Перспективное планирование Формирование культуры безопасности. (Подготовительная к школе группа)
рабочая программа (подготовительная группа)

Птушкина Галина Анатольевна

Перспективное планирование

Формирование культуры безопасности.

(Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ. ред. Л.Л.Тимофеевой).
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_timofeevoy_podgot_gruppa.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Формирование культуры безопасности.

(Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ. ред. Л.Л.Тимофеевой).
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2024

Месяц

Направление

Тема

Содержание

Сентябрь

Природа и безопасность

Тема «Правила сбора растений и грибов»

Рассматривание картинок с изображениями ягод. Дидактическая игра «Если знаешь, расскажи». Стр 30

Задачи. Предложить детям назвать знакомые ягоды, рассказать о том, где они растут, чем полезны. Познакомить с названиями незнакомых ягод, учить узнавать их по внешнему виду, различать съедобные и несъедобные ягоды. Учить проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. Развивать зрительную память, зрительное восприятие, обогащать словарный запас.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Я. Пишумова «Я сижу в машине...»; игры со строительным материалом «Строим машину»; слушание песни «Моя машина» (муз. и сл. В. Запольского); режиссерская игра «На дороге». стр.40

Задачи. Познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Предложить детям построить различные машины по инструкции, по описанию, по образцу, по представлению. Предложить обыграть постройки, используя их в соответствии с тем, к какому виду транспорта они относятся.

Безопасность в общении

Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассматривание сюжетных картинок, анализ ситуаций по теме «Общение с незнакомыми людьми на улице». стр.55

Задачи. Рассмотреть и обсудить с детьми различные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, способствовать овладению конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Учить видеть потенциальную опасность ситуации.

Безопасность в помещении

Тема: «Безопасность

дома»

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

стр.61

Задачи. Учить детей видеть потенциальную опасность, которую могут представлять собой определенные места квартиры (дома). Учить соблюдать правила личной безопасности, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

Природа и безопасность

Тема: « Ягоды»

Беседа: «Съедобные и ядовитые ягоды»

Дидактическая игра «Спроси слово».

стр.30

Задачи. Предложить детям внимательно рассмотреть изображения различных ягод и догадаться, как они получили свои названия (черника, голубика, шиповник, костяника, ежевика, вороний глаз и др.), Помочь детям запомнить названия и внешний вид ягод, продолжать учить различать ядовитые и съедобные ягоды  

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Видеозал: просмотр видеофильма «На перекрестке».

стр.40

Задачи. Учить детей анализировать действия участников дорожного движения на перекрестке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Учить высказывать и аргументировать свое мнение. Развивать логическое мышление, связную речь

Безопасность в общении

Тема: « Незнакомые люди»

Чтение и обсуждение рассказа Л. Радзиевской «Незнакомые люди» (из книги «Ты один на улице»). стр.55

Задачи. Формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, учить избегать их. Учить детей отвечать на вопросы по тексту, приводить примеры ситуаций из личного опыта, литературных произведений.      

Безопасность в помещении

Тема: «Служба спасения»

Компьютерная презентация «Служба спасения». стр.62

Задачи. Познакомить детей с историей возникновения службы, воспитывать интерес и уважение к профессии спасателя. Обогащать представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям, работающим в службе спасения. Познакомить с единым номером службы спасения «112»    

Работа с родителями.

 Памятка: «Уличные детские площадки»

Цель: Актуализировать и дополнить представления о значении уличных детских игр и забав в развитии ребенка.

Октябрь

Природа и безопасность

Тема: «Домашние животные»

Беседа: «У меня кошка».

Наблюдение за кошкой.стр.103

Задачи. Актуализировать знания детей о внешнем строении и повадках кошки. Пояснить, что можно делать при контакте с кошкой, а что нельзя. Формировать навыки поведения с животным. Воспитывать сострадания.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Дидактическая игра «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки».

