Перспективное планирование Формирование культуры безопасности. (Подготовительная к школе группа)
рабочая программа (подготовительная группа)
Перспективное планирование
Формирование культуры безопасности.
(Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ. ред. Л.Л.Тимофеевой).
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2024
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Формирование культуры безопасности.
(Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ. ред. Л.Л.Тимофеевой).
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2024
Месяц | Направление | Тема | Содержание |
Сентябрь | |||
Природа и безопасность Тема «Правила сбора растений и грибов» | Рассматривание картинок с изображениями ягод. Дидактическая игра «Если знаешь, расскажи». Стр 30 | Задачи. Предложить детям назвать знакомые ягоды, рассказать о том, где они растут, чем полезны. Познакомить с названиями незнакомых ягод, учить узнавать их по внешнему виду, различать съедобные и несъедобные ягоды. Учить проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. Развивать зрительную память, зрительное восприятие, обогащать словарный запас. | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Я. Пишумова «Я сижу в машине...»; игры со строительным материалом «Строим машину»; слушание песни «Моя машина» (муз. и сл. В. Запольского); режиссерская игра «На дороге». стр.40 | Задачи. Познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Предложить детям построить различные машины по инструкции, по описанию, по образцу, по представлению. Предложить обыграть постройки, используя их в соответствии с тем, к какому виду транспорта они относятся. | |
Безопасность в общении Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» | Рассматривание сюжетных картинок, анализ ситуаций по теме «Общение с незнакомыми людьми на улице». стр.55 | Задачи. Рассмотреть и обсудить с детьми различные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, способствовать овладению конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Учить видеть потенциальную опасность ситуации. | |
Безопасность в помещении Тема: «Безопасность дома» | Составление рассказов по сюжетным картинкам. стр.61 | Задачи. Учить детей видеть потенциальную опасность, которую могут представлять собой определенные места квартиры (дома). Учить соблюдать правила личной безопасности, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. | |
Природа и безопасность Тема: « Ягоды» | Беседа: «Съедобные и ядовитые ягоды» Дидактическая игра «Спроси слово». стр.30 | Задачи. Предложить детям внимательно рассмотреть изображения различных ягод и догадаться, как они получили свои названия (черника, голубика, шиповник, костяника, ежевика, вороний глаз и др.), Помочь детям запомнить названия и внешний вид ягод, продолжать учить различать ядовитые и съедобные ягоды | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Видеозал: просмотр видеофильма «На перекрестке». стр.40 | Задачи. Учить детей анализировать действия участников дорожного движения на перекрестке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Учить высказывать и аргументировать свое мнение. Развивать логическое мышление, связную речь | |
Безопасность в общении Тема: « Незнакомые люди» | Чтение и обсуждение рассказа Л. Радзиевской «Незнакомые люди» (из книги «Ты один на улице»). стр.55 | Задачи. Формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, учить избегать их. Учить детей отвечать на вопросы по тексту, приводить примеры ситуаций из личного опыта, литературных произведений. | |
Безопасность в помещении Тема: «Служба спасения» | Компьютерная презентация «Служба спасения». стр.62 | Задачи. Познакомить детей с историей возникновения службы, воспитывать интерес и уважение к профессии спасателя. Обогащать представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям, работающим в службе спасения. Познакомить с единым номером службы спасения «112» | |
Работа с родителями. | Памятка: «Уличные детские площадки» | Цель: Актуализировать и дополнить представления о значении уличных детских игр и забав в развитии ребенка. | |
Октябрь | Природа и безопасность Тема: «Домашние животные» | Беседа: «У меня кошка». Наблюдение за кошкой.стр.103 | Задачи. Актуализировать знания детей о внешнем строении и повадках кошки. Пояснить, что можно делать при контакте с кошкой, а что нельзя. Формировать навыки поведения с животным. Воспитывать сострадания. |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Дидактическая игра «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки». стр.41 | Задачи. Актуализировать и дополнить представления детей о дорожных знаках, учить применять их в игре. Учить правильно произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях | |
