Календарный план "Насекомые".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план 3 неделя апреля "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_aprelya_nasekomye.docx73.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые».

Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми. Воспитывать бережное отношение к животному миру

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мое любимое насекомое».

План с 14 апреля по 18 апреля. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 14 апреля 2025г.

«Насекомые»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи).

Тема: по плану логопеда.

Динамическая пауза.

Игра «Бабочка».

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: «Насекомые».

Пр. задачи: Формировать умение анализировать, делать обобщение и отвечать на вопросы полным ответом. Систематизировать знания о многообразии насекомых. Развивать внимание, воображение и речь. Воспитывать бережное отношение к насекомым и любовь к природе.

Динамическая пауза.

Игра «Майский жук».

Физическое развитие.

Тема: По плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: игра забава с мыльными пузырями.

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа по теме недели «Насекомые».

Цель: формировать знания о насекомых.

Совместная деятельность в уголке природы: поможем зелёному другу.

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям.
Дидактическая игра «Коза рогатая».

Цель: позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.

Прогулка Карточка №10.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Назови ласково».

Цель: развивать слух детей и умение правильно употреблять уменьшительно-ласкательные слова.

Чтение русской народной сказки «Мертвая царевна».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к сказкам.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Цель: создание основы для развития и обогащения содержания игры; способствовать обогащению игровой среды.

Прогулка

Карточка №1 (закрепление).

Внести мыльные пузыри.

Внести влажные тряпочки.

Внести игры по интересам детей.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с/р игры «Пароход».

Памятка «Осторожно – тонкий лёд!».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 15 апреля 2025г.

«Насекомые»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Художественно – эстетическое развитие (Лепка).

Тема: по замыслу.

Пр. задачи: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.

Динамическая пауза.

Игра «Колпачке»

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: Занятие 61 (конспект 55).

Пр. задачи: Формировать навыки измерения глубины, представление о симметрии. Совершенствовать навыки пространственной ориентировки. Развивать мыслительную и речевую деятельность, графомоторные навыки, пальцевую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Речевое развитие (развитие грамматического строя речи).

Тема: по плану логопеда.

Физическое развитие

Тема: По плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 11.

Настольно - печатная игра «Виды насекомых».

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Незнакомец».

Цель: воспитывать умения правильно реагировать на незнакомцев.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве; развить координацию слов с движениями.

Прогулка

Карточка № 11.

Вечер

Физминутка «Сверчек».

Цель: развивать равновесие.

Заучивание стихотворения «Муравейка».

Цель: развивать память детей.

Чтение М. Пришвин «Ребята и утята».

Цель: воспитывать умение слушать рассказы; учить воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание.

Игра-эксперимент: «Бумага, ее качества и свойства».

Цель: закреплять умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.)

Прогулка.

Карточка №3 (закрепление).

Внести игру «Мозаика».

Внести хрестоматию для малышей.

Внести атрибуты для экспериментирования.

Внести бубны

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 16 апреля 2025г.

«Насекомые»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: занятие 62 (конспект 56)

Пр. задачи: Формировать умение подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Продолжать совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и в плоскости. Формировать представление о симметрии. Развивать мыслительную и речевую деятельность, сообразительность, пальцевую моторику, графомоторные навыки, координацию речи с движением. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности

/Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Тараканчики».

Речевое развитие (связная речь).

Тема: по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 11.

Беседа «Чем питаются насекомые?».

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Насекомые».

Цель: закрепление знаний детей о том чем питаются насекомые.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель: закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Подвижная игра «Угадай, кто кричит»

Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.

Прогулка

Карточка № 12

Вечер

Дыхательная гимнастика «Комарик».

Цель: закреплять умение регулировать дыхание.

Упражнение «Подбери слово».

Цель: закреплять умение подбирать глаголы с существительным.

Заучивание: стихотворение Е. Серова «Подснежник»

Цель: познакомить детей со стихотворением, уметь видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием.

Интеллектуальная игра «Найди предмет»

Цель: продолжать формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Прогулка

Карточка № 5 (закрепление)

Внести альбом «Насекомые».

Внести д/игру «Пазлы по ПДД».

Внести аудиозаписи с голосами животных.

Внести иллюстрации к стихотворению «Подснежник».

Памятка «Пристегни ребенка и пристегнись сам!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 17 апреля 2025г.

«Насекомые»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: « Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Пр. задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством. Формировать умение у детей создавать декоративную композицию в определенной световой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Динамическая пауза.

Игра «Пчелки».

Познавательное развитие/Художественно-эстетическое развитие

(ручной труд)

Тема: «Мебель» (бумага).

Пр. задачи: Формировать умение у детей делать выкройки и изготавливать из них мебель, новому приему с условной линейкой. Развивать воображение, глазомер. Воспитывать трудолюбие.

Динамическая пауза.

Тема: «Тараканчики».

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 11.

Беседа по теме недели «Места обитания насекомых»

Цель: закреплять умение правильно называть и определять места обитания насекомых.

Дидактическая игра «Моем руки правильно».

Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Формирование основ безопасности: беседа «Можно или нельзя».

Цель: закреплять знания о поведении в общественном месте.

Прогулка

Карточка № 13.

Вечер

Упражнение «Закончи предложение».

Цель: развивать воображение детей.

Дыхательная гимнастика «Стрекоза».

Цель: развивать умение контролировать дыхание.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода.

Конструктивная игра «Конструируем из палочек»

Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка

Карточка № 1 (январь)(закрепление).

Внести раскраски, карандаши.

Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с\р игры «Пароход».

Внести атрибуты для ремонта книг.

Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Какое насекомое мне больше нравится».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 18 апреля 2025г.

«Насекомые»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Развитие речи (обучение грамоте).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Тема: игра «Песенка пчелы».

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Тема: игра «Жук».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 11.

Беседа «Насекомые».

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Дидактическая игра «Что с начала, а что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Рассматривание иллюстраций «Насекомые».

Цель: расширять представления детей о среде обитания.

Строительная игра «Веселые змейки» (бумага).

Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Прогулка

Карточка №14.

Вечер

Упражнение «Отвечай».

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Чтение небылицы «Вы послушайте ребята»

М. Горький «Воробьишко».

Цель: познакомить со небылицей.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мое любимое насекомое».

Цель: воспитание положительных эмоций.

Театрализованная игра «Репка» (настольного театра).

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание; память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора Лего».

Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка

Карточка №3 (закрепление)

Внести иллюстрации животных жарких стран.

Внести конструктор «ТОМИК»

Внести портрет поэта М.

Горький.

Внести настольный театр «репка».

Внести тазы с водой, тряпочки.

Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...