Проектная карта «Этот удивительный космос»
проект (старшая группа)

Ткаченко Алина Александровна
Дата проведения: 11.04-15.04.25 г. Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания альбома Виммельбух «Космическое путешествие» Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, физическое и оздоровительное воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта  «Этот неизвестный космос»

Дата проведения: 11.04-15.04.24г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе  создания альбома Виммельбух «Космическое путешествие»

Программа: Воспитание Направление:  Патриотическое, познавательное, физическое и оздоровительное  воспитание

Понедельник 11.04.24г.

Вторник 12.03.24г.

Среда 13.03.24г.

Четверг 14.03.24г.

Пятница 15.04.24г.

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Этот загадочный космос»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомство с миром космоса

Задачи: создать условия для: вызвать интерес к познанию окружающего мира и космическому пространству; развития воображения, фантазии, любознательности; воспитывать любовь к своей планете.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Загадочный космос»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития лексико -грамматического строя речи.

Задачи: создать условия для: активизации и расширения словаря по теме; формирования обобщающего понятия «космос»; закрепления образования р. п. существительных множественного числа; закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа; закрепления образования уменьшительно-ласкательной формы существительных; формирования умения составлять описательный рассказ с опорой на картинный план; развития внимания, памяти, мышления, общую и мелкую моторику.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательное развитие (РЭМП)

«Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений

Задачи: создать условия для: формирования умения решать логическую задачу на анализ и синтез, видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; закрепления навыка порядкового и количественного счёта; закрепления умение правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счёту месте?; формирования навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Согласные звуки Ц  Буква [Ц]

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с новым звуком «Ц» и буквой, его характеристикой .

Задачи: создать условия для: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце слова), дать понятие, что звук «Ц» согласный, развивать умение отличать гласные звкки от согласных, учить составлять предложения из трёх слов, называть первое, второе, третье слово; развития умение отличать гласный звук от согласного, развивать фонематическое восприятие; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; развития инициативы

Физическое развитие

(на прогулке)

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Загадочный космос»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования- восковыми мелками и акварелью

Задачи: создать условия для: формирования умения у детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана; закрепления приема рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками; воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса; прививать любовь и чувство гордости к стране.

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  

(аппликация)

Тема: «В космосе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи: создать условия для: расширения знаний детей о космосе; формирования умения работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном; закрепления умение располагать предметы по всему периметру листа; развития чувства композиции и эстетического вкуса; воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

 Конструктивная деятельность

Тема: «На космодром»

Цель: создание социальной ситуации развития конструкторских способностей детей, формирования познавательной и исследовательской активности.

Задачи: создать условия для: систематизации знаний детей о космосе: планеты солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты; развития воспроизведение разных космических аппаратов конструктивным и комбинированным способами; ориентироваться и обращать свое внимание на иллюстрации, фотографии с изображением ракет и космоса; развития мелкой моторики пальцев рук, ловкость и координацию движений; обеспечения у детей развитие фантазии, воображения; продолжения закрепления умений у детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогащения словарного запаса детей, активизировать словарь; воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема «Звёзды и кометы»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе освоения техники рельефной лепки

Задачи: создать условия для: инициализации самостоятельного поиска средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой); вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами; знакомства со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; развития чувство формы и композиции.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой

Задачи: создать условия для: формирования умения восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человека; расширения представлений детей о космических полетах; развития навыка диалогической речи - самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление; активизации и обогащения словаря по лексической теме; способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию; закрепления знаний детей о космосе, космонавтах; пробуждения интереса к познанию окружающего мира, развивать любознательность; воспитывать любовь к своей родине, к своей  планете.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Итоговое образовательное событие: создание

социальной ситуации развития в процессе создания альбома

Виммельбух «Космическое путешествие»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Наблюдение №

○ Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представление детей о космосе

○ Беседа «Неизведанные просторы»

Задачи: создать условия для   закрепления представлений о космосе.