Безопасность в общении Тема: «Незнакомые люди на улице» | Беседа «Личная безопасность на улице». стр.56 | Задачи. Приобщать детей к правилам безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице. Учить изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации, формировать соответствующие компетенции | |
Безопасность в помещении Тема: «Я дома» | Сюжетно-ролевая игра «МЧС»: сюжет «Мишутка попал в беду». Стр.62 | Задачи. Учить детей в игре применять знания правил поведения в быту, совершенствовать и расширять игровые умения. Способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжета. Расширять представления об источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту. | |
Природа и безопасность Тема: «Брошенные животные» | Беседа «Бездомные животные рядом с нами». стр.104 | Задачи. Рассказать детям о том, откуда берутся бездомные животные, как надо вести себя при встрече с ними. Учил соблюдать правила поведения, безопасного для себя, окружающих людей и природы, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. Воспитывать сострадание, бережное отношение к животным. | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Подвижная игра «Регулировщик». Заучивание считалки «Научилась я считать...». стр.42 | Задачи. Рассказать детям о работе регулировщика. Учить при помощи считалки выбирать ведущего, при участии педагога организовывать игру. Учить понимать символьные изображения. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе. Поощрять самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
| |
Безопасность в общении Тема: « Доверие к людям» | Чтение сказки «О глупом мышонке». стр.57 | Задачи. Обогащать представление детей о потенциально опасных ситуациях и причинах попадания в них. Подвести детей к выводу, что по-настоящему доверять можно только близкому человеку. | |
Безопасность в помещении Тема: «Высота-опасна» | Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки осторожности: о высоте» (мультсериал «Уроки тетушки Совы», раздел «Уроки осторожности»). стр.63 | Задачи. Организовать обсуждение причин несчастных случаев, произошедших с главным героем, обсудить с детьми, какие действия Непослухи стали их причинами. Предложить детям напомнить герою мультфильма и друг другу основные правила безопасного поведения в быту. Формировать умение откликаться на эмоции близких людей, сопереживать им, а также персонажам сказок, историй. | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Слушание песни «Дорожный знак» (муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука). стр.41 | Задачи. Продолжать знакомить детей в увлекательной форме с дорожными знаками и безопасными способами поведения на улице. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с современной музыкой, развивать музыкальную память. | |
Безопасность в помещении Тема: «Юные помощники» | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара в жилом доме». стр.72
| Задачи. Учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий. Способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжетов. | |
Работа с родителями. | Консультация: «Безопасность детей на улице» | Цель: Закрепить знания о правилах дорожного передвижения. | |
Ноябрь | Природа и безопасность Тема: « Общение с животными» | Беседа: «Бездомные животные бывают опасны» Слушание песни «Собака бывает кусачей» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц) стр.104 | Задачи. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к бездомным животным, вызвать сочувствие к ним. Развивать чувство юмора, поддерживать интерес к поэзии. |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Подвижная игра «Эстафета парами»: сюжет «Маневрирование автомобилей». стр.42 | Задачи. Предложить детям шапочки с изображениями разных автомобилей, упражнять в беге парами, учить согласовывать свои действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, децентрацию; закреп-ять знания о различных автомобилях и их назначении | |
Безопасность в общении Тема: «Будь внимательнее» | Наблюдение – беседа: «Как ты думаешь, какой он?». стр.57 | Задачи. Учить детей наблюдать за поведением людей, выявлять его особенности. Обогащать представления детей о побуждениях, которыми руководствуются люди. Развивать логическое мышление, связную речь | |
