Итоговое занятие "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skoro_v_shkolu.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОМОДАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект

итогового комплексного занятия

в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед: Лашина О.С.

Воспитатель: Лашина Е.А.

Воспитатель: Здравствуйте, долгожданные гости!

Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Сегодня по нашей доброй традиции мы с ребятами пригласили вас для того, чтобы вы посмотрели, наше необычное занятие. Посмотреть чему мы научились и что умеем делать. Ну, что начинаем?

Сегодня утром к нам пришло письмо, но оно необычное. Письмо пришло по электронной почте, сейчас посмотрим от кого оно… (видео-письмо от детей, которые ушли в школу год назад).

Ребята это письмо от Карины и Оли, которые ушли в школу из нашего сада год назад.

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания.

Когда вы их выполните, вас ждёт сюрприз.

Удачи вам и успехов, до встречи.»

Воспитатель: Вы рады увидеть своих друзей? (да)

А готовы ли вы отправиться в путешествие по станциям? (да)

Но перед этим Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете ребята, я подумала, что наша жизнь с вами в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно с вами шагали целых четыре года. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой считать, третий дружить, четвертый петь и танцевать. И путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. И всё это поможет нам выполнить задания от наших девочек-первоклассниц.

Первая станция называется - «Разминка»

«Не зевай – быстро на вопросы отвечай» Вам необходимо дать полные ответы на наши вопросы.

Вопросы детям:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Как называется наша страна?
  3. Какие государственные символы ты знаешь ?
  4. Какие времена года ты знаешь?
  5. Как называется наша республика, в которой мы живем?
  6. Где учатся школьники?
  7. Чем звуки отличаются от букв?
  8. Какая геометрическая фигура не имеет углов ?
  9. Какого цвета запрещающий сигнал светофора?
  10. Сколько месяцев в году?

Станция «Сосчитай-ка»

«Числовые домики» Состав чисел в переделах от 1 до 10

Дети выполняют задание на индивидуальных карточках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на красивые домики. Вам необходимо дописать в пустые окошечки нужные числа в сумме на каждом этаже получить числа – 8 и 9. Для выполнения этого задания я вам даю три минуты, поторапливайтесь, но не забывайте, что главное – это правильность выполненного задания.

Станция «Звукознайка»

подбор слов (картинок) к звуковой схеме слов.

Картинный материал: кто, роза, книга. Набор звуковых схем.

Логопед: Чтобы выполнить задание на этой станции мы должны с вами вспомнить какие бывают звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие).

Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, согласный твердый – то синюю, а если согласный мягкий – то зеленую.

Звуки мы с вами вспомнили, а теперь приступим к выполнению задания. Внимательно рассмотрите звуковые звуковые схемы. А теперь подберите картинки к схемам.

Станция «Угадай-ка»

«Угадай слово по первым звукам»

Логопед: На этой станции наши девочки-первоклассницы зашифровали для вас слова. Нам нужно угадать слово по первым звукам.

Назовите одним словом все предметы, изображенные на картинках (школьные принадлежности)

Давайте расскажем, для чего они нужны?

Станция «Переменка»

Физминутка.

Скоро в школу мы пойдем (имитируют ходьбу)

И портфель с собой возьмем. («надевают» портфель)

Ручку, книжку, карандаш (зажимают пальцы)

Мы в портфель положим наш. («кладут» в портфель)

Будем мы читать, писать (показывают « книжку»)

И учиться все на 5. (показывают 5 пальцев)

Станция «Сообража-ка»

Ребусы

Воспитатель: На этой станции вы должны разгадать ребусы, которые для вас подготовили девочки.

Станция «Решай-ка»

Воспитатель: Какое задание тут нам приготовили девочки? Как вы думаете?

Посмотриете на экран.

Решение математических задач

По лесу Ежик шел, на обед грибы нашел: два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Ребята, что я вам прочитала?

Почему вы решили , что это задача?

Назовите условие задачи, назовите вопрос.

Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием?

Почему?

Напишите решение задачи на листочек.

Станция «Уравняй-ка»

Задания по карточкам (> < =)

Итог занятия.

Молодцы! Хорошо справились с заданиями.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы дошли к конечному пункту (на экране картинка «Школа»). Но на этой станции вы будете выполнять уже задания ваших будущих первых учителей, которые поведут вас дальше по дороге знаний.

Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много. Как вы думаете, что там может быть? Посмотрим, что тут есть… А вот и сюрприз!

Карина:«Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки».

Воспитатель: Здесь еще есть флешка и записка «Советы буд. первоклассникам»

Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам ответить на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

(Дети отвечают, педагоги уточняют почему.)

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо всем за сегодняшнее занятие.

(Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Конспект итогового занятия в школе раннего развития

Комплексное занятие по программе объединения "Школа раннего развития". Цели:1. Закреплять умение отгадывания загадок,  понятие «слово», «слог», «звук», «ударение», умение делить слова на сло...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"

Конспект итогового открытого занятия  в подготовительной группе "школа блогеров"...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...