○ Рассматривание иллюстраций картинок, фото с изображением космоса

Δ Психогимнастика

«Разные лица»

Цель: создать условия для   побуждения детей экспериментировать со своей

внешностью (мимика, жесты); развития умение детей переключаться с одного образа на другой.

○ Беседа «Как стать косманавтом»

Задачи: создать условия для формирования целостной картины мира

 Δ Рассматривание альбома «В космосе»

Цель: создание условия для

развития представление детей о космосе

○  Беседа «Самые смелые»

Задачи: создать условия для продолжать знакомства детей с жизнью первого космонавта планеты, формирования стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость,

настойчивость в достижении целей.

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Найди лишнее»

Задачи: создание условий для развития памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов

  1. ○ Д/и «Где фигура?»

Задачи: создание условий для формирования умение правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур

  1. ○ Д/и «Волшебные цвета»

Задачи: создание условий для развития внимания и интереса детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты

II. ○ Д\и «Сделай столько же движений»

Задачи: создать условия для

упражнения в воспроизведении определенного количества движений

I. ○ Д\и мячом «Сложи дощечки»

Задачи: создать условия для    упражнения в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию

II.Δ Д/и «Живые числа»

Задачи: создать условия для   упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10

I.   Д\и «Чиним одеяло»

 Задачи: создать условия для    продолжения знакомства с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей

  1. ○  Д/и «Путешествие по комнате»

Задачи: создать условия для     формирования умение находить предметы разной формы

  1. Δ Д/и «Мастерская форм»

Задачи: создать условия для    формирования умение у детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.

  1. ○ Д/и «Палочки в ряд»

Задачи: создать условия для    закрепления умение строить последовательный ряд по величине

Коммуникативная деятельность

I.Δ Д/и "Назови слова". (связанные с космосом)

Задачи: создание условий для продолжения расширения знаний о космосе и космическом пространстве.

II.○ Д\и  «Что понадобится косманавту?»

Задачи: создать условия для развития логического мышления; расширения представлений по данной теме

I.Δ Д\и  «Особенности приема пищи в космическом полете»

Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, расширения представлений и развития речи при составлении предложений

II.○Д\и  «Что изменилось?»

Задачи: создать условия для  развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы

  I.Δ Д\и  «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения на улицах

II.○Д\и  «Что? Где? Когда?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения

I. ○ Д\и   «Угадай по описанию»

Задачи: создать условия для    формирования умения составлять описательный рассказ, развития внимания, связной речи, находить сходства и различия

II.Δ Д\и  «Звуковое лото»

Задачи: создать условия для закрепление умение определять наличие заданного звука в слове

I.○  Д/и «Космические слова»

Задачи: создать условия для  формирования умения у детей отгадывать слова, связанные с театром, по вопросам воспитателя (ширма, занавес, гардероб, партер, сцена и т.д.)

II.Δ Д\и  «Мимика»

Задачи: создание условий для развития воображения; монологической и диалогической речи детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для

развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

«Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов

Чтение перед сном

 Р. Андонина "О звёздах и планетах"

Чтение перед сном

«О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев

Чтение перед сном

Г. Циферов «Что такое звезды»

Чтение перед сном

Баруздин «Первый в космосе»

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Ракета»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности

○ Конструирование

«Скофандр»

Цель: создать условия для

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

□ Конструирование

«Путешествие в космос»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

□ Конструирование

«Лаборотория космоса»

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструируем из палочек

“Поликлиника»

Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Игровая деятельность

 □ СР/И: «Полёт на луну»

Задачи: создать условия для развития игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры

□ СР/И: «Космонавты на орбите»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли, активизации речи детей

□ СР/И: «Космическое путешествие»

Задачи: создать условия для формирования умения выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; актуализировать словарь по теме «Космос»

□ СР/И:  «Исследователи космоса»

Задачи: создать условия для  формирования умения у детей самостоятельно распределять роли, понимать

воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

□ СР/И: «Медосмотр косманавтов»

 Задачи: создание условий для формирования умения у детей самостоятельно распределять роли, понимать

воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания

детей о том, что космонавту нужно вести здоровый образ жизни быть сильным и

здоровы, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для  игры, предметы-заместители

Изобразительная деятельность

□ Рисование

Тема: «Звездное небо»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к рисованию

  □ Лепка

Тема: «Скафандр»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе развивать мышление, внимание, формировать умение защипывать края полученной формы

□ Конструктивная деятельность

«Ракета»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме

□ Рисование

«Космический коллаж»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части

 □ Аппликация

Тема: «Просторы космоса»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

«Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/И «Быстрее ветра»

Задача: создать условия для развития быстроты бега, навыка лазания.

