Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».
материал (старшая группа)

Белорыбкина Марина Александровна

Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик и ведущий создатель дошкольного образования с гуманистической направленностью. Он инициировал в прусском государстве, которое не терпело учреждений, воспитывающих детей в духе независимого мышления и уважения к людям, реформированное учебное заведение для детей, известное как детский сад. Он хотел, чтобы дети чувствовали себя в нем, как растения, за которыми бережно ухаживает садовник-педагог, и с раннего возраста учились там самостоятельно мыслить и сосуществовать с людьми.

Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов под названием «Дары Фрёбеля». Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Набор очень разнообразен. Его можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной, групповой работе с детьми, разнообразить разные виды детской деятельности, режимные моменты.

 

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу детей, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

 

Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются разнообразные игры.

На своих занятиях я использую материалы из даров Фребеля для обогащения знаний детей об окружающем мире, для поощрения любознательности, развития и выявления интересов ребенка, развития творческих задатков и воображения, формирования знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.

С помощью игрового набора Фребеля дети закрепляют такие понятия, как цвет, форма, размер, количество. Ребята начинают осознавать время и пространство, прослеживать причинно-следственные связи.

В игровой форме дети расширяют знания о многообразии растительного и животного мира.

Дети с большим интересом и с удовольствием играют с наборами «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности. При использовании игрового набора «Дары Фребеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические способности; формируются элементарные математические умения.

 

 

Литература:

1.       Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля».

2.       Фребель Ф. Будем жить для своих детей / сост., предисловие Л.М. Волобуева. М.: Карапуз, 2001. 288 с. (Педагогика детства).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик и ведущий создатель дошкольного образования с гуманистической направленностью. Он инициировал в прусском государстве, которое не терпело учреждений, воспитывающих детей в духе независимого мышления и уважения к людям, реформированное учебное заведение для детей, известное как детский сад. Он хотел, чтобы дети чувствовали себя в нем, как растения, за которыми бережно ухаживает садовник-педагог, и с раннего возраста учились там самостоятельно мыслить и сосуществовать с людьми.

Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов под названием «Дары Фрёбеля». Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Набор очень разнообразен. Его можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной, групповой работе с детьми, разнообразить разные виды детской деятельности, режимные моменты.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу детей, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются разнообразные игры.

На своих занятиях я использую материалы из даров Фребеля для обогащения знаний детей об окружающем мире, для поощрения любознательности, развития и выявления интересов ребенка, развития творческих задатков и воображения, формирования знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.

С помощью игрового набора Фребеля дети закрепляют такие понятия, как цвет, форма, размер, количество. Ребята начинают осознавать время и пространство, прослеживать причинно-следственные связи.

В игровой форме дети расширяют знания о многообразии растительного и животного мира.

Дети с большим интересом и с удовольствием играют с наборами «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности. При использовании игрового набора «Дары Фребеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические способности; формируются элементарные математические умения.

Литература:

1.        Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля».

2.        Фребель Ф. Будем жить для своих детей / сост., предисловие Л.М. Волобуева. М.: Карапуз, 2001. 288 с. (Педагогика детства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование сенсорной культуры у детей среднего возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»»

Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей, составленный из основных геометрических форм:Шара;Куба;Цилиндра.- Игровой набор «Дары Фрёбеля» обес...

Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля

В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии».

laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии»....

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

В статье представлены практические рекомендации по развитию у детей конструктивных способностей при использовании игрового набора Фребеля...

Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Статья рассматривает вопрос развития пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством игрового набора "Дары Фребеля"...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование деятельности по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством  игрового набора «Дары Фрёбеля»...