Безопасность в помещении Тема: «Личная безопасность» | Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». стр.71 | Задачи. Обсудить с детьми возможные причины возникновения пожара. Учить детей понимать и объяснять поступки героев произведения, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающих людей, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. | |
Природа и безопасность Тема: «Наши маленькие друзья» | Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок». стр.104 | Задачи. Познакомить детей с произведением, предложить обсудить эпизод, в котором дети спасают котенка. Подвести детей к пониманию того, что домашние животные нуждаются в помощи человека, что нужно уметь ее оказывать, соблюдая правила поведения, безопасного для себя и окружающих. | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Компьютерная презентация: работа инспектора ДПС. стр.42 | Задачи. Расширять представления детей о работе инспектора дорожного движения, учить называть атрибуты и детали формы, рассказывать об их назначении. Предложить детям составить сюжетные рассказы по кадрам презентации. Развивать связную речь. | |
Безопасность в общении Тема: «Когда никого нет дома» | Чтение стихотворения Саши Черного «Когда никого нет дома». стр.67 | Задачи. Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения дома. | |
Безопасность в помещении Тема: «Причина пожаров» | Дидактическая игра «Закончи фразу». стр. 71 | Задачи. Учить детей применять свои представления о пожароопасных предметах в игре. Развивать логическое мышление, формировать умение самостоятельно решать игровую задачу. | |
Безопасность в общении Тема: «Незнакомцы» | Беседа: «Чужие». Слушание отрывков из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). стр.56 | Задачи. Формировать у детей осторожное и осмотрительное отношение к незнакомцам. Познакомить детей с новым жанром — музыкальная сказка. Продолжать знакомить с элементарными музыкальными понятиями: «музыкальный образ», «выразительные средства». Обогащать впечатления детей, развивать музыкальную память. | |
Работа с родителями | Конс-я: «Безопасный дом» | Цель: Обезопасить ребенка в доме. Обучить необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. | |
Декабрь | Природа и безопасность Тема: «ОРВИ» | Чтение «Зимней сказки» С. Козлова. стр.80 | Задачи. Учить детей прогнозировать развитие событий сказки; предложить пояснить, почему заболел медвежонок. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, учить избегать того, что представляет для него опасность |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица». стр.99 | Задачи. Предложить детям прослушать произведение, ответить на вопрос, задаваемый автором, поделиться своим опытом передвижения в гололед, попытаться сформулировать правила безопасности. | |
Безопасность в общении Тема: «Один дома» | Беседа «Один дома». стр.67 | Задачи. Актуализировать и дополнить представления детей о том, как необходимо вести себя дома, обсудить, как нужно вести себя в различных ситуациях. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать осторожность и осмотрительность | |
Безопасность в помещении Тема: «История пожарной службы» | Беседа «История пожарной службы в России». стр.71 | Задачи. Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного. Продолжать формировать представления о роли труда в жизни людей. | |
Природа и безопасность Тема: «Поведение на игровой площадке» | Целевая прогулка по территории детского сада. стр.80 | Задачи. Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями зимы; учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. Воспитывать осмотрительность, осторожность. | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Слушание песни В.Запольского «Песенка о правилах». стр.46 | Задачи. Углубить знания детей о правилах безопасности дорожного движения. | |
Безопасность в общении Тема: «Я знаю» | Дидактическая игра «Интервью». стр.57 | Задачи. Закрепить умение детей называть свою идентифицирующую информацию (полное имя, возраст, адрес и телефонный номер). Обсудить с детьми, в каких случаях можно, а в каких нельзя делиться этой информацией. | |
Безопасность в помещении Тема: «Самые быстрые» | Игра-эстафета «Пожарные». стр.72 | Задачи. Развивать у детей физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, формировать физическую готовность к преодолению опасных ситуаций. Закреплять умение участвовать в разнообразных эстафетах, учить выступать в качестве судей. | |
Работа с родителями | Консультация: «Безопасный новы год» | Цель: Закрепить знания о технике безопасности на Новый год: как правильно обращаться с бенгальскими огнями, гирляндами т.д. | |
