Проектная карта «Этот неизвестный космос»
проект (подготовительная группа)
Проектная карта «Этот неизвестный космос»
Дата проведения: 07.04.2025-11.04.2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения спортивного праздника «В космос слабых не берут!»
Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, физическое и оздоровительное воспитание
Понедельник 07.04.2025 г. | Вторник 08.04.2025 г. | Среда 09.04.2025 г. | Четверг 10.04.2025 г. | Пятница 11.04.2025г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Такой загадочный космос» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования экспериментальной деятельности, направленной на уточнение, конкретизацию и расширение знаний детей о космосе. Задачи: создать условия для: - формирования у детей элементарных представлений о строении Солнечной системы, звёздах и планетах. - развития умений проводить эксперимент. - пробуждения интереса к познанию космоса и развития желания совершать открытия. - формирования у детей опытным путём элементарных понятий о законах космоса. - формирования умения делать выводы по результатам опытов.
Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)
Двигательная деятельность (на улице)
| Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Космос» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования грамматического строя речи: закрепить образование приставочных глаголов, антонимов, относительных прилагательных, родственных слов. Задачи: создать условия для: - организации познавательной деятельности, направленной на формирование представлений о космосе и освоении космоса людьми; - активизации и обогащения словаря по теме «Космос» через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций и видеоматериалов; - закрепления грамматических конструкций (приставочных глаголов, антонимов, относительных прилагательных, родственных слов) в ходе игр и упражнений; - развития синтаксической стороны речи через составление сложноподчинённых предложений и анализа предложений; - стимулирования связной речи и выразительного чтения стихов о космосе; - развития фонематического восприятия, творческого воображения, мышления, координации речи с движением, внимания и памяти с помощью специальных упражнений и игр; - развития артикуляционной и пальчиковой моторики через артикуляционную гимнастику и пальчиковые игры; - воспитания чувства гордости за российских космонавтов и уважения к их достижениям через рассказы о подвигах космонавтов и обсуждение их вклада в освоение космоса; - формирования эмоционального отклика, инициативности, активности, самостоятельности в процессе познавательной и игровой деятельности; - воспитания навыков сотрудничества и взаимодействия в коллективных играх и проектах. Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно деятельность (РЭМП) Тема: «Стрелка и Белка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления со знаками + и -, решение математических загадок, соотнесение количества предметов с цифрами, измерение с помощью линейки и определение времени на часах. Задачи: создать условия для: - формирования у детей навыков корректного использования математических знаков «+», «-»; - развития способности к решению математических загадок и записи полученных решений; - способствовать развитию детей умения определять время на часах с точностью до получаса. - стимулирования понимания детей в соотношении между количеством предметов и соответствующей цифрой. - развития способности самостоятельно решать учебные задачи. - формирования у детей навыка измерения с помощью линейки и записи результатов измерений.
Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Буква «Ъ». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей буквой «Ъ». Задачи: создать условие для: - знакомства с печатной буквой «Ъ»; - формирования навыка написания печатной буквы «Ъ». - совершенствования навыков чтения. - способствовать развитию навыков правописания. - формирования умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - развития умений звукобуквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности. - формирования навыка самоконтроля и самооценки.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-творческая деятельность (рисование) Тема: «Космические фантазии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: создание условий для: - расширения представлений детей о космическом пространстве; - развития воображения и фантазии детей; - побуждения детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления. - развития умений сочетать в рисунке разные художественные материалы. - воспитания интереса к творчеству, желания фантазировать.
Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель)
|
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Космическая ракета» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе воспитания у детей эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: создать условия для: - продолжения формирования умений передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке; - закрепления умений лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям; - совершенствования умений выполнять последовательно все этапы работы. |
| Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Космонавт в открытом космосе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития когнитивных и творческих способностей детей в процессе выполнения аппликации на тему «Космонавт в открытом космосе». Задачи: создание условий для: - формирования интереса к продуктивной деятельности детей, умения детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам), различать цвета, обследовать предметы разной формы. - расширения и активизирования словаря детей по теме. - продолжения формирования у детей умения соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем. - развития внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, воображения. - воспитания интереса к окружающему миру, ценностного отношения к собственному труду и его результатам. - формирования умений детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) |
| Конструктивная деятельность Тема: «Путешествие в космос» Цель: создание условий для развития в процессе совершенствования умений видеть конструкцию предмета и анализировать основные её части. Задачи: создание условий для: – совершенствования умений видеть конструкцию предмета и анализировать основные её части; умение анализировать будущий объект; – уточнения знаний о названии объёмных и плоскостных фигур; – закрепления умений ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, уточнения пространственных отношений; – закрепления умений решать примеры + 2. – развития конструктивных навыков, умений моделировать на плоскости из палочек и по схеме из строительного материала; – развития мелкой моторики рук; – развития логического мышления, внимания, устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желания творить. – воспитания самостоятельности, активности, познавательного интереса, объективно оценивать свою работу.
Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения спортивного праздника «В космос слабых не берут!» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели «Этот неизвестный космос» Задачи: создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. | ○Беседа: «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» Задачи: создание условий для расширения представления детей о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
| ○ Исследование «Космос его тайны и исследования» Задачи: создать условия для | ○Беседа: «Первые космонавты» Задачи: создать условия для знакомства с первыми космонавтами и достижениями в области освоения космоса; стимулировать интерес к изучению космоса. | ○ Решение проблемного вопроса «Почему в космосе холодно?» Задачи: создать условия для расширения понятия о том, что в космосе нет атмосферы, которая удерживала бы тепло, как это происходит на Земле. |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Δ Д/и «Назови сутки» Задачи: создать условия для закрепления представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
| Δ Д/и «Какой сегодня день» Задачи: создать условия для закрепления знаний о последовательности дней недели. | ○ Д/и: «Части суток» Задачи: создать условия для упражнения детей в различении частей суток.
| Δ Д/и «Назови «соседей» числа» Задачи: создать условия для развития умений называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
| Δ Д/и «Путешествие» Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве. |
Δ Д/и «Что изменилось» Задачи: создать условия для продолжения развития умений детей определять форму предметов и их частей на примере макета часов. зрительного внимания
| Δ Д/и «Линии и точки» Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку; развития внимания, мыслительных операций, воображения.
| Δ Д/и «Времена года» Задачи: создать условия для закрепления представлений о временах года и месяцах весны. | Δ Д/и «Составь неделю» Задачи: создать условия для закрепления умений детей последовательно называть дни недели. | Δ Д/и «Сравни и заполни» Задачи: создать условия для формирования умений осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. |
Коммуникативная деятельность | ||||
○ Д/и: «Волшебные кубики» закрепления умений детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
| Δ Д/и «Гласные звуки» Задачи: создать условия для развития навыков выделения гласных звуков из состава слова. Это упражнение целесообразно проводить каждый день в начале занятия или после физкультминутки. | Δ Д/и «Лишнее слово» Задачи: создать условия для развития слухового внимания детей, обогащения словаря и уточнения значений слов. | ○ Д/и: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
| Δ Д/и: «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для развития умений подбирать антонимы к словам.
|
○ Д/и «Четвертый лишний» Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах | ○Д/и «Скажи по-другому», «Закончи предложение». Задачи: создать условия для формирования развития мышления, | ○Д/и «Что сначала, что потом» Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи
|
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени | ○ Д/и «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг - Интересные факты о космосе из детской энциклопедии «Вопрос 1001 ответ» «Сказки звездного неба» А. Ханов | Рассказывание «О чем рассказал телескоп?» (из книги П. Крушанцева) | Чтение перед сном «Я тоже к звездам полечу». И. Холи | Чтение перед сном «Сказки о созвездиях». Л. Талимонова «Незнайка на Луне». Н. Носов | Чтение перед сном «Небесный олень» (сказка народов Сибири) «Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (древне – греческий миф) |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Что мы умеем строить?» Задачи: создать условия для активизирования конструктивных умений, способствовать проявлению самостоятельности и творчества.