стр.41

Задачи. Актуализировать и дополнить представления детей о дорожных знаках, учить применять их в игре. Учить правильно произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях    

Безопасность в общении

Тема: «Незнакомые люди на улице»

Беседа «Личная безопасность на улице».

стр.56

Задачи. Приобщать детей к правилам безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице. Учить изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации, формировать соответствующие компетенции    

Безопасность в помещении

Тема: «Я дома»

Сюжетно-ролевая игра «МЧС»: сюжет «Мишутка попал в беду».

Стр.62

Задачи. Учить детей в игре применять знания правил поведения в быту, совершенствовать и расширять игровые умения. Способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжета. Расширять представления об источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту.            

Природа и безопасность

Тема: «Брошенные животные»

Беседа «Бездомные животные рядом с нами».

стр.104

Задачи. Рассказать детям о том, откуда берутся бездомные животные, как надо вести себя при встрече с ними. Учил соблюдать правила поведения, безопасного для себя, окружающих людей и природы, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. Воспитывать сострадание, бережное отношение к животным.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Подвижная игра «Регулировщик». Заучивание считалки «Научилась я считать...». стр.42

Задачи. Рассказать детям о работе регулировщика. Учить при помощи считалки выбирать ведущего, при участии педагога организовывать игру. Учить понимать символьные изображения. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе. Поощрять самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

 

Безопасность в общении

Тема: « Доверие к людям»

Чтение сказки «О глупом мышонке». стр.57

Задачи. Обогащать представление детей о потенциально опасных ситуациях и причинах попадания в них. Подвести детей к выводу, что по-настоящему доверять можно только близкому человеку.

Безопасность в помещении

Тема: «Высота-опасна»

Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки осторожности: о высоте» (мультсериал «Уроки тетушки Совы», раздел «Уроки осторожности»). стр.63

Задачи. Организовать обсуждение причин несчастных случаев, произошедших с главным героем, обсудить с детьми, какие действия Непослухи стали их причинами. Предложить детям напомнить герою мультфильма и друг другу основные правила безопасного поведения в быту. Формировать умение откликаться на эмоции близких людей, сопереживать им, а также персонажам сказок, историй.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Слушание песни «Дорожный знак» (муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука). стр.41

Задачи. Продолжать знакомить детей в увлекательной форме с дорожными знаками и безопасными способами поведения на улице. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с современной музыкой, развивать музыкальную память.  

Безопасность в помещении

Тема: «Юные помощники»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара в жилом доме». стр.72

        

Задачи. Учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий. Способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжетов.

Работа с родителями.

Консультация: «Безопасность детей на улице»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного передвижения.

Ноябрь

Природа и безопасность

Тема: « Общение с животными»

Беседа: «Бездомные животные бывают опасны» Слушание песни «Собака бывает кусачей» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц) стр.104

Задачи. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к бездомным животным, вызвать сочувствие к ним. Развивать чувство юмора, поддерживать интерес к поэзии.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Подвижная игра «Эстафета парами»: сюжет «Маневрирование автомобилей».

стр.42

Задачи. Предложить детям шапочки с изображениями разных автомобилей, упражнять в беге парами, учить согласовывать свои действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, децентрацию; закреп-ять знания о различных автомобилях и их назначении      

Безопасность в общении

Тема: «Будь внимательнее»

Наблюдение – беседа: «Как ты думаешь, какой он?». стр.57

Задачи. Учить детей наблюдать за поведением людей, выявлять его особенности. Обогащать представления детей о побуждениях, которыми руководствуются люди. Развивать логическое мышление, связную речь

Безопасность в помещении

Тема: «Личная безопасность»

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». стр.71

Задачи. Обсудить с детьми возможные причины возникновения пожара. Учить детей понимать и объяснять поступки героев произведения, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающих людей, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

Природа и безопасность

Тема: «Наши маленькие друзья»

Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок».