Январь | Природа и безопасность Тема: «Осторожно лед» | Мультзал; просмотр и обсуждение мультфильма «На гонком льду» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»). стр.78 | Задачи. Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими при выходе на лед. Учить соблюдать правила личной безопасности, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. Обогащать опыт эмоционально-образного восприятия действительности |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Все мальчишки, все девченки». стр.46 | Задачи. Предложить детям прослушать произведение, продолжить знакомить с правилами, для чего они необходимы. Учить аргументировать свое мнение, приводить примеры различных ситуаций. Развивать связную речь. | |
Безопасность в общении Тема: «112» | Рассматривание сюжетных картинок, практическое упражнение «Важный звонок». стр.68 | Задачи. Обсудить с детьми, в каких ситуациях нужно звонить в службу спасения, упражнять их в выполнении подобных звонков. Учить детей передавать в телефонном разговоре суть проблемной ситуации, развивать связную речь. Напомнить детям о недопустимости ложных вызовов | |
Безопасность в помещении Тема: «Пожарные» | Чтение рассказов В. Гальченко «Сапоги», «Огонь-невидимка» (из книги «Приключения пожарного»). стр.72 | Задачи. Продолжать знакомить детей с работой пожарного, ситуациями, которые возникают во время тушения пожара. Учить составлять пересказ, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать уважение к мужественным людям, к профессии пожарных. | |
Природа и безопасность Тема: «Зима» | Беседа: «Какая зима». Чтение стихотворения Л. Квитко «На катке» стр.78 | Задачи: Расширять представления детей по изучаемой теме, обогащать опыт эмоционального восприятия. Поддерживать интерес к поэзии, к чтению | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Трудовые поручения: посыпаем песком дорожки к группам детского сада. стр.99 | Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять задание, применять свои трудовые навыки, соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление детей приносить пользу, воспитывать ответственность за поддержание порядка и безопасных условий на участке. | |
Безопасность в общении Тема: «Безопасность дома» | Беседа «За закрытой дверью». стр.68 | Задачи. В ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома и ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой и формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях. | |
Работа с родителями | «Зимняя безопасность» | Цель: Напомнить, что зимнее время не только радость, но и опасное зимние травмы. (Обморожение, катание на санях, коньках, сугроб» | |
Февраль | Природа и безопасность Тема: «Берегись мороза» | Беседа: «Ветра и метели». Чтение стихотворения В. Лунина «Кому зимой жарко». стр.81 | Задачи. Предложить детям ответить на вопрос в заглавии стихотворения, развивать воображение, учить применять свои знания о зимних явлениях природы. Обогащать впечатления по изучаемой теме, развивать образное мышление, поддерживать интерес к чтению |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Игровое упражнение «Каскадеры». стр.100 | Задачи. Учить детей правильно действовать при угрозе падения на лед, организовать отработку соответствующего комплекса движений на снегу. Формировать необходимые двигательные умения, развивать ловкость, координацию движений, повышать скорость реакции. | |
Безопасность в общении Тема: «Думай сам» | Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Мой приятель мне сказал». стр.85 | Задачи. Уточнить представления детей об опасных ситуациях, в которых они могут оказаться по вине старших приятелей. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий, на основе освоенных ранее моделей поведения. Расширять и активизировать словарный запас. | |
Безопасность в помещении Тема: «Шпаргалки малышам» | Творческая мастерская: рисование на тему «Правила безопасности для малышей». стр.73 | Задачи. Предложить детям выполнить символьные или произвольные рисунки, передающие суть правил противопожарной безопасности, действия в опасной ситуации. Учить использовать для передачи замысла различные материалы, освоенные ранее техники. | |
Природа и безопасность Тема: «Мороз щипает нос» | Чтение русской народной сказки «Морозко» в обр. А. Н. Толстого. стр.81 | Задачи. Побеседовать с детьми по содержанию сказки, акцентировать внимание на последствиях длительного нахождения на морозе. Учить высказывать свое отношение к прочитанному, оценивать поступки героев сказки. Способствовать повышению выразительности речи, продолжать формировать интерес к устному народному творчеству, к чтению. | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | презентация «Светофоры» стр 49 | Задачи: Познакомить детей с видами светофоров, о их назначении применении. Способность формованию детей безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира. | |
