Квест-игра "Космическое путешествие"
план-конспект занятия

Пупкова Наталья Михайловна

Квест-игра "Космическое путешествие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_kosmicheskoe_puteshestvie.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пупкова Наталья Михайловна,

воспитатель МАДОУ « Детский сад №17»

ГО Красноуфимск

Квест- игра «Космическое путешествие»

Цель: способствовать развитию у детей  дошкольного возраста представлений о космосе, расширить знания о Луне, Солнце, о Земле, как планете, развивать речь, увеличить словарный запас, расширить кругозор, развивать способность слушать.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел инопланетянин. Давайте его послушаем, зачем он к нам прилетел. (звучит аудиозапись, встроенная в игрушку- инопланетянина)

Здравствуйте, ребята. Я- инопланетянин, прилетел к вам из космоса.

Я добрался до Земли!

Весь в космической пыли.

Я - иных миров селянин,

Проще - инопланетянин!

Я на быстром звездолёте

Был в космическом полёте.

Чтоб передать вам всем привет

От галактик и планет!

Ребята, как только я прилетел на вашу планету, космические пираты похитили мой звездолёт и сломали его на части. А части корабля спрятали в вашей группе. Я прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Если вы выполните все задания космических пиратов, то сможете собрать мой звездолёт. Без него я не инопланетянин и не могу летать по ночам. Помогите мне, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие прямо в вашей группе и собрать все части моего звездолёта.

Ну что, ребята, поможем?

Когда- то давным- давно люди мечтали попасть в космос, но они не знали на чём туда отправиться. На чём можно полететь в космос? Правильно, на ракете. Давайте сейчас тоже сядем в ракеты и отправимся в полёт.

Мы в ракету сели смело,

(сели на корточки)

Шлем на голову надели.

(сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим!

(встали, тянемся вверх)

В невесомости парим.

(руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете.

(вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете.

(машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп.

(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп.

(хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету!

(повернуться в другую сторону)

И продолжили полет.

(руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет!

(помахали руками).

Кого же отправили первыми в космос? (Белку и Стрелку). А потом в космос полетел человек- первый космонавт- Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, космонавты в космосе становятся легкими и невесомыми, как пушинки. Сейчас я вам раздам пушинки, а вы положите их на ладошку и подуйте. Видите, какие они лёгкие, так вот и космонавты становятся такими же невесомыми. Это состояние так и называется, состояние невесомости.

Молодцы, ребята, первое задание выполнено. Под подушку загляните, первую часть звездолёта найдите. Давайте, прикрепим её к доске. И нам пора двигаться дальше. Поднимите все руки вверх и покажите ракету. Скажем дружно «Поехали!»

Ребята, мы прилетели на планету Земля. Посмотрите, это глобус- уменьшенная модель Земли, модель нашей планеты. А рядом с Землей светит… что? (Солнце) Земля вращается вокруг Солнца. И солнышко согревает своим теплом нашу планету, потрогайте, какое Солнце. (Тёплое). Ребята, вы получаете вторую часть звездолёта. Прикрепите её к доске. А нам пора двигаться дальше, садитесь в ракеты и скажите дружно «Поехали!».

Ребята, вот мы и прилетели на Луну. Когда мы видим Луну на небе? Правильно, ночью. Ребята, Луна- это спутник Земли. Вот скажите, пожалуйста, кто всегда находится рядом с бабушкой (дедушка), а кто рядом с мамой (папа). Этих людей называют спутниками жизни, так вот и Луна находится рядом с Землёй, поэтому она является спутником Земли. Ребята, на луне нет воздуха и никогда нет ветра. Подуйте на свои ладошки и скажите на Земле ветер есть? Правильно, есть. И если из космоса на нашу планету прилетают космические камни- метеориты, то они могут не оставить следов, так как ветром все следы сглаживаются. Посмотрите, в контейнер с песком - это поверхность Земли. Оставьте след пальчика на песке, а теперь подуйте, видите, след сгладился. А сейчас я каждому из вас дам метеориты (контейнеры от киндера), бросьте их в контейнер с мукой - это поверхность Луны. Там ветра нет, поэтому вся поверхность Луны в ямах.

Молодцы, ребята! Вы получаете третью часть звездолёта! Прикрепите её к доске! Вот мы и собрали весь звездолёт! Помогли инопланетянину. Выберите магнит нужного цвета, чтобы оценить себя. Если вам всё было легко, то возьмите магнит зелёного цвета, если возникли затруднения, то магнит желтого цвета, если вам было трудно и непонятно, то магнит красного цвета. Выбранные магниты прикрепите к своим фотографиям на доске выбора. Также напоминаю вам, что в свободное время все желающие могут заполнить «Книгу открытий», всё, что вы сегодня узнали нового, можете занести в нашу «Книгу открытий»- нарисовать или подписать. А также заполнить «Азбуку проекта». Напротив любой буквы записать то слово, которое начинается на выбранную вами букву (название или фамилию первого космонавта, клички собак, побывавших в космосе). Может быть кто- то из вас пожелает выполнить задание дня, которое весит на доске. Задание дня на тему «Космос».

Ребята, инопланетянин что- то хочет нам сказать!

Спасибо вам, ребята. Теперь я вновь смогу летать по ночам на своём звездолёте. И я хочу вас поблагодарить и подарить вам на память о нашей встрече космические медальки с изображением первого космонавта- Юрия Алексеевича Гагарина, чтобы вы о нем знали и помнили. Спасибо вам, до свидания!

Ребята, а нам пора возвращаться из путешествия. Садимся в ракету и поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...