Проектная карта «Этот неизвестный космос»
проект (подготовительная группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Этот неизвестный космос»

Дата проведения: 07.04.2025-11.04.2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения спортивного праздника «В космос слабых не берут!»

Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, физическое и оздоровительное воспитание

Понедельник 07.04.2025 г.

Вторник 08.04.2025 г.

Среда 09.04.2025 г.

Четверг 10.04.2025 г.

Пятница 11.04.2025г.

Образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Такой загадочный космос»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования экспериментальной деятельности, направленной на уточнение, конкретизацию и расширение знаний детей о космосе.

Задачи: создать условия для:

- формирования у детей элементарных представлений о строении Солнечной системы, звёздах и планетах.

- развития умений проводить эксперимент.

- пробуждения интереса к познанию космоса и развития желания совершать открытия.

- формирования у детей опытным путём элементарных понятий о законах космоса.

- формирования умения делать выводы по результатам опытов.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Двигательная деятельность (на улице)

 

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Космос»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования грамматического строя речи: закрепить образование приставочных глаголов, антонимов, относительных прилагательных, родственных слов.

Задачи: создать условия для:

- организации познавательной деятельности, направленной на формирование представлений о космосе и освоении космоса людьми;

- активизации и обогащения словаря по теме «Космос» через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций и видеоматериалов;

- закрепления грамматических конструкций (приставочных глаголов, антонимов, относительных прилагательных, родственных слов) в ходе игр и упражнений;

- развития синтаксической стороны речи через составление сложноподчинённых предложений и анализа предложений;

- стимулирования связной речи и выразительного чтения стихов о космосе;

- развития фонематического восприятия, творческого воображения, мышления, координации речи с движением, внимания и памяти с помощью специальных упражнений и игр;

- развития артикуляционной и пальчиковой моторики через артикуляционную гимнастику и пальчиковые игры;

- воспитания чувства гордости за российских космонавтов и уважения к их достижениям через рассказы о подвигах космонавтов и обсуждение их вклада в освоение космоса;

- формирования эмоционального отклика, инициативности, активности, самостоятельности в процессе познавательной и игровой деятельности;

- воспитания навыков сотрудничества и взаимодействия в коллективных играх и проектах. 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно деятельность (РЭМП)

Тема: «Стрелка и Белка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления со знаками + и -, решение математических загадок, соотнесение количества предметов с цифрами, измерение с помощью линейки и определение времени на часах.

Задачи: создать условия для:

- формирования у детей навыков корректного использования математических знаков «+», «-»;

- развития способности к решению математических загадок и записи полученных решений;

- способствовать развитию детей умения определять время на часах с точностью до получаса.

- стимулирования понимания детей в соотношении между количеством предметов и соответствующей цифрой.

- развития способности самостоятельно решать учебные задачи.

- формирования у детей навыка измерения с помощью линейки и записи результатов измерений.

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: Буква «Ъ».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей буквой «Ъ».

Задачи: создать условие для:

- знакомства с печатной буквой «Ъ»;

- формирования навыка написания печатной буквы «Ъ».

- совершенствования навыков чтения.

- способствовать развитию навыков правописания.

- формирования умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- развития умений звукобуквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности.

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-творческая деятельность (рисование)

Тема: «Космические фантазии»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения отражать в рисунке свои представления о космосе.

Задачи: создание условий для:

- расширения представлений детей о космическом пространстве;

- развития воображения и фантазии детей;

- побуждения детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

- развития умений сочетать в рисунке разные художественные материалы.

- воспитания интереса к творчеству, желания фантазировать.

 

Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Космическая ракета»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе воспитания у детей эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- продолжения формирования умений передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке;

- закрепления умений лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям;

- совершенствования умений выполнять последовательно все этапы работы.

  •  

 

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Космонавт в открытом космосе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития когнитивных и творческих способностей детей в процессе выполнения аппликации на тему «Космонавт в открытом космосе».

Задачи: создание условий для: - формирования интереса к продуктивной деятельности детей, умения детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам), различать цвета, обследовать предметы разной формы.

