"Юные исследователи"
план-конспект занятия

Куцепалова Дарья Геннадьевна

Познавательное занятие в средней группе "Юные исследователи"  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovateli.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в средней группе "Юные исследователи"  

Разработала: воспитатель Куцепалова Д.Г.


Цель: Развитие исследовательских навыков, познавательной активности и умения задавать вопросы.

 Ход занятия:  

 1. Вводная часть (5–7 мин)  
- Приветствие: Игра "Здравствуйте, друзья!" (дети передают мяч и называют своё имя и что они любят исследовать).
- Мотивация: Показ "волшебного чемоданчика" с предметами для исследований (лупа, магниты, камешки, ракушки, перья и др.). Вопрос: "Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?"

2. Основная часть (15–20 мин)  
а) Игра "Что это?" (развитие наблюдательности):
- Дети рассматривают предметы через лупу, описывают их, задают вопросы.
- Воспитатель подводит к мысли: "Чтобы узнать больше, нужно исследовать!"

б) Опыты-эксперименты (мини-исследования в группах):
- "Тонет – не тонет": Дети проверяют плавучесть предметов (камешек, деревяшка, перо).
- "Волшебные магниты": Какие предметы притягиваются? Почему?
- "Лёгкий – тяжёлый": Сравнение веса предметов на самодельных весах (бумажные чашки на верёвочках).

в) Фиксация результатов (упрощённый "дневник исследователя"):
- Дети рисуют или наклеивают картинки в таблицу:
  | Предмет | Утонул? | Притягивается магнитом? |

3. Заключительная часть (5–7 мин)  
- Обсуждение: "Что было самым интересным? Что удивило?"
- Рефлексия: Игра "Светофор" (зелёный кружок – понравилось, жёлтый – было сложно, красный – неинтересно).
- Домашнее задание: Принести "загадочный предмет" для следующего исследования.

Методические приёмы:  
- Сюрпризные моменты (чемоданчик, "секретные" предметы).
- Проблемные вопросы ("Почему перо не тонет?").
- Поощрение гипотез детей ("А давай проверим!").

Оборудование: лупы, магниты, ёмкость с водой, предметы для опытов, шаблоны для фиксации наблюдений.

Занятие сочетает игру, практику и элементы ТРИЗ (раннее развитие исследовательского мышления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Проект "Юный исследователь"

Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе

Целью  проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.   Задачи:Расширение пре...