житкова «Светофор» (из книги «Что я видел»); беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Больница», «Стройка», «Кафе».
Материалы и игрушки:
-игрушки: собака, кошка, предметы строителя, врача, повара, миска для котёнка.
-картинка «Незнайка»;
- ТСО (обучающая презентация);
- игровые модули;
- предметы для людей разных профессий;
- волшебные мешочки, раскраски.
Ход развлечения
1.Организационный момент 1. Игры и упражнения для организации внимания детей (пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!») 2. Описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей в досуговой деятельности (игровая мотивация с привлечением литературного героя Незнайки). 3. Ситуация для обозначения цели и задач деятельности с детьми: путешествие на самолёте, поезде, автобусе. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Здравствуйте! (дети проходят в зал и садятся на стульчики). (повторяют движения за воспитателем) ( ответы детей) Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. -Да! -На самолёте, на поезде, на автобусе. | - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. И они хотят посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся! -Желанному гостю всегда рады! Я рада вас всех видеть! А еще чему мы, просыпаясь, радуемся? Солнышку! -Давайте его поприветствуем. А помогут нам в этом наши пальчики. Игра на внимание «Здравствуйте» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю Всех я вас Приветствую! -А ещё в гости к нам пришёл Незнайка! -Посмотрите, какой он грустный. Знаете почему он грустит? -Потому что он пробовал стать врачом, музыкантом, механиком, у него ничего не получилось. -Давайте поможем Незнайке, покажем ему фильм «Бурёнка Даша; о профессиях». -Внимание на экран. -Чтобы ему стало веселее пригласим его в путешествие? -Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий и поможем Незнайке решить, кем же он хочет стать. -Вы любите путешествовать? -На чём можно отправиться в путешествие? -Конечно, вы все правы! | Воспитатель организует детей на стульчиках. Воспитатель показывает слайд с изображением грустного Незнайки. Показ муз. Клипа «Бурёнка Даша. Профессии.» |
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
3. Заключительная часть.
ответы детей на вопросы педагога, творческая активность во время занятия при выполнении заданий.
| ||
-На самолёте. -Пилот. -На поезде. -Машинист. - Водитель. -Построили домик собачке. -Строитель. -Лечили и кормили котика. -Врач. Повар. (ответы детей) | -Наше путешествие подходит к концу! Сейчас пройдём на стульчики и вспомним, на чем же вначале отправились путешествовать? - Как называют человека, который управляет самолётом? -Дальше на чём поехали? Кто введёт поезд? - В конце путешествия все дружно сели в …..(автобус) -Кто введёт автобус? -Что мы хорошего и доброго делали в пути? -Кто строит дома? - Что ещё делали? -Кто лечит больных? Кто готовит еду? -А вы знаете, кем работают ваши родители? -А кем вы хотите стать? - Смотрите, Незнайка-то стал весёлым! Это потому что мы ему рассказали о многих профессиях, и он теперь сможет решить, кем хочет стать! -В знак благодарности Незнайка приготовил вам подарки - картинки-раскраски и попросил вручить их вам. Громко тикают часы: Тик-так, тик-так. В группу нам пора идти, тик-так, тик-так. Вещи мы свои собрали, тик-так, тик-так. Быстро в группу зашагали, тик-так, тик-так! | Подведение итогов. Слайд весёлого Незнайки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечение физкультурного досуга Олимпиада Сочи 2014 средняя группа
Развлечение для детей средней группы,стихи,эстафеты,конкурсы,игры....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Выступление на педагогическом совете"Реализация проекта " Все работы хороши ". Средняя группа .
На педагогическом совете поделилась с коллегами своим опытом работы с детьми над темой:"Люди творческих профессий, люди разных профессий"....

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".
Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей....

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Путешествие в зимний лес".
Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все работы хороши" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим"Все работы хороши" (средняя группа) Цель:Уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.Задачи:ОбразовательныеРасширять пред...