- расширения и активизирования словаря детей по теме.

- продолжения формирования у детей умения соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

- развития внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, воображения.

- воспитания интереса к окружающему миру, ценностного отношения к собственному труду и его результатам.

- формирования умений детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: создание условий для развития в процессе совершенствования умений видеть конструкцию предмета и анализировать основные её части.

Задачи: создание условий для:

– совершенствования умений видеть конструкцию предмета и анализировать основные её части; умение анализировать будущий объект;

– уточнения знаний о названии объёмных и плоскостных фигур;

– закрепления умений ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, уточнения пространственных отношений;

– закрепления умений решать примеры + 2.

– развития конструктивных навыков, умений моделировать на плоскости из палочек и по схеме из строительного материала;

– развития мелкой моторики рук;

– развития логического мышления, внимания, устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желания творить.

– воспитания самостоятельности, активности, познавательного интереса, объективно оценивать свою работу.

 

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения спортивного праздника «В космос слабых не берут!»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

«Этот неизвестный космос»

Задачи: создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

○Беседа: «Какими представляли Землю и небеса люди в древности»

Задачи: создание условий для расширения представления детей о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

 

○ Исследование

 «Космос его тайны и исследования»

Задачи: создать условия для
расширения представления о планетах Солнечной системы; объяснить, что такое звёзды и почему они светят

 

○Беседа: «Первые космонавты»

Задачи: создать условия для знакомства с первыми космонавтами и достижениями в области освоения космоса; стимулировать интерес к изучению космоса.

○ Решение проблемного вопроса «Почему в космосе холодно?»

Задачи: создать условия для расширения понятия о том, что в космосе нет атмосферы, которая удерживала бы тепло, как это происходит на Земле.

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

Δ Д/и «Назови сутки»

Задачи: создать условия для

закрепления представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

 

Δ Д/и «Какой сегодня день»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о последовательности дней недели.

Д/и: «Части суток»

Задачи: создать условия для упражнения детей в различении частей суток.

 

 

Δ Д/и «Назови «соседей» числа»

Задачи: создать условия для развития умений называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

 

 

Δ Д/и «Путешествие»

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве.

Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для продолжения развития умений детей определять форму предметов и их частей на примере макета часов. зрительного внимания

 

Δ Д/и «Линии и точки»

 Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку; развития внимания, мыслительных операций, воображения.

 

 

Δ Д/и «Времена года»

 Задачи: создать условия для закрепления представлений о временах года и месяцах весны.

Δ Д/и «Составь неделю»

 Задачи: создать условия для закрепления умений детей последовательно называть дни недели.

Δ Д/и «Сравни и заполни»

 Задачи: создать условия для формирования умений осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Волшебные кубики»
Задачи: создать условия для

закрепления умений детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

 

Δ Д/и «Гласные звуки»

Задачи: создать условия для развития навыков выделения гласных звуков из состава слова. Это упражнение целесообразно проводить каждый день в начале занятия или после физкультминутки.

Δ Д/и «Лишнее слово»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания детей, обогащения словаря и уточнения значений слов.

○ Д/и: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

 

  1.  

 

Δ Д/и: «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для развития умений подбирать антонимы к словам.

 

 

Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

Д/и «Скажи по-другому», «Закончи предложение».

Задачи: создать условия для формирования развития мышления,  

Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

 

  1. Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

○ Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг - Интересные факты о космосе из детской энциклопедии «Вопрос 1001 ответ»

«Сказки звездного неба» А. Ханов

Рассказывание

«О чем рассказал телескоп?» (из книги П. Крушанцева)

Чтение перед сном

«Я тоже к звездам полечу». И. Холи

Чтение перед сном

«Сказки о созвездиях». Л. Талимонова

«Незнайка на Луне». Н. Носов

Чтение перед сном

«Небесный олень» (сказка народов Сибири) «Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (древне – греческий миф)

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Что мы умеем строить?»

Задачи: создать условия для

активизирования конструктивных умений, способствовать проявлению самостоятельности и творчества.

 

Конструирование

«Инженеры»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала разные автомобили по собственному замыслу.