| □ Конструирование «Инженеры» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала разные автомобили по собственному замыслу. | ○ Конструирование «Построй по модели» Задачи: создать условия для продолжения развития умений детей строить конструкции по готовой модели.
| □ Конструирование «Механики» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | ○ Конструирование «Создай схему» Задачи: создать условия для продолжение развития умений детей создавать контурные схемы для конструирования, развивать логическое мышление дошкольников. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Космонавты» Задачи: создать условия для формирования представления о космосе и профессии космонавта, развитие навыков сотрудничества и коммуникации. | □ СР/И: «Строители космических станций» Задачи: создать условия для развития пространственного мышления, мелкой моторики, воображения и коммуникативных навыков. | □ СР/И: «Космический музей» Задачи: создать условия для расширения кругозора, развитие речи, воображения и коммуникативных навыков.
| □ СР/И: «Спасение космического корабля» Задачи: создать условия для развития навыков командной работы, логического мышления и умения принимать решения в нестандартных ситуациях. | □ СР/И: «Путешествие на другую планету» Задачи: создать условия для развития фантазии, творческого мышления и умения рассказывать о своих впечатлениях. |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Млечный путь» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Лепка Тема: «Комета Галилея» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Ручной труд Тема: «Спутник Земли» Задачи: создать условия для творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Солнечная система» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Рисование Тема: «Космический корабль» Задачи: создать условия для творческой деятельности. |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
| ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок). | ○Ручной труд: ремонт книг. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?» Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
□Уборка в центрах активности
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
|
Двигательная деятельность | ||||
I.○ П/И: «Космический мяч» Задачи: создать условия для развития навыков координации, ловкости, коммуникации в команде. ○ Упражнение «Прыжки» Задачи: создать условия для развития умений детей отталкиваться двумя ногами с продвижением в перед.
| I.○ П/И: «Космические догонялки» Задачи: создать условия для развития навыков быстроты реакции, ловкости, командного взаимодействия. ○ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для развития навыков детей в метании большого мяча в вертикальную цель.
| I.○ П/И: «Космический лабиринт» Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, координации, внимания. ○ Упражнение «Скок-перескок» Задачи: создать условия для развития умений действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).
| I.○ П/И: «Сбор метеоритов» Задачи: создать условия для внимательности, ловкости, умения работать в команде для достижения общей цели. ○ Упражнение «Кто дальше бросит мешочек» Задачи: создать условия для развития умения упражняться в метании на дальность правой, левой рукой; развивать скоростно-силовые качества.
| I.○ П/И: «Космическая эстафета» Задачи: создать условия для развития навыков быстроты реакции, ловкости, командного взаимодействия. Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность.
|
II.○ П/И «Ловишка, бери ленту» Задачи: создать условия для совершенствования навыка детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу. Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную.
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | II.○ П/И: «Чье звено скорее соберется? » Задачи: создать условия для упражнения в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание. ○ Упражнение «Снайперы» Задачи: создать условия для развития элементарных навыков попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал.
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
| II.○ П/И: «Дорожка препятствий» Задачи: создать условия для развития умений детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Δ Упражнение «Бросай, лови» Задачи: создать условия для развития навыков бросания мяча друг другу с хлопком, с поворотом, отскоком от земли.
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | II.○ П/И: «Стоп» Задачи: создать условия для закрепления умений детей бросать мяч вверх и довить его. Развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | II.○ П/И: «Кто самый меткий? » Задачи: создать условия для развития умений детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости.
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные беседы о космосе и солнечной системе. | Рекомендации рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
| Индивидуальные беседы: «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос» | Рекомендации Беседа с детьми о Планете Солнечной системы - Меркурий | Консультация для родителей «Детям о космосе»
|
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
| ||||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта ««Земля наш общий дом» (Красная книга Хакасии)
Дата проведения: 14.04 -18.04.2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации в процессе проведения праздника «День Земли», оформления стенгазеты «Берегите, природу!»