Безопасность в общении Тема: «Учись говорить НЕТ» | Беседа: «Старший друг» стр 85 | Задачи: Учить детей говорить «НЕТ», если старший приятель пытается вовлечь в опасную ситуацию. | |
Безопасность в помещении Тема: «Пожар, горим!» | Игровое упражнение «Кто быстрее скатает «пожарные рукава»?» стр.71 | Задачи. Упражнять детей в скатывании «пожарного рукава» — ленты на палочке. Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики рук, ловкости, быстроты движений. Обогащать представления о способах пожаротушения, об оборудовании, применяемом при пожаротушении. | |
Работа с родителями | «Засветись на дороге» | Цель: Расширись знания о фликерх,(светоотражатели) о их значимости. | |
Март | Природа и безопасность Тема: «Тонкий лед» | Видеофильм: «Лед на реке». Анализ ситуации «У реки» (воды) стр 78 | Задачи: Обогащать знания сезонных изменениях природы, напомнить правила поведения человека у воды, покрытым льдом. |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Дидактическая игра: «Что дорожный знак рассказал о себе?» стр 47 | Задачи: Учить понимать дорожные знаки, различать их, выявлять характерные признаки. | |
Безопасность в общении Тема: «Внимание-это важно» | Рассматривание сюжетных картинок, практи. упраж: «Важный звонок» ср 68 | Задачи: Обсудить с детьми в каких ситуациях нужно звонить в службу спасения. Упражнять в подобных ситуациях. Учить разговаривать по сути, развивать связную речь. | |
Безопасность в помещении Тема: «Этикет в общественных местах» | Беседа: «Правила этикета в общественных местах"» Слушанье песни: «Запрещается- разрешается» стр 87 | Задачи: Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Обогащать музыкальные впечатления детей, определить темп музыки. | |
Природа и безопасность Тема: «Рога и копыта» | Чтение сказки К.Ушинского «Бодливая корова» стр 107 | Задачи: Познакомить с правилами поведения, которые необходимо соблюдать в случае с контактов крупнорогатого скота. Предложить детям ответить на вопросы по сказке. Пояснить почему корова вела себя так. | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Мульт: просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»). стр.100 | Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой в оттепель; предложить рассмотреть ситуацию, в которую попали герои, пояснить, что и почему с ними произошло. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, развивать связную речь. | |
Безопасность в общении Тема: «Я могу» | Анализ ситуации «Буду делать хорошо не буду- плохо!» стр 122 | Задачи: Формовать умение владеть своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Продолжать знакомить со способами решения конфликтов. | |
Безопасность в помещении Тема: «Поступи правильно» | Анализ проблемной ситуации: Как ты поступишь если…»стр 89 | Задачи: Учить применять знания о принятых нормах поведения в обществе, формировать навык безопасного поведения .Аргументировать свое мнение. | |
Работа с родителями | Консультация: Осторожно сосульки» | Задача: Закрепить знания о возможной опасности во время повышения температуры ,образования сосулек схода снега с крыш. | |
Апрель | Природа и безопасность Тема: «Не обманывай, а то тебя обманут» | Чтение сказки: «Как ослик купался» стр 150 | Задачи: Учить понимать содержание сказки, обратить внимание на поведение героя (ослик не стал купаться в холодной воде).Обратить внимание на правила безопасности. |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Наблюдение: «Участники дорожного движения» стр 40 | Задачи: Продолжать рассказывать о действиях пешеходов, водителей. Продолжать закреплять знания о ПДД. Формировать безопасное поведение на улице. | |
Безопасность в общении Тема: «Мирилки» | Беседа «Худой мир лучше доброй ссоры». Стр 121 | Задачи: Учить анализировать конфликтные ситуации. Развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, | |
Безопасность в помещении Тема: «Безопасность в общественных местах» | Дидактическая игра «Да» и «Нет» стр 115 | Задачи: Закреплять знания об опасном поведении в общественных местах, продолжать формировать представления об источниках опасности, о негативном и позитивном поведении ситуациях. | |