Конструирование

«Построй по модели»

Задачи: создать условия для продолжения развития умений детей строить конструкции по готовой модели.

 

Конструирование

«Механики»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Создай схему»

 Задачи: создать условия для

продолжение развития умений детей создавать контурные схемы для конструирования, развивать логическое мышление дошкольников.

Игровая деятельность

СР/И: «Космонавты»

Задачи: создать условия для

формирования представления о космосе и профессии космонавта, развитие навыков сотрудничества и коммуникации.

СР/И: «Строители космических станций»

Задачи: создать условия для

развития пространственного мышления, мелкой моторики, воображения и коммуникативных навыков.

СР/И: «Космический музей»

Задачи: создать условия для

расширения кругозора, развитие речи, воображения и коммуникативных навыков.

 

СР/И: «Спасение космического корабля»

Задачи: создать условия для

развития навыков командной работы, логического мышления и умения принимать решения в нестандартных ситуациях.

СР/И: «Путешествие на другую планету»

Задачи: создать условия для

развития фантазии, творческого мышления и умения рассказывать о своих впечатлениях.

Изобразительная деятельность

□ Рисование

Тема: «Млечный путь»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Комета Галилея»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Ручной труд

Тема: «Спутник Земли»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Солнечная система»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Рисование

Тема: «Космический корабль»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки и лица после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

 

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок).

Ручной труд: ремонт книг.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?»

Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

 

 

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Двигательная деятельность

I.○ П/И: «Космический мяч»

Задачи: создать условия для

развития навыков координации, ловкости, коммуникации в команде.

○ Упражнение «Прыжки»

Задачи: создать условия для развития умений детей отталкиваться двумя ногами с продвижением в перед.

 

I.○ П/И: «Космические догонялки»

Задачи: создать условия для развития навыков быстроты реакции, ловкости, командного взаимодействия.

○ Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условия для развития навыков детей в метании большого мяча в вертикальную цель.

 

I.○ П/И: «Космический лабиринт»

 Задачи: создать условия для

развития умения ориентироваться в пространстве, координации, внимания.

○ Упражнение

«Скок-перескок» 

Задачи: создать условия для развития умений действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).

 

I.○ П/И: «Сбор метеоритов»

Задачи: создать условия для

внимательности, ловкости, умения работать в команде для достижения общей цели.

○ Упражнение

«Кто дальше бросит мешочек»

Задачи: создать условия для развития умения упражняться в метании на дальность правой, левой рукой; развивать скоростно-силовые качества.

 

I.○ П/И: «Космическая эстафета»

Задачи: создать условия для развития навыков быстроты реакции, ловкости, командного взаимодействия.

Δ Упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

 

II.○ П/И «Ловишка, бери ленту»

Задачи: создать условия для совершенствования навыка детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу.

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную.

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

II.○ П/И: «Чье звено скорее соберется? »

Задачи: создать условия для

упражнения в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.

○ Упражнение

«Снайперы»

Задачи: создать условия для развития элементарных навыков попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал.

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

II.○ П/И: «Дорожка препятствий»

Задачи: создать условия для развития умений детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно.

Δ Упражнение «Бросай, лови»

Задачи: создать условия для развития навыков бросания мяча друг другу с хлопком, с поворотом, отскоком от земли.     

 

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

II.○ П/И: «Стоп»  

Задачи: создать условия для закрепления умений детей бросать мяч вверх и довить его. Развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал.

Δ Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

II.○ П/И: «Кто самый меткий? »

Задачи: создать условия для развития умений детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о космосе и солнечной системе.

Рекомендации рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

 

Индивидуальные беседы: «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос»

Рекомендации

Беседа с детьми о Планете Солнечной системы - Меркурий

Консультация для родителей «Детям о космосе»

 

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_proektnaya_karta.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта ««Земля наш общий дом» (Красная книга Хакасии)

Дата проведения: 14.04 -18.04.2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации в процессе проведения праздника «День Земли», оформления стенгазеты «Берегите, природу!»

