презентация по самообразованию
презентация
«Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Задачи: повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы по теме: «Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры»; обогащение пространственной среды в группе по теме самообразования в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП; изучение современных технологий с детьми по теме самообразования; познакомить родителей с темой самообразования; подобрать диагностический материал и провести диагностику в начале и конце года; обобщить опыт по самообразованию.
Актуальность: Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит на первых порах с мамой и папой и близкими родственниками, затем в песочнице и во дворе с другими детьми, далее в детском саду и продолжается в школе. Этот процесс непрерывен и сопровождает детей и взрослых всю жизнь. Играя, ребенок познает социальное окружение. Приобщается к нормам и правилам взрослого мира. Игра у детей дошкольного возраста составляет основное содержание жизни, она выступает как ведущая деятельность, которая тесным образом переплетается с трудом и учением. Многие серьезные дела в этом возрасте у ребенка приобретают форму игры. В нее происходит вовлечение всех сторон личности: ребенок двигается, он говорит, воспринимает, думает; именно в процессе игры активно работает его воображение, его память, кроме этого усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Диагностика познавательного развития На начальном и финальном этапах была проведена диагностика познавательного развития у 15 детей по 6 областям: Способность регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора Проявляет потребность в общении со сверстниками Использует речь для инициирования общения, регуляции поведения, активно использует речь в общении со сверстниками Имеет представление о предметах ближайшего окружения Способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее; изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров Развиты согласно возраста образные представления.
Низкий уровень – 47% Средний уровень – 53% Высокий уровень – 0% Начальная диагностика
Финальная диагностика Низкий уровень – 7% Средний уровень – 53% Высокий уровень – 40%
Реализация проекта Разучивание с детьми игры-упражнения на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Обратись к товарищу вежливо».
Реализация проекта Беседа-рассуждение и дидактическая игра с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель : беседуя с детьми о плохом и хорошем , совершенствовать их диалогическую речь. Задачи : Образовательные : добиться усвоения умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим ; добиться усвоения умения грамматически правильно отражать в речи свои впечатления Развивающие : способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, познавательных интересов детей, устной речи детей, детского художественного творчества Воспитательные : способствовать формированию представления детей о том, что « хорошо » и что « плохо » , доброжелательного отношения друг к другу.
Реализация проекта Оформление выставки книжек-малышек «Любимые сказки»
Реализация проекта Драматизация сказки «Теремок» детьми группы.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народным сказкам. Задачи: -Уточнить знания детей о театре. -Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. -Формировать умения играть роль персонажей сказки с помощью взрослого -Развивать выразительность интонации, мимики движений. -Воспитывать чувство коллективизма в семье, взаимопомощь доброжелательное отношение друг к другу.
Реализация проекта Драматизация сказки «Репка»
Экскурсия по улице. Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?»
Игра «Паутинка»: дети передают друг другу клубок и говорят комплименты или добрые пожелания тому, к кому клубок прикатился. Нарисовали эмблему дружбы «Солнышко» Игровая ситуация: «Кто такой друг? и почему с ним нужно делиться». Разучивание с детьми игр на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Прости меня, друг», «Мы любим друг друга».
Работа с родителями На протяжении всего времени реализации проекта для родителей были подготовлены тематические консультации: «ФГОС ДО: познавательное развитие детей». 2. «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». 3. «Учим ребёнка общаться». 4. «Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?» 5. «Воспитание нравственных качеств у дошкольника через семью».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по самообразованию "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре"
ЦЕЛЬ:Формирование основ здорового образа жизни, укркепление здоровья, коррекция имеющихся заболений, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоцмонального благополучи...

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»
Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...

презентация по самообразованию
презентация по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...
Презентация по самообразованию "Формирование целостной картины мира через расширение кругозора дошкольников"
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значи...

презентация по самообразованию "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"
В презентации отражена работа по теме "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" за 2014-2015 год. Работа проводилась на базе 1 младшей группы "Лучики" МКДОУ детский сад № 4 "Золотой п...

Презентация по самообразованию "Познавательно - исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"
В презентации представлен план работы по самообразованию по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"...
Презентация по самообразованию: «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС»
Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки исполь...
