Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».
материал (старшая группа)

Белорыбкина Марина Александровна

Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик и ведущий создатель дошкольного образования с гуманистической направленностью. Он инициировал в прусском государстве, которое не терпело учреждений, воспитывающих детей в духе независимого мышления и уважения к людям, реформированное учебное заведение для детей, известное как детский сад. Он хотел, чтобы дети чувствовали себя в нем, как растения, за которыми бережно ухаживает садовник-педагог, и с раннего возраста учились там самостоятельно мыслить и сосуществовать с людьми.

Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов под названием «Дары Фрёбеля». Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Набор очень разнообразен. Его можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной, групповой работе с детьми, разнообразить разные виды детской деятельности, режимные моменты.

 

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу детей, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

 

Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются разнообразные игры.

На своих занятиях я использую материалы из даров Фребеля для обогащения знаний детей об окружающем мире, для поощрения любознательности, развития и выявления интересов ребенка, развития творческих задатков и воображения, формирования знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.

С помощью игрового набора Фребеля дети закрепляют такие понятия, как цвет, форма, размер, количество. Ребята начинают осознавать время и пространство, прослеживать причинно-следственные связи.

В игровой форме дети расширяют знания о многообразии растительного и животного мира.

Дети с большим интересом и с удовольствием играют с наборами «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности. При использовании игрового набора «Дары Фребеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические способности; формируются элементарные математические умения.

 

 

Литература:

1.       Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля».

2.       Фребель Ф. Будем жить для своих детей / сост., предисловие Л.М. Волобуева. М.: Карапуз, 2001. 288 с. (Педагогика детства).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик и ведущий создатель дошкольного образования с гуманистической направленностью. Он инициировал в прусском государстве, которое не терпело учреждений, воспитывающих детей в духе независимого мышления и уважения к людям, реформированное учебное заведение для детей, известное как детский сад. Он хотел, чтобы дети чувствовали себя в нем, как растения, за которыми бережно ухаживает садовник-педагог, и с раннего возраста учились там самостоятельно мыслить и сосуществовать с людьми.

Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов под названием «Дары Фрёбеля». Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Набор очень разнообразен. Его можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной, групповой работе с детьми, разнообразить разные виды детской деятельности, режимные моменты.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу детей, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются разнообразные игры.

На своих занятиях я использую материалы из даров Фребеля для обогащения знаний детей об окружающем мире, для поощрения любознательности, развития и выявления интересов ребенка, развития творческих задатков и воображения, формирования знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.

С помощью игрового набора Фребеля дети закрепляют такие понятия, как цвет, форма, размер, количество. Ребята начинают осознавать время и пространство, прослеживать причинно-следственные связи.

В игровой форме дети расширяют знания о многообразии растительного и животного мира.

Дети с большим интересом и с удовольствием играют с наборами «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности. При использовании игрового набора «Дары Фребеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические способности; формируются элементарные математические умения.

Литература:

1.        Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля».

2.        Фребель Ф. Будем жить для своих детей / сост., предисловие Л.М. Волобуева. М.: Карапуз, 2001. 288 с. (Педагогика детства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Я считаю, что речевое развитие детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности".

Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...

«Формирование сенсорной культуры у детей среднего возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»»

Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей, составленный из основных геометрических форм:Шара;Куба;Цилиндра.- Игровой набор «Дары Фрёбеля» обес...

Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля

В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии».

laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии»....

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

В статье представлены практические рекомендации по развитию у детей конструктивных способностей при использовании игрового набора Фребеля...