Дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста используя игровой набор  «Дары Фрёбеля».
материал (средняя группа)

Игровой набор «Дары Фребеля» – это мобильный комплект, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Его использование в познавательной деятельности дает хороший результат, так как развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей подразделяются на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста используя игровой набор 

«Дары Фрёбеля».

  • Игра «Светофор»

Вариант 1

Используемые материалы

Дары №1

Количество участников

1 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: учить детей различать и называть цвета светофора; развивать внимание, память, мышление, речевые навыки общения, чувство цвета; учить детей выкладывать сигналы светофора из шариков соответствующего цвета; вызывать интерес к правилам дорожного движения.

Игровые правила: брать цветной шарик одной рукой и выкладывать перед собой вертикально в последовательности соответствующей сигналам светофора.

  • Игра «Разноцветные шарики»

Используемые материалы

Дары № 1

Количество участников

1 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; формировать умение соотносить цвета шариков с цветом шнурка; развивать внимание, мышление, чувство цвета, память, навык речевого общения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Игровые правила: брать шарики одной рукой, соотносить цвет шарика с цветом шнурка.

  • Игра «Шустрые шарики»

Используемые материалы

Дары № 1

Количество участников

1 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи: учить детей направлениям движения с помощью шарика на ниточке: вверх – вниз, вправо – влево, по кругу; развивать внимание, память, навык речевого общения, мышление, усидчивость; умение слышать, понимать и выполнять односложную речевую инструкцию. Игровые правила: брать шарик за ниточку одной рукой, выполнять движения по разным направлениям.

  • Игра «Какого мяча не хватает?»

Вариант 1

Используемые материалы

Дары № 1

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: продолжать учить с детьми основные цвета: красный, зеленый, синий, жёлтый; развивать внимание, память, мышление, навык речевого общения, чувство цвета; воспитывать дружеские отношения и интерес к игре.

Игровые правила: брать мячики одной рукой, подбирая по цвету, и находить тот, которого не хватает.

Вариант 2

Используемые материалы

Дары № 1

Количество участников

2 и более

Возраст

6 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи: формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет шара, сравнивать шары по цвету, выбирать из группы шаров шар заданного цвета. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Ход игры: педагог показывает детям шары, обращает внимание, что все они разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. После предлагает детям поиграть. Педагог со словами: раз, два, три – наклонись и затворись, убирает один из мячей (в этот момент дети закрывают глаза ладошками и наклоняются). Раз, два, три – отворись (дети открывают глаза). Педагог спрашивает: какого мяча не стало? Игра повторяется 2-3 раза.

  • Игра «Весёлая гусеница»

Используемые материалы

Дары №11

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: тренировать мелкую моторику рук; развивать сенсомоторные навыки; изучать геометрические формы, цвета; развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, воспитывать дружелюбные взаимоотношения со сверстниками.

Игровые правила: брать одной рукой поочередно фигуры и нанизывать их на ниточку.

  • Игра «Разноцветные вагончики»

Используемые материалы

Дары №11

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: учить детей нанизывать на нить предметы, одинаковые по форме, но различные по цвету; развивать мелкую моторику руки, чувство цвета и формы; память; внимание, мышление, усидчивость; воспитывать интерес к игре.

Игровые правила: брать предметы одной рукой, чередовать их по цвету.

  • Игра «Весенние цветы»

Используемые материалы

Дары №7,10

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Задачи: развивать у детей фантазию, мышление, воображение, умение сочетать цвета; тренировать мелкую моторику рук; уточнять и закреплять знания о геометрических фигурах; воспитывать эмоциональность и чувство взаимопомощи.

Игровые правила: брать фигуры одной рукой; использовать фигуры различные по цвету, форме и размеру, выкладывая весенние цветы.

  • Игра «Волшебный коврик»

Используемые материалы

Дары №7

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Задачи: учить детей выкладывать коврики из геометрических фигур различной формы и цвета; развивать фантазию, логическое мышление, чувство цвета, внимание, усидчивость, навык речевого общения; воспитывать интерес к игре.

Игровые правила: брать фигуры различной формы и цвета, выкладывать из них узор.

