Конструктор программы дополнительного образования
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Титульный лист Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № …. Принята на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___»______ 20__г . Дополнительная общеразвивающая образовательная программа технической направленности «РОБОТОТЕХНИКА В ДЕТСКОМ САДУ» Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 учебных года Утверждаю Заведующий ________ФИО Приказ № ____ от «__» _____ 20__ г. Автор (ы) - составители: ФИО, должность, квалификационной категории
Содержание дополнительной программы Комплекс основных характеристик программы: 1.1 . Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи программы 1.3. Содержание программы 1.3.1. Учебный план. Содержание учебного плана. Год обучения ( 5-6 лет ) 1.3.2. Учебный план. Содержание учебного плана. Год обучения ( 6-7 лет ). 1.4. Планируемые результаты 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график 2.1.1. Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет 2.1.2. Календарный учебный график занятий с детьми 6-7 лет 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации. Способы проверки результатов освоения программы 2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов 2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов 2.4. Оценочные материалы 2.5. Методические материалы 2.6. Список литературы Краткая презентация программы (дополнительный раздел) (согласно п. 2.13 ФГОС ДО) Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы Дополнительная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА В ДЕТСКОМ САДУ» - технической направленности, ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии, формирование и развитие творческих способностей, познавательной и исследовательской активности. Реализация дополнительной программы «РОБОТОТЕХНИКА В ДЕТСКОМ САДУ» - позволит у детей 6-7 лет сформировать навыки технического конструирования, элементарные представления о робототехнике, конструктивных свойствах моделей (жесткости, прочности и устойчивости), умение создавать действующие модели роботов. Работая индивидуально, взаимодействуя парами или в командах, дети смогут учиться, создавая и программируя модели, проводя элементарные эксперименты, составляя отчеты и обсуждая идеи, возникающие во время сбора моделей Далее Практическая значимость программы Отличительные особенности программы Нормативно-правовая база Возрастные особенности детей (описываем возраст, указанный на титульном листе программы)
1.2 Цель и задачи программы Цель программы: формирование основ инженерного мышления у дошкольников 5-7 лет средствами робототехники (конструктор LEGO Education WeDo 2.0.). Задачи программы: Формировать представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств; умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно; Развивать умение поставить техническую задачу, приемы сборки и программирования робототехнических средств, умение составлять таблицы для отображения и анализа данных; Формировать навыки сотрудничества в коллективе, в команде, малой группе (в паре). Условия реализации программы: Адресат программы – дети в возрасте 5-7 лет. Численность детей в группе не более 15 человек. Занятия проводятся в специально-оборудованном кабинете. Форма обучения – очная. Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 2 учебных года. Длительность занятий с детьми 5-6 лет – 25 минут, 6-7 лет - 30 минут.
1.3. Содержание программы 1.3.1. Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Первый год обучения (возраст 5-6 лет) № занятия Название раздела, темы Формы проверки реализации программы Содержание Кол-во часов Практика 1 Вспомнить компоненты конструктора LEGO WeDo 2.0 анализ продуктов деятельности ребенка (собранных и запрограммированных роботов) Знакомство с деталями, способом крепления, инструктаж по ТБ. Строительство по замыслу. Закрепление. Рефлексия. 1 Теория 0,5 Практика 0,5 2 «Валы и оси» Инструктаж по ТБ. Общие сведения. Знакомство с механизмами передачи вращения и изменения его направления. Игра «Найди конструкцию по схеме» 1 Теория 0,5 Практика 0,5 3. «Рычаги», «Шкивы, ременная передача» Инструктаж по ТБ. Общие сведения. Знакомство с механизмом «Рычаги» Игра «Что изменилось» 1 Теория 0,5 Практика 0,5 4. Знакомство со средой программирования Знакомство с блоками, палитрой, пиктограммой, связь блоков программы с конструктором. Инструктаж по ТБ. Закрепление. Пальчиковая гимнастика «Дождик 1 Теория 0,5 Практика 0,5 5 Составление программ Инструктаж по ТБ. Учить составлять программу. Применять данную программу к модели. Речевая игра «Поиграем в сказку» 1 Теория 0,5 Практика 0,5 8. « Майло , научный вездеход» Создание и программирование научного вездехода Майло под руководством педагога; Рефлексия ( описание ситуации, когда Майло может помочь найти особый экземпляр растений). 1 Теория 0,5 Практика 0,5
