Краткосрочный проект
проект
Театр. Сценарий постановок и спектаклей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
"Театр. Сценарий постановок и спектаклей"
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.
Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
- недостаточное внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
- Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
- Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
- Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
- Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
Участники проекта:
– дети старшей группы 5-6 лет
– воспитатели
– музыкальный руководитель
Материально-технические ресурсы:
– Сказки, иллюстрации;
– Аудио, видеоматериалы;
– Мультимедийная техника;
– Костюмы для театрализованной деятельности.
Ожидаемые результаты:
-Совершенствования всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;
-развитие творческой самостоятельности : игровая, песенная, танцевальная импровизация, а так же импровизация на детских инструментах;
-углубление знаний о предметах, куклах, декорациях;
-расширить , активизировать словарь детей; воспитание культуры речевого общения;
-искать выразительные средства для создания образа,
-используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;
-воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Структура проекта.
1 этап – подготовительный
– изучение методической литературы
– создание предметно-развивающей среды
– подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов.
– разработка сценариев сказок, театрализованных игр
2 этап – основной
Проведение театрализованных представлений по сказкам «Гуси-лебеди», игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Красная шапочка», «Золушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей», «Маша и медведь» и т.д.
Сценарий развлечения в старшей группе «Весенняя сказка»
Выход детей Танец "Скачет по полям"
Ведущий. Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Песня «День открылся на заре»
Ребенок. В лесу под березкой подснежник проснулся,
Качнул лепестками, вокруг оглянулся.
Подснежник, подснежник, красив твой наряд.
Подснежника тонкий в лесу аромат.
Ребенок. Весна тот подснежник для нас подарила
И праздник улыбкой своей озарила
«Скорей собирайтесь!» - кричим детворе.
Концерт начинаем о милой весне.
Ребенок. Весна - это я, весна - это ты,
Весна - это солнце и наши цветы.
Весна - это радость во всех городах.
Весна - это песня на всех языках.
Ведущий. Так давайте веселиться, петь, смеяться и кружиться.
Танец «Если хочешь научиться танцевать»
Дети (по очереди). Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Чудеса бывают в сказках,
Разное случается.
Зло наказано бывает,
Все хорошо кончается.
А теперь- внимание.
(Хором). Сказка начинается!
Ведущий. В домике маленьком, в старой деревушке
Жила- была одна семья на берегу речушки.
(Выходят Папа, Мама, Красная Шапочка)
Папа. Очень рано я встаю,
В лесу деревья я валю,
Чтоб было всем зимой тепло,
Дрова трещали в печках,
Нельзя мне летом отдыхать,
Сидя на крылечке.
Мама. Я- мама Красной Шапочки,
Готовлю и стираю,
Тружусь на огороде я
И в доме прибираю.
Пусть нет пока- что у меня помощника-сыночка,
Но зато есть девочка-маленькая дочка.
Красная Шапочка. Я- девчушка- хохотушка,
Веселушка и резвушка.
Хожу я в шапочке атласной,
Зовусь я Шапочкою Красной.
(В доме звонит телефон)
Мама. (в трубку) Что случилось? Вот беда!
Ладно, дочь пошлю туда.
(Обращается к Красной Шапочке)
Дочка, бабушка больна,
Очень помощь ей нужна!
Соберем в корзинку масло, пирожки, варенье
Отнеси-ка бабушке это угощенье!
(Красная Шапочка идет к бабушке, навстречу-Волк)
Волк. Ты скажи, куда идешь?
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка. Бабушка моя больна!
Очень помощь ей нужна!
Волк. Этой вот иди дорогой, (показывает)
Здесь короче будет путь,
Только повернуть у речки
Ты направо не забудь!
Красная Шапочка. Какой вы добрый, волк лесной,
А мне сказали, будто злой!
(Красная Шапочка кланяется Волку и уходит)
Волк (злорадно). Вот какая глупая девчонка!
Легко глупышку обмануть,
Я показал ей длинный путь.
Дорожку выберу другую.
Съем и девчонку и бабулю.
(Волк убегает, появляется Красная Шапочка)
Ведущий. По дорожке вдоль овражка девочка идет,
Угощение в корзинке бабушке несет.
Перед нею- ручеек, не глубок и не широк.
Ручеек бежит, сверкает, холодна водица,
Будто просит из него поскорей напиться.
Красная Шапочка. Ты куда бежишь, ручей?
Ручей. Я- весенний ручеек,
По овражку мчусь в лесок.
Растопили снег лучи,
Ручейки совсем ничьи.
Игра «Ручеек»
Ведущий. Отдохнула у ручья, попила водицы,
Ей теперь опять пора в дальний путь пуститься.
Девочка идет, поет, угощение несет.
Вдруг- с чего бы ей застыть на краю опушки?
На нее глядят цветы, как друзья- подружки.
Красная Шапочка. Что за чудные цветы
небывалой красоты?
Подснежник. Нам Весна дала тепло
И добавила водицы,
Значит, время нам пришло
Из-под снега появиться.
Танец цветов
Ведущий. Полюбовавшись на цветы, отдохнув немножко,
Снова девочка идет дальнею дорожкой.
Перед нею- дивный лес, полный звуков и чудес.
Шум и гомон голосов отовсюду слышен,
Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!
(Вылетают птицы)
Птицы. Мы- певцы лесные,
Разные такие.
Целый день свистим, поем,
Петь ничуть не устаем.
Танец "Птиц"
(Красная Шапочка уходит. Появляется Волк.)
Ведущий. В это время хитрый Волк, пробежав дорожкой,
Постучал тихонько к бабушке в окошко.
Бабушка. Заходите, заходите, посильнее дверь толкните!
Волк входит
Бабушка. Волк пришел меня проведать?
Волк. Я хотел бы пообедать!
Бабушка. Подогрей на кухне кашу,
Щи поешь и простоквашу.
Разболелась что-то я,
Ох, давленье у меня!
Волк. Не могу я съесть больную,
Разнесчастную такую.
На нее смотреть невмочь,
Надо бабушке помочь.
Чтоб всегда здоровым быть,
Сок калины надо пить,
Снизит он давленье,
Поднимет настроенье!
(Волк подает стакан с соком, бабушка пьет)
Бабушка. Я здорова, молода,
Словно в прежние года!
Волк, хотите ль, не хотите,
Но на танец пригласите!
Волк. Ах, какая дама, загляденье прямо!
Танец «Ну и до свидания»
(Волк танцует с бабушкой, после танца уходят под ручку в домик.
Появляется Красная Шапочка, идет по тропинке.)
Ведущий. Снова в путь. И в конце- вышла на полянку.
Вот знакомая березка, вот и домик в два окошка.
Красная Шапочка. Что такое? Из окна, вроде, музыка слышна!
Но ведь бабушка больна, и нужна ей тишина.
(Красная Шапочка стучит в дверь.)
Красная Шапочка. Бабушка, открой -ка дверь милой внученьке своей!
Бабушка. Внученька, входи скорей, втроем нам будет веселей!
Красная Шапочка. Бабушка, здорова ль ты?
Я несу тебе цветы,
Здесь в корзинке- угощенье: масло, пирожки, варенье!
Бабушка. Стол давайте накрывать,
И гостей пора позвать!
Танец "Весну звали"
Ведущий. Деньки стоят пригожие,
На праздники похожие, а в небе-солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей-весеннее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
