Рисование/
материал (старшая группа)

Ануфриева Полина Николаевна

/////////////////////////////////

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anufrievoy_p.n._d.e.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО обучающегося: Ануфриева Полина Николаевна

Образовательные области: социально-коммуникативное; познавательное; речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Тема занятия: «Дикие животные наших лесов»

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Цель занятия: формирование знаний и умений о диких животных и их следах калининградской области по средством изучения Красной книги Калининградской области; экспериментальной деятельности «Скрытые следы»; Д/и « - ооо»

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Познакомить с животным миром Красной книги Калининградской области в процессе чтения и обсуждения

2) Развивать воображение, любознательность и умение проводить эксперимент

3) Воспитывать внимательность и активность

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):

1) Упражнять детей быстро находить правильный ответ

2) Формировать умение группировать предметы по признаку

3) Закрепить представления детей о животном мире К-ой области

Словарная работа: Дикие животные…..

Планируемый результат занятия: дети в ходе занятия узнали какие следы какому животному принадлежат, кто обитает в лесу К-ой области, в ходе эксперимента работали в команде, уважали друг друга в игре.

Подготовительная работа:

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Приветствие детей.

Заинтересовать детей в дальнейшей деятельности.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Методы эмоционального стимулирования, художественное слово.

Приветствуют, устанавливают зрительный, эмоциональный контакт.

Аудио дорожка с музыкой для сбора детей.

Дети слушают и выполняют действия и проявляют заинтересованность.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Сюрпризный момент:

Письмо от медведя: Здравствуйте, ребята. Я со своей семьей ходил за грибами и увидел странные следы. Я задался вопросом: а чьи они?

Обсуждение

Обсуждение возможных решений

Письмо, картинки следов

Вспоминают о животных калининградских лесов.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширение знаний о животных

Чтение и рассматривание «Красной книги» Калининградской области, обсуждение чем дикие животные отличаются от домашних
Физминутка
Три медведя

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Чтение вслух, беседа

Слушание и обсуждение прочитанного

Красная книга Калининградской области

Расширение кругозора |

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы посредством эксперимента

Воспитатель предлагает отправить ответное письмо медведю кому чьи следы принадлежат оформленное невидимыми чернилами лимонного сока, которые проявляются посредству теплового воздействия.
1. Дети будут исследовать возможность создания невидимых следов на бумаге с помощью лимонных чернил. Мы выясним, как информация о следах может быть скрыта и затем проявлена. Постараемся понять, как мы можем использовать это как способ запечатлеть "следы" животных, и как животные оставляют свои следы в природе.
2. Поговорим с детьми о том, что они ожидают увидеть:
- Что произойдет с лимонным соком на бумаге?
- Сможем ли мы "увидеть" следы после их нанесения?
- Как можно их проявить, и что для этого нужно будет сделать?
3. Обсуждаем основные правила безопасности:
- Работать осторожно с острыми предметами (например, кисточками или карандашами).
- Беречь глаза (если используем лимонный сок, не пускать его в глаза).
- Не пить лимонный сок, который использовался в эксперименте.
- Убирать за собой после завершения эксперимента.
4. Каждый ребенок получает свою роль:
- Наблюдатели (по 2-3 человека) — записывают свои наблюдения.
- Следопыты (по 2 человека) — используют лимонные чернила, чтобы оставлять "невидимые" следы.
- Репортеры (по одному) — сообщают о результатах своей группы в конце эксперимента.
5. 1. Подготовка материалов: Возьмите лимонный сок, воду, кисточки или ватные палочки, бумагу, лупу (для последующего проявления следов), утюг (в сопровождении взрослого).
2. Нанесение чернил: Дети используют кисточки или ватные палочки, чтобы нанести лимонный сок на бумагу, оставляя "следы", похожие на те, что могут оставить животные (например, лапки, когти).
3. Сушка: Дети оставляют бумагу на некоторое время для высыхания, чтобы следы стали невидимыми.
4. Проявление следов: После высыхания бумагу можно аккуратно прогладить утюгом на низкой температуре (с помощью взрослого), чтобы проявить следы.
6. - Как проявились следы? Обсуждаем с детьми, как лимонный сок реагирует на тепло.
- Дети фиксируют свои наблюдения: сколько следов удалось оставить, как они выглядят, насколько они четкие.
- Обсуждаем, какие "животные" могли бы оставить такие следы.
7. В конце эксперимента:
- Дети обсуждают, какие выводы они сделали по результатам эксперимента: "Мы узнали, что лимонный сок может быть использован для создания невидимых следов, которые можно затем проявить."
- Мы говорим о том, как это может быть связано с природой: как животные оставляют следы, которые иногда невозможно сразу заметить, и о том, как мы можем "расшифровывать" их присутствие.
- Подводим итог о важности наблюдения и внимательности к деталям в природе.
Заключение
Эксперимент позволил детям не только узнать о том, как проявлять "невидимые" следы, но и развить навыки сотрудничества и анализа. Дети получили возможность связать искусство с наукой и углубить свои знания о природе.

Наблюдение, исследование, демонстрация.

Групповая работа

Лимонный сок, бумага, кисти.

Принимают активное участие в процессе, работая в командах. Наблюдают, фиксируют и формулируют выводы о полученных результатах.

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Узнают новое о животных, их среде обитания, поведении и особенностях, что способствует расширению их кругозора.

1. Подготовка викторины: выбор тем, вопросов и заданий.
2. Проведение викторины: объяснение правил игры.  Наглядный метод. Слушание и понимание правил. Презентация с иллюстрациями, карточки с правилами. Дети понимают структуру игры и правила участия.
3. Задавание вопросов и получение ответов. Развитие коммуникативных навыков, уверенности при публичном выступлении.
4. Подведение итогов викторины: похвала участников, вручение призов в виде жетонов. Дети получают положительный опыт, развивают соревновательный дух, повышается мотивация.

Могут комбинироваться

Активно учувствуют в игре, уважают друг друга – отвечают по очереди

Икт – оборудование

Ребята закрепили знания о животных Калининградская области

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

ИГРА: https://learningapps.org/watch?v=pvz770wyk25

Описание экспериментальной деятельности направлено на решение проблемного вопроса занятия и включает в себя:

1. Постановка исследовательской задачи,

2. Прогнозирование результатов,

3. Повторение и закрепление правил ТБ в ходе эксперимента,

4. Распределение ролей,

5. Этап проведения эксперимента,

6. Наблюдение и фиксация результатов,

7. Формулировка выводов.

Технические требования к разработке дидактической игры должны включать в себя:

- игровое элементы, например, игровое поле, фишки, игральная кость и т.п.;

- анимационные эффекты в соответствии с видом дидактической игры;

- проверка результатов;

- визуальный контент должен соответствовать возрасту и теме занятия;

- единый стиль оформления текстовых и графических элементов: единообразие (выбор изображения должен быть реалистичным или рисованным / мультяшным), размер (должен позволять рассмотреть объект без лишних усилий или увеличения), соразмерность (выдерживание реалистичности размера изображения относительно других объектов, например, заяц меньше медведя, но больше муравья), единство цвета (использована 3-5 основных цветов);

- звуковые элементы созданные в виде инструкции, озвучивания персонажа должны быть: четкими, грамотными, без речевых дефектов, доступны для восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...