  1. М/П/И: «Кто ушёл?»

Задачи: создать условия для  развития внимания

Δ Упражнение «Прыгни дальше»

Задачи: создать условия для  продолжения формирования

умения прыгать в длину с разбега

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки, обручи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)  ○ П/И «Бездомный заяц»

Задачи: создать условия для упражнения в беге, умении действовать по сигналу

Δ Упражнение «Пройди ровно по дорожке»

Задачи: создать условия для    развития равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

2)○ П/И «Не опоздай»

Задачи: создать условия для

проползания под скамейкой любым способом (прямо или боком).

Δ Упражнение «Не упусти мяч»

Задачи: создать условия для    передавания мяча, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Выносной материал: лопатки, снежколепы

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 1) ○ П/И «Что? Где? Когда?»

Задача: создать условия для закрепления знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения

Δ Упражнение «Кто скорее»

Задачи: создать условия для   развития у детей координации движений; упражнения в прыжках.

2)○ М/П/И «Не оставайся на земле»

Задачи: создать условия для упражнения в прыжках на двух

ногах, в запрыгивании на различные предметы; формирования умения самостоятельно организовывать п/и.

Δ Упражнение «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для      упражнения в выполнении прыжков с ноги на ногу, на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: лопатки, снежколепы

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1) ○ П/И   «Третий лишний»

Задача: создать условия для закрепления правил игры

Δ Упражнение «Стрелок»

Задачи: создать условия для     развития ловкости, глазомера, быстроты реакции.

2)○ М/П/И: «Затейники»

Задачи: создать условия для развития фантазии, выражать в движении задуманный образ; обагащения двигательного опыта детей

Δ Упражнение «Стоп»

Задачи: создать условия для     закрепления умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Выносной материал: лопатки, снежколепы

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○  П/И «Космонавты»

Задачи: создать условия для упражнения в умении быстро объединяться по заданному количеству человек; развития быстроты реакции.

Δ Упражнение «По ровненькой дорожке»

Задачи: создать условия для

упражнения в равновесии

2)○ Хоровод «Ай, да берёзка»

Задачи: создать условия для формирования обобщенного

представления о весне как о времени года.

Δ Упражнение  «Сделай фигуру»

Задачи: создать условия для    развития воображения

Выносной материал: лопатки, снежколепы

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о разных профессиях по теме недели

Папка -передвижка «12 апреля – день авиации и космонавтики»

Рекомендации для родителей совместное изготовление поделок по теме: «Космос»

Предложить родителям записать придуманные детьми истории о приключениях юного космонавта, вместе придумать имена героям, раскрасить и дополнить рисунки.

Заметка для родителей «Проблемы общения»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот удивительный космос

мероприятие ко Дню космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...

Проектная деятельность в старшей группе Тема: « Этот удивительный космос» . Фотоотчет по по проекту

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошк...

План-программа проектной деятельности "Этот удивительный песок"

В материале приведен подробный план с сеткой занятий для проектной деятельности "Этот удивительный песок". Проект был организован и проведен с дошкольниками со сложным дефектом. Также содерж...

Итоговое занятие по проектной деятельности "Этот удивительный ритм" для детей старшей группы тема: "Музыка и насекомые"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, развивитию чувства ритма, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников,  воспитывает коммуникативные навыки....

Проектная карта «Этот неизвестный космос»

Проектная карта «Этот неизвестный космос»Дата проведения: 07.04.2025-11.04.2025 г.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения спортивного праздни...

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Этот удивительный космос»

Актуальность:Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны...