Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: САД.ОГОРОД.ЛЕС.
материал (подготовительная группа)
Совместная деятельность воспитателя и педагога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ: ФАТКИНА Н.А.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: САД. ОГОРОД, ЛЕС День недели, дата Понедельник 21. 04.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Загадки об овощах и фруктах Ц: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, формировать умение разгадывать загадки различного вида. Д/ игра «Вершки и корешки». Ц: актуализировать и дополнить представления детей о том, как называются съедобные части различных овощей, собирать изображения овощных, растений из частей. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Ц: определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы с Викой, Варей | Дежурство по столовой. Ц: показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действии (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | Внести в группу иллюстрации по теме «сад, огород ,лес2 |
НОД | НОД №1 ФЦКМ Беседа о саде, огороде, лесе НОД №2 Рисование « Лиственные деревья» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за дождем. Ц: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательный интерес. | Упражнение «Мы меткие». Ц: упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений с Максом, Тимой | Трудовая деятельность на участке. Наведи порядок на участке, собери мусор Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм; | Выносной материал: мячи, мелки ,скакалки, ракетки, обручи |
Работа перед сном | Чтение русских народных сказок по выбору детей. Ц: предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке. Формировать интерес к данному жанру устного народного творчества. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба босиком по коврику здоровья | ЛОГОЧАС- инд. коррекционная работа по заданию логопеда Дидактическая игра «Выбери фигуру» Ц: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Называть элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы с Мирой, Евой | Сюжетно- ролевая игра: «Ветеринарная клиника»: сюжет «Птичка поранила крыло» Ц: обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных. | Массажный коврик Атрибуты к с/р игре Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня Ц: какие изменения произошли за последнее время, с чем это связано | Упражнение «Вот как я могу!» Ц: упражнять в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка. Развивать ловкость, силу икроножных мышц. с Машей, Аней | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Ц: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться от опоры, использовать все игровое пространство площадки. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание | Выносной материал: мячи, мелки ,скакалки, ракетки, обручи |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Семья». Ц: формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейнобытовой сферы), умение отражать в игре действия с предметами | Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Ц: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать трудовые умения с Евой, Машей | Предложить соревнование в «Крестики - нолики». Предложить игры на развитие логического мышления шашки, домино. Ц: Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять | Атрибуты к С/р игре |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ФАТКИНА Н.А.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: САД. ОГОРОД ЛЕС. День недели, дата Вторник 22. 04.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Я – пешеход» Ц: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Предложить детям рассказать. как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях | Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?» Ц: развивать память, закрепить знание сказок. С Аней, Варей | Д/И «Четыре времени года» Ц: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Ц: закрепить знания названий месяцев года. | Картинки, иллюстрации по теме Картинки по ППД |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД№2 Муз-ное по плану муз. руководителя НОД №3 Развитие речи Как люди помогают лесным обитателям. Беседа о труде лесника | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем Ц: продолжать обогащать знания детей о солнце, его роли источника жизни, света и тепла, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, анализировать; развивать речь, | П/игра «Удочка» Ц: развитие умения быстро реагировать на сигнал с подгруппой детей | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Ц: воспитывать правила безопасного поведения Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | Выносной материал для игры с песком, мячи, кегли. |
Работа перед сном | КГН Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Апрель». | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры Ц: укреплять здоровье детей | ЛОГОЧАС – индив. коррекционная рабогта по заданию логопеда | Д/И «Подбери соответствующую картинку» Ц: закрепить знания о признаках весны. Настольная игра «Времена года» Ц: закрепить правила игры в лото. | Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей Массажный коврик |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Ц:обогатить внимание на поведение насекомых, опираясь на знаниевый опыт детей, уточнить пользу насекомых.
| Игровое упражнение «Кенгуру» Ц: закрепить прыжки в длину с места на двух ногах. С Мирой, Кирой | П/ и «С кочки на кочку», «Мяч в кругу» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед., совершенствовать навыки ловли мяча | Выносной материал для игры с песком, мячи, кегли.
|
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Деревня», Ц: закрепить знания детей о профессиях села; распределить роли, использовать предметы-заместители, определить важность профессий села, рассмотреть иллюстрации книги «Азбука профессий на селе».
