роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка
консультация
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Эта тема стала приоритетным направлением в воспитании наших детей.
Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наша цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью.
Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
Большие потенциальные возможности нравственно- патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, в игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.
Произведения русского музыкального и устного народного творчества, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают.
Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости
В работе с детьми раннего возраста я использую малые фольклорные формы: пестушки, потешки, прибаутки. Они помогают решить многие музыкальные задачи. Важно с первых же занятий научить детей понимать педагога, повторять за ним простые движения: хлопки в ладоши, похлопывание ладошками по коленочкам, закрывать ладошками глазки.
1. Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, Ручки - все хватать-хватать. | 2.Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался. Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо. |
3. Где же наши ушки? |
|
Слушают пестушки! | У тя ножки хороши! |
А где глазки? | Хороши – не хороши, |
Смотрят сказки! | Все равно ты попляши! |
А где зубки? | Ножками потопай, |
Прячут губки! | Ручками похлопай! |
Ну а ротик на замочек! | Хохотушки-хохочи! |
| Поскакушки-поскачи! |
Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. |
От носочков до макушечки. Мы тянемся – потянемся, Мы уже растем, растем. Утром песенки поем. |
| 7. Ты, мороз, мороз, мороз, |
Светит в нашу комнату. | Не показывай свой нос! |
Мы захлопаем в ладошки - | Уходи скорей домой, |
Очень рады солнышку. | Стужу уводи с собой. |
2.Дождик, дождик, посильней | А мы саночки возьмём, |
Будет травка зеленей, | Мы на улицу пойдём, |
Вырастут цветочки | Сядем в саночки |
На нашем лужочке. | Самокаточки. |
Всевозможные народные пестушки и потешки – это не просто развлечение. Это самые первые уроки для малыша, прежде всего - это уроки родной речи. С их помощью ребёнок накапливает необходимую информацию для успешного овладения речью в будущем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 245.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Эта тема стала приоритетным направлением в воспитании наших детей.
Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наша цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью.
Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
Большие потенциальные возможности нравственно- патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, в игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.
Произведения русского музыкального и устного народного творчества, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают.
Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости
В работе с детьми раннего возраста я использую малые фольклорные формы: пестушки, потешки, прибаутки. Они помогают решить многие музыкальные задачи. Важно с первых же занятий научить детей понимать педагога, повторять за ним простые движения: хлопки в ладоши, похлопывание ладошками по коленочкам, закрывать ладошками глазки.
1. Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, Ручки - все хватать-хватать. | #1047;айка начал умываться, Видно в гости он собрался. Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо. |
3. Где же наши ушки? | 4. Ты пляши, пляши, пляши, |
Слушают пестушки! | У тя ножки хороши! |
А где глазки? | Хороши – не хороши, |
Смотрят сказки! | Все равно ты попляши! |
А где зубки? | Ножками потопай, |
Прячут губки! | Ручками похлопай! |
Ну а ротик на замочек! | Хохотушки-хохочи! |
Поскакушки-поскачи! |
5. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | #1055;отягушечки – потягушечки, , От носочков до макушечки. Мы тянемся – потянемся, Мы уже растем, растем. Утром песенки поем. |
7. Смотрит солнышко в окошко, | 7. Ты, мороз, мороз, мороз, |
Светит в нашу комнату. | Не показывай свой нос! |
Мы захлопаем в ладошки - | Уходи скорей домой, |
Очень рады солнышку. | Стужу уводи с собой. |
#1044;ождик, дождик, посильней | А мы саночки возьмём, |
Будет травка зеленей, | Мы на улицу пойдём, |
Вырастут цветочки | Сядем в саночки |
На нашем лужочке. | Самокаточки. |
Всевозможные народные пестушки и потешки – это не просто развлечение. Это самые первые уроки для малыша, прежде всего - это уроки родной речи. С их помощью ребёнок накапливает необходимую информацию для успешного овладения речью в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на методическом объединении "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
В этом сообщении раскрыта актуальность выбранной темы по самообразованию, направления работы не только музыкального руководителя, но и всего педагогического коллектива в целом....

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Нравственно-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве. Активная работа педагогов в детском саду способствует воспитанию истинных патриотов Родины....
Роль музыки в нравственно- патриотическом воспитании детей.
Консультация для педагогов ДОУ. "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей" Сылка для скачивания презентации к консультацииhttps://yadi.sk/i/VXiCLarMr9fUZ...

Статья на тему "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовыйпериод всех высоких человеческих начал. Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников огромна. Это яркие ...

Консультация для родителей «Роль музыки в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.»
Консультация для родителей...
4. Ты пляши, пляши, пляши,
5. Водичка, водичка, Умой мое личико,
6.Потягушечки – потягушечки, ,
7. Смотрит солнышко в окошко,