Природа и безопасность Тема: «защитные приёмы животных» | Чтение рассказа В.Бьянки «Первая охота» стр 126 | Задачи: Обсудить как различные животные защищаются от хищников, с какими опасностями столкнулся Щенок. | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Музыкально дидактическая игра: «Что звучит?» стр42 | Задачи: Учить различать звуки улицы, машин.Развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания. | |
Безопасность в общении Тема: «Мой дом, моя крепость» | Беседа «Как соблюдают правила безопасности мои близкие». Тест для детей и родителей «Безопасный дом». стр.112 | Задачи. Предложить взрослым и детям ответить на вопросы о том, как они обычно действуют в определенных ситуациях, пройти тест, выявить потенциально опасные ситуации и привычки детей и членов их семей. Обсудить, как сделать дом каждого более безопасным. | |
Безопасность в помещении Тема: «Опасность в быту» | Просмотр мульт «Уроки осторожности: острые предметы» (Уроки тетушки Совы) стр 92 | Задачи: Дополнить представление по данной теме. | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Работа с макетом улицы: анализ ситуаций «Торопыжкин на прогулке по городу». стр.137 | Задачи. Формировать у детей представления о потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них; учить соблюдать осторожность и осмотрительность, применять знания о дорожных знаках. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, отражать в речи пространственное расположение предметов. Развивать связную речь (учить правильно строить высказывания, точно характеризовать ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать предположения и делать простейшие выводы) | |
Работа с родителями | Папка передвижка: « Как говорить с детьми о терроризме» | Цель: Как родителю рассказать, какие правила безопасности должен знать ребёнок и как справится с детской тревожностью. | |
Май | Природа и безопасность Тема: «Маленький мир» | Наблюдение, беседа. «Такие разные насекомые.» стр 131 | Задачи: Предложить детям осмотреться, найти на участке насекомых, вспомнить их название, правила поведения, которые необходимо соблюдать в контакте с ними. |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Анализ проблемных ситуаций «На дороге» стр 134 | Задачи: Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способа поведения в нх | |
Безопасность в общении Тема: «Вежливые слова» | Игровая ситуация «Слово лечит!». стр.111 | Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказать их героям, как нужно поступать, какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать. Учить видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию. | |
Безопасность в помещении Тема: «Ток» | Дидакт. карточки: Осторожно! Электроприборы!» стр 95 | Задачи: Учить делать выводы , при каких условиях может случится беда. | |
Природа и безопасность Тема: «Вода не шутка» | Чтение Л.Радзиевская «Ты и вода» стр 151 | Задачи: Активизировать и систематизировать представление детей о правилах поведения у воды и в вое, познакомить с опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. | |
Безопасность на улице Тема: «ПДД» | Мультзал: «Где кататься?» Стр 135 | Задачи: формировать предпосылки безопасного поведения, правила катания на велосипеде. Систематизировать представления о спец местах для езды на велосипеде. О правилах поведения во время движения. | |
Безопасность в общении Тема: «Моя семья» | Сюжетно- ролевая игра «Семейный выходной» стр 113 | Задачи: Учить организовывать взаимодействие в семье, в совместных досугах, о правах и обязанностях членов семьи. О опасных ситуациях которые могут возникнуть. | |
Безопасность в помещении Тема: « Внимание» | Беседа: «Запомните детки: таблетки не конфетки» стр 96 | Задачи: Формировать осторожное отношение к опасным вещам. Продолжать знакомить с способами оказания помощи и номерами спец служб. | |
Работа с родителями | Консультация: «безопасность у водоемов летний период» | Цель: Соблюдать элементарные правила личной безопасности в жаркую погоду, следить а детьми и свои состоянием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год....
Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы
Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...

Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыби...

Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» (подготовительная к школе группа)
Перспективный план...

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе
На мой взгляд, в данном перспективном плане представлены наиболее удачные занятия по аппликации....

Перспективное планирование по оригами в подготовительной к школе группе
Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...