Программа: Воспитание Направление: патриотическое, познавательное, духовно – нравственное, экологическое воспитание

Понедельник 14.04

Вторник 15.04

Среда 16.04

Четверг 17.04

Пятница 18.04

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Природа родного края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования экспериментальной деятельности, направленной на расширение знаний о природе родного края.

Задачи: создать условия для:

- формирования знаний детей о растительном мире родного края;
- воспитания у детей интереса к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.
- знакомства с Красной книгой;
- знакомства с тем, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы;
- развития творческих способностей детей, воображения, речи, внимания, памяти;
- воспитания бережного отношения к родной природе;
- обобщения представлений детей о временах года;

- формирования у детей исследовательских навыков опытным путём о природе, делать выводы по результатам опытов.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Хакасия край мой!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи, совершенствования грамматического строя речи.

Задачи: создать условия для:

-формирования представлений о символике Республики Хакасия;

-развивать речевую активность, коммуникативные способности

- активизации и обогащения словаря по теме «Природа Хакасии» через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций и видеоматериалов;

- стимулирования связной речи и выразительного чтения стихов о природе родного края;

- развития фонематического восприятия, творческого воображения, мышления, координации речи с движением, внимания и памяти с помощью специальных упражнений и игр;

- воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям другой национальности, чувства доброжелательности и взаимопомощи.

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно деятельность (РЭМП)

Тема: «Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: создание социальной ситуации в процессе развития умений соотносить количество предметов с числом.

Задачи: создать условия для:

— способствованию развития умений соотносить количество предметов с числом;

— развития умений формулировать учебную задачу;

— формирования умений решать примеры в пределах второго десятка;

— развития умений рисовать в тетради в клетку;

— формирования умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— формирования умений знаний о последовательности дней недели;

— формирования знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.


Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Умники и умницы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с тем, как разгадывать ребусы.

Задачи: создать условия для:

- развития умений звукобуквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности.

- продолжения знакомства с тем, как соотносить слово с его графическим изображением. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- формирования умений определять в предложении 1-е, 2-е, 3-е слово.

- развития умений проводить фонетический разбор слов.

- знакомства с тем, как разгадывать ребусы.

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Подснежники»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений рисовать цветы.

Задачи: создать условия для:

- развития у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей.
- развития умений детей рисовать подснежники акварельными красками.

- развития, эстетического восприятия окружающего мира.
- воспитания любови к живой природе, бережного отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Наша планета Земля»

Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям

элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

- расширения представлений детей о том, что природа – наш общий дом; рассказать о планете Земля и о других планетах.

- подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле;

- развития мелкой моторики, творческого воображения.

- воспитания бережного отношения к Земле-своему дому.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Земля - наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с глобусом.

Задачи: создать условия для:

- формирования представлений о том, что Земля - это дом для всех живых обитателей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте.

- знакомства с глобусом;

- развития интереса к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. -- --- развития ручной умелости, мелкой моторики рук.

- воспитания бережного отношения к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Земля- наш дом»

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструктивной деятельности

Задачи: создать условия для:

- расширения представления детей о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ;

 - обобщения представлений детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы;

 - формирования у детей основы экологической культуры;

 - продолжения развития умений выполнять поделки из Лего-конструктора по схеме, по представлению и по образцу;

 - совершенствования у детей духовно-нравственных ценностей;

 - воспитания дружеских взаимоотношений, положительного отношения к окружающему миру, к природе.

Итоговое образовательное событие: Проведение праздника «День Земли»

Утренний и вечерний круг картотека №

Познавательно-исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч по теме проекта.

Интерактивное путешествие «Наша планета _Земля»

Беседа «Лесной пожар» (последствия пожара в лесу)

«Экологические перфокарты» (создание условий для систематизации представлений об объектах живой природы, о природоохранной деятельности человека)

Настольно – печатная игра «Собирая, разделяй и природе помогай!»

