План "Март" "Апрель"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сухарева Вера Николаевна

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе "Март" "Апрель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_pod.gr_.docx53.5 КБ
Файл aprel_pod._gr.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование Март с 03.03 по 31.03.2025г.

Задачи. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1неделя

Консультация

Семейные традиции

Воспитатели

2 неделя  

Беседа

Воспитательная ценность русских народных сказок

3 неделя

Родительское собрание

Роль книги в семейном воспитании

4 неделя

Посещение семьи

Выяснить какую детскую литературу используют

1-4 неделя

Наглядно – текстовая информация

Весна

Работа в группе

1. Сделать дорожку для гимнастики после сна.2. Подготовить тонированные листы для рисования.

д/н

Образовательная деятельность

с 03.03-07.03

с 10.03-14.03

пн

Развитие речи

Рисование

Физическая культура Мастерилка

Говоруша

3

Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта».

«Букет цветов»

10

Рассматривание пейзажной картины И. Левитан «Весна. Большая вода».

 «Что такое весна»

вт

Математические представления

Лепка/аппликация        Музыка

Сказка                          Веселый фитбол

4

Март 3

Лепка «Конфетница для мамочки».

11

Март 5

Лепка «Декоративная пластина»

ср

Математические представления

Окружающий мир. Природа Музыка

Говоруша               Познавай-ка

5

Март 4

«Первоцветы».

12

Март 6

«8 марта – женский день»

чт

Развитие речи. Обучение грамоте

Рисование

Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька                

6

«Кто внимательный»

 «Цветы в вазе».

13

 «Буква Ь»

 «Портрет мамы».

пт

Развитие речи Конструирование Физическая культура

Хоз. бытовой труд

7

«Лохматые и крылатые»

 «По замыслу».

14

Рассказывание на выбранную тему.

 «Дом для мамы».

д/н

Образовательная деятельность

с 17.03-21.03

с 24.03-31.03

пн

Развитие речи

Рисование

Физическая культура Мастерилка

Говоруша

17

 «Рассказывание сказки «Сивка – бурка».

 «Узор на миске»

24(31)

Составление описательного рассказа о русской народной игрушке».

Театр

«Расписные птицы»  

Нарисуем картинки к сказке «Гуси - лебеди».

вт

Математические представления

Лепка/аппликация        Музыка

Сказка                          Веселый фитбол

18

Март 7

Аппликация. «Хохломские ложки».  

25

Апрель 1

Аппликация. «Салфетка под вазу».

ср

Математические представления

Окружающий мир. Природа Музыка

Говоруша               Познавай-ка

19

Март 8

«Хохломская роспись».

26

Апрель 2

 «Знакомство с искусством – народная игрушка».

чт

Развитие речи. Обучение грамоте

Рисование

Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька                

20

«Звук Е, буква Е»

 «Узоры»

27

«Гласный звук Я, буква Я»

 «Барыня»

пт

Развитие речи Конструирование Физическая культура

Хоз. бытовой труд

21

 «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

«Город народных мастеров»

28

«Ознакомление с малыми фольклорными формами».

 «По замыслу».

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра. Содействовать появлению новых игровых замыслов; побуждать отображать в играх разнообразные действия; прививать навыки культуры общения.

«Салон красоты»

Ход. Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в «Салон Красоты». Воспитатель сообщает, что открывает «Салон Красоты» и приглашает ребят посетить ее.

Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее (делает прическу).Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится? до свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.

Вариант 2 Воспитатель говорит: «я - парикмахер. Очередь большая, мне однойтяжелоработать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной?Лена, давай

работатьвместе. Вот мишка пришел стричься. Лена работает, подражая педагогу. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов. Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер – Лиза, и принимает клиентов.

 «Кафе»

Ход. Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Дидактические игры

«Подбери признак» мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка, воспитательница).

 «Назови ласково» мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

«Что делает мама?» Рассмотреть картинки и вспомнить, что делает мама дома, ответить на вопрос. Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации  «Что делает мама?»

«Кем работает мама?»

Моя мама учит детей, она... (учительница).

Моя мама шьёт одежду, она... (швея, портниха).

Моя мама готовит еду, она... (повариха).

Моя мама занимается спортом, она ... (спортсменка).

Моя мама делает массаж, она... (массажистка).

Моя мама продаёт одежду, она... (продавщица).

Моя мама поёт, она... (певица).

Моя мама пишет картины, она... (художница).

Моя мама пишет книги, она...

«Составь семью» Закрепить знания о членах семьи

«Разрезные картинки» Цель: Упражнять в составлении целого изображения из частей.

Сказка

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят». Продолжать учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

Материал: Шапочки козы, козлят, волка, корзинка, мешок, домик-теремок, дерево, цветы. Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», Коза с козлятами-в домике; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.

Ход: Автор:

Возле леса, на опушке, Есть чудесная избушка, Там живёт одна семья, Семь козлят и мать Коза. А весёлые козлята,- Очень дружные ребята; И хозяюшка Коза - И прекрасна, и добра Уходила коза каждое утро в огород, за капустою на речку, пить студёную водичку. И строго-настрого наказывала:

КОЗА поёт: (звучит напутствие козы)

КОЗЛЯТА: Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке. Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий.