Программа: Воспитание Направление: патриотическое, познавательное, духовно – нравственное, экологическое воспитание
Понедельник 14.04 | Вторник 15.04 | Среда 16.04 | Четверг 17.04 | Пятница 18.04 |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Природа родного края» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования экспериментальной деятельности, направленной на расширение знаний о природе родного края. Задачи: создать условия для: - формирования знаний детей о растительном мире родного края; - формирования у детей исследовательских навыков опытным путём о природе, делать выводы по результатам опытов. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Хакасия край мой!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи, совершенствования грамматического строя речи. Задачи: создать условия для: -формирования представлений о символике Республики Хакасия; -развивать речевую активность, коммуникативные способности - активизации и обогащения словаря по теме «Природа Хакасии» через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций и видеоматериалов; - стимулирования связной речи и выразительного чтения стихов о природе родного края; - развития фонематического восприятия, творческого воображения, мышления, координации речи с движением, внимания и памяти с помощью специальных упражнений и игр; - воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям другой национальности, чувства доброжелательности и взаимопомощи. Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно деятельность (РЭМП) Тема: «Игра – путешествие в страну Математика» Цель: создание социальной ситуации в процессе развития умений соотносить количество предметов с числом. Задачи: создать условия для: — способствованию развития умений соотносить количество предметов с числом; — развития умений формулировать учебную задачу; — формирования умений решать примеры в пределах второго десятка; — развития умений рисовать в тетради в клетку; — формирования умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; — формирования умений знаний о последовательности дней недели; — формирования знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с тем, как разгадывать ребусы. Задачи: создать условия для: - развития умений звукобуквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности. - продолжения знакомства с тем, как соотносить слово с его графическим изображением. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - формирования умений определять в предложении 1-е, 2-е, 3-е слово. - развития умений проводить фонетический разбор слов. - знакомства с тем, как разгадывать ребусы. - формирования навыка самоконтроля и самооценки. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Подснежники» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений рисовать цветы. Задачи: создать условия для: - развития у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей. - развития, эстетического восприятия окружающего мира. Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Наша планета Земля» Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности Задачи: создать условия для: - знакомства детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли. - расширения представлений детей о том, что природа – наш общий дом; рассказать о планете Земля и о других планетах. - подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле; - развития мелкой моторики, творческого воображения. - воспитания бережного отношения к Земле-своему дому. | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с глобусом. Задачи: создать условия для: - формирования представлений о том, что Земля - это дом для всех живых обитателей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте. - знакомства с глобусом; - развития интереса к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. -- --- развития ручной умелости, мелкой моторики рук. - воспитания бережного отношения к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Конструктивная деятельность Тема: «Земля- наш дом» Цель: создание социальной ситуации в процессе конструктивной деятельности Задачи: создать условия для: - расширения представления детей о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ; - обобщения представлений детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы; - формирования у детей основы экологической культуры; - продолжения развития умений выполнять поделки из Лего-конструктора по схеме, по представлению и по образцу; - совершенствования у детей духовно-нравственных ценностей; - воспитания дружеских взаимоотношений, положительного отношения к окружающему миру, к природе. Итоговое образовательное событие: Проведение праздника «День Земли» | ||