стр.104

Задачи. Познакомить детей с произведением, предложить обсудить эпизод, в котором дети спасают котенка. Подвести детей к пониманию того, что домашние животные нуждаются в помощи человека, что нужно уметь ее оказывать, соблюдая правила поведения, безопасного для себя и окружающих.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Компьютерная презентация: работа инспектора ДПС.

стр.42

Задачи. Расширять представления детей о работе инспектора дорожного движения, учить называть атрибуты и детали формы, рассказывать об их назначении. Предложить детям составить сюжетные рассказы по кадрам презентации. Развивать связную речь.

Безопасность в общении

Тема: «Когда никого нет дома»

Чтение стихотворения Саши Черного «Когда никого нет дома». стр.67

Задачи. Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

Безопасность в помещении

Тема: «Причина пожаров»

Дидактическая игра «Закончи фразу». стр. 71

Задачи. Учить детей применять свои представления о пожароопасных предметах в игре. Развивать логическое мышление, формировать умение самостоятельно решать игровую задачу.

Безопасность в общении

Тема: «Незнакомцы»

Беседа: «Чужие». Слушание отрывков из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). стр.56

 Задачи. Формировать у детей осторожное и осмотрительное отношение к незнакомцам.    Познакомить детей с новым жанром — музыкальная сказка. Продолжать знакомить с элементарными музыкальными понятиями: «музыкальный образ», «выразительные средства». Обогащать впечатления детей, развивать музыкальную память.

Работа с родителями

Конс-я: «Безопасный дом»

Цель: Обезопасить ребенка в доме. Обучить необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Декабрь

Природа и безопасность

Тема: «ОРВИ»

Чтение «Зимней сказки» С. Козлова. стр.80

Задачи. Учить детей прогнозировать развитие событий сказки; предложить пояснить, почему заболел медвежонок. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, учить избегать того, что представляет для него опасность    

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица».

стр.99

Задачи. Предложить детям прослушать произведение, ответить на вопрос, задаваемый автором, поделиться своим опытом передвижения в гололед, попытаться сформулировать правила безопасности.

Безопасность в общении

Тема: «Один дома»

Беседа «Один дома».

стр.67

Задачи. Актуализировать и дополнить представления детей о том, как необходимо вести себя дома, обсудить, как нужно вести себя в различных ситуациях. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать осторожность и осмотрительность    

Безопасность в помещении

Тема: «История пожарной службы»

Беседа «История пожарной службы в России». стр.71

Задачи. Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного. Продолжать формировать представления о роли труда в жизни людей.  

Природа и безопасность

Тема: «Поведение на игровой площадке»

Целевая прогулка по территории детского сада. стр.80

Задачи. Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями зимы; учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. Воспитывать осмотрительность, осторожность.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Слушание песни В.Запольского «Песенка о правилах». стр.46

Задачи. Углубить знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

Безопасность в общении

Тема: «Я знаю»

Дидактическая игра «Интервью». стр.57

Задачи. Закрепить умение детей называть свою идентифицирующую информацию (полное имя, возраст, адрес и телефонный номер). Обсудить с детьми, в каких случаях можно, а в каких нельзя делиться этой информацией.    

Безопасность в помещении

Тема: «Самые быстрые»

Игра-эстафета «Пожарные». стр.72

Задачи. Развивать у детей физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, формировать физическую готовность к преодолению опасных ситуаций. Закреплять умение участвовать в разнообразных эстафетах, учить выступать в качестве судей.  

Работа с родителями

Консультация: «Безопасный новы год»

Цель: Закрепить знания о технике безопасности на Новый год: как правильно обращаться с бенгальскими огнями, гирляндами   т.д.

Январь

Природа и безопасность

Тема: «Осторожно лед»

Мультзал; просмотр и обсуждение мультфильма «На гонком льду» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»). стр.78

Задачи. Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими при выходе на лед. Учить соблюдать правила личной безопасности, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. Обогащать опыт эмоционально-образного восприятия действительности  

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Все мальчишки, все девченки».

