Конспект развлечения по профориентации «Все работы хороши!» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежда Викторовна Степанова

В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №4 им. В. В. Бианки»

Конспект развлечения по профориентации

 «Все работы хороши!»

Средняя группа

Составила воспитатель: Степанова Надежда Викторовна

Бийск 2025

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные
Расширять представления детей о профессиях взрослых (пилот, машинист, водитель, строитель, врач, повар).
Формировать представление о трудовых действиях, орудиях труда, результате труда.
Развивающие
Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы полным ответом.
Развивать психические процессы: внимание, память, любознательность.
Воспитательные
Воспитывать уважение к людям разных профессий. Формировать умение проявлять сочувствие к домашним животным.


Предварительная работа: рассматривание картинки и иллюстраций по теме «Профессии». Чтение художественной литературы: С. Михалкова «А что у вас?»; В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»; Е. Пермяка «Мамина работа»; С. Баруздина «Кто построил этот дом?»; А. Бродского «Мой брат»;

Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы»; Б. Житкова «Светофор» (из книги «Что я видел»); беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Больница», «Стройка», «Кафе».
Материалы и игрушки:
-игрушки: собака, кошка, предметы строителя, врача, повара, миска для котёнка.

-картинка «Незнайка»;
- ТСО (обучающая презентация);
- игровые модули;
- предметы для людей разных профессий;
- волшебные мешочки, раскраски.

        

                Ход развлечения

1.Организационный момент

1.  Игры и упражнения для организации внимания детей (пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»)

2. Описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей в досуговой деятельности (игровая мотивация с      привлечением литературного героя Незнайки).

3. Ситуация для обозначения цели и задач деятельности с детьми: путешествие на самолёте, поезде, автобусе.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Здравствуйте!

(дети проходят в зал и садятся на стульчики).

(повторяют движения за воспитателем)

( ответы детей)

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

-Да!

-На самолёте, на поезде, на автобусе.

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. И они хотят посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!

-Желанному гостю всегда рады! Я рада вас всех видеть! А еще чему мы, просыпаясь, радуемся?

Солнышку!

-Давайте его поприветствуем. А помогут нам в этом наши пальчики.

Игра на внимание «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас

Приветствую!

-А ещё в гости к нам пришёл Незнайка!

-Посмотрите, какой он грустный. Знаете почему он грустит?

-Потому что он пробовал стать врачом, музыкантом, механиком, у него ничего не получилось.

-Давайте поможем Незнайке, покажем ему фильм «Бурёнка Даша; о профессиях».

-Внимание на экран.

-Чтобы ему стало веселее пригласим его в путешествие?

-Во время путешествия мы сможем многое  узнать о  людях разных профессий и поможем Незнайке решить, кем же он хочет стать.

-Вы любите путешествовать?

-На чём можно отправиться в путешествие?

-Конечно, вы все правы!

Воспитатель организует детей на стульчиках.

Воспитатель показывает слайд с изображением грустного Незнайки.

Показ муз. Клипа «Бурёнка Даша. Профессии.»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

3. Заключительная часть.

  1. Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог: педагог подводит итог занятия.
  2. Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания:

ответы детей на вопросы педагога, творческая активность во время занятия при выполнении заданий.

  1. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуацию, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал: мотивация ребенка на индивидуальную совместную работу с ним в ближайшем бедующем.
  2. Косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка, с помощью игровой задачи

-На самолёте.

-Пилот.

-На поезде.

-Машинист.

- Водитель.

-Построили домик собачке.

-Строитель.

-Лечили и кормили котика.

-Врач. Повар.

(ответы детей)

-Наше путешествие подходит к концу! Сейчас  пройдём на стульчики и  вспомним, на чем же вначале отправились путешествовать?

- Как называют человека, который управляет самолётом?

-Дальше на чём поехали? Кто  введёт поезд?

- В конце путешествия все дружно сели в …..(автобус) -Кто  введёт автобус?

 -Что мы хорошего и доброго делали в пути?

-Кто строит дома?

- Что ещё делали?

-Кто лечит больных? Кто готовит еду?

-А вы знаете,  кем работают ваши родители?

-А кем вы хотите стать?

- Смотрите, Незнайка-то стал весёлым! Это потому что мы ему рассказали о многих профессиях, и он теперь сможет решить, кем хочет стать!

-В знак благодарности Незнайка  приготовил вам подарки - картинки-раскраски и попросил вручить их вам.

Громко тикают часы: Тик-так, тик-так.  

В группу нам пора идти,

 тик-так, тик-так.

Вещи мы свои собрали,

тик-так, тик-так.

Быстро в группу зашагали, тик-так, тик-так!

Подведение итогов.

Слайд весёлого Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечение физкультурного досуга Олимпиада Сочи 2014 средняя группа

Развлечение для детей средней группы,стихи,эстафеты,конкурсы,игры....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Выступление на педагогическом совете"Реализация проекта " Все работы хороши ". Средняя группа .

На педагогическом совете поделилась с коллегами своим опытом работы с детьми  над темой:"Люди творческих профессий, люди разных профессий"....

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей....

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Путешествие в зимний лес".

Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все работы хороши" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим"Все работы хороши" (средняя группа) Цель:Уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.Задачи:ОбразовательныеРасширять пред...