1.3.1 . Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Второй год обучения (возраст 6-7 лет) № занятия Название раздела, темы Формы проверки реализации программы Содержание Кол-во часов Практика 12 «Толчок» и «Поворот» Инструктаж по ТБ Сборка видов движения. Программирование. Дополнение различными деталями. 1 Теория 0,5 Практика 0,5 40 Мост Инструктаж по ТБ Создание моста (под руководством педагога). Программирование робота. 1 Теория 0,5 Практика 0,5 41 Мост Инструктаж по ТБ . Программирование робота Обыгрывание постройки Беседа 1 Теория 0,5 Практика 0,5
1.4. Планируемые результаты Планируемые результаты освоения программы указываем для каждого возраста. Например: 5-6 ЛЕТ …. (соотносим с поставленными задачами..) - ребенок способен выбирать технические решения, участников команды , малой группы (в пары); ребенок обладает установкой положительного отношения к робото - конструированию , к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства…………….. Например: 6-7 ЛЕТ…. (соотносим с поставленными задачами..) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDO2.0; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями; ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO WeDO2.0
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет на 2023-2024 учебный год № п/п Месяц Число Время проведения занятий Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля 1 . Сентябрь 15.09. 15:30-16:00- 8гр 16:10-16:40- 9гр 16:50-17:20- 6гр ОД 30 мин Знакомство с компонентами конструктора LEGO WeDo 2.0 Кабинет дополнительного образования № …. Наблюдение Анализ продуктов детской деятельности 6. Сентябрь 20.09 8:30-9:00 -9гр 9:10-9:40 -8гр 9:50-10:20-6гр ОД 30 мин Составление программ Кабинет дополнительного образования № …. Наблюдение Анализ продуктов детской деятельности Дата начала и окончания учебных периодов 85 ч Дата начала и окончания учебных периодов 85 ч
2.2. Условия реализации программы 2.2.1. Материально-техническое обеспечение: конструкторы LEGO ® Education WeDo 2.0 . (по количеству детей) ноутбуки 2.2.2. Информационное обеспечение: компьютер с выходом в интернет 2.2.3 . Кадровое обеспечение: р еализации программы осуществляет ФИО, педагог с педагогическим образованием, прошедший курсы повышения квалификации по робототехнике «Робототехника в рамках ФГОС в дошкольных организациях», ……… квалификационная категория . 2.3. Формы аттестации (Способы проверки результатов освоения программы ) 2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Журнал посещаемости, фото работ, грамоты (при наличии конкурсов в образовательной среде ). 2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов Онлайн фотовыставка на сайте ДОО, участие в конкурсах, соревнованиях (при наличии в образовательной среде).
2.4. Оценочные материалы Наблюдение за сформированностью конструктивного мышления и технического творчества (диагностические карты ). 2.5. Методические материалы Принципы………………. Особенности организации образовательного процесса……………….. Формы и методы образовательной деятельности…………………. 2.6. Список литературы и интернет-источников (по алфавиту, с выходными данными)
Краткая презентация программы (дополнительный раздел) (согласно п. 2.13 ФГОС ДО) Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников 3-4 лет по развитию пространственных представлений через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования «Фантазер»
Программа реализуется как научно-познавательное направление. Её педагогическая целесообразность обусловлена важностью для ребенка развития общего интеллекта и таких навыков, как пространственное...

Рабочая программа дополнительного образования по робототехнике на базе конструктора Lego Euycation WeDo
Рабочая программа для кружка по робототехнике для детей 5-7 лет...
Работаем по программе дополнительного образования "Юные конструкторы"
В нашем саду разработана и внедряется программа дополнительного образования технической направленности "Юные конструкторы"...

Рабочая программа дополнительного образования кружок технической направленности «Юный конструктор»
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста «Юный конструктор»
Программа направлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса, где ребёнок становится субъектом образования, активным в выборе содержания своего образования. Н...

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию с помощью LEGO-конструктора «ПОСТРОЙ-КА»
Данная программма рассчитана на кружковую работу в рамках дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста. Период обучения по программе 2 года (с...

Программа дополнительного образования «Юные конструкторы»
Программа по освоению детьми коструктора "Кубуро"...