АВТОР: Дети ж-семеро козлят Сидеть тихо не хотят. Веселятся, непоседы, Скачут шумно, сладу нет. Но вскоре воротилась коза, постучала в дверь и запела:

КОЗА поёт: (звучит минусовка песни козы «Динь-дон») Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

АВТОР: Козлятки открыли дверь и впустили мать.

Она их покормила, напоила и опять ушла в огород, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко. В пору ту лесной тропой шёл голодный зверь лесной.Волк подслушал, как поет коза. Только коза ушла, волк подбежал к избушке и запел толстым голосом:

ВОЛК поёт : (звучит минусовка песни волка) -Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы!

АВТОР: Козлята ему отвечают:

КОЗЛЯТА: Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и другую песенку.

АВТОР: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец испугался, ему горло перековал. Волк опять прибежал к избушке и запел тоненьким голоском:

ВОЛК поёт : (звучит песня козы «Динь-дон»)

АВТОР: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок посадил. Только один козленочек спрятался в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала-никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку-там нет никого. Вдруг на встречу выбегает Козлик-кроха, обнимает И в слезах ей говорит:

КОЗЛЁНОК: Здесь, Серый волк озорничал, Он детей с собой забрал.

АВТОР: Как узнала коза о своей беде, села она на лавку - начала горько плакать:

КОЗА: (звучит фонограмма: песня козы)

АВТОР: Пошла коза козлят искать. Идёт, а на встречу ей волк идёт.

КОЗА: Отпусти волк моих козлят, а не то забодаю, Ручки-ножки переломаю!

ВОЛК: Тётя коза я больше не буду!

АВТОР: Испугался волк, что коза ему брюхо пропорет рогами, отпустил козлят и убежал из леса. Выбежали козлята к козе и обнялись и стали танцевать.

«Сочиняем новую сказку». Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы.

План:

1. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик».

2. Беседа по содержанию.

3. Сочинение продолжения сказки.

Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев в русскую народную сказку «Гуси – лебеди». Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета.

Варианты: а) «Гуси-лебеди подружились с девочкой»; б) «Баба Яга, она же бабуся Ягуся, приглашена в дом девочки»; в) «Спастись от погони девочке помогают Буратино, Царевна-лягушка, золотая рыбка.

Показ сказки-драматизации «Снегурочка», подготовка кукольных спектаклей по придуманным детьми сказкам. Помогать разыгрывать собственный сюжет, используя кукол настольного (или плоскостного) театра.

Ход.

- Давайте поиграем в игру "Кто, что делает"

- Что делает артист?

- Что делает режиссер? Гример? Костюмер? Художник? Осветитель?

- Я предлагаю отправиться вам в театр группы "Одуванчики"

- В нашем театре есть коробка для гримера, афиша для художника, атрибуты костюмов для костюмера, лампа с пультом для осветителя.

- Поиграем в театр?

Дети с воспитателем распределяют роли, используя атрибуты для подготовки к спектаклю.

- Ребята, все готово, воспитатель дает 3 звонка, зрители рассаживаются на стулья, аплодируют, встречая артистов.

Объявляется ведущим название спектакля Русская народная сказка "Снегурочка"

Дети показывают спектакль.

В конце представляются артисты, режиссер, все берутся за руки, кланяются.

Ширма закрывается, дети аплодируют.

Коммуникативная

Беседа: Как я помогаю маме. Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.

«Моя мама». Формирование представления детей о труде и профессиях своих мам.

Беседа о международном женском дне. Формировать представление о культурных ценностях.  

«Мама и дети». Формирование умения ласково обращаться к маме Совершенствование взаимоотношения между мамой и ребёнком. На меня в обиде мама. Формировать у детей умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Познавательно -исследовательская

Наблюдения

№ 1 «За снегопадом».

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход: Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка - подуть на нее: пусть летит.

№ 2За птицами Цель: продолжать учить детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц.

Словарная работа: Зимующие птицы, кормушки, корм, искать, подкармливать.

Ход: На площадку детского сада прилетели птицы. Каких из них вы знаете? Как называют этих птиц (зимующими). Почему  люди делают для них кормушки, насыпают туда корм: семена, зерна, крошки хлеба, развешивают кусочки сала.

Народные приметы о птицах

• Вороны зимой сидят на земле - будет оттепель; расселись на нижних ветках деревьев - жди ветра, на верхушке к морозу.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

№ 3 За деревьями. Цель: учить детей различать и называть деревья, понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали; любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада.

Словарная работа: дерево, состояние покоя, ствол, кора ветки.

Ход:

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

Сергей Есенин

Деревья еще находятся в состоянии покоя, отдыхают, потому что очень холодно,  мало света, вместо воды - снежный ковер. Когда на улице морозные дни, ветки, деревьев и кустов легко ломаются, поэтому их нужно оберегать. Если подсыпать снег под деревья и кусты, то во время таяния он напоит их корни. И мы лопатками подсыплем снег поддеревья. Деревья различают по коре на стволе, расположению веток, плодам, которые остались на дереве. Очень красивы деревья после снегопада, но веткам тяжело держать много снега. А в инее деревья выглядят сказочно.