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № Утро радостных встреч по теме проекта. Интерактивное путешествие «Наша планета _Земля» Беседа «Лесной пожар» (последствия пожара в лесу) «Экологические перфокарты» (создание условий для систематизации представлений об объектах живой природы, о природоохранной деятельности человека) Настольно – печатная игра «Собирая, разделяй и природе помогай!» | ○ Наблюдение № Эксперимент «Вулкан» -развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме; Д\И «Что сначала, что потом» | ○ Наблюдение № Эксперимент «Пемза-камень» (сравнение пемзы с обычным камнем) Д/И «Отчего грустит, отчего радуется планета?» (о влиянии мусора на окружающую среду и здоровье человека) Экологическая игра «Поле ненужных предметов» (способствовать развитию умению дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены) | ○ Наблюдение № Д/И «Живая и неживая природа» (формирование навыка различать живые и неживые объекты, находить связи между ними) Д/И «Что, где растет?» (Расширение представлений о садовых, огородных, полевых, луговых, лесных растениях) Настольно-печатная игра «Экологическая угроза» Д\и «Цепочки питания в природе» (формировать представления детей о пищевых цепях и месте в них разных видов животных) | ○ Наблюдение № Игра-викторина «Знатоки природы» (формирование эмоциональной отзывчивости) Экологическая игра «Собери контейнеры» (развитие у детей осознания целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора) Настольно-печатная игра «Донеси жевательную резинку до урны» Э/И «Экологическая ромашка» (закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.) |
ФЭМП | ||||
Δ Д/И «Забавный счет» Задачи: создать условия для развития внимания, навыков счета, закрепления цифр и чисел от 1 до 20
○Д/и «Кто быстрее подберет коробки» Задачи: создать условия для сопоставления предметов по длине, ширине, высоте | ○Д/и «Времена года» Задачи: создать условия для закрепления знаний о временах года Δ Д/И «Расскажи, что видишь» Задачи: создать условия для владения пространственными представлениями. | Δ Д/И «Угадайка» Задачи: создать условия для упражнения в счете ○ Д/и «Звездочки» Задачи: создать условия для прямого и обратного счета в пределах 20 | ○Д/и «Найди фигуру» Задачи: создать условия для сопоставления формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами Δ Д/И «Где какие фигуры лежат» Задачи: создать условия для классификации фигур | Δ Д/И «Сложи из палочек» Задачи: создать условия для составления предметов из палочек ○Д/и «Когда это бывает» Задачи: создать условия для Различения частей суток |
Коммуникативная деятельность | ||||
○ Д\и «Что бывает в природе круглым?» Задачи: создать условия для обогащения словаря Δ Д/И «Разговор с лесом» Задачи: создать условия для развития творческого воображения детей Общение «Мы - друзья природы» (умение делать выводы) «Знакомство с Красной книгой» (растения) определениями) | Δ Д/И «Кто кем был?» Задачи: создать условия для развития мышления, расширения словаря, закрепления падежных окончаний Беседа на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей» (связная речь) Д\и «Да, нет» (умение описывать) | ○ Д\и «Хорошо-плохо» Задачи: создать условия для Развития связной речи, творческого мышления Δ Д/И «Что происходит в природе?» Задачи: создать условия для закрепления употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении | Δ Д/И «Что бывает в природе желтым?» Задачи: создать условия для обогащения словаря ○ Д\и «Вершки-корешки» Задачи: создать условия для расширения словаря Д\и «Цепочка» (признак предмета) | ○ Д\и «Когда планета рада» Задачи: создать условия для развития связной речи Δ Д/И «Кубик Блума» Задачи: создать условия для (пополнение словарного запаса, самостоятельно искать пути решения к проблеме, неординарно отвечать на вопросы, работать в коллективе) |
Обучение грамоте | ||||
Δ Д/И «Магазин» Задачи: создать условия для умения находить первый звук в слове ○Д/и «Автобус» Задачи: создать условия для развития фонематического слуха. | ○Д/и «Звуковое лото» Задачи: создать условия для умения находить слово с нужным звуком Δ Д/И «Ворота» Задачи: создать условия для различения гласных и согласных звуков. | Δ Д/И «Закончи слово» Задачи: создать условия для умения делить слова на слоги ○Д/и «Подними нужную карточку» Задачи: создать условия для создать условия для различения гласных и согласных звуков. | ○Д/и «Угадай слово» Задачи: создать условия для умения подбирать слова с заданным количеством слогов Δ Д/И «Слова-друзья» Задачи: создать условия для умения подбирать близкие по звучанию слова. | Δ Д/И «Путешествие в страну звуков» Задачи: создать условия для Развития фонематического слуха ○Д/и «Звуковые часы» Задачи: создать условия для Умения измерять длину слов |
