Календарный план "Насекомые".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план 3 неделя апреля "Насекомые".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые».
Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми. Воспитывать бережное отношение к животному миру
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мое любимое насекомое».
План с 14 апреля по 18 апреля. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 14 апреля 2025г. | «Насекомые» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи). Тема: по плану логопеда. Динамическая пауза. Игра «Бабочка». Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Тема: «Насекомые». Пр. задачи: Формировать умение анализировать, делать обобщение и отвечать на вопросы полным ответом. Систематизировать знания о многообразии насекомых. Развивать внимание, воображение и речь. Воспитывать бережное отношение к насекомым и любовь к природе. Динамическая пауза. Игра «Майский жук». Физическое развитие. Тема: По плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра забава с мыльными пузырями. Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа по теме недели «Насекомые». Цель: формировать знания о насекомых. Совместная деятельность в уголке природы: поможем зелёному другу. Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Цель: позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его. Прогулка Карточка №10. Вечер Пальчиковая гимнастика «Пчела». Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Назови ласково». Цель: развивать слух детей и умение правильно употреблять уменьшительно-ласкательные слова. Чтение русской народной сказки «Мертвая царевна». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к сказкам. Сюжетно-ролевая игра «Пароход». Цель: создание основы для развития и обогащения содержания игры; способствовать обогащению игровой среды. Прогулка Карточка №1 (закрепление). | Внести мыльные пузыри. Внести влажные тряпочки. Внести игры по интересам детей. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с/р игры «Пароход». | Памятка «Осторожно – тонкий лёд!». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 15 апреля 2025г. | «Насекомые» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Художественно – эстетическое развитие (Лепка). Тема: по замыслу. Пр. задачи: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество. Динамическая пауза. Игра «Колпачке» Познавательное развитие ( Математика). Тема: Занятие 61 (конспект 55). Пр. задачи: Формировать навыки измерения глубины, представление о симметрии. Совершенствовать навыки пространственной ориентировки. Развивать мыслительную и речевую деятельность, графомоторные навыки, пальцевую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Речевое развитие (развитие грамматического строя речи). Тема: по плану логопеда. Физическое развитие Тема: По плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 11. Настольно - печатная игра «Виды насекомых». Цель: закреплять знания детей о насекомых. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Незнакомец». Цель: воспитывать умения правильно реагировать на незнакомцев. Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве; развить координацию слов с движениями. Прогулка Карточка № 11. Вечер Физминутка «Сверчек». Цель: развивать равновесие. Заучивание стихотворения «Муравейка». Цель: развивать память детей. Чтение М. Пришвин «Ребята и утята». Цель: воспитывать умение слушать рассказы; учить воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Игра-эксперимент: «Бумага, ее качества и свойства». Цель: закреплять умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.) Прогулка. Карточка №3 (закрепление). | Внести игру «Мозаика». Внести хрестоматию для малышей. Внести атрибуты для экспериментирования. Внести бубны | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 16 апреля 2025г. | «Насекомые» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Познавательное развитие ( Математика). Тема: занятие 62 (конспект 56) Пр. задачи: Формировать умение подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Продолжать совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и в плоскости. Формировать представление о симметрии. Развивать мыслительную и речевую деятельность, сообразительность, пальцевую моторику, графомоторные навыки, координацию речи с движением. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности /Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Тараканчики». Речевое развитие (связная речь). Тема: по плану логопеда. Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 11. Беседа «Чем питаются насекомые?». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Насекомые». Цель: закрепление знаний детей о том чем питаются насекомые. Дидактическая игра «Воздушные шары» Цель: закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Подвижная игра «Угадай, кто кричит» Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным. Прогулка Карточка № 12 Вечер Дыхательная гимнастика «Комарик». Цель: закреплять умение регулировать дыхание. Упражнение «Подбери слово». Цель: закреплять умение подбирать глаголы с существительным. Заучивание: стихотворение Е. Серова «Подснежник» Цель: познакомить детей со стихотворением, уметь видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием. Интеллектуальная игра «Найди предмет» Цель: продолжать формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Прогулка Карточка № 5 (закрепление) | Внести альбом «Насекомые». Внести д/игру «Пазлы по ПДД». Внести аудиозаписи с голосами животных. Внести иллюстрации к стихотворению «Подснежник». | Памятка «Пристегни ребенка и пристегнись сам!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 17 апреля 2025г. | «Насекомые» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: « Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). Пр. задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством. Формировать умение у детей создавать декоративную композицию в определенной световой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Динамическая пауза. Игра «Пчелки». Познавательное развитие/Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) Тема: «Мебель» (бумага). Пр. задачи: Формировать умение у детей делать выкройки и изготавливать из них мебель, новому приему с условной линейкой. Развивать воображение, глазомер. Воспитывать трудолюбие. Динамическая пауза. Тема: «Тараканчики». Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 11. Беседа по теме недели «Места обитания насекомых» Цель: закреплять умение правильно называть и определять места обитания насекомых. Дидактическая игра «Моем руки правильно». Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Формирование основ безопасности: беседа «Можно или нельзя». Цель: закреплять знания о поведении в общественном месте. Прогулка Карточка № 13. Вечер Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать воображение детей. Дыхательная гимнастика «Стрекоза». Цель: развивать умение контролировать дыхание. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода. Конструктивная игра «Конструируем из палочек» Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Прогулка Карточка № 1 (январь)(закрепление). | Внести раскраски, карандаши.
Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с\р игры «Пароход». Внести атрибуты для ремонта книг. | Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Какое насекомое мне больше нравится». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 18 апреля 2025г. | «Насекомые» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Развитие речи (обучение грамоте). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: игра «Песенка пчелы». Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: игра «Жук». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 11. Беседа «Насекомые». Цель: закреплять знания детей о насекомых. Дидактическая игра «Что с начала, а что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Рассматривание иллюстраций «Насекомые». Цель: расширять представления детей о среде обитания. Строительная игра «Веселые змейки» (бумага). Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Прогулка Карточка №14. Вечер Упражнение «Отвечай». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Чтение небылицы «Вы послушайте ребята» М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить со небылицей. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мое любимое насекомое». Цель: воспитание положительных эмоций. Театрализованная игра «Репка» (настольного театра). Цель: развивать зрительное, слуховое внимание; память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора Лего». Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность. Прогулка Карточка №3 (закрепление) | Внести иллюстрации животных жарких стран. Внести конструктор «ТОМИК» Внести портрет поэта М. Горький. Внести настольный театр «репка». Внести тазы с водой, тряпочки. | Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...