Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Никифорова Светлана Владимировна

Перспективное планирование деятельности по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством  игрового набора «Дары Фрёбеля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_23-24.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование деятельности по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством

игрового набора «Дары Фрёбеля» на 2023 – 2024 уч.г.

Сроки

Тема

Форма организации

Сентябрь

1- 4 неделя

Адаптация

Октябрь

1- 4 неделя

Адаптация

Ноябрь

1 неделя

Знакомство с «Дарами Фрёбеля».

Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы.

Беседа, наблюдение

2 неделя

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

Беседа, наблюдение

3 неделя

Знакомство – манипуляции с мячом.

Цель: познакомить детей с мячом и его свойствами.

Беседа, наблюдение

4 неделя

Дидактическая игра «Воздушные шарики»

Дидактическая игра,  практическая деятельность с 1 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля»

Декабрь

1 неделя

«Мячики такие разные». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы

Беседа, наблюдение

2 неделя

«Путешествие цветных мячиков» Цель: знакомство с основными цветами, развитие внимания, памяти, пространственных отношений.

Дидактическая игра, практическая деятельность с 1 модулем  игрового набора «Дары Фрёбеля»

3 неделя

«Мячики домой». Цель: формировать умение определять на ощупь качества предмета.

Дидактическая игра, практическая деятельность с 1 модулем  игрового набора «Дары Фрёбеля»

4 неделя

Мячи разного цвета на ниточках.

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации.

Дидактическая игра, практическая деятельность с 1 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля»

Январь

1 неделя

Новогодние каникулы

Новогодние каникулы

2 неделя

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Дидактическая игра, практическая деятельность с 1 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля»

3 неделя

«Веселый мяч»

Цель: знакомить с пространственными представлениями, утверждением и отрицанием.

Дидактическая игра, практическая деятельность с 1 модулем  игрового набора «Дары Фрёбеля»

4 неделя

«Найди мяч нужного цвета» Цель: закрепить знания детей о цвете,   форме.  Определять на ощупь качества предмета.

Дидактическая игра , практическая деятельность с 1 модулем  игрового набора «Дары Фрёбеля»

Февраль

1 неделя

Знакомство с «Дарами Фрёбеля», игровой модуль №2

Беседа, наблюдение

2 неделя

«Яблочко на тарелочке» Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическим телом «шар», развивать ориентацию в пространстве, развивать координацию движений, большую и мелкую моторики обеих рук.

Дидактическая игра, практическая деятельность со 2  модулем  игрового набора «Дары Фрёбеля»

3 неделя

«Угадай по описанию»

Цель: Закрепить знание названий объемных геометрических тел, учить детей описывать знакомое геометрическое тело, развивать речь детей.

Дидактическая игра, практическая деятельность со 2  модулем  игрового набора «Дары Фрёбеля»

4 неделя

«Угадай по описанию»

Цель: Закрепить представления о объемных геометрических телах (цилиндр, куб, шар). Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления, внимания.

Дидактическая игра, практическая деятельность со 2  модулем  игрового набора «Дары Фрёбеля»

Март

1 неделя

Знакомство с игровыми модулями № 3,4

Беседа, наблюдение

2 неделя

Знакомство с игровыми модулями № 5,6

Беседа, наблюдение

3 неделя

«Волшебный мешочек»

Цель: Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления, внимания.

 Дидактическая игра, практическая деятельность с 3, 4, 5,6   модулями  игрового набора «Дары Фрёбеля»

4 неделя

«В мире фигур»

Цель: Развитие сенсорных навыков в познавательно- исследовательской деятельности, расширять кругозор.

Дидактическая игра, практическая деятельность с 3, 4, 5,6   модулями  игрового набора «Дары Фрёбеля»

Апрель

1 неделя

Знакомство с игровыми модулями № 7,8

Беседа, наблюдение

2 неделя

«Разложи по цветам»

Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет шара, сравнивать шары по цвету, выбирать из группы шаров заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Дидактическая игра, практическая деятельность с 1,7,8  модулями  игрового набора «Дары Фрёбеля»

3 неделя

Знакомство с игровыми модулями № 9, 10

Беседа, наблюдение

4 неделя

«Золушка»

Цель: Развитие интереса к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектах окружающего мира (величина, форма)

Дидактическая игра, практическая деятельность с 7,8,9, 10 модулями   игрового набора «Дары Фрёбеля»

Май

1 неделя

«Найди домик нужного цвета»

Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет, сравнивать по цвету, выбирать из группы кругов, круг заданного цвета. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Дидактическая игра, практическая деятельность с 9, 10 модулями  игрового набора «Дары Фрёбеля»

2 неделя

 «Чего не стало?»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), закрепить знание названий, формировать грамматически правильный строй речи.

Дидактическая игра, практическая деятельность с 7, 8, 9 модулями  игрового набора «Дары Фрёбеля»

3 неделя

« Выложи по образцу»

Цель: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра, практическая деятельность с 7, 8, 9, 10 модулями  игрового набора «Дары Фрёбеля»

4 неделя

Знакомство с 11 (J1) и 12 (J2) модулями  набора «Дары Фрёбеля».

Беседа, наблюдение, дидактические игры


Методическая литература

  1. Н.Н.Столбунова, Е.Б.Сайботалова «Развитие познавательно – исследовательской деятельности для детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фрёбеля 2- 7 лет»

  1. Т.В. Волосовец , Ю.В. Карпова. Парциальная образовательная программа дошкольного образования от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров.

  1. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

  1.  «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);

  1. «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.

  1.  «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

  1.  «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.

  1.  «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

  1.  «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Методическая разработка мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Методическая разработка мастер – классПолноценное развитие детей на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля» Цель: научить использованию игрового набора «Дары Фрёб...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).

На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик и ведущий создатель дошкольного образования с гуманистической направленностью. Он инициировал в прусском государстве, которое не терпело учреждений, ...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии   детей дошкольного возраста....

Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“ познавательного развития средний возраст

Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“                             ...