Народные приметы: Деревья ночью покрылись инеем - на тепло.

№ 4 «За проезжающим транспортом».

Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Ход: При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие?

Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

№ 5  «За сосульками» Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Словарная работа: карниз, капель, лед-ледовый-гололед.

Ход: Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосулька)

Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы? Сосульки образуются только с солнечной стороны дома. Почему? В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

№ 6 «Признаки весны»

Цель: Закрепить знания детей о весне, о весенних признаках.

Ход: скажите, а какое сейчас время года? Весна! А сколько месяцев у весны? Назовите их! Три! Март, Апрель, Май. В народе март, первый месяц весны, называли – «капельник». Как вы думаете почему? (Потому что сосульки тают на солнышке и капают).

Признаки весны - солнышко ярко светит и пригревает; сосульки тают и капают; и т.д.

Познавай-ка

 «Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

 «Вкус воды» Выяснить имеет ли вкус вода

Ход: Дети наливают воду из бутылки в стакан. Пробуют ее, пытаются определить вкус воды (безвкусна). А теперь давайте добавим в стакан с водой сахар. Попробуйте. Что изменилось? (вода стала сладкая).

Вывод: Вода не имеет вкуса, но мы можем сами изменить вкус воды. «Упрямый воздух»

«Такая разная бумага».  Развивать умение сравнивать по свойствам бумагу, делать выводы.

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага,  (дети договаривают) тем легче она рвётся,   заносим наши данные в таблицу. Бумага рвется

Этот  значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?(Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Куда поставим значок? Полезно это для бумаги?

-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения - стирка белья, а теперь картон . Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод при смятии, трении - бумага издает звук. Вот осталась последнее задание, мы с вами сделаем бумагу сами.  

Предлагаю превратить листы бумаги в поделку.

1. Рвем на мелкие кусочки.

2. Заливаем водой, добавляем клей.

3. Выкладываем на ровную поверхность.

«Упрямый воздух». Ход. Дети рассматривают шприц, выясняют его устройство (цилиндр, поршень). Взрослый демонстрирует действия с ним: перемещает поршень вверх и вниз без воды.

Пробует отжать поршень, когда отверстие закрыто пальцем, набирает воду в поршень, когда он вверху и внизу. Дети повторяют действия. Результат: отжать поршень очень трудно, когда отверстие закрыто. Если поршень поднят, воду набрать невозможно. Вывод: воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Чтение

А. Барто стихотворения «Разговор с дочкой». Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом.

Л. Воронкова Рассказ «Что сказала бы мама». Учить детей понимать мотивы поступков героев

Б. Житков рассказа «Как Саша маму напугал». Способствовать формированию целостной картины мира.

Ш. Перро «Беляночка и Розочка» «Красная шапочка»

Рассказывание

 «Федорино горе» К. Чуковский

Заучивание

Е.Благинина «Посидим в тишине» Помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд

Ремонт книг. Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

«Наведем порядок в группе» Развивать желание самостоятельно  и при помощи взрослых

 выполнять посильные трудовые поручения.

Труд в природе

Уборка участка от снега. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Уход за листьями растений. Учить удалять пыль кисточкой, салфеткой,

пульверизатором (уход облегчает дыхание, рост и развитие.

Самообслуживание

Друзья Мойдодыра. Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Поддержание внешнего вида в течении дня. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Воспитание желания трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; соблюдать чистоту и порядок; заботиться о птицах; чувства ответственности.

Конструирование

«Будка для собаки» Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий».

«Разнообразные мосты»Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов.

«Дома». Учить детей сооружать постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки.

Изобразительная

Мастерилка

«Вышивание салфетки». Задача: продолжать учить детей пользоваться иголкой и ножницами, соблюдая  технику безопасности.

Ход: Дети, скажите, какой праздник отмечают все женщины в марте? 8 марта-Международный женский день. Подумайте, какие подарки можно подарить своим дорогим женщинам? Как много всего можно подарить им. Посмотрите, пожалуйста, на доску, как вы думаете, что это такое?

Какой простой предмет - салфетка!

А как она украсит стол!

Создаст нам настроение нередко,

Глядишь, и праздник к нам пришел.

И мне она тем более дороже,

Что сделала ее сама.

Ребята, какие красивые работы у вас получились. Я очень надеюсь, что вашим мамам они понравятся.

«Цветы для мамы». Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. Продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук. Закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Ход: Дети, какой скоро будет праздник? Правильно. Праздник весны - женский день. Послушайте стихотворение: Наступает мамин праздник, наступает мамин день, Предлагаю для мам сделать цветы, только не нарисовать, а смастерить из бумаги. А сейчас я вам покажу, и расскажу. А вы смотрите внимательно и слушайте и повторяйте за мной. Изготовление цветка: Жил когда-то квадратный листок, с одной стороны он был жёлтого цвета, а с другой белого (показываю заготовку).

