Краткосрочный проект
проект

Зайцева Марианна Георгиевна

Театр. Сценарий постановок и спектаклей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt._teatr.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

"Театр. Сценарий постановок и спектаклей"

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.

Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Проблема. 

  • недостаточное внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

  1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

  1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  2. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

– дети старшей группы 5-6 лет

– воспитатели

– музыкальный руководитель

Материально-технические ресурсы:

– Сказки, иллюстрации;

– Аудио, видеоматериалы;

– Мультимедийная техника;        

– Костюмы для театрализованной деятельности.

Ожидаемые результаты:

-Совершенствования всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;

-развитие творческой самостоятельности : игровая, песенная, танцевальная импровизация, а так же импровизация на детских инструментах;

-углубление знаний о предметах, куклах, декорациях;

-расширить , активизировать словарь детей; воспитание культуры речевого общения;

-искать выразительные средства для создания образа, 

-используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;

-воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.

 Структура проекта.

1 этап – подготовительный

– изучение методической литературы

– создание предметно-развивающей среды

– подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов.

– разработка сценариев сказок, театрализованных игр

2 этап – основной

Проведение  театрализованных представлений по сказкам «Гуси-лебеди», игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Красная шапочка», «Золушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей», «Маша и медведь» и т.д.

Сценарий развлечения в старшей группе «Весенняя сказка»

Выход детей Танец "Скачет по полям"

Ведущий. Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Песня «День открылся на заре»

Ребенок. В лесу под березкой подснежник проснулся,

Качнул лепестками, вокруг оглянулся.

Подснежник, подснежник, красив твой наряд.

Подснежника тонкий в лесу аромат.

Ребенок. Весна тот подснежник для нас подарила

И праздник улыбкой своей озарила

«Скорей собирайтесь!» - кричим детворе.

Концерт начинаем о милой весне.

Ребенок. Весна - это я, весна - это ты,

Весна - это солнце и наши цветы.

Весна - это радость во всех городах.

Весна - это песня на всех языках.

Ведущий. Так давайте веселиться, петь, смеяться и кружиться.

Танец «Если хочешь научиться танцевать»

Дети (по очереди). Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках,

Разное случается.

Зло наказано бывает,

Все хорошо кончается.

А теперь- внимание.

(Хором). Сказка начинается!

Ведущий. В домике маленьком, в старой деревушке

Жила- была одна семья на берегу речушки.

(Выходят Папа, Мама, Красная Шапочка)

Папа. Очень рано я встаю,

В лесу деревья я валю,

Чтоб было всем зимой тепло,

Дрова трещали в печках,

Нельзя мне летом отдыхать,

Сидя на крылечке.

Мама. Я- мама Красной Шапочки,

Готовлю и стираю,

Тружусь на огороде я

И в доме прибираю.

Пусть нет пока- что у меня помощника-сыночка,

Но зато есть девочка-маленькая дочка.

Красная Шапочка. Я- девчушка- хохотушка,

Веселушка и резвушка.

Хожу я в шапочке атласной,

Зовусь я Шапочкою Красной.

(В доме звонит телефон)

Мама. (в трубку) Что случилось? Вот беда!

Ладно, дочь пошлю туда.

(Обращается к Красной Шапочке)

Дочка, бабушка больна,

Очень помощь ей нужна!

Соберем в корзинку масло, пирожки, варенье

Отнеси-ка бабушке это угощенье!

(Красная Шапочка идет к бабушке, навстречу-Волк)

Волк. Ты скажи, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка. Бабушка моя больна!

Очень помощь ей нужна!

Волк. Этой вот иди дорогой, (показывает)

Здесь короче будет путь,

Только повернуть у речки

Ты направо не забудь!

Красная Шапочка. Какой вы добрый, волк лесной,

А мне сказали, будто злой!

(Красная Шапочка кланяется Волку и уходит)

Волк (злорадно). Вот какая глупая девчонка!

Легко глупышку обмануть,

Я показал ей длинный путь.

Дорожку выберу другую.

Съем и девчонку и бабулю.

(Волк убегает, появляется Красная Шапочка)

Ведущий. По дорожке вдоль овражка девочка идет,

Угощение в корзинке бабушке несет.

Перед нею- ручеек, не глубок и не широк.

Ручеек бежит, сверкает, холодна водица,

Будто просит из него поскорей напиться.

Красная Шапочка. Ты куда бежишь, ручей?

Ручей. Я- весенний ручеек,

По овражку мчусь в лесок.

Растопили снег лучи,

Ручейки совсем ничьи.

Игра «Ручеек»

Ведущий. Отдохнула у ручья, попила водицы,

Ей теперь опять пора в дальний путь пуститься.

Девочка идет, поет, угощение несет.

Вдруг- с чего бы ей застыть на краю опушки?

На нее глядят цветы, как друзья- подружки.

Красная Шапочка. Что за чудные цветы

небывалой красоты?

Подснежник. Нам Весна дала тепло

И добавила водицы,

Значит, время нам пришло

Из-под снега появиться.

Танец цветов

Ведущий. Полюбовавшись на цветы, отдохнув немножко,

Снова девочка идет дальнею дорожкой.

Перед нею- дивный лес, полный звуков и чудес.

Шум и гомон голосов отовсюду слышен,

Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!

(Вылетают птицы)

Птицы. Мы- певцы лесные,

Разные такие.

Целый день свистим, поем,

Петь ничуть не устаем.

Танец "Птиц"

(Красная Шапочка уходит. Появляется Волк.)

Ведущий. В это время хитрый Волк, пробежав дорожкой,

Постучал тихонько к бабушке в окошко.

Бабушка. Заходите, заходите, посильнее дверь толкните!

Волк входит

Бабушка. Волк пришел меня проведать?

Волк. Я хотел бы пообедать!

Бабушка. Подогрей на кухне кашу,

Щи поешь и простоквашу.

Разболелась что-то я,

Ох, давленье у меня!

Волк. Не могу я съесть больную,

Разнесчастную такую.

На нее смотреть невмочь,

Надо бабушке помочь.

Чтоб всегда здоровым быть,

Сок калины надо пить,

Снизит он давленье,

Поднимет настроенье!

(Волк подает стакан с соком, бабушка пьет)

Бабушка. Я здорова, молода,

Словно в прежние года!

Волк, хотите ль, не хотите,

Но на танец пригласите!

Волк. Ах, какая дама, загляденье прямо!

Танец «Ну и до свидания»

(Волк танцует с бабушкой, после танца уходят под ручку в домик.

Появляется Красная Шапочка, идет по тропинке.)

Ведущий. Снова в путь. И в конце- вышла на полянку.

Вот знакомая березка, вот и домик в два окошка.

Красная Шапочка. Что такое? Из окна, вроде, музыка слышна!

Но ведь бабушка больна, и нужна ей тишина.

(Красная Шапочка стучит в дверь.)

Красная Шапочка. Бабушка, открой -ка дверь милой внученьке своей!

Бабушка. Внученька, входи скорей, втроем нам будет веселей!

Красная Шапочка. Бабушка, здорова ль ты?

Я несу тебе цветы,

Здесь в корзинке- угощенье: масло, пирожки, варенье!

Бабушка. Стол давайте накрывать,

И гостей пора позвать!

Танец "Весну звали"

Ведущий. Деньки стоят пригожие,

На праздники похожие, а в небе-солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей-весеннее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...