Мастер-класс: «Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности у дошкольников средствами Нейройоги»
статья

Зырянцева Юлия Сергеевна

 Цели:

Формировать у педагогов знания и навыки по интеграции Нейройоги в процессе воспитания патриотизма и формирования Российской идентичности у дошкольников.

Задачи:

- Познакомить педагогов с методами нейройоги для формирования патриотических чувств у дошкольников.

- Ознакомить участников с концепцией нейройоги, её методиками,которые способствуют развитию эмоционального интеллекта, самосознания и социальной ответственности у детей.

- Помочь педагогам в содействии создания благоприятной образовательной среды для развития детей

- Предложить практические занятия на основе нейройоги для формирования российской идентичности у детей в возрасте 4-6 лет, для осознания своей пинадлежности к природе, культуре и истории России.

 

Продолжительность:

20 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_neyroyoga.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности у дошкольников средствами Нейройоги»

 Цели:

Формировать у педагогов знания и навыки по интеграции Нейройоги в процессе воспитания патриотизма и формирования Российской идентичности у дошкольников.

Задачи:

- Познакомить педагогов с методами нейройоги для формирования патриотических чувств у дошкольников.

- Ознакомить участников с концепцией нейройоги, её методиками,которые способствуют развитию эмоционального интеллекта, самосознания и социальной ответственности у детей.

- Помочь педагогам в содействии создания благоприятной образовательной среды для развития детей

- Предложить практические занятия на основе нейройоги для формирования российской идентичности у детей в возрасте 4-6 лет, для осознания своей пинадлежности к природе, культуре и истории России.

Продолжительность:

20 минут

 Структура мастер-класса:

Введение (3 минуты)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня у нас очень важная тема «Воспитание патриотизма и формирование основ Российской идентичности у дошкольников.

Для начала давайте вспомним, что же такое патриотизм. Это глубокое чувство привязанности и преданности своей стране, основанная на любви к ее культуре, истории, традициям и ценностям.

Социальные связи, ценности и традиции, ответственность, самосознание, стимул к развитию, все это имеет большое значение для формирование личной идентичности при воспитании патриотических чувств у дошкольников.

2. Теоретическая часть (5 минут)

Сегодня я хочу поделиться с вами своей темой, в рамках нашей общей темы педагогических чтений, « Нейройога , как эффективный инструмент в работе с дошкольниками при формирования патриотических чувств и основ  Российской идентичности.»

 В наше быстро меняющееся время крайне важно, чтобы подрастающее поколение не только знали  и любили свою страну, но и чувствовали себя частью её природы, истории и культуры.

Что такое нейройога?

Нейройога - это интеграция практик йоги и нейропсихологических упражнений.

Это система, направленная на развитие эмоционального интеллекта, в которой используются дыхательные практики, медитация и физические упражнения для гармонизации ума и тела.

Нейройога способствует снижению стресса, улучшению психоэмоционального состояния и развитию самоосознания.

Нейройога помогает осознано переживать свои чувства ,например упражнения которые символизируют природу России могут помочь создать положительные ассоциации с родным краем.

Также упражнения нейройоги помогают детям не только расслабиться, но и выражать свои эмоции через движения.Использование практик, связанных с природой и культурой России, может углубить эмоциональную связь с родиной.

Нейройога  представляет возможность для совместной деятельности, в которой дети могут работать вместе, создавая чувства общности и единения.

Это особенно важно, так как патриотизм основывается на осознании свой принадлежности к родной стране, к родному народу.

     А сейчас я с вами проведу несколько практических упражнений нейройоги, формируя патриотические чувства,чтобы вы почувствовали себя частью природы, истории и культуры нашей Родины.

 1. Упражнение «Дерево Родины»

Цель: Развитие чувства принадлежности к родной земле.

Инструкция:

- Педагоги становятся на ноги, руки поднимаются вверх, словно ветви дерева.

- Закрывают глаза и вдыхают глубоко, представляя, что корни дерева глубоко проникают в землю, укрепляя его.

- Представьте что вы – «деревья», крепко стоящие на российской земле.

- На выдохе можно услышать, как ветер шепчет о любви к родной земле.

Обсуждение:

- После упражнения попросить педагогов рассказать, что они чувствуют, когда представляют своё дерево. Какие вы прдставили деревья.

 2. Упражнение «Гордые птицы»
Цель: Символизировать свободу и гордость за свою страну.

Инструкция:
- Давайте встанем на носочки, расставим руки в стороны и представим, что мы - гордые орлы.
- Делают глубокие вдохи, поднимаем крылья, выдох опускаем  ипредставляем что мы парим  над просторами своей родины.

Обсуждение: кто представил, над какими просторами вы пролетали?

3. Упражнение «Лесные друзья»        

Цель: Осознание богатства природы малой родины.

Инструкция:
- Садимся и  закрываем  глаза.
- Вообразите, что вы  - маленькие животные в лесу. При вдохе, представьте, как природа наполняет вас энергией.
- На выдохе издаем звуки животных и думаем  о том, как важно заботиться о природе.

 4. Упражнение «Солнечные лучи»
Цель: Чувство единства и света, исходящего от родины.

Инструкция:
- садимся в круг, вытягиваем руки в стороны, как солнечные лучи.
- На вдохе представляем, как солнечные лучи освещают нашу малую родину и приносят нам тепло и радость.
- На выдохе обнимаем себя, наполняясь любовью к своей земле
.

Заключение

Эти и многие другие упражнения Нейройоги помогут детям развивать патриотические чувства и любовь к родной земле, способствуя их физическому и эмоциональному развитию и самосознанию.

5. Заключение и обсуждение (2 минуты)

А теперь я бы хотела у Вас спросить, Вам понравились упражнения ( ответ педагогов) . Я очень рада и вижу , что вы даже повеселели.

Поднимите ладошки , если Вам эта тема была знакома , и  покажите класс, если вы слышите о применении нейройоги в патриотическом воспитании детей в первый раз.

   А теперь давайте обсудим , как вы думаете, в каких видах образовательной деятельности вы можете использовать  упражнения Нейройоги  с детьми ( ответ педагогов)

(Можно использовать на физ минутках, утренней гимнастики, на прогулке, на утреннем и вечернем круге, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с ребенком.)

Важно использовать творческий подход, чтобы каждый ребенок мог выразить свои чувства и мысли о родине!

Этот мастер-класс позволит педагогам овладеть инструментами нейройоги и применять их для формирования патриотических чувств и российской идентичности у дошкольников через активные и творческие занятия.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ

Компьютерная презентация на тему: "Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

«Мастер  класс» для воспитателей ДОУ  Тема: « Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».  Цель «Мастер  класса»:  пер...

«Мастер-класс: использование дидактической книги для формирования свободного общения младших дошкольников (3 – 4 лет) с взрослыми и сверстниками»

Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в ...

«Мастер-класс: использование дидактической книги для формирования свободного общения младших дошкольников (3 – 4 лет) с взрослыми и сверстниками»

Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в ...

Мастер – класс:"Использование игровых упражнений для формирования воздушной струи у дошкольников"

Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, развития целенаправленности воздушной струи, развития длительности воздушной струи....

Мастер-класс Тема «Игровые технологии в формировании предпосылок экологического сознания дошкольников».

Проблема экологической безопасности занимает важное место в жизни людей. Ребенок- дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру, ему свойственно ощущение безопасности, в том числе и в р...

Презентация к мастер-классу "ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА"

 ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность....