Проект "Этот удивительный космос"
проект (средняя группа)

Наумова Татьяна Николаевна

Космос – это обширная тема, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

     Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx65.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Жемчужинка»

п.Пригородный, Оренбургская область

Проект

«Удивительный космос»

в средней группе

Подготовил:

Воспитатель

                         Наумова Татьяна Николаевна

                                                           2025г.

Вид проекта: групповой, познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Длительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. (7.04-13.04.2025)

Актуальность: Космос – это обширная тема, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

     Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи проекта:

  1. Сформировать познавательные способности детей.
  2. Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
  3. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
  4. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
  5. Расширять словарный запас.
  6. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
  7. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
  8. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
  9. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Предполагаемый результат:

1. Создание условий для реализации задач по проекту

2. Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
  2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
  3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
  4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

  1. Изучение источников по вопросам исследования.
  2. Сбор и систематизация материала.
  3. Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
  • Беседа на тему: «Что такое космос?», «Солнечная система», «Кто такие космонавты» и т.д.
  • Конструирование из бумаги «Космическая ракета»
  • Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Звезды и планеты»
  • Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета»
  • Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт»; главы из книги Н.Носова «Незнайка на луне»; чтение энциклопедической информации посвященной полетам в космос, космической технике
  • Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»
  • Оформление группы к празднику
  • Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Незнайка на луне»
  • Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»
  1. Взаимодействие между всеми участниками проекта:
  • Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики»
  1. Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта.

Продукт проектной деятельности: выставка совместных работ «Этот удивительный космос» из книг, рисунков и поделок. 

Заключительный этап:

  1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

Привлечение внимания родителей к проекту:

  1. Беседа с родителями «расскажите детям о космосе»
  2. Подготовка папок-передвижек по теме «12 апреля – День Космонавтики»
  3. Рисуем вместе с детьми «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики

План деятельности по проекту «Это удивительный космос»

Дата

Образовательная деятельность

Работа с родителями

03.04.2025

Выбор цели проекта:  - Определение проблемы;

     - Выбор цели;

                            - Определение задач проекта;

Разработка проекта: - составление плана деятельности;

-  привлечение внимания родителей к проекту

- подбор источников информации, материалов и оборудования для работы

Беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»

07.04.2025

Познавательная беседа «Что такое космос?»

Творческая деятельность «Полет на ракете в космос»

Пальчиковая игра «Что есть в космосе»

Познавательная игра «Мемо –космос» 

Словесная игра «Скажи наоборот»,

«Добавь словечко»

Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе.

08.04.2025

Художественно-эстетическое развитие – «Рисование» «Звездное небо»

Познавательная беседа «Белка и стрелка»

Дидактические игры: «Найди тень»

Конструктивно-модельная деятельность:

«Космодром»,

Наблюдение с детьми за звездами

09.04.25

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»

Подвижные игры «Ракета», «Космонавты»

Чтение художественной литературы «Незнайка на луне» Н.Носова

Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»

Художественно-эстетическое развитие –Лепка «Инопланетяне»

Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

10.04.2025

Дидактическая игра «Что есть в космосе»

Развитие речи «Космическое путешествие»

Чтение художественной литературы «Незнайка на луне» Н.Носова 

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)
- собирание пазл «Космические пазлы»

11.4.2025

Художественно-эстетическое развитие – Аппликация «Космическая ракета»

Дидактические игры: «Найди недостающую ракету»

Отгадывание загадок: о луне, солнце, космосе и т.д.

Итоговое мероприятие «Юные космонавты»

Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

Приложение  1

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Жемчужинка» п. Пригородный

Беседа на тему «Что такое космос?»

Наумова Т.Н., воспитатель

2025 год

Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Материал: картинки о космосе.

Ход беседы:

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?(ответы детей)Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им оченьинтересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. Ипервыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть назвезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос безспециального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться вледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек тамне сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел вкосмос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищаеткосмонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человекможет дышать – он снабжает человека воздухом.Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – таксильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Онаподнималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – онакруглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться надземлей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этойкартинке.Посмотрите, какая красивая наша планета!Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).

А что зеленого? Коричневого? (ответы детей).Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Лунанамного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромныйсветящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты несмогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к немуслишком близко – то можно вообще сгореть.А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное нашеСолнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вотона – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другимипланетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца посвоей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – оченьжарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальнихпланетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому чтосолнечные лучи туда плохо долетают.На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бываютпланеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце намкажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самомделе – вот какое оно огромное!А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вамиполюбуемся ими.Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

Задачи:

• Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах солнечной системы.

• Развивать у детей воображение, умение обосновывать своё желание, высказывать свои предположения и догадки, доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу.

• Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать.

Ход беседы: Воспитатель показывает детям плакат с изображением солнечной системы. Как вы думаете что это? (солнечная галактика, космос, вселенная) Почему вы так решили? (тут есть звёзды, планеты, кометы) Это макет Солнечной системы, та часть Вселенной, где находится наша планета Земля. А что такое космос? (это вселенная) Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом или Вселенной. Как вы думаете, у космоса есть начало и конец? (ответы детей) Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. Но чего в космосе нет? (воздуха) Как вы думаете, планеты, звезды, неподвижны? (ответы детей) Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся с огромной скоростью по своему пути. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». А вы хотели бы полететь в космос? (да) Что именно вы хотели бы увидеть в космосе, где побывать и почему именно там? (ответы детей) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей) В космосе тихо, одиноко, холодно. А как вы думаете, есть ли ещё в космосе планеты, на которых живут люди? (ответы детей) Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по космическим просторам.

Физкультминутка  «Путешествие на Луну».

Если очень постараться, ноги на ширине плеч, наклоны вправо, Если очень захотеть, влево; Можно на небо подняться ноги слегка расставлены, руки на поясе, И до солнца долететь. Подняться на носках вверх-вниз; И всерьёз, не понарошку и. п. тоже, повороты влево - вправо; Познакомиться с Луной, Погулять на ней немножко ходьба на месте. И вернуться вновь домой. Итак, занимайте места в нашей космической ракете у иллюминаторов.

Взлетаем. Держим курс на Луну. (воспитатель включает слайд-программу «Луна») Что такое Луна? Луна – не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятно – это лунные моря, на самом деле в них нет ни капли воды. На Луне нет воздуха. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светит потому, что её освещает Солнце. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц. Как вы думаете на Луне можно жить? Почему? (ответы детей) Облетаем Луну и видим летящую комету. Что такое комета? Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «Грязными снежками». Они «живут» очень далеко от Солнца, дальше самых дальних планет. Многие только раз появляются вблизи Солнца и навсегда исчезают в глубинах космоса. Когда комета приближается к Солнцу, её можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у неё появляется светящийся хвост. Солнце нагревает комету, замёрзшие газы и лёд начинают испаряться и тянутся за кометой как хвост. Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо и мы возвращаемся назад. Какое интересное путешествие у нас получилось.

Познавательная беседа на тему « Белка и Стрелка»

Цели: расширить представления детей о космических полетах;

познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы: картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки.

Ход беседы:

Ребята, а вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки). А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Приложение 2

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад  «Жемчужинка» г.Пригородный

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по конструированию в средней группе

«Космические ракеты»

Наумова Т.Н., воспитатель

2025 год

Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять представления детей с космосе.

-Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.

-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, эстетический вкус,  мелкую моторику  пальцев рук.

 -Развивать пространственное воображение и логическое мышление.

Воспитательные:

-Формировать умения работать в группах, сообща, договариваться.

-Формирование положительного эмоционального отклика.

Оборудование для воспитателя: офисная  цветная бумага, ножницы, фото Ю.А.Гагарина, фото по теме "Космос".

Оборудование для воспитанников: офисная  цветная бумага, элементы дизайна-звёздочки и пайетки разных цветов, конфетти, самоклейка блестящая, клей, простые карандаши, фломастеры, ножницы, листы тонированные формата А-3.

Предварительная работа: беседа о космосе,  о первом полёте человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, рассматривание фотографий, плакатов по теме, рассматривание карты вселенной, энциклопедии, чтение рассказов А. Митяева "Первый полёт", В. Бороздина "Первый в космосе", А. Леонова "Шаги над планетой".

Ход ООД

  1. Организационный момент

Воспитатель: (Отгадывание загадки.)

Океан бездонный, 
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, 
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

-Что это?

-Почему я загадала вам загадку про космос?

Дети:Потому  что 12 апреля день космонавтики.

Воспитатель: В этом году исполняется 55 лет со дня первого полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Воспитатель: В каком году  он совершил свой первый полёт?

-Как назывался космический корабль?

2. Основная часть.

Воспитатель:А что мы с вами можем сделать к этому празднику?

Дети:Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, открытку.

Воспитатель:Космос огромный и бесконечный. Давайте сделаем одну большую работу.Будем делать все вместе.

Воспитатель:А что бы вы могли наблюдать во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы? (ответы детей)

Физминутка.

Раз, два - стоит ракета,

( Руки вниз)

Три, четыре - самолёт.

(Руки в стороны)

Раз, два хлопок в ладоши,

( Хлопки в ладоши над головой )

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

(Ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

(Присели, руки над головой соединили)

Улетаем на ракете.

(Подпрыгнули, встали на носочки)

В ясном небе солнце светит,

(Руки вверх, помахали)

Космонавт сидит в ракете.

А внизу леса, поля -

(Руки в стороны, покачивания)

Расстилается земля.

(Руки вперёд и разводим в стороны)

Объединяемся в космические команды по 4 человека. У нас уже есть 6 тонированных больших листов бумаги, которые вы приготовили.  Потом мы соединим ваши работы и получим одно большое панно.

Воспитатель:Из какой фигуры изготовим ракету?(ответы детей)

-Чем они отличаются? (ответы детей)

- Договоритесь в командах какие будут ваши ракеты по размеру и цвету.

Оригами. Ракета.

1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).

2. Сгибаем к центру  правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).

3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.

4. Правую сторону совмещаем с  левым сгибом  - обратно  отгибаем  по центру.

5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.

6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии. Вырезаем треугольники слева и справа.

Готовые ракеты приклеиваем на основу.

-Как изготовить иллюминаторы? ( Нарисовать кружочки и вырезать.)

-Какой ещё вариант можете предложить?

(Можно согнуть гармошкой цветную полоску и нарисовать круг.Так вырежем несколько одинаковых деталей.)

-Чем дополним космическое пространство? Договоритесь в командах кто что сделает.

-Как и чем украсим космическое пространство.  Готовыми элементами дизайна - пайетками и звёздочками.

 Планеты можно нарисовать  и вырезать из разноцветной бумаги и самоклейки.

- Давайте посмотрим какие работы получились у наших команд?

-Как соединим детали нашего панно?

-Какие варианты названий вы придумали?

-Какое вам понравилось больше всего?

3. Рефлексия.

Воспитатель:Куда панно повесим?

-Кому покажем и о чём расскажем?

-Давайте сфотографируем нашу работу и отправим на интернет конкурс "Звёздный путь".

-Какие работы  хотели бы ещё сделать? (ответы детей)

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Жемчужинка» п.Пригородный

Конспект ООД по развитию речи

на тему «Космическое путешествие».

Средняя группа.

Наумова Т.Н., воспитатель

2025 год

Конспект ООД по развитию речи

 тема «Космическое путешествие».

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;

-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх;

- развивать речевое дыхание;

- учить детей объединяться, выполнять игровые действия;

- формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Скафандр, космонавт.

Способы: артикуляционная гимнастика, дидактические игры, упражнения, физминутка.

Средства: Ноутбук; видео письмо от Лунтика; фотографии космоса, звёздного неба; мольберт со звёздами; карточки к речевой игре « Найди лишнее»; карточка «Синквейн».

Предварительная работа: разучивание  физ. минутки  «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему космонавт; постройки из бросового материала «Ракета»; загадывание загадок о космосе.

Ход ООД

-  Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое.)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

- Ребята, какое время года наступило?   (наступило время года весна)

- Весна, какая? ( Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная,    долгожданная.)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)

- Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля? ( День  Космонавтики)

- А,  почему именно 12 апреля мы празднуем День Космонавтики?  (12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин.)

- Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

- Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь  в космос?

- Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо для всей нашей группы, посмотрите от кого пришло письмо?

Мотивация:  ( На слайде: «Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница, которая тоже живёт на этой планете, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала злая волшебница. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я с могу расколдоваться  и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!»

-  Ребята от кого пришло письмо? (от Лунтика)

 - А где родился Лунтик? (на Луне)  

 - Ребята вы хотите помочь Лунтику?

-А на чем мы с вами полетим  на Луну? (на ракете)

-Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу- чу  в космос полететь хочу

Им- им – им – на ракете полетим

Ны – ны – ны – долетим мы до Луны

Ой – ой-ой – затем вернёмся мы домой

- А можно ли лететь в космос  в повседневной одежде? (нет)

-Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

-Давайте оденем скафандры.

-Внимание! Приготовиться к полёту! Пристегнуть ремни.

- Заведём двигатель ракеты - рррррррррррр

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!  (музыка взлёт ракеты)

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

- А, вот и звезды с заданием. (На мольберте висят звезды с заданиями)

Дети выбирают соответствующую звёздочку, воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.

 1 задание Речевая игра «Скажи наоборот»

Злая  волшебница  перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. ( Воспитатель зачитывает качества, дети отвечают)

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Глупый – умный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Больной – здоровый

2 задание. Игра  «Найди лишнее»

Посмотрите внимательно на картинки и скажи, что здесь лишнее. (Дети работают в подгруппах, сначала рассматривают картинки , а затем выбирают лишнюю)

Солнце, Юпитер, Венера, Африка

Ракета, спутник, лодка, луноход

Комета, астероид, космонавт, машина.

Физминутка

Все готово для полёта (Поднимаем руки вверх.)

Ждут ракеты всех ребят (Соединяем руки вместе над головой)

Мало времени для взлёта (Маршируем на месте)

Космонавты вряд стоят (Ноги врозь, руки на пояс)

Наклонились вправо, влево. (Наклоны влево, вправо)

Отдадим земной поклон (Наклониться вперёд)

Вот ракета полетела (Прыжки на месте)

Опустел наш космодром (Приседаем на корточки)

3 задание «Составление синквейна  со словом «Ракета»

Ракета

Быстрая, длинная

Летит, приземляется, ломается

Ракета летит в космос.

Космос

(Дети составляют синквейн, воспитатель записывает результат, в конце зачитывает, что получилось).

- Молодцы, ребята справились с задание.

- Ребята смотрите, а вот и Лунтик .(Появление Лунтика на экране)

Лунтик: Ребята спасибо вам за помощь, вы такие молодцы со всеми заданиями справились, расколдовали  меня, и я стал снова видимым.  Спасибо Вам!

- Молодцы ребята, вы так быстро справились с заданиями и помогли Лунтику снова стать видимым. Но Нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. Занимаем места в нашей ракете.  Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчёт 5, 4, 3 …0. Пуск!

- Вот мы с вами опять в нашем детском саду.

-  Скажите,  вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

-Ребята! Вы прекрасно справились с заданиями, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли Лунтику.

- А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам звёздочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звёздочки своей планеты Земля.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Жемчужинка» п.Пригородный

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Инопланетяне»

Средняя группа

Наумова Т.Н., воспитатель

2025 год

Художественно –эстетическое развитие

Лепка "Инопланетянин"

Цели: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его.

Задачи: Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки; развивать навыки работы с пластилином, соленым тестом, использовать для детализации образа бросовый материал, развивать мелкую моторику руки.

Материал: Пластилин всех цветов, дощечки, стеки, проектор, видео песни» Инопланетяне»  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? Как вы думаете, кого можно встретить в космосе? (дети отвечают)

- А что нам нужно для полета! (ракеты, скафандры)

Вот всем скафандры (раздать детям воображаемые скафандры. Предложить детям надеть «костюмы»)

- Все готовы! Тогда по ракетам!  

Обратный отсчет! 5-4-3-2-1 Поехали!  

Дети движутся по свободному пространству группы  

Воспитатель: Смотрите, какая наша планета маленькая из космоса. А вот млечный путь. А это, что за планеты. (Дети фантазируют)

Воспитатель: Внимание, всем экипажам. Прямо по курсу планета, все идем на посадку! (Посадка на планету)

Ребята, а что это за планета с кольцами. (Сатурн) А как вы думаете, могут называть жителей этой планеты, а планеты Уран, а Юпитер, а Марс (дети высказываются).

Да все это жителей иных планет, поэтому их называют инопланетянами.

- Смотрите, к нам приближается какой-то неопознанный летающий объект. Кто же это? (просмотр песни) На этой планете очень мало жителей. Как мы можем помочь?

- У нас на космическом корабле есть мастерская, давайте сделаем   друзей. (Дети отвечают).

- Проходите в мастерскую. Дети рассаживаются за столы и рассматривают контейнер «Мастерская юных космонавтов»

- А из какого материала можно сделать самого инопланетянина?

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина, для изготовления туловища инопланетянина. Далее идет обсуждение, на какую форму будет похоже его туловище, из каких материалов будут глаза, уши, руки, антенны на голове и т. д.

Когда инопланетянин будет готов, посадить его в летающую тарелку.

 - А нам пора возвращаться домой! Полетели!

