Проектная карта «Этот удивительный космос»
проект (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Этот неизвестный космос»
Дата проведения: 11.04-15.04.24г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания альбома Виммельбух «Космическое путешествие»
Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, физическое и оздоровительное воспитание
Понедельник 11.04.24г. | Вторник 12.03.24г. | Среда 13.03.24г. | Четверг 14.03.24г. | Пятница 15.04.24г. | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Этот загадочный космос» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомство с миром космоса Задачи: создать условия для: вызвать интерес к познанию окружающего мира и космическому пространству; развития воображения, фантазии, любознательности; воспитывать любовь к своей планете. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Загадочный космос» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития лексико -грамматического строя речи. Задачи: создать условия для: активизации и расширения словаря по теме; формирования обобщающего понятия «космос»; закрепления образования р. п. существительных множественного числа; закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа; закрепления образования уменьшительно-ласкательной формы существительных; формирования умения составлять описательный рассказ с опорой на картинный план; развития внимания, памяти, мышления, общую и мелкую моторику. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательное развитие (РЭМП) «Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений Задачи: создать условия для: формирования умения решать логическую задачу на анализ и синтез, видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; закрепления навыка порядкового и количественного счёта; закрепления умение правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счёту месте?; формирования навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Согласные звуки Ц Буква [Ц] Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с новым звуком «Ц» и буквой, его характеристикой . Задачи: создать условия для: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце слова), дать понятие, что звук «Ц» согласный, развивать умение отличать гласные звкки от согласных, учить составлять предложения из трёх слов, называть первое, второе, третье слово; развития умение отличать гласный звук от согласного, развивать фонематическое восприятие; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; развития инициативы Физическое развитие (на прогулке) | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Загадочный космос» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования- восковыми мелками и акварелью Задачи: создать условия для: формирования умения у детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана; закрепления приема рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками; воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса; прививать любовь и чувство гордости к стране. | |
Совместная деятельность | |||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «В космосе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи: создать условия для: расширения знаний детей о космосе; формирования умения работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном; закрепления умение располагать предметы по всему периметру листа; развития чувства композиции и эстетического вкуса; воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата | Конструктивная деятельность Тема: «На космодром» Цель: создание социальной ситуации развития конструкторских способностей детей, формирования познавательной и исследовательской активности. Задачи: создать условия для: систематизации знаний детей о космосе: планеты солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты; развития воспроизведение разных космических аппаратов конструктивным и комбинированным способами; ориентироваться и обращать свое внимание на иллюстрации, фотографии с изображением ракет и космоса; развития мелкой моторики пальцев рук, ловкость и координацию движений; обеспечения у детей развитие фантазии, воображения; продолжения закрепления умений у детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогащения словарного запаса детей, активизировать словарь; воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, усидчивость. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема «Звёзды и кометы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе освоения техники рельефной лепки Задачи: создать условия для: инициализации самостоятельного поиска средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой); вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами; знакомства со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; развития чувство формы и композиции. | Восприятие художественной литературы Тема: «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой Задачи: создать условия для: формирования умения восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человека; расширения представлений детей о космических полетах; развития навыка диалогической речи - самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление; активизации и обогащения словаря по лексической теме; способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию; закрепления знаний детей о космосе, космонавтах; пробуждения интереса к познанию окружающего мира, развивать любознательность; воспитывать любовь к своей родине, к своей планете. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе создания альбома Виммельбух «Космическое путешествие» | |
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представление детей о космосе | ○ Беседа «Неизведанные просторы» Задачи: создать условия для закрепления представлений о космосе. | ○ Рассматривание иллюстраций картинок, фото с изображением космоса Δ Психогимнастика «Разные лица» Цель: создать условия для побуждения детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развития умение детей переключаться с одного образа на другой. | ○ Беседа «Как стать косманавтом» Задачи: создать условия для формирования целостной картины мира Δ Рассматривание альбома «В космосе» Цель: создание условия для развития представление детей о космосе | ○ Беседа «Самые смелые» Задачи: создать условия для продолжать знакомства детей с жизнью первого космонавта планеты, формирования стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей. | |
Утренний и вечерний круг картотека № | |||||
РЭМП | |||||
Задачи: создание условий для развития памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов
Задачи: создание условий для формирования умение правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур |
Задачи: создание условий для развития внимания и интереса детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты II. ○ Д\и «Сделай столько же движений» Задачи: создать условия для упражнения в воспроизведении определенного количества движений | I. ○ Д\и мячом «Сложи дощечки» Задачи: создать условия для упражнения в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию II.Δ Д/и «Живые числа» Задачи: создать условия для упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10 | I. ○ Д\и «Чиним одеяло» Задачи: создать условия для продолжения знакомства с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей
Задачи: создать условия для формирования умение находить предметы разной формы |
Задачи: создать условия для формирования умение у детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.
Задачи: создать условия для закрепления умение строить последовательный ряд по величине | |
Коммуникативная деятельность | |||||