Однажды увидел он необычный цветок, который назывался каалла. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку, жёлтой стороной внутрь (перегните квадрат по диагонали) И стал похож…» Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разверните полученный треугольник). А когда развернулся-обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согните боковые углы к диагонали) и отвернулся (переверните). Стоял он так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице то-зима. Поставил он одну ножку на мысочек, затем другую (нижние стороны согните к диагонали). Посмотрел на себя и обрадовался-он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул (цветной треугольник поднимите наверх) и захлопал в ладоши (нижние углы согните к диагонали). Вот теперь я превратился в цветок-сказал наш бывший квадратик!

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. Итог

«Тюльпаны». (оригами) Развивать навыки складывания бумаги способом аригами.

Ход. -Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого и т. д.)

-А где они растут (в саду, в поле и т. д.)

-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)

А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.

Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.

Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель — треугольник (водяная бомбочка).Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.

Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.

Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.

Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру.

Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру. Найдите внизу дырочку и надуйте бутон.

Аккуратно отогните лепестки.

Складываем стебель с листиком

Разверните квадратный лист углом верх.

Правый и левые углы загните вперед до середины

Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме.

Верхние боковые углы опять сложите до середины.

Согните фигуру пополам по горизонтали.

Теперь сложите пополам по вертикали.

Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба. Выставка работ.

«Мебель для кукол». Закреплять умение работать с разным материалом. Ход. Воспитатель. Смотрите ребята какой у меня дом. (макет дома). Кажется, здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает в нашей квартире? (Ответы детей)

- Вы правы, конечно мебели. А где же нам её взять? (Можно купить в магазине, а можно сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки из которых можно смастерить предметы мебели. Коробки можно скрепить разными способами: (показываю, а не достающие детали можно вырезать из картона.

Итог: Мы с вами изготовили мебель, можем подойти и расставить её в нашей квартире. Как аккуратно выполнили работу. Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в нашем доме с мебелью.

Музыкальная

Слушание «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

«Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский. Обогащать эмоциональные впечатления детей«Мама» музыка П. Чайковского

Развивать музыкально- художественную деятельность детей Пение «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский

Формировать умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко или тихо«Песня мамонтенка»  Упражнять в умении петь легко, напевно, точно интонируя Игры.«Прохлопай ритмический рисунок» Развивать детское творчество и эстетическое восприятие«Танец матрешек» Продолжать учить подражать движениям, двигаться, не мешая друг другу

Комплекс утренней гимнастики

I. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе. Бег в колонне по одному, бег врассыпную.

II. Общеразвивающие упражнения без предметов

2. И.п.: о.с., руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2-приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).

3. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-3-пружинистые приседания, руки вперед; 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз).

4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-согнуть руки перед грудью; 2-поворот вправо, руки в стороны; 3-выпрямиться, руки перед грудью; 4-исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-руки в стороны; 2-мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-опустить ногу, руки в стороны; 4-исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

6.И.п.: о. с., руки на поясе. 1-шаг вправо; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться; 4-исходное положение. То же влево (6–8 раз).

7. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-8 прыжки на правой ноге, ходьба, 1-8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.

III.  Игровое упражнение «Мяч водящему».

Комплекс гимнастики после сна «Мы проснулись»

I. В кроватках                     Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

            Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

Двигательная

II. Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.  Прыжки на двух ногах.

6. Босохождение

III. ходьба по дорожке «Здоровья». Умывание

Подвижные игры:

«Зима и лето» (новая) Учить детей строится в 2 шеренги спиной  друг к другу,  быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры:

Стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной   друг к другу. Одна шеренга-зима, другая-лето. По сигналу «Зима!»-игроки этой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по сигналу-«Лето!»

2 вариант

У каждого ребёнка мяч малого диаметра, по сигналу дети поворачиваются и бросают мяч в свою пару.

«Мы веселые ребята» Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

«Ловишки» (с ленточками) Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Палочка-стукалочка». Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами:

Раз, два, три, четыре, пять

-Будет палочка стучать.

А как скажет: - Скок, скок,

- Отгадай, чей голосок?

Кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносить имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный становится водящим.

«Найди себе пару» Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

«Мышеловка» Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Основные виды движения

Ходьба в полуприседе.

Бег широким и мелким шагом

Прыжки на двух ногах боком (правым и левым)

прыжки вперёд - назад

Бросание мяча друг другу и ловля его



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование Апрель с 01.04 по 30.04.2025г.

Задачи. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя                                                      

Консультация

Как рассказать ребенку о космосе

Воспитатели

2неделя                  

Беседа

Русские народные пословицы о семье

3неделя                  

Взаимодействие с родителями

Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая и спортивная семья»

 5 неделя

Посещение семьи

Проанализировать отношение взрослого к ребенку в семье

1-5 неделя  

Наглядно – текстовая информация

Дети и деньги

Работа в группе

1.Пополнить педагогическую копилку подвижных игр

2. Отремонтировать коробки для настольных игр.

д/н

Образовательная деятельность

с 01.04-04.04

с 07.04-11.04

с 14.04-18.04

пн

Развитие речи

Рисование

Физическая культура

Мастерилка

Говоруша

 

7

Составление рассказа по  теме «Ласточка»

 «Летят перелётные птицы».  

Звуки

«Путь к звездам».