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение перед сном Г. Я.Драгунский «Земля» Рассказывание детьми стихотворений о диких животных. | Чтение перед сном хакасской сказки «Медведь и бурундук» | Чтение перед сном Л. Толстой «Пришла весна», «Птица свила гнездо…» | Чтение перед сном Скребицкий В зелёной чаще | Чтение перед сном Хакасской сказки «Как муравей к лягушке в гости ходил» |
Продуктивная деятельность | ||||
□Рисование «Весеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования красками | □Лепка «Животные наших лесов» Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки животных | □Ручной труд «Цветы» (оригами) Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления цветов из бумаги | □Аппликация «Деревья в детском саду» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности. | □Ручной труд «Очистим лес от мусора» Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления поделок из бросового материала |
Синтез искусств | ||||
□Слушание звуков живой природы Δ Муз.Дид/И «Музыкальное лото по памяти» Задачи: создать условия для закрепления знаний о музыкальных инструментах | □Рассматривание картин, репродукций А.К.Саврасова Δ Муз.Дид/И «Белка» Задачи: создать условия для развития слуховой и ритмической памяти | □Слушание музыкальных сказок. С Прокофьев симфоническая сказка для детей «Петя и волк» Δ Муз.Дид/И «Передай султанчик» Задачи: создать условия для развития чувства ритма | □Знакомство с творчеством П.И. Чайковского Δ Муз.Дид/И «Какой инструмент лишний» Задачи: создать условия для закрепления знаний о музыкальных инструментах | □Слушание музыкальных произведение с указанием композитора Чайковский «Детский альбом» Δ Муз.Дид/И «Зонтик» Задачи: создать условия для Развития знаний о высоте звука |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование Геометрические картинки Цель игры — закрепление базовых геометрических представлений, обучение навыку схематичного выкладывания объектов из фигур, развитие воображения, творческих способностей. Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. «Путешествие робота на планету Земля» (моделирование из строительного материала) | □ Конструирование «Весна в лесу». Цель: осваивание способов построения пейзажной композиции. Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж. Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. «Какие разные листочки» (конструированию листьев из бумажных салфеток) «Космодром» (по схеме, Лего | □ Конструирование Построим дом для зайчика». Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами. Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде. «Верба» (умение сминать бумагу в маленькие тугие комочки) «Полет на планету Земля» (по схеме собрать робота) | □ Конструирование «Построим дом для медведя». Цель: развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи. Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно. «Ель» (счетные палочки) Конструирование по замыслу «Открытие планеты Добро» | □ Конструирование «Терем для животных». Цель: развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий. Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить. «Деревья» (лего) «Здание для планеты Формадонс» (строительный материал) Конструирование «Лес» (Лего) «Строим экологический город» (строительный материал) |
Игровая деятельность | ||||
□С/р игра ««Цветочный магазин» Задачи: создать условия для: закрепления названий цветов (луга, комнатных, садовых) | □С/р игра «Сюжетно-ролевая игра» Мы защитники природы» Задачи: создать условия для: формирования навыков культуры поведения в природе, представления об опасных для человека ситуациях и способах их решения | □С/р игра «Лесные забавы» Задачи: создать условия для: активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль | □С/р игра «Больница для зверей». Задачи: создать условия для: развития у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | □С/р игра «Садовник» Задачи: создать условия для: развития у детей интерес к профессии садовника; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Театральная деятельность | ||||
