Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: САД.ОГОРОД.ЛЕС.
материал (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

 Совместная деятельность воспитателя и педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sad_ogorod_les.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

                       СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ   В-ЛЬ: ФАТКИНА Н.А.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема:    САД. ОГОРОД, ЛЕС                                                                                                  День недели, дата  Понедельник        21. 04.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Загадки об овощах и фруктах

Ц: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, формировать умение разгадывать загадки различного вида.

 Д/ игра «Вершки и корешки». Ц: актуализировать и дополнить представления детей о том, как называются съедобные части различных овощей, собирать изображения овощных, растений из частей.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Ц: определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы

с  Викой, Варей

Дежурство по столовой. Ц: показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действии (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Внести в группу иллюстрации по теме «сад, огород ,лес2

НОД

НОД №1 ФЦКМ  Беседа о саде, огороде, лесе

НОД №2 Рисование  « Лиственные деревья»

Прогулка 1

Наблюдение за дождем. Ц: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательный интерес.

Упражнение «Мы меткие». Ц: упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений

 с  Максом, Тимой

Трудовая деятельность на участке. Наведи порядок на участке, собери мусор

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм;

 Выносной материал: мячи, мелки ,скакалки, ракетки, обручи

Работа перед сном

Чтение русских народных сказок по выбору детей. Ц: предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке. Формировать интерес к данному жанру устного народного творчества.

II половина дня

Гимнастика после сна

Ходьба босиком по коврику здоровья

ЛОГОЧАС- инд. коррекционная работа по заданию логопеда

Дидактическая игра «Выбери фигуру» Ц: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Называть элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы

с  Мирой, Евой

Сюжетно- ролевая  игра: «Ветеринарная клиника»: сюжет «Птичка поранила крыло»  Ц: обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

 Массажный коврик

Атрибуты к с/р  игре

 Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня

 Ц: какие изменения произошли за последнее время, с чем это связано

Упражнение «Вот как я могу!» Ц: упражнять  в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка. Развивать ловкость, силу икроножных мышц.

 с Машей, Аней

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Ц: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться от опоры, использовать все игровое пространство площадки. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание

Выносной материал: мячи, мелки ,скакалки, ракетки, обручи

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Семья». Ц: формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейнобытовой сферы), умение отражать в игре действия с предметами

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Ц: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать трудовые умения с  Евой, Машей

Предложить соревнование в «Крестики - нолики». Предложить игры на развитие логического мышления шашки, домино.

 Ц: Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять

 Атрибуты к  С/р  игре

               

  СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ФАТКИНА Н.А.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: САД. ОГОРОД ЛЕС.                                                                                                                День недели, дата  Вторник   22. 04.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа на тему «Я – пешеход» Ц: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Предложить детям рассказать. как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях

Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?»  Ц: развивать память, закрепить знание сказок.

 С Аней, Варей

Д/И «Четыре времени года» Ц: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Ц: закрепить знания названий месяцев года.

 Картинки, иллюстрации по теме

 Картинки по ППД

НОД

 НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД№2 Муз-ное  по плану муз. руководителя

НОД №3 Развитие речи  Как люди помогают лесным обитателям. Беседа о труде лесника

Прогулка 1

 Наблюдение за солнцем

Ц: продолжать обогащать знания детей о солнце, его роли источника жизни, света и тепла, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, анализировать; развивать речь,

П/игра «Удочка» Ц: развитие умения быстро реагировать на сигнал

 с  подгруппой детей

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Ц: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Выносной материал для игры с песком, мячи, кегли.

Работа перед сном

КГН Чтение художественной литературы:  Г. Скребицкий  «Апрель».

II половина дня

 Гимнастика после сна 

Ходьба по массажному коврику

Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры

 Ц: укреплять здоровье детей

  ЛОГОЧАС – индив. коррекционная рабогта по заданию логопеда

Д/И «Подбери соответствующую картинку» Ц: закрепить знания о признаках весны.

Настольная игра «Времена года» Ц: закрепить правила игры в лото.

 Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей

 Массажный коврик

Прогулка

 Наблюдение  за насекомыми Ц:обогатить внимание на поведение насекомых, опираясь на знаниевый опыт детей,  уточнить пользу насекомых.

 

 Игровое упражнение «Кенгуру»   Ц:  закрепить  прыжки в длину с места на двух ногах.

 С Мирой, Кирой

П/ и «С кочки на кочку», «Мяч в кругу» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед., совершенствовать навыки ловли мяча

Выносной материал для игры с песком, мячи, кегли.

 

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Деревня», Ц:  закрепить знания детей о профессиях села; распределить роли, использовать предметы-заместители, определить важность профессий села, рассмотреть иллюстрации книги «Азбука профессий на селе».

 

 Работа по ФЭМП

 « Определи время на часах»

 с  Машей, Тимой

 Вечерний круг: «Спасибо за приятное занятие» Ц: Научить детей благодарить друг друга, развивать дружелюбную обстановку.

 Атрибуты к С/Р игре

 Карточки с заданиями для индивидуальной работы

                          СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ФАТКИНА Н.А.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  САД, ОГОРОД. ЛЕС                                                                                                                          День недели, дата  Среда  23.04.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа «Лес – многоэтажный дом».  Ц формировать у детей представление о много этажности леса.

 Скороговорка  «Ребята на крылечке перебирали гречку, Крупинка к крупинке – ни одной соринки». Развивать артикулярный аппарат

«Раздели слова на слоги»

 с Машей, Яриком

Воспитание КГН

 Ц: напомнить правила столового этикета

 ( во время еды не разговариваем добавку просим говоря «волшебные слова»

Картинки, иллюстрации по теме сад,огород,лес

НОД

НОД №1 ФЭМП Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические загадки

НОД №2  Лепка « Овощи на грядке»

Прогулка 1

Наблюдение за облаками

Ц: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

Упражнение «Мы меткие».  Ц: упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений

 с  Тимуром, Аней

 Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

 с  Максом, Кирой

Трудовая деятельность.  «Убирание  мусора на участке» Ц: продолжать формировать соотносить свою деятельность с трудом других

Ситуативный разговор  «Не делай того, чего надо стыдиться».  Ц: формировать у детей умение оценивать свои поступки.

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи.

Ведерки, метелки

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Степанов «Был у зайца огород»

 Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.

II половина дня

Гимнастика после сна

Ходьба по массажному коврику

Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Ц: воспитание бережного отношения к природе.

ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда

Прививать навыки самообслуживания  Ц: учить самостоятельно расчёсываться

 Чтение произведения В.Катаева «Цветик – семицветик». Цель: Познакомить детей с произведением В.Катаева Ц:  развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Иллюстрации леса

 Тетрадь взаимодейсвия логопеда и воспитателей

Массажный коврик

Прогулка

Наблюдение за красотой природы. Ц: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее.

 Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость. 

 И/У «Футболисты». Ц: упражнять в умение обводить мяч вокруг предметов (элементы футбола).

 с подгруппой  мальчиков

Ситуативный  разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» - помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр.

П/И « Кто быстрей» ( развитие двигатательных  навыков,скорости)

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи.

Вечер

С-р/И Детский сад. Цель. Закрепить знания детей о работе медсестры, врача, прачки, повара, дворника, заведующей и других работников детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду.

Повторить стихи к утреннику

9 мая

с Мирой, Варей, Аней, Викой

Трудовая деятельность. Мытье кукол. Ц: воспитывать трудолюбие, учить аккуратно выполнять трудовые действия

Тазик с водой, тряпочки

Атрибуты к С/Р игре

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ФАТКИНА Н,А.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: САД. ОГОРОД. ЛЕС.                                                                                                                    День недели, дата   Четверг   24.04.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Ц: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

  Работа по  ФЭМП

«Реши примеры»

с  Мирой, Кирой

 «Составь задачу»

С Евой

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Ц: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

 Картинки , иллюстрации по теме

НОД

 НОД №1Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 ФЭМП Работа в тетрадях

НОД №3 Муз-ное по плану муз. руководителя

Прогулка 1

  Наблюдение за  птицами на участке

Ц: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к живым существам

П/И «Передай другу» Ц: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.