вт

Математические представления

Лепка/аппликация        Музыка

Сказка                          Веселый фитбол

1

Апрель 3

Лепка  «Царевна - лебедь».  

8

Апрель 5

Лепка «Птицы»

Апрель 7

Аппликация «Космонавты. Космические корабли».  

ср

Математические представления

Окружающий мир. Природа

Музыка

Говоруша               Познавай-ка

2

Апрель 4

 «Театральные профессии».

9

Апрель 6

 «Птицы прилетели».  

Апрель 8

 «Профессия - космонавт»

чт

Развитие речи. Обучение грамоте

Рисование

Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька                

3

 «Гласный звук Ю, буква Ю».

 «Нарисуй сказку».

10

.«Гласный звук Ё, буква Ё»

 «Грачи прилетели».

Глухой согласный звук Ц, буква Ц.

 «Лунный пейзаж».

пт

Развитие речи Конструирование

Физическая культура

Хоз. бытовой труд

4

 «Мы идём в театр».

 «Сцена для артистов»

11

Рассказывание по  Г. Снегирева. «Скворец».

«Скворечник»

Рассказывание на тему «Космос».

 «Летательные аппараты».

д/н

Образовательная деятельность

с 21.04-25.04

с 28.04-30.04

пн

Развитие речи

Рисование

Физическая культура

Мастерилка

Говоруша

21

Рассказывание по картине «Лес и его обитатели».

 «Весенний лес».

28

 «Рассказывание по картинам о весне»

 «Подснежники – первоцветы»

вт

Математические представления

Лепка/аппликация        Музыка

Сказка                          Веселый фитбол

22

Апрель 1

Аппликация «Букет нарциссов и тюльпанов».  

29

Апрель 3

Лепка «По замыслу»

ср

Математические представления

Окружающий мир. Природа

Музыка

Говоруша               Познавай-ка

23

Апрель 2

 «Берегите природу».

30

Апрель 4

 «Весенние первоцветы»

чт

Развитие речи. Обучение грамоте

Рисование

Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька                

24

«Глухой согласный звук Ч, буква Ч»

 «Ежиха с ежатами в ельнике».

пт

Развитие речи Конструирование

Физическая культура

Хоз. бытовой труд

25

 «Кто внимательный».

 «По замыслу».

Детская деятельность

Формы работы

Сюжетно - ролевая игра

«Путешествие в весенний лес»                        Формирование представлений о сезонных изменениях в природе весной, проявление адекватных положительных эмоциональных реакций при восприятии красоты весенних признаков.

Ориентирование по простейшей схеме пространства. Развитие  связной речи, умение составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем. Развитие музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера. Воспитание доброжелательного, позитивного отношения друг к другу.

Игровой материал. Карточки для составления и рассказывания о весне, карта – схема;  две дорожки разные по ширине; «лужи» в форме геометрических фигур; разрезные картинки первоцветов; фланелеграф; подставки для книг,  набор предметных картинок: берёза, одуванчик, солнце, бабочка

Игровая

Игровые действия: Распределение ролей по желанию детей, определение пути следования по карте – схеме, прогулка по «весеннему лесу», отгадывание загадок, рассматривание картинок, складывание рисунка из картинок.

«Зоопарк» Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Игровые действия: Директор зоопарка руководит работой зоопарка.

Экскурсовод проводит экскурсии, рассказывает о животных, чем питаются, где они живут, их внешнем виде, как надо обращаться с животными, говорит о мерах безопасности как ухаживать за ними. Рабочие зоопарка (служители) получает продукты питания для животных, готовят специальные корма для животных, кормят их, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.

Врач (ветеринар) проводит осмотр животного, измеряет температуру, делает прививки, лечит обитателей зоопарка, ставит уколы, дает витамины.

Кассир продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.

Строитель строит вольер для животного.

Посетители покупают билеты в кассе и идут в зоопарк, рассматривают животных.

«Я – водитель» Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Игровые действия: Водитель такси доставляет пассажиров до места, берет деньги за проезд, заботиться о пассажирах, помогает положить багаж. Водитель грузовой машины  нагружает и выгружать грузы. Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. Кондуктор продает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти. Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, уступают места старшим, пассажирам с детьми, помогают им выйти из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются; готовятся к дальней поездке – собирают вещи, воду, продукты в дорогу; наряжаются, причесываются, если едут в гости, в театр. Механик производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед поездкой, моет машину из шланга – вытирает. Заправщик вставляет шланг, заливает бензин, берет деньги. Полицейский (инспектор ГИБДД) – регулирует движение, проверяет документы, следит за соблюдением правил дорожного движения.

«Больница» Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, игры, соблюдение элементарных правил ОБЖ, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний, активизировать речь и обогащать словарь детей; расширить сферу социальной активности ребенка, держать в рамках сюжета, роли, ролевых отношений; поощрять самостоятельность детей, создавать условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: белые халаты, перевязочный материал, бланки для рецептов

Дидактические игры:

«Когда это бывает?» Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе.

«Какое небо» Развитие умения подбирать относительные прилагательные.

«Кто больше назовет действий?» Упражнение в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

«Угадай птицу по описанию» Развитие умения  составлять описательный рассказ, связной речи.  

«Где звенит капель?» Развитие слуха, умения ориентировки в пространстве.

«Собери подснежники» Ознакомление с первыми весенними цветами, их строением.

«Вершки и корешки» Ознакомление о строении растения.            

Сказка

Драматизация сказки «Колобок» для младшей группы. Вызвать интерес и желание играть, выполнять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения; развивать творческие способности.

Ход. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: У меня румяный бок. А зовусь я … (колобок). Вы знаете, из какой он сказки? Дети: Из русской народной сказки «Колобок». Воспитатель: Правильно, от кого он ушёл в сказке?                                                  Дети: От дедушки, от бабушки, от зайца, от волка, от медведя. А лиса его съела. Воспитатель: Ребята, а вам не жалко Колобка? Дети: Жалко! Воспитатель: Хотите мы придумаем сказке другой конец. Дети: Хотим!                                                                     Воспитатель: Нам поможет волшебный сундучок. (Под музыку открывается сундучок и воспитатель достаёт куклу-Колобок на палочке). А вот и наш Колобок! Кто хочет быть Колобком? Ребёнок берёт Колобка и встаёт за ширму.                                         Воспитатель: И Колобок запел свою песенку! Колобок: Я Колобок, Колобок! Я по коробу скребён, По сусекам метён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. И от зайца я ушёл,  От волка я ушёл, От медведя я ушёл И от лисы ушёл.                                                                                                                             Воспитатель: Колобок, мы видим, что ты любишь путешествовать и всем, кого встретишь поёшь свою песенку.                                                                                                                             Инсценировка «Пернатые  прилетели» Воспитывать любовь к птицам, развивать артистические способности. 

Ход. Ведущий: Опять природа пробудилась-

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла Весна!»

1-ый реб: В апреле небо голубее

И нет следа от зимней стужи.

Щебечет шустрый воробей

И воду пьет из новой лужи.

2-ой реб: Сосульки плакали вчера,

Как будто в чем-то виноваты,

А наша снежная гора

Лежит комочком рыхлой ваты.

3-ий реб: Но о зиме мы не грустим!

Тепло весеннее милее!

На лужах льдинками хрустим,-

Приди к нам, лето, поскорее!

4-ый реб: Мы в шубки кутались зимой,

И на морозе мерзли руки,

А нынче не хотим домой

С весенней, радостной прогулки!

5-ый реб: После зимней белой сказки

Нам весна приносит краски:

Вот цветочек голубой,

Вот луч солнца золотой.

Травушка зеленая,

А земелька-черная!

6-ой реб: Расцветают в мае рано

Ярко-красные тюльпаны.

Белым облаком сирень

Украшает теплый день!

7-ой реб: Нежно-розовым, лиловым,

Синим, желтым и бордовым.

Зацветает все вокруг:

Парк, и сад, и лес, и луг.

Расцветает вся страна,-

Все: Хороша у нас Весна!

Дети исполняют песню «Согрей меня…»

Сказка «Если с другом ты поссорился...» Показать детям, как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

План:

1. Рассматривание картины с изображением двух мальчиков и беседа по ней.

2. Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна».

3. Игра «Найди и покажи эмоцию».

Сказка «Когда, страшно, видится то, чего и нет». Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Дети слушают сказку «У страха глаза велики» в аудиозаписи.

Каких героев запомнили?

Как ласково называли себя герои? (Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка, мышка-хлопотушка.) Почему?

Какое ведерко было у бабушки-старушки? Внучки-хохотушки? Курочки-хвастушки? Мышки-хлопотушки? Кто испугал всех героев?

Каким показался страх каждому? (Зайцу — в виде охотников, бабу гике — в виде медведя, внучке — в виде волка, курице — в виде лисы, мышке — в виде кота.)

Далее педагог предлагает детям рассмотреть пиктограммы с изображениями различных эмоций, выделив среди них эмоцию страха.

Обыгрывание сказки «Дюймовочка» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность.

Ход. Давайте откроем шкатулку. (в ней: тарелка, лепестки, скорлупа грецкого ореха.)

- Какому  сказочному герою принадлежат эти предметы?        ( Дюймовочке ).

 - Давайте ребята погорим о героях сказки « Дюймовочка ».

А о каких героях мы будем с вами говорить вы догадаетесь , когда соберёте картинки.

Игра « Составь картинку». Ну  а теперь некоторые ребята побудут зрителями, а некоторые артистами.

И мы попробуем обыграть сценку из этой сказки.

Сценка из сказки. Итог

Коммуникативная

Беседа

«Кто я?». Формирование представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.

«Что я видел по дороге в детский сад» Развитие связной речи детей. «Весеннее небо» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас

«Деревья весной» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас

ПДД: Составление детьми рассказов по серии картинок «Улицы нашего города»

«Что происходит, когда наступает весна?» Формирование понятия «время года», «весна», вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас.

«Какие изменения произошли в природе». Формирование представления детей о признаках весны.

 «Глиняные, расписные» (игрушки, посуда и т.д.) Развитие познавательных способностей детей.

Наблюдения:№ 1 «За работой дворника» Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на   убранную  территорию.  Рассказать   им  об   особенностях  работы  дворника,   ее

Познавательно - исследовательская

необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

№ 2 «За природой». При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

•        Почему вы думаете, что это именно березы?