- где были? Что делали? Что понравилось

Приложение 3

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Жемчужинка» п.Пригородный

Консультация для родителей

«Знакомим ребенка с космосом»

Наумова Т.Н., воспитатель

2025 год

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

                                                    К. Циалковский 

          Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников.

         Наверное, каждый из вас, взрослых, также как и ваши дети, любите смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем простые дворняжки Белка и Стрелка. 

Еще бы! Им впервые удалось  летать больше суток вокруг планеты в настоящем космическом корабле, и при этом вернуться домой целыми и невредимыми!

         За это  время произошли огромные изменения: и в нашем обществе, и в вопросах изучения космического пространства. Теперь такого ожидания запуска ракеты в космос уже нет, новые достижения проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов, тем более мечтать о профессии космонавта. Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с вами задача, уважаемые, родители, рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. А начинать знакомство нужно с простых рассказов в хорошей книге, а не с теории «большого взрыва». Нужны доходчивые рассказы о планетах и звездах, о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и конечно всем нам, его жителям. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.

     

«Почему Луна превращается в месяц?»

        Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т.е. месяц «растет»). Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча или настольная лампа и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.

 

«Планеты и звезды».

Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Приложение 4

Сценарий спортивного развлечения в ДОУ посвящённого Дню космонавтики «Юный космонавт»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

  • Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.
  • Расширение и углубление знаний детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.
  • Воспитание уважения к профессии, развитие воображения, фантазии, гордость за свою страну.
  • Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: мячи - 4 шт., обручи - 2 шт., мешки для прыжков - 2 шт., валенки - 2 пары, магнитные доски - 2 шт., листы с созвездиями - 2 шт., 2 конуса,

Ход мероприятия:

Звучит музыка («Наш весёлый экипаж»). Сразу 2 команды детей под музыку входят в спортивный зал.

Ведущий: Добрый день, ребята! 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как день авиации и космонавтики. Этот день посвящен открытию космической эры. С тех пор прошло 50 лет. Дорогу в космос проложили собаки. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.

В игре участвуют 2 команды - экипажи космических кораблей "Восток" и "Союз".

Давайте представим, что вы - юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

Ответы детей: Смелые, сильные, выносливые, умные.

Ведущий: За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Ведущий: правильно, поэтому экипажи должны пройти спец. подготовку, т.е. пройти ряд испытаний. Все испытания будет оценивать уважаемое жюри. (Представление жюри.)

Итак, вы готовы? Мы начинаем.

1. Испытание "Галактика" (2 мяча, 2 фишки)

Ведущий: Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

Описание конкурса. Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Между парой (2 чел.) зажат мяч. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

2. Испытание "Комета" (4 мяча, 2 обруча, фишки - 2 шт.)

Ведущий: Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

Описание конкурса. На линии старта первый участник берет сразу 2 мяча и по сигналу ведущего бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.

3. Испытание "Кольца Сатурна" (2 обруча, 2 фишки)

Ведущий: Сатурн - одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.

Описание конкурса. Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается, захватывает второго, третьего и т.д. участника.

4. Конкурс загадок

Ведущий: Пока экипажи находятся на космической орбите за ними внимательно следят люди на Земле.

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт...
(Гагарин.)

На корабле воздушном, 
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(Ракете.)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...
(Телескоп.)

Посчитать совсем непросто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все на пересчет
Звезды в небе...
(Звездочет.)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета, 
Загадка Вселенной...
(Комета.)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ...
(Метеорит.)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...
(Спутник.)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам...
(Луна.)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля.)

Океан бездонный, океан бескрайный,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
(Космос.)

6. Испытание "Солнце" (2 мяча)

Ведущий: Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

Описание конкурса. Экипаж выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

7. Испытание «Надень скафандр» (2 мешка для прыжков, 2 фишки)

Ведущий: В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до фишки и возвращаются обратно.

Ведущий: Вот и закончилось наше последнее испытание, слово предоставляется жюри.

(Награждение победителей - вручение медалей)

Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное. Мы поздравляем участников игры, ведь самое главное не победа, а участие. И еще то, что мы с вами вместе.

       

   

Приложение 5

Дидактические игры:

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель раздает детям  карточки с картинками. Предлагает детям рассмотреть их.  Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соединить тень с нужной картинкой.

Приложение №6

Подвижные игры:

«Космонавты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром» 

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты. Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Приложение №7

Пальчиковая игра

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон. Кто не видит — выйди вон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный космос"

Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы.  Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....

Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Этот удивительный космос

мероприятие ко Дню космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...