 с подгруппой детей

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?»  Ц: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

 Выносной материал мячи. Скакалки, песочные наборы

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы по желанию детей

II половина дня

Ходьба по массажному коврику. Закаливающие процедуры – умывание  водой комнатной температуры

С/Р игра «Животные в зоопарке» Ц: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей,  развивать речь детей

 ЛОГОЧАС – индивидуально-коррекционная работа по заданию логопеда

Д/И « Чего нет?» Ц: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Массажный коврик, тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей

Прогулка

 Наблюдение за  растениями на участке

Ц:  уточнить знания об растениях, называть известные, обратить внимание на начало цветения; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Инд. работа по развитию движений  Ц:совершенствование прыжков в длину с разбега

с Тимуром, Яриком

Трудовая деятельность - сбор  мусора на участке Ц: развитие трудовых навыков, учить доводить дело до конца Повторить пословицу: сделал дело гуляй смело!

 П/И « Выше ноги от земли»

Ц: развивать ловкость, сообразительность

 Выносной материал: мячи, кегли, скакалки, песочные наборы

Вечер

Д/и «Скажи ласково» - Ц:  закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Графический диктант

С Викой, Кирой

 

Звуко-буквенный анализ слов

с Максом,  Викой

Заучивание стихотворения Ю. Мориц «Цветок».

Рассматривание фотоиллюстраций, открыток «Комнатные растения».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

 Игры «Шнуровка», «Мозаика» для развития мелкой моторики.

              СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ФАТКИНА Н.А.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема САД. ОГОРОД. ЛЕС.                                                                                                                        День недели, дата  Пятница  25. 04.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Почему природа должна быть чистой». Ц: расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Индивидуальная работа  с  Машей

« Доскажи словечко»

Сосчитай в обратном порядке

 с Тимой

 Ц: закреплять пройденный матекриал

Воспитание КГН. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть, после еды пользоваться салфеткой

Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода». Ц: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность.

Фотографии пейзажей  лесов,  литература писателей Сладкова Соколова-Микитова,

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 Исследовательская деятельность

НОД№3 ФИЗО

Прогулка 1

 Заучивание пословиц о лесе. Рассматривание коры с помощью лупы. Ц: Расширить представления о коре деревьев. .

Д/И «Узнай по описанию»- Ц:уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника.  

с Кирой, Настей

 Трудовая деятельность на участке. Уборка территории от   мусора

П/И Подвижная игра: «Я дерево – мама, а вы мои детки». Экологическая игра: «С какой ветки детки»

Инвентарь для уборки

Скакалки, мячи, обручи, кегли.

Работа перед сном

Игра-соревнование. «У кого самый красивый стульчик». Ц: закреплять умение аккуратно складывать вещи.

Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Ц: расширять представления об  лесных обитателях.

II половина дня

Гимнастика пробуждения . Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Чтение художественной литературы. Повторить с знакомые стихотворения.  Ц: помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать память.

Д/И «Какое слово заблудилось?».  Ц: – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

 с  Тимуром, Евой

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу

Д/И «Вершки и корешки» Ц: активизировать и расширять словарь по теме.

Игра «Веселый счет» Ц: учить согласовывать имена существительные с именами числительными. Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш и т.д

В центре книги поместить альбомы «Звери наших лесов», «Птицы» для рассматривания детьми.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня

 Ц: учить видеть  изменения, устанавливать причинно- следств. связь

И/У «Футболисты». Ц: упражнять в умение обводить мяч вокруг предметов (элементы футбола).

 с   подгруппой мальчиков

П/И «Чья колонна скорее построится?». Ц: учить по сигналу строится в колонны в соответ. с предметами находящимися в руках. «Птички и кошка». Ц: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга..  

Скакалки, мячи, обручи, кегли.

Вечер

Словесная игра: «Подбери слова от слова лес». (подбор однокоренных слов)

 Ц: пополнять и расширять словарь у детей

Д/И  «Назови лишнее слово» Ц: активизировать внимание; развивать мышление, речь

  с Настей, Варей

Предложить соревнование в «Крестики - нолики». Предложить игры на развитие логического мышления шашки, домино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"...