•        Какого цвета ствол у березы?

•        Как свисают у березы веточки?

•        Какую пользу приносит береза?

№ 3 «За растительностью». Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.) •        Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы?

•Как свисают у березы веточки?

•        Какую пользу приносит береза?

№ 4 «За набуханием почек на деревьях». Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений

в природе; вызывать радостные чувства.

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

№ 5 «За птицами весной» Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода.

Грач - разведчик крылатый  теребит провода.

№  6 «За проталинами и зеленой травой». Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.        А. Фет

№ 7 «За елочкой». Закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних

признаков.

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Ели на опушке - до небес макушки -

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова

№ 8 «За транспортом». Расширять знания о транспорте.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны,

лесовоз, автобус.)

•        Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Познавай-ка «Волшебная кисточка». Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

«Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. «Как распознать звук» Понять как распознаются звуки.

Ход. Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Вывод: Металлические предметы притягиваются к магниту. Магнит не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

«На орбите». Установить, что удерживает спутники на орбите

Ход. Взрослый разрезает бумажную тарелку пополам и использует одну половину; помещает в нее шарик, ставит на стол и слегка наклоняет, чтобы шарик быстро покатился по выемке в тарелке. Дети выясняют, что происходит (шарик скатывается с тарелки и удаляется от нее по прямой), делают вывод: предметы двигаются по прямой, если на них не действует какая-нибудь сила. Луна тоже удалилась бы от Земли по прямой, если бы земное притяжение не удерживало ее на круговой орбите.

«Что быстрее» Обнаружить атмосферное давление.

Ход. Взрослый предлагает подумать, если одновременно выпустить из рук два листа: один горизонтально, другой вертикально (показывает, как держать в руках), то какой быстрее упадёт. Слушает ответы, предлагает проверить. Сам демонстрирует опыт. Почему первый лист падает медленно, что его задерживает (воздух давит на него снизу). Почему второй лист падает быстрее (он падает ребром, и поэтому воздуха под ним меньше).Дети делают вывод: вокруг нас воздух, и он давит на все предметы (это атмосферное давление).

«Состав почвы» Актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы.

Ход. Поместим почву в стакан с водой и перемешаем. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. -Какой мы можем сделать вывод? Из чего же еще состоит почва?

Чтение  

Н. Красильникова «Гость в лесу»

В. Бороздин «Первый в космосе»

К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

Л. Квитко «Ручеек»

А. Плещеев «Уж тает снег»

Ю. Аким «Апрель»

Заучивание

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Восприятие художественной литературы ифольклора

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.  

(И. Токмакова)

«Весенняя гостья»

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»  

(И.Белоусов)

Загадки

1. Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?    (Весна)

2. За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.   (Капель)

3. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.   (Ручеек)

4. Пословицы. Поговорки                                                                      

Весна длинным днем красна.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Одна ласточка весны не делает.

Апрель с водой, а май с травой.

Мокрый апрель — хорошая пашня.

Май холодный — год хлебородный.

Самообслуживание и эбт

Самообслуживание

Воспитывать  привычку  следить  за опрятностью  одежды,  прически;  вовремя устранять недостатки. Учить  детей  быстро, аккуратно раздеваться  и  одеваться;  соблюдать   порядок  в своем шкафу. Хозяйственно – бытовой труд

«Купание кукол», «Автомойка» Обсудить с детьми назначение предстоящей работы.

Труд в природе

Сравнение комнатных  растений. Учить  детей  осматривать  растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

Конструирование

«Домик для птицы». Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается.

«Ракета» Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Домик для лесных друзей» Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер.

«Теремок» Закрепить умение сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон, украшать крышу разнообразными деталями.

Изобразительная

Мастерилка

«Цветные клубочки». (объемная игрушка из ниток)  Познакомить детей  с техникой изготовления объемной игрушки из ниток и клея, развивать мелкую моторику, фантазию, воспитывать умение видеть результат своего труда.

Ход. Котенок играет клубком ниток.

Давайте сделаем Котику игрушку из его любимых ниток.

Практическая деятельность. Итог

«Грачи прилетели» Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом.

Материалы: Для каждого ребенка лист плотной бумаги, треугольник цветной равносторонний со сторонами 11х15 см, круг диаметром 4 см, 2 цветных прямоугольника 4х4,5 см, 3,5х 10,5 см. Приготовленный образец домика.

Ход: Ребята, посмотрите, какой у меня домик. Такой домик для птиц называется скворечник. Сегодня мы будем конструировать скворечник из бумаги.

Готовый домик- плотный лист, сложенный пополам, а на нем крыша из сложенного пополам треугольника. На квадрате нарисован круг. Ножницами аккуратно вырезать круг по линии и наклеить на домик- это вход в скворечник, а под ним маленький прямоугольник, сложенный вдвое, наклеить внутрь домика- это палочка скворечника «Такие разные планеты». Закреплять навыки пластилинографии. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу. Ход: Чудо-птица – алый хвост Полетела в стаю звёзд. (Ракета). -Знаете ли Вы кто изображен на портрете?  12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира.    Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт проходил на космодроме Байконур. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим  космические планеты.    Только они будут сделаны не обычными красками, а разноцветным пластилином.