  • Игра «Найди вторую половинку»

Используемые материалы

Дары №7

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие», «Речевое развитие»

Задачи: учить детей подбирать фигуру, соответствующую по цвету и форме; развивать внимание, память, мышление, навык речевого общения, глазомер, усидчивость, чувство цвета, мелкую моторику руки; воспитывать эмоциональность, интерес к игре.

Игровые правила: брать предметы одной рукой, подбирая их по цвету и форме к заданной фигуре.

  • Игра «Сделай такой же»

Используемые материалы

Дары №7

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: учить детей выкладывать картинку по образцу; развивать внимание, усидчивость, чувство цвета и формы, мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать дружеские отношения, интерес к игре.

Игровые правила: брать фигуры одной рукой, выкладывать их по образцу.

  • Игра «Дорожки»

Используемые материалы

Дары №8

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: учить детей выкладывать дорожки из палочек различной длины и ширины; закреплять понятия «длинный – короткий», «широкий – узкий»; развивать внимание, память, мышление, навыки речевого общения, усидчивость; воспитывать интерес к игре.

Игровые правила: брать палочки одной рукой; выкладывать вертикально перед собой.

  • Игра «Весёлые мячики»

Используемые материалы

Дары №7,9,10

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Дидактические задачи: учить детей группировать предметы по цвету, заполняя разноцветные колечки – мячики маленькими кружочками в соответствии цвету колечек; продолжать развивать умение различать основные цвета: красный, жёлтый, синий, зеленый; развивать у детей чувство цвета и ритма, мышление, внимание, сенсорные качества, речевые навыки, мелкую моторику руки; воспитывать дружеские отношения, уважение к сверстникам.

Игровые правила: брать предметы одной рукой, заполнять разноцветные колечки кружочками в соответствии со цветом колечек.

  • Игра «Посмотри в окно»

Используемые материалы

Дары №7,8

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Задачи: учить детей выкладывать из геометрических фигур картинку: солнце, облака, домик; развивать внимание, мышление, память, фантазию, навыки речевого общения, самостоятельность, чувство формы и цвета; воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

Игровые правила: брать фигуры одной рукой, составлять из них картинку соотнося их по цвету и форме.

  • Игра «Цветы на полянке»

Используемые материалы

Дары №7,8

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Задачи: учить детей выкладывать силуэты цветов различного цвета; развивать фантазию, мышление, внимание, навыки речевого общения, чувство цвета; воспитывать бережное отношение к цветам.

Игровые правила: брать фигуры одной рукой; выкладывать цветы, различные по цвету лепестков.

  • Игра «Квадратики»

Используемые материалы

Дары №8

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: учить детей выкладывать квадрат из палочек основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый), различных по размеру; закреплять умение называть цвет и размер квадрата: большой – маленький; развивать внимание, память, чувство цвета и формы, усидчивость, мышление, чувство взаимопомощи; воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

Игровые правила: брать палочки одной рукой; выкладывать квадраты различные по размеру и цвету.

  • Игра «Посадим деревья»

Используемые материалы

Дары №8

Количество участников

2 и более

Возраст

4-5 лет

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Задачи: учить детей из палочек выкладывать силуэт дерева; закрепить с детьми понятие о строении дерева, умение различать и называть ствол, ветки; развивать мелкую моторику руки, логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас детей; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям.

Игровые правила: брать палочки одной рукой, ствол должен быть больше, чем ветки, каждая веточка должна соответствовать маленькой палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ранний возраст).

Третий год жизни характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, появлением новых форм отношений между детьми. Работа с детьми этого возраста строитс...

Дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Пособие содержит дидактические игры и коррекционные упражнения на развитие сенсорно – моторной зоны у детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный материал разработан на основе методик известн...

Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте

Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте. Р...

Современные логопедические технологии в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста

Инклюзивное образование – это образовательный процесс, в ходе которого предполагается доступность обучения для всех детей, среди которых и дети с особыми потребностями....

«Технология лэпбук- эффективная практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»

Интерактивные тематические папки - лэпбуки,  представленные в психолого-педагогических публикациях в качестве образовательной технологии, метода активного обучения, дидактического средства, вызва...

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

В статье представлены практические рекомендации по развитию у детей конструктивных способностей при использовании игрового набора Фребеля...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование деятельности по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством  игрового набора «Дары Фрёбеля»...