I.Δ Д/и "Назови слова". (связанные с космосом) Задачи: создание условий для продолжения расширения знаний о космосе и космическом пространстве. II.○ Д\и «Что понадобится косманавту?» Задачи: создать условия для развития логического мышления; расширения представлений по данной теме | I.Δ Д\и «Особенности приема пищи в космическом полете» Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, расширения представлений и развития речи при составлении предложений II.○Д\и «Что изменилось?» Задачи: создать условия для развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы | I.Δ Д\и «Можно – нельзя, правильно – неправильно» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения на улицах II.○Д\и «Что? Где? Когда?» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения | I. ○ Д\и «Угадай по описанию» Задачи: создать условия для формирования умения составлять описательный рассказ, развития внимания, связной речи, находить сходства и различия II.Δ Д\и «Звуковое лото» Задачи: создать условия для закрепление умение определять наличие заданного звука в слове | I.○ Д/и «Космические слова» Задачи: создать условия для формирования умения у детей отгадывать слова, связанные с театром, по вопросам воспитателя (ширма, занавес, гардероб, партер, сцена и т.д.) II.Δ Д\и «Мимика» Задачи: создание условий для развития воображения; монологической и диалогической речи детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку. | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов | Чтение перед сном Р. Андонина "О звёздах и планетах" | Чтение перед сном «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев | Чтение перед сном Г. Циферов «Что такое звезды» | Чтение перед сном Баруздин «Первый в космосе» | |
Конструктивная деятельность | |||||
○ Конструирование «Ракета» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности | ○ Конструирование «Скофандр» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора | □ Конструирование «Путешествие в космос» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Лаборотория космоса» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | Конструируем из палочек “Поликлиника» Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | |
Игровая деятельность | |||||
□ СР/И: «Полёт на луну» Задачи: создать условия для развития игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры | □ СР/И: «Космонавты на орбите» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли, активизации речи детей | □ СР/И: «Космическое путешествие» Задачи: создать условия для формирования умения выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; актуализировать словарь по теме «Космос» | □ СР/И: «Исследователи космоса» Задачи: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | □ СР/И: «Медосмотр косманавтов» Задачи: создание условий для формирования умения у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей о том, что космонавту нужно вести здоровый образ жизни быть сильным и здоровы, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для игры, предметы-заместители | |
Изобразительная деятельность | |||||
□ Рисование Тема: «Звездное небо» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к рисованию | □ Лепка Тема: «Скафандр» Цели: создание социальной ситуации развития в процессе развивать мышление, внимание, формировать умение защипывать края полученной формы | □ Конструктивная деятельность «Ракета» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме | □ Рисование «Космический коллаж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части | □ Аппликация Тема: «Просторы космоса»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | |
Трудовая деятельность | |||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.«Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. | |
Двигательная деятельность | |||||
Задача: создать условия для развития быстроты бега, навыка лазания.
Задачи: создать условия для развития внимания Δ Упражнение «Прыгни дальше» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения прыгать в длину с разбега Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки, обручи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И «Бездомный заяц» Задачи: создать условия для упражнения в беге, умении действовать по сигналу Δ Упражнение «Пройди ровно по дорожке» Задачи: создать условия для развития равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения 2)○ П/И «Не опоздай» Задачи: создать условия для проползания под скамейкой любым способом (прямо или боком). Δ Упражнение «Не упусти мяч» Задачи: создать условия для передавания мяча, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И «Что? Где? Когда?» Задача: создать условия для закрепления знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения Δ Упражнение «Кто скорее» Задачи: создать условия для развития у детей координации движений; упражнения в прыжках. 2)○ М/П/И «Не оставайся на земле» Задачи: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах, в запрыгивании на различные предметы; формирования умения самостоятельно организовывать п/и. Δ Упражнение «С кочки на кочку» Задачи: создать условия для упражнения в выполнении прыжков с ноги на ногу, на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И «Третий лишний» Задача: создать условия для закрепления правил игры Δ Упражнение «Стрелок» Задачи: создать условия для развития ловкости, глазомера, быстроты реакции. 2)○ М/П/И: «Затейники» Задачи: создать условия для развития фантазии, выражать в движении задуманный образ; обагащения двигательного опыта детей Δ Упражнение «Стоп» Задачи: создать условия для закрепления умения выполнять движения в соответствии с текстом. Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Космонавты» Задачи: создать условия для упражнения в умении быстро объединяться по заданному количеству человек; развития быстроты реакции. Δ Упражнение «По ровненькой дорожке» Задачи: создать условия для упражнения в равновесии 2)○ Хоровод «Ай, да берёзка» Задачи: создать условия для формирования обобщенного представления о весне как о времени года. Δ Упражнение «Сделай фигуру» Задачи: создать условия для развития воображения Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Пополнение книжной выставки книгами о разных профессиях по теме недели | Папка -передвижка «12 апреля – день авиации и космонавтики» | Рекомендации для родителей совместное изготовление поделок по теме: «Космос» | Предложить родителям записать придуманные детьми истории о приключениях юного космонавта, вместе придумать имена героям, раскрасить и дополнить рисунки. | Заметка для родителей «Проблемы общения» | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот удивительный космос
мероприятие ко Дню космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...

Проектная деятельность в старшей группе Тема: « Этот удивительный космос» . Фотоотчет по по проекту
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошк...
План-программа проектной деятельности "Этот удивительный песок"
В материале приведен подробный план с сеткой занятий для проектной деятельности "Этот удивительный песок". Проект был организован и проведен с дошкольниками со сложным дефектом. Также содерж...

Итоговое занятие по проектной деятельности "Этот удивительный ритм" для детей старшей группы тема: "Музыка и насекомые"
Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, развивитию чувства ритма, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников, воспитывает коммуникативные навыки....

Проектная карта «Этот неизвестный космос»
Проектная карта «Этот неизвестный космос»Дата проведения: 07.04.2025-11.04.2025 г.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения спортивного праздни...
Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Этот удивительный космос»
Актуальность:Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны...