Наблюдение №

Эксперимент «Вулкан»

-развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

Д\И «Что сначала, что потом»
Игра «Кругосветное экологическое путешествие» (познакомятся с животным и растительным миром нашей планеты Земля)

○ Наблюдение №

Эксперимент «Пемза-камень» (сравнение пемзы с обычным камнем)

Д/И «Отчего грустит, отчего радуется планета?» (о влиянии мусора на окружающую среду и здоровье человека)

Экологическая игра «Поле ненужных предметов» (способствовать развитию умению дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены)

○ Наблюдение №

Д/И «Живая и неживая природа» (формирование навыка различать живые и неживые объекты, находить связи между ними)

Д/И «Что, где растет?»

(Расширение представлений о садовых, огородных, полевых, луговых, лесных растениях)

Настольно-печатная игра «Экологическая угроза»

Д\и «Цепочки питания в природе» (формировать представления детей о пищевых цепях и месте в них разных видов животных)

○ Наблюдение №  

Игра-викторина «Знатоки природы» (формирование эмоциональной отзывчивости)

Экологическая игра «Собери контейнеры» (развитие у детей осознания целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора)

Настольно-печатная игра «Донеси жевательную резинку до урны»

Э/И «Экологическая ромашка» (закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.)

ФЭМП

Δ Д/И «Забавный счет»

Задачи: создать условия для развития внимания, навыков счета, закрепления цифр и чисел от 1 до 20  

 

Д/и «Кто быстрее подберет коробки»

Задачи: создать условия для сопоставления предметов по длине, ширине, высоте

Д/и «Времена года»

Задачи: создать условия для   закрепления знаний о временах года

Δ Д/И «Расскажи, что видишь»

Задачи: создать условия для владения пространственными представлениями.  

Δ Д/И «Угадайка»

Задачи: создать условия для упражнения в счете  

Д/и «Звездочки»

Задачи: создать условия для прямого и обратного счета в пределах 20  

Д/и «Найди фигуру»

Задачи: создать условия для   сопоставления формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами

Δ Д/И «Где какие фигуры лежат»

Задачи: создать условия для классификации фигур

Δ Д/И «Сложи из палочек»

Задачи: создать условия для составления предметов из палочек    

Д/и «Когда это бывает»

Задачи: создать условия для

Различения частей суток    

Коммуникативная деятельность

Д\и «Что бывает в природе круглым?»

Задачи: создать условия для    обогащения словаря

Δ Д/И «Разговор с лесом»

Задачи: создать условия для    развития творческого воображения детей

Общение «Мы - друзья природы» (умение делать выводы)

«Знакомство с Красной книгой» (растения)

определениями)

Δ Д/И «Кто кем был?»

Задачи: создать условия для    развития мышления, расширения словаря, закрепления падежных окончаний

Беседа на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»

(связная речь)

Д\и «Да, нет» (умение описывать)

Д\и «Хорошо-плохо»

Задачи: создать условия для    

Развития связной речи, творческого мышления

Δ Д/И «Что происходит в природе?»

Задачи: создать условия для    

закрепления употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

Δ Д/И «Что бывает в природе желтым?»

Задачи: создать условия для обогащения словаря  

Д\и «Вершки-корешки»

Задачи: создать условия для расширения словаря    

Д\и «Цепочка» (признак предмета)

Д\и «Когда планета рада»

Задачи: создать условия для развития связной речи  

Δ Д/И «Кубик Блума»

Задачи: создать условия для

(пополнение словарного запаса, самостоятельно искать пути решения к проблеме, неординарно отвечать на вопросы, работать в коллективе)

Обучение грамоте

Δ Д/И «Магазин»

Задачи: создать условия для   умения находить первый звук в слове

Д/и «Автобус»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха.

Д/и «Звуковое лото»

Задачи: создать условия для умения находить слово с нужным звуком  

Δ Д/И «Ворота»

Задачи: создать условия для различения гласных и согласных звуков.  

Δ Д/И «Закончи слово»

Задачи: создать условия для  умения делить слова на слоги  

Д/и «Подними нужную карточку»

Задачи: создать условия для 

создать условия для различения гласных и согласных звуков.  

Д/и «Угадай слово»

Задачи: создать условия для  умения подбирать слова с заданным количеством слогов  

Δ Д/И «Слова-друзья»

Задачи: создать условия для  умения подбирать близкие по звучанию слова.  

Δ Д/И «Путешествие в страну звуков»

Задачи: создать условия для

Развития фонематического слуха    

Д/и «Звуковые часы»

Задачи: создать условия для

Умения измерять длину слов

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном

Г. Я.Драгунский «Земля»

Рассказывание детьми стихотворений о диких животных.

Чтение перед сном

хакасской сказки «Медведь и бурундук»

Чтение перед сном

Л. Толстой «Пришла весна», «Птица свила гнездо…»

Чтение перед сном

Скребицкий

В зелёной чаще

Чтение перед сном

   Хакасской сказки «Как муравей к лягушке в гости ходил»

Продуктивная деятельность

□Рисование

«Весеннее дерево»

Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования красками

□Лепка

«Животные наших лесов»

Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки животных

□Ручной труд

«Цветы» (оригами)

Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления цветов из бумаги

□Аппликация

«Деревья в детском саду»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.

□Ручной труд

«Очистим лес от мусора»

Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления поделок из бросового материала

Синтез искусств

Слушание звуков живой природы

Δ Муз.Дид/И «Музыкальное лото по памяти»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о музыкальных инструментах

Рассматривание картин, репродукций А.К.Саврасова

Δ Муз.Дид/И «Белка»

Задачи: создать условия для развития слуховой и ритмической памяти

Слушание музыкальных сказок. С Прокофьев симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

Δ Муз.Дид/И «Передай султанчик»

Задачи: создать условия для развития чувства ритма

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского

Δ Муз.Дид/И «Какой инструмент лишний»

Задачи: создать условия для

 закрепления знаний о музыкальных инструментах

Слушание музыкальных произведение с указанием композитора Чайковский «Детский альбом»

Δ Муз.Дид/И «Зонтик»

Задачи: создать условия для

Развития знаний о высоте звука  

Конструктивная деятельность

Конструирование

Геометрические картинки

Цель игры — закрепление базовых геометрических представлений, обучение навыку схематичного выкладывания объектов из фигур, развитие воображения, творческих способностей.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

«Путешествие робота на планету Земля» (моделирование из строительного материала) 

Конструирование

«Весна в лесу».

Цель: осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

 Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

«Какие разные листочки» (конструированию листьев из бумажных салфеток)

«Космодром» (по схеме, Лего 

Конструирование

Построим дом для зайчика».

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде.

«Верба» (умение сминать бумагу в маленькие тугие комочки)

«Полет на планету Земля» (по схеме собрать робота) 

Конструирование

«Построим дом для медведя».

Цель: развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.

«Ель» (счетные палочки)

Конструирование по замыслу «Открытие планеты Добро»

Конструирование

«Терем для животных».

Цель: развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.

«Деревья» (лего)

«Здание для планеты Формадонс» (строительный материал)

Конструирование «Лес» (Лего)

«Строим экологический город» (строительный материал)

Игровая деятельность

С/р игра

««Цветочный магазин»

Задачи: создать условия для: закрепления названий цветов (луга, комнатных, садовых)

С/р игра

«Сюжетно-ролевая игра» Мы защитники природы»  

Задачи: создать условия для: формирования навыков культуры поведения в природе, представления об опасных для человека ситуациях и способах их решения

С/р игра

«Лесные забавы»  

Задачи: создать условия для:

 активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль

С/р игра

 «Больница для зверей».  

Задачи: создать условия для:

развития у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

С/р игра

«Садовник»

Задачи: создать условия для: развития у детей интерес к профессии садовника; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Театральная деятельность

Δ Д/И «Веселый старичок-Лесовичок»

Задачи: создать условия для   развития умения пользоваться разными интонациями

Д/и «Телефон»

Задачи: создать условия для   развития фантазии, диалогической речи.

Δ Д/И «Немой диалог»

Задачи: создать условия для развития артикуляции  

Д/и «Пантомима»

Задачи: создать условия для для

развития пантомимических навыков    

Δ Д/И «Загадки без слов»

Задачи: создать условия для развития выразительности мимики и жестов  

Д/и «Как варили суп»

Задачи: создать условия для имитации движений  

Δ Д/И «Поиграем-угадаем»

Задачи: создать условия для

развития пантомимических навыков  

Д/и «В детском мире»

Задачи: создать условия для развития воображения, фантазии.    

Δ Д/И «Зеркало»

Задачи: создать условия для

Развития монологической речи    

Д/и «Был у зайца огород»

Задачи: создать условия для

развития мимики и пластических способностей.    

Формирование основ ЗОЖ

Беседа

 «Полезные продукты»

Задачи: создать условия для   закрепления знаний о пользе фруктов и овощей

Δ Д/И «Здоровый малыш»

Задачи: создать условия для ознакомления с правилами личной гигиены

Беседа

«Тело человека»

Задачи: создать условия для уточнения знаний об органах чувств, о бережном отношении к своему здоровью    

Δ Д/И «Одень ребят на прогулку»

Задачи: создать условия для различения одежды в зависимости от времени года  

Беседа

 «Физкультура и спорт для нашего здоровья»

Задачи: создать условия для осознания необходимости занятий физкультуры    

 

Δ Д/И «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для соблюдения правильного режима дня

Беседа

 «Правила личной гигиены»

Задачи: создать условия для необходимости соблюдать к.г.н.    

Δ Д/И «Лабиринты здоровья»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о предметах личной гигиены и их предназначении.  

Беседа

«Полезная и вредная пища»

Задачи: создать условия для    

ознакомления с понятием «правильное питание»

Δ Д/И «Вредно-полезно»

Задачи: создать условия для

Для формирования профилактики и охраны здоровья

Основы безопасного поведения

Инструкция №

Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания о правилах поведения во время пожара

Инструкция №

Беседа «Дорожная азбука

Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

Инструкция №

Д/и «Можно-нельзя»

Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту

Инструкция №

Беседа «Можно ли поджигать траву?»

Цель: учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации.

Инструкция №

Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

Цель: объяснить детям, что на воде нужно соблюдать определенные правила безопасности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН.

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности

Двигательная деятельность

П/И ««Волк во рву»

 Задачи: создать условия для двигательной активности (умение детей перепрыгивать, развивать ловкость)

Δ Упражнение «Не выходи из круга»

Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения

Выносной материал: мячи, песочные наборы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

 ○ П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для

Δ Упражнение

Задачи: создать условия для развития умения

 прыгать

Игра – соревнование: «Кто быстрее соберёт мусор».

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

.

П/И «Лягущки и цапли»»

Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты, умения прыгать вперед-назад через предмет

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания)

Выносной материал: лопатки, песочные наборы, материалы для наблюдений.

○Босохождение: «Массажные коврики»

П/И: «Бездимный заяц»

Задачи: создать условия для развития бега с увертыванием и быстрого принятия решения.

Δ Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: песочные наборы, атрибуты для игр, лопатки

○ Босохождение: «Массажные коврики»

П/И: «Лиса в курятнике»»

Задачи: создать условия для развития быстрой реакции

Δ Упражнение

Задачи: создать условия для  

Выносной материал: атрибуты для игр, песочные наборы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

Взаимодействие с родителями

Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта

Беседа

«Правила поведения в лесу».

Консультация

 «Знакомим детей с природой родного края» …    

Рекомендации

«Осторожно, клещи!»

 Буклет

«Берегите природу».

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность. "Этот неизведанный космос"

Материал содержит описание пректа и фотографии, на которых отражены отдельные этапы проекта и  итоговое мероприятие: совместный детско-родительский досуг "Лучшие знатоки космоса"...

проектная деятельность на тему этот загадочный космос

проектная деятельность на тему этот загадочный космос...

Проектная деятельность в старшей группе Тема: « Этот удивительный космос» . Фотоотчет по по проекту

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошк...

Проектная карта «Этот удивительный космос»

Дата проведения: 11.04-15.04.25 г. Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания альбома Виммельбух «Космическое путешествие» Программа: Воспитание Направление: Патриотич...