роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка
консультация

 

 

 

 

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Эта тема стала приоритетным направлением в воспитании наших детей.

Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наша цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью.

 

Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.             Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Большие потенциальные возможности нравственно- патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, в игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают.

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости

В работе с детьми раннего возраста я использую малые фольклорные формы: пестушки, потешки, прибаутки. Они помогают решить многие музыкальные задачи. Важно с первых же занятий научить детей понимать педагога, повторять за ним простые движения: хлопки в ладоши, похлопывание ладошками по коленочкам, закрывать ладошками глазки.

 

1. Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, Ручки - все хватать-хватать.

2.Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался. Вымыл ротик,

Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо.

3. Где же наши ушки?

image4. Ты пляши, пляши, пляши,

Слушают пестушки!

У тя ножки хороши!

А где глазки?

Хороши – не хороши,

Смотрят сказки!

Все равно ты попляши!

А где зубки?

Ножками потопай,

Прячут губки!

Ручками похлопай!

Ну а ротик на замочек!

Хохотушки-хохочи!

 

Поскакушки-поскачи!

 

image5. Водичка, водичка, Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

image6.Потягушечки – потягушечки, ,

От носочков до макушечки. Мы тянемся – потянемся, Мы уже растем, растем.

Утром песенки поем.

image7. Смотрит солнышко в окошко,

7. Ты, мороз, мороз, мороз,

Светит в нашу комнату.

Не показывай свой нос!

Мы захлопаем в ладошки -

Уходи скорей домой,

Очень рады солнышку.

Стужу уводи с собой.

2.Дождик, дождик, посильней

А мы саночки возьмём,

Будет травка зеленей,

Мы на улицу пойдём,

Вырастут цветочки

Сядем в саночки

На нашем лужочке.

Самокаточки.

 

Всевозможные народные пестушки и потешки – это не просто развлечение. Это самые первые уроки для малыша, прежде всего - это уроки родной речи. С их помощью ребёнок накапливает необходимую информацию для успешного овладения речью в будущем.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Эта тема стала приоритетным направлением в воспитании наших детей.

Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наша цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью.

Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Большие потенциальные возможности нравственно- патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, в игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают.

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости

В работе с детьми раннего возраста я использую малые фольклорные формы: пестушки, потешки, прибаутки. Они помогают решить многие музыкальные задачи. Важно с первых же занятий научить детей понимать педагога, повторять за ним простые движения: хлопки в ладоши, похлопывание ладошками по коленочкам, закрывать ладошками глазки.

1. Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, Ручки - все хватать-хватать.

#1047;айка начал умываться, Видно в гости он собрался. Вымыл ротик,

Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо.

3. Где же наши ушки?

4. Ты пляши, пляши, пляши,

Слушают пестушки!

У тя ножки хороши!

А где глазки?

Хороши – не хороши,

Смотрят сказки!

Все равно ты попляши!

А где зубки?

Ножками потопай,

Прячут губки!

Ручками похлопай!

Ну а ротик на замочек!

Хохотушки-хохочи!

Поскакушки-поскачи!

5. Водичка, водичка, Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

#1055;отягушечки – потягушечки, ,

От носочков до макушечки. Мы тянемся – потянемся, Мы уже растем, растем.

Утром песенки поем.

7. Смотрит солнышко в окошко,

7. Ты, мороз, мороз, мороз,

Светит в нашу комнату.

Не показывай свой нос!

Мы захлопаем в ладошки -

Уходи скорей домой,

Очень рады солнышку.

Стужу уводи с собой.

#1044;ождик, дождик, посильней

А мы саночки возьмём,

Будет травка зеленей,

Мы на улицу пойдём,

Вырастут цветочки

Сядем в саночки

На нашем лужочке.

Самокаточки.

Всевозможные народные пестушки и потешки – это не просто развлечение. Это самые первые уроки для малыша, прежде всего - это уроки родной речи. С их помощью ребёнок накапливает необходимую информацию для успешного овладения речью в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на методическом объединении "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

В этом сообщении раскрыта актуальность выбранной темы по самообразованию, направления работы не только музыкального руководителя, но и всего педагогического коллектива в целом....

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Нравственно-патриотическое воспитание  необходимо начинать в дошкольном детстве. Активная работа педагогов в детском саду способствует воспитанию истинных патриотов Родины....

Роль музыки в нравственно- патриотическом воспитании детей.

Консультация для педагогов ДОУ. "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей" Сылка для скачивания презентации к консультацииhttps://yadi.sk/i/VXiCLarMr9fUZ...

Статья на тему "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовыйпериод всех высоких человеческих начал. Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников огромна. Это яркие ...