Мастер-класс: «Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности у дошкольников средствами Нейройоги»
статья
Цели:
Формировать у педагогов знания и навыки по интеграции Нейройоги в процессе воспитания патриотизма и формирования Российской идентичности у дошкольников.
Задачи:
- Познакомить педагогов с методами нейройоги для формирования патриотических чувств у дошкольников.
- Ознакомить участников с концепцией нейройоги, её методиками,которые способствуют развитию эмоционального интеллекта, самосознания и социальной ответственности у детей.
- Помочь педагогам в содействии создания благоприятной образовательной среды для развития детей
- Предложить практические занятия на основе нейройоги для формирования российской идентичности у детей в возрасте 4-6 лет, для осознания своей пинадлежности к природе, культуре и истории России.
Продолжительность:
20 минут
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности у дошкольников средствами Нейройоги»
Цели:
Формировать у педагогов знания и навыки по интеграции Нейройоги в процессе воспитания патриотизма и формирования Российской идентичности у дошкольников.
Задачи:
- Познакомить педагогов с методами нейройоги для формирования патриотических чувств у дошкольников.
- Ознакомить участников с концепцией нейройоги, её методиками,которые способствуют развитию эмоционального интеллекта, самосознания и социальной ответственности у детей.
- Помочь педагогам в содействии создания благоприятной образовательной среды для развития детей
- Предложить практические занятия на основе нейройоги для формирования российской идентичности у детей в возрасте 4-6 лет, для осознания своей пинадлежности к природе, культуре и истории России.
Продолжительность:
20 минут
Структура мастер-класса:
Введение (3 минуты)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня у нас очень важная тема «Воспитание патриотизма и формирование основ Российской идентичности у дошкольников.
Для начала давайте вспомним, что же такое патриотизм. Это глубокое чувство привязанности и преданности своей стране, основанная на любви к ее культуре, истории, традициям и ценностям.
Социальные связи, ценности и традиции, ответственность, самосознание, стимул к развитию, все это имеет большое значение для формирование личной идентичности при воспитании патриотических чувств у дошкольников.
2. Теоретическая часть (5 минут)
Сегодня я хочу поделиться с вами своей темой, в рамках нашей общей темы педагогических чтений, « Нейройога , как эффективный инструмент в работе с дошкольниками при формирования патриотических чувств и основ Российской идентичности.»
В наше быстро меняющееся время крайне важно, чтобы подрастающее поколение не только знали и любили свою страну, но и чувствовали себя частью её природы, истории и культуры.
Что такое нейройога?
Нейройога - это интеграция практик йоги и нейропсихологических упражнений.
Это система, направленная на развитие эмоционального интеллекта, в которой используются дыхательные практики, медитация и физические упражнения для гармонизации ума и тела.
Нейройога способствует снижению стресса, улучшению психоэмоционального состояния и развитию самоосознания.
Нейройога помогает осознано переживать свои чувства ,например упражнения которые символизируют природу России могут помочь создать положительные ассоциации с родным краем.
Также упражнения нейройоги помогают детям не только расслабиться, но и выражать свои эмоции через движения.Использование практик, связанных с природой и культурой России, может углубить эмоциональную связь с родиной.
Нейройога представляет возможность для совместной деятельности, в которой дети могут работать вместе, создавая чувства общности и единения.
Это особенно важно, так как патриотизм основывается на осознании свой принадлежности к родной стране, к родному народу.
А сейчас я с вами проведу несколько практических упражнений нейройоги, формируя патриотические чувства,чтобы вы почувствовали себя частью природы, истории и культуры нашей Родины.
1. Упражнение «Дерево Родины»
Цель: Развитие чувства принадлежности к родной земле.
Инструкция:
- Педагоги становятся на ноги, руки поднимаются вверх, словно ветви дерева.
- Закрывают глаза и вдыхают глубоко, представляя, что корни дерева глубоко проникают в землю, укрепляя его.
- Представьте что вы – «деревья», крепко стоящие на российской земле.
- На выдохе можно услышать, как ветер шепчет о любви к родной земле.
Обсуждение:
- После упражнения попросить педагогов рассказать, что они чувствуют, когда представляют своё дерево. Какие вы прдставили деревья.
2. Упражнение «Гордые птицы»
Цель: Символизировать свободу и гордость за свою страну.
Инструкция:
- Давайте встанем на носочки, расставим руки в стороны и представим, что мы - гордые орлы.
- Делают глубокие вдохи, поднимаем крылья, выдох опускаем ипредставляем что мы парим над просторами своей родины.
Обсуждение: кто представил, над какими просторами вы пролетали?
3. Упражнение «Лесные друзья»
Цель: Осознание богатства природы малой родины.
Инструкция:
- Садимся и закрываем глаза.
- Вообразите, что вы - маленькие животные в лесу. При вдохе, представьте, как природа наполняет вас энергией.
- На выдохе издаем звуки животных и думаем о том, как важно заботиться о природе.
4. Упражнение «Солнечные лучи»
Цель: Чувство единства и света, исходящего от родины.
Инструкция:
- садимся в круг, вытягиваем руки в стороны, как солнечные лучи.
- На вдохе представляем, как солнечные лучи освещают нашу малую родину и приносят нам тепло и радость.
- На выдохе обнимаем себя, наполняясь любовью к своей земле.
Заключение
Эти и многие другие упражнения Нейройоги помогут детям развивать патриотические чувства и любовь к родной земле, способствуя их физическому и эмоциональному развитию и самосознанию.
5. Заключение и обсуждение (2 минуты)
А теперь я бы хотела у Вас спросить, Вам понравились упражнения ( ответ педагогов) . Я очень рада и вижу , что вы даже повеселели.
Поднимите ладошки , если Вам эта тема была знакома , и покажите класс, если вы слышите о применении нейройоги в патриотическом воспитании детей в первый раз.
А теперь давайте обсудим , как вы думаете, в каких видах образовательной деятельности вы можете использовать упражнения Нейройоги с детьми ( ответ педагогов)
(Можно использовать на физ минутках, утренней гимнастики, на прогулке, на утреннем и вечернем круге, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с ребенком.)
Важно использовать творческий подход, чтобы каждый ребенок мог выразить свои чувства и мысли о родине!
Этот мастер-класс позволит педагогам овладеть инструментами нейройоги и применять их для формирования патриотических чувств и российской идентичности у дошкольников через активные и творческие занятия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ
Компьютерная презентация на тему: "Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
«Мастер класс» для воспитателей ДОУ Тема: « Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». Цель «Мастер класса»: пер...

«Мастер-класс: использование дидактической книги для формирования свободного общения младших дошкольников (3 – 4 лет) с взрослыми и сверстниками»
Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в ...

«Мастер-класс: использование дидактической книги для формирования свободного общения младших дошкольников (3 – 4 лет) с взрослыми и сверстниками»
Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в ...

Мастер – класс:"Использование игровых упражнений для формирования воздушной струи у дошкольников"
Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, развития целенаправленности воздушной струи, развития длительности воздушной струи....

Мастер-класс Тема «Игровые технологии в формировании предпосылок экологического сознания дошкольников».
Проблема экологической безопасности занимает важное место в жизни людей. Ребенок- дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру, ему свойственно ощущение безопасности, в том числе и в р...

Презентация к мастер-классу "ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА"
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность....