Δ Д/И «Веселый старичок-Лесовичок» Задачи: создать условия для развития умения пользоваться разными интонациями ○Д/и «Телефон» Задачи: создать условия для развития фантазии, диалогической речи. | Δ Д/И «Немой диалог» Задачи: создать условия для развития артикуляции ○Д/и «Пантомима» Задачи: создать условия для для развития пантомимических навыков | Δ Д/И «Загадки без слов» Задачи: создать условия для развития выразительности мимики и жестов ○Д/и «Как варили суп» Задачи: создать условия для имитации движений | Δ Д/И «Поиграем-угадаем» Задачи: создать условия для развития пантомимических навыков ○Д/и «В детском мире» Задачи: создать условия для развития воображения, фантазии. | Δ Д/И «Зеркало» Задачи: создать условия для Развития монологической речи ○Д/и «Был у зайца огород» Задачи: создать условия для развития мимики и пластических способностей. |
Формирование основ ЗОЖ | ||||
Беседа «Полезные продукты» Задачи: создать условия для закрепления знаний о пользе фруктов и овощей Δ Д/И «Здоровый малыш» Задачи: создать условия для ознакомления с правилами личной гигиены | Беседа «Тело человека» Задачи: создать условия для уточнения знаний об органах чувств, о бережном отношении к своему здоровью Δ Д/И «Одень ребят на прогулку» Задачи: создать условия для различения одежды в зависимости от времени года | Беседа «Физкультура и спорт для нашего здоровья» Задачи: создать условия для осознания необходимости занятий физкультуры
Δ Д/И «Что сначала, что потом» Задачи: создать условия для соблюдения правильного режима дня | Беседа «Правила личной гигиены» Задачи: создать условия для необходимости соблюдать к.г.н. Δ Д/И «Лабиринты здоровья» Задачи: создать условия для закрепления знаний о предметах личной гигиены и их предназначении. | Беседа «Полезная и вредная пища» Задачи: создать условия для ознакомления с понятием «правильное питание» Δ Д/И «Вредно-полезно» Задачи: создать условия для Для формирования профилактики и охраны здоровья |
Основы безопасного поведения | ||||
Инструкция № Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания о правилах поведения во время пожара | Инструкция № Беседа «Дорожная азбука Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. | Инструкция № Д/и «Можно-нельзя» Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту | Инструкция № Беседа «Можно ли поджигать траву?» Цель: учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации. | Инструкция № Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе» Цель: объяснить детям, что на воде нужно соблюдать определенные правила безопасности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения «Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности |
Двигательная деятельность | ||||
○П/И ««Волк во рву» Задачи: создать условия для двигательной активности (умение детей перепрыгивать, развивать ловкость) Δ Упражнение «Не выходи из круга» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения Выносной материал: мячи, песочные наборы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | ○ П/И: «Охотники и зайцы» Задачи: создать условия для Δ Упражнение Задачи: создать условия для развития умения прыгать Игра – соревнование: «Кто быстрее соберёт мусор». Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» . | ○ П/И «Лягущки и цапли»» Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты, умения прыгать вперед-назад через предмет Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания) Выносной материал: лопатки, песочные наборы, материалы для наблюдений. ○Босохождение: «Массажные коврики» | ○ П/И: «Бездимный заяц» Задачи: создать условия для развития бега с увертыванием и быстрого принятия решения. Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: песочные наборы, атрибуты для игр, лопатки ○ Босохождение: «Массажные коврики» | ○ П/И: «Лиса в курятнике»» Задачи: создать условия для развития быстрой реакции Δ Упражнение Задачи: создать условия для Выносной материал: атрибуты для игр, песочные наборы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта | Беседа «Правила поведения в лесу». | Консультация «Знакомим детей с природой родного края» … | Рекомендации «Осторожно, клещи!» | Буклет «Берегите природу». |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность. "Этот неизведанный космос"
Материал содержит описание пректа и фотографии, на которых отражены отдельные этапы проекта и итоговое мероприятие: совместный детско-родительский досуг "Лучшие знатоки космоса"...

проектная деятельность на тему этот загадочный космос
проектная деятельность на тему этот загадочный космос...

Проектная деятельность в старшей группе Тема: « Этот удивительный космос» . Фотоотчет по по проекту
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошк...

Проектная карта «Этот удивительный космос»
Дата проведения: 11.04-15.04.25 г. Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания альбома Виммельбух «Космическое путешествие» Программа: Воспитание Направление: Патриотич...