стр.46

Задачи. Предложить детям прослушать произведение, продолжить знакомить с правилами, для чего они необходимы. Учить аргументировать свое мнение, приводить примеры различных ситуаций. Развивать связную речь.

Безопасность в общении

Тема: «112»

Рассматривание сюжетных картинок, практическое упражнение «Важный звонок». стр.68

Задачи. Обсудить с детьми, в каких ситуациях нужно звонить в службу спасения, упражнять их в выполнении подобных звонков. Учить детей передавать в телефонном разговоре суть проблемной ситуации, развивать связную речь. Напомнить детям о недопустимости ложных вызовов    

Безопасность в помещении

Тема: «Пожарные»

Чтение рассказов В. Гальченко «Сапоги», «Огонь-невидимка» (из книги «Приключения пожарного»). стр.72

Задачи. Продолжать знакомить детей с работой пожарного, ситуациями, которые возникают во время тушения пожара. Учить составлять пересказ, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать уважение к мужественным людям, к профессии пожарных.    

Природа и безопасность

Тема: «Зима»

Беседа: «Какая зима». Чтение стихотворения Л. Квитко «На катке»

стр.78

Задачи: Расширять представления детей по изучаемой теме, обогащать опыт эмоционального восприятия. Поддерживать интерес к поэзии, к чтению  

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Трудовые поручения: посыпаем песком дорожки к группам детского сада. стр.99

Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять задание, применять свои трудовые навыки, соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление детей приносить пользу, воспитывать ответственность за поддержание порядка и безопасных условий на участке.  

Безопасность в общении

Тема: «Безопасность дома»

Беседа «За закрытой дверью». стр.68

Задачи. В ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома и ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой и формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Работа с родителями

«Зимняя безопасность»

Цель: Напомнить, что зимнее время не только радость, но и опасное зимние травмы. (Обморожение, катание на санях, коньках, сугроб»

Февраль

Природа и безопасность

Тема: «Берегись мороза»

Беседа: «Ветра и метели». Чтение стихотворения В. Лунина «Кому зимой жарко». стр.81

Задачи. Предложить детям ответить на вопрос в заглавии стихотворения, развивать воображение, учить применять свои знания о зимних явлениях природы. Обогащать впечатления по изучаемой теме, развивать образное мышление, поддерживать интерес к чтению

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Игровое упражнение «Каскадеры». стр.100

Задачи. Учить детей правильно действовать при угрозе падения на лед, организовать отработку соответствующего комплекса движений на снегу. Формировать необходимые двигательные умения, развивать ловкость, координацию движений, повышать скорость реакции.

Безопасность в общении

Тема: «Думай сам»

Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Мой приятель мне сказал». стр.85

Задачи. Уточнить представления детей об опасных ситуациях, в которых они могут оказаться по вине старших приятелей. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий, на основе освоенных ранее моделей поведения. Расширять и активизировать словарный запас.  

Безопасность в помещении

Тема: «Шпаргалки малышам»

Творческая мастерская: рисование на тему «Правила безопасности для малышей». стр.73

Задачи. Предложить детям выполнить символьные или произвольные рисунки, передающие суть правил противопожарной безопасности, действия в опасной ситуации. Учить использовать для передачи замысла различные материалы, освоенные ранее техники.  

Природа и безопасность

Тема: «Мороз щипает нос»

Чтение русской народной сказки «Морозко» в обр. А. Н. Толстого. стр.81

Задачи. Побеседовать с детьми по содержанию сказки, акцентировать внимание на последствиях длительного нахождения на морозе. Учить высказывать свое отношение к прочитанному, оценивать поступки героев сказки. Способствовать повышению выразительности речи, продолжать формировать интерес к устному народному творчеству, к чтению.  

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

 презентация «Светофоры» стр 49

Задачи: Познакомить детей с видами светофоров, о их назначении применении. Способность формованию детей безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.

Безопасность в общении

Тема: «Учись говорить НЕТ»

Беседа: «Старший друг» стр 85

Задачи: Учить детей говорить «НЕТ», если старший приятель пытается вовлечь в опасную ситуацию.

Безопасность в помещении

Тема: «Пожар, горим!»

Игровое упражнение «Кто быстрее скатает «пожарные рукава»?» стр.71

Задачи. Упражнять детей в скатывании «пожарного рукава» — ленты на палочке. Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики рук, ловкости, быстроты движений. Обогащать представления о способах пожаротушения, об оборудовании, применяемом при пожаротушении.    

Работа с родителями

«Засветись на дороге»

Цель: Расширись знания о фликерх,(светоотражатели) о их значимости.

Март

Природа и безопасность

Тема: «Тонкий лед»

Видеофильм: «Лед на реке». Анализ ситуации «У реки» (воды) стр 78

Задачи: Обогащать знания  сезонных изменениях природы, напомнить правила поведения  человека у воды, покрытым льдом.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Дидактическая игра: «Что дорожный знак рассказал о себе?» стр 47

Задачи: Учить понимать дорожные знаки, различать их, выявлять характерные признаки.

Безопасность в общении

Тема: «Внимание-это важно»

Рассматривание сюжетных картинок, практи. упраж: «Важный звонок» ср 68

Задачи: Обсудить с детьми в каких ситуациях нужно звонить в службу спасения. Упражнять в подобных ситуациях. Учить разговаривать по сути, развивать связную речь.

Безопасность в помещении

Тема: «Этикет в общественных местах»

Беседа: «Правила этикета в общественных местах"»  Слушанье песни: «Запрещается- разрешается» стр 87

Задачи: Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Обогащать музыкальные впечатления детей, определить темп музыки.

Природа и безопасность

Тема: «Рога и копыта»

Чтение сказки К.Ушинского «Бодливая корова» стр 107

Задачи: Познакомить с правилами поведения, которые необходимо соблюдать в случае с контактов крупнорогатого скота. Предложить детям ответить на вопросы по сказке. Пояснить почему корова вела себя так.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Мульт: просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»). стр.100

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой в оттепель; предложить рассмотреть ситуацию, в которую попали герои, пояснить, что и почему с ними произошло. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, развивать связную речь.  

Безопасность в общении

Тема: «Я могу»

Анализ ситуации «Буду делать хорошо  не буду- плохо!» стр 122

Задачи: Формовать умение владеть своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Продолжать знакомить со способами решения конфликтов.

Безопасность в помещении Тема: «Поступи правильно»

Анализ проблемной ситуации: Как ты поступишь если…»стр 89

Задачи: Учить применять знания о принятых нормах поведения в обществе, формировать навык безопасного поведения .Аргументировать свое мнение.

Работа с родителями

Консультация: Осторожно сосульки»

Задача: Закрепить знания о возможной опасности во время повышения  температуры ,образования сосулек  схода снега с крыш.

Апрель

Природа и безопасность

Тема: «Не обманывай,  а то тебя обманут»

Чтение сказки: «Как ослик купался» стр 150

Задачи: Учить понимать содержание сказки, обратить внимание на поведение героя (ослик не стал купаться в холодной воде).Обратить внимание на правила безопасности.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Наблюдение: «Участники дорожного движения» стр 40

Задачи: Продолжать рассказывать о действиях пешеходов, водителей. Продолжать закреплять знания о ПДД. Формировать безопасное поведение на улице.

Безопасность в общении

Тема: «Мирилки»

Беседа «Худой мир лучше доброй ссоры». Стр 121

Задачи: Учить анализировать конфликтные ситуации. Развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии,

Безопасность в помещении

Тема: «Безопасность в общественных местах»

Дидактическая игра «Да» и «Нет» стр 115

Задачи: Закреплять знания об опасном поведении в общественных местах, продолжать формировать представления об   источниках опасности, о негативном и   позитивном поведении  ситуациях.

Природа и безопасность

Тема: «защитные приёмы животных»

Чтение рассказа В.Бьянки «Первая охота» стр 126

Задачи: Обсудить как различные животные защищаются от хищников, с какими опасностями столкнулся Щенок.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Музыкально дидактическая игра: «Что звучит?» стр42

Задачи: Учить различать звуки улицы, машин.Развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания.

Безопасность в общении

Тема: «Мой дом, моя крепость»

Беседа «Как соблюдают правила безопасности мои близкие». Тест для детей и родителей «Безопасный дом». стр.112

 Задачи. Предложить взрослым и детям ответить на вопросы о том, как они обычно действуют в определенных ситуациях, пройти тест, выявить потенциально опасные ситуации и привычки детей и членов их семей. Обсудить, как сделать дом каждого более безопасным.

Безопасность в помещении

Тема: «Опасность в быту»

Просмотр мульт «Уроки осторожности: острые предметы» (Уроки тетушки Совы) стр 92

Задачи: Дополнить представление по данной теме.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Работа с макетом улицы: анализ ситуаций «Торопыжкин на прогулке по городу».

стр.137

Задачи. Формировать у детей представления о потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них; учить соблюдать осторожность и осмотрительность, применять знания о дорожных знаках. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, отражать в речи пространственное расположение предметов. Развивать связную речь (учить правильно строить высказывания, точно характеризовать ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать предположения и делать простейшие выводы)

Работа с родителями

Папка передвижка: « Как говорить с детьми о терроризме»

Цель: Как родителю рассказать, какие правила безопасности должен знать ребёнок и как справится с детской тревожностью.

Май

Природа и безопасность

Тема: «Маленький мир»

Наблюдение, беседа. «Такие разные насекомые.» стр 131

Задачи: Предложить детям осмотреться, найти на участке насекомых, вспомнить их название, правила поведения, которые необходимо соблюдать в  контакте с ними.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Анализ проблемных ситуаций «На дороге» стр 134

Задачи: Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способа поведения в нх

Безопасность в общении

Тема: «Вежливые слова»

Игровая ситуация «Слово лечит!». стр.111

Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказать их героям, как нужно поступать, какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать. Учить видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию.  

Безопасность в помещении

Тема: «Ток»

Дидакт. карточки: Осторожно! Электроприборы!» стр 95

Задачи: Учить делать выводы , при каких условиях может случится беда.

Природа и безопасность

Тема: «Вода не шутка»

Чтение Л.Радзиевская «Ты и вода» стр 151

Задачи: Активизировать и систематизировать представление детей  о правилах поведения у воды и в вое, познакомить с опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления.

Безопасность на улице

Тема: «ПДД»

Мультзал: «Где кататься?» Стр 135

Задачи: формировать предпосылки безопасного поведения, правила катания на велосипеде. Систематизировать представления о спец местах для езды на велосипеде. О правилах поведения во время движения.

Безопасность в общении

Тема: «Моя семья»

Сюжетно- ролевая игра «Семейный выходной» стр 113

Задачи: Учить организовывать взаимодействие в семье, в совместных досугах, о правах и обязанностях членов семьи. О опасных ситуациях которые могут возникнуть.

Безопасность в помещении

Тема: « Внимание»

Беседа: «Запомните детки: таблетки не конфетки» стр 96

 Задачи: Формировать осторожное отношение к опасным вещам. Продолжать  знакомить с способами оказания помощи и номерами спец служб.

Работа с родителями

Консультация: «безопасность у водоемов летний период»

Цель: Соблюдать элементарные правила личной безопасности в жаркую погоду, следить а детьми и свои состоянием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год....

Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы

Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...

Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)

Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыби...

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе

На мой взгляд, в данном перспективном плане  представлены наиболее удачные занятия по аппликации....

Перспективное планирование по оригами в подготовительной к школе группе

Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...