| Работа по ФЭМП « Определи время на часах» с Машей, Тимой | Вечерний круг: «Спасибо за приятное занятие» Ц: Научить детей благодарить друг друга, развивать дружелюбную обстановку. | Атрибуты к С/Р игре Карточки с заданиями для индивидуальной работы |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ФАТКИНА Н.А.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема САД, ОГОРОД. ЛЕС День недели, дата Среда 23.04.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Лес – многоэтажный дом». Ц формировать у детей представление о много этажности леса. | Скороговорка «Ребята на крылечке перебирали гречку, Крупинка к крупинке – ни одной соринки». Развивать артикулярный аппарат «Раздели слова на слоги» с Машей, Яриком | Воспитание КГН Ц: напомнить правила столового этикета ( во время еды не разговариваем добавку просим говоря «волшебные слова» | Картинки, иллюстрации по теме сад,огород,лес |
НОД | НОД №1 ФЭМП Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические загадки НОД №2 Лепка « Овощи на грядке» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за облаками Ц: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. | Упражнение «Мы меткие». Ц: упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений с Тимуром, Аней Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). с Максом, Кирой | Трудовая деятельность. «Убирание мусора на участке» Ц: продолжать формировать соотносить свою деятельность с трудом других Ситуативный разговор «Не делай того, чего надо стыдиться». Ц: формировать у детей умение оценивать свои поступки. | Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи. Ведерки, метелки |
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Степанов «Был у зайца огород». Закрепить навыки аккуратно складывать одежду. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Ц: воспитание бережного отношения к природе. | ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда | Прививать навыки самообслуживания Ц: учить самостоятельно расчёсываться Чтение произведения В.Катаева «Цветик – семицветик». Цель: Познакомить детей с произведением В.Катаева Ц: развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. | Иллюстрации леса Тетрадь взаимодейсвия логопеда и воспитателей Массажный коврик |
Прогулка | Наблюдение за красотой природы. Ц: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. | Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость. И/У «Футболисты». Ц: упражнять в умение обводить мяч вокруг предметов (элементы футбола). с подгруппой мальчиков | Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» - помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр. П/И « Кто быстрей» ( развитие двигатательных навыков,скорости) | Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи. |
Вечер | С-р/И Детский сад. Цель. Закрепить знания детей о работе медсестры, врача, прачки, повара, дворника, заведующей и других работников детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. | Повторить стихи к утреннику 9 мая с Мирой, Варей, Аней, Викой | Трудовая деятельность. Мытье кукол. Ц: воспитывать трудолюбие, учить аккуратно выполнять трудовые действия | Тазик с водой, тряпочки Атрибуты к С/Р игре |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ФАТКИНА Н,А.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: САД. ОГОРОД. ЛЕС. День недели, дата Четверг 24.04.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Ц: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. | Работа по ФЭМП «Реши примеры» с Мирой, Кирой «Составь задачу» С Евой | Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Ц: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. | Картинки , иллюстрации по теме | |
НОД | НОД №1Логопедическое по плану логопеда НОД №2 ФЭМП Работа в тетрадях НОД №3 Муз-ное по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами на участке Ц: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к живым существам | П/И «Передай другу» Ц: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах. с подгруппой детей | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Ц: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. | Выносной материал мячи. Скакалки, песочные наборы | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей | ||||
II половина дня | Ходьба по массажному коврику. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры С/Р игра «Животные в зоопарке» Ц: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, развивать речь детей | ЛОГОЧАС – индивидуально-коррекционная работа по заданию логопеда | Д/И « Чего нет?» Ц: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Массажный коврик, тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей | |
Прогулка | Наблюдение за растениями на участке Ц: уточнить знания об растениях, называть известные, обратить внимание на начало цветения; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу | Инд. работа по развитию движений Ц:совершенствование прыжков в длину с разбега с Тимуром, Яриком | Трудовая деятельность - сбор мусора на участке Ц: развитие трудовых навыков, учить доводить дело до конца Повторить пословицу: сделал дело гуляй смело! П/И « Выше ноги от земли» Ц: развивать ловкость, сообразительность | Выносной материал: мячи, кегли, скакалки, песочные наборы | |
Вечер | Д/и «Скажи ласково» - Ц: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. | Графический диктант С Викой, Кирой
Звуко-буквенный анализ слов с Максом, Викой | Заучивание стихотворения Ю. Мориц «Цветок». Рассматривание фотоиллюстраций, открыток «Комнатные растения». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Игры «Шнуровка», «Мозаика» для развития мелкой моторики. | |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ФАТКИНА Н.А.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема САД. ОГОРОД. ЛЕС. День недели, дата Пятница 25. 04.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Почему природа должна быть чистой». Ц: расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. | Индивидуальная работа с Машей « Доскажи словечко» Сосчитай в обратном порядке с Тимой Ц: закреплять пройденный матекриал | Воспитание КГН. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть, после еды пользоваться салфеткой Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода». Ц: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность. | Фотографии пейзажей лесов, литература писателей Сладкова Соколова-Микитова, |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 Исследовательская деятельность НОД№3 ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Заучивание пословиц о лесе. Рассматривание коры с помощью лупы. Ц: Расширить представления о коре деревьев. . | Д/И «Узнай по описанию»- Ц:уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника. с Кирой, Настей | Трудовая деятельность на участке. Уборка территории от мусора П/И Подвижная игра: «Я дерево – мама, а вы мои детки». Экологическая игра: «С какой ветки детки» | Инвентарь для уборки Скакалки, мячи, обручи, кегли. |
Работа перед сном | Игра-соревнование. «У кого самый красивый стульчик». Ц: закреплять умение аккуратно складывать вещи. Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Ц: расширять представления об лесных обитателях. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения . Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма. Чтение художественной литературы. Повторить с знакомые стихотворения. Ц: помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать память. | Д/И «Какое слово заблудилось?». Ц: – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. с Тимуром, Евой | Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу Д/И «Вершки и корешки» Ц: активизировать и расширять словарь по теме. Игра «Веселый счет» Ц: учить согласовывать имена существительные с именами числительными. Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш и т.д | В центре книги поместить альбомы «Звери наших лесов», «Птицы» для рассматривания детьми. |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня Ц: учить видеть изменения, устанавливать причинно- следств. связь | И/У «Футболисты». Ц: упражнять в умение обводить мяч вокруг предметов (элементы футбола). с подгруппой мальчиков | П/И «Чья колонна скорее построится?». Ц: учить по сигналу строится в колонны в соответ. с предметами находящимися в руках. «Птички и кошка». Ц: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.. | Скакалки, мячи, обручи, кегли. |
Вечер | Словесная игра: «Подбери слова от слова лес». (подбор однокоренных слов) Ц: пополнять и расширять словарь у детей | Д/И «Назови лишнее слово» Ц: активизировать внимание; развивать мышление, речь с Настей, Варей | Предложить соревнование в «Крестики - нолики». Предложить игры на развитие логического мышления шашки, домино. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"...