Оригами  «Волк-волчок». Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Сегодня мы будем делать фигурку волка в стиле оригами. Разогреем наши пальчики.

Сложите квадрат по диагонали. Положите полученный треугольник широкой стороной к себе и сложите эту сторону пополам, сжав сгиб лишь внизу - так вы обозначите середину широкой стороны. Два нижних угла треугольника, надо загнуть вверх, начиная их отгибать от намеченной середины, и ножницами закруглить острые ушки. Это будет изнаночная сторона поделки. Внимательно смотрим на пооперационные карты. Осталось на изнаночную сторону загнуть внизу верхний угол. Переверните поделку и посмотрите на нее с обратной стороны- практически она голова. Вам осталось оформить мордочку нарисуйте ему глаза и носик. Итог.

«Подснежника букет» Продолжать учить складывать бумагу в определённой последовательности, развивать мышление, внимание, память, связную речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться с ней как с живым организмом.

Скажите какие весенние цветы вы знаете? (Дети называют их) Какие части? (Цветок, стебель, листья, семена, корни).

1 «Цветок»: складывают сначала один цветной квадрат по диагонали, затем в базовую форму «воздушный змей». Повторяет это же ещё два раза.

2 «Листочки»: сначала один квадрат зелёного цвета складывается по диагонали, затем раскрывается. Правый и левый уголки квадрата накладываются друг на друга. Также складывается второй квадрат.

3 На картонную основу поочерёдно наклеиваются детали будущего растения. Сначала стебелёк, затем три лепестка. После один или два листочка. Итог

Практическая деятельность. Итог.

Музыкальная

Прослушивание Аудиозапись  «Песенка мамонтенка»                            

Пение «Идет Матушка-весна» в обработке  Г. Науменко                                                                                                

Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н.Губановой). Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку

Игры. Оркестровка песни «Мамочка милая», муз. Е. Тиличеевой: Способствовать совершенствованию навыков игры на металлофоне.                                                    

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба по кругу, держась за руки.                                                        

Ходьба с приседанием на носках: колени в стороны, спина прямая (элемент корригирующей гимнастики), бег «Лошадки». Ходьба по кругу.                                                                              

«Намотаем нитку на клубок».    

И.п.- ноги врозь, согнуть руки опущены. 1-7- круговые движения кистями, 8- и.п. (3р)                                  

«Мельница». И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.                                                   1-3- поворот вправо(влево), круговые движения руками по горизонтали, 4- и.п. (6р)    

«Ручейки».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

И.п.- ноги слегка расставлены. 1-3- присесть, потереть кулачки друг о друга,                                             4- и.п. (5р)                                                                                              

 «Греем руки». И.п.- ноги вместе, руки на поясе.                                                                   1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть правой ладонью по колену, 2- и.п., 3-4- то же левой. (6р)                                            

«Поймай мошку». Прыжки на двух ногах с хлопками над головой, в чередовании с ходьбой

Гимнастика после дневного сна «Гимнастика для котят»

Сон прошел, и мы проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

(Дети потягиваются, лежи на спине) – 4 – 6 раз.

Лапки друг о дружку трем.

(Потираем одну руку о другую) – 4 – 6 раз.

И в ладошки громко бьем.

(Хлопают) – 4 – 6 раз.

А теперь поднимем ножки,

(Поочередно поднимают ноги) – 4 – 6 раз

Как у нашей мамы Кошки,

Левая и правая – мы котята бравые.

На животик повернулись,

(Переворачиваются на живот) – 4 – 6 раз.

Снова дружно потянулись.

Оторвали от подушки

(Поднимают и опускают голову) – 4 – 6 раз.

Носик, голову и ушки,

На коленки резво встали-

(Двигают тазобедренными суставами влево и вправо) – 4 – 6 раз.

«Хвостиками» помахали,

(Выгибают и прогибают спину) – 4 – 6 раз.

Выгнулись, прогнулись, На бок повернулись,

(Поворачивают голову вправо и влево) – 4 – 6 раз.

Сели на кроватке,

(Сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки) – 4 – 6 раз.

Почесали пятки,

Постучали об пол немножко,

(Стучат пятками об пол) – 4 – 6 раз.

Набирайтесь силы, ножки!

Сил набрались наши ножки,

Поскакали по дорожке,

(Ходят по дорожке здоровья) – 4 – 6 раз.

Дружно нам сказать не лень:                                                              

«Здравствуй, день, веселый день!»

Физминутка

«Как у наших у зверят…».

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:  

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать -  (Бег на месте или по залу.)

«Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.                 (Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.                              (Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Никому их не догнать.

Отдыхайте, ручки, спинка.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята».  Развитие ловкости, внимания.

«Зайцы и волк» Выполнение действий о которых говорится в стихотворении. «Через ручеек» Развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии

«Кошка и мышка» Развитие умения у детей быстро действовать по сигналу

«У медведя во бору» Развитие у детей выдержки, умение выполнять движение по сигналу, навык коллективного движения.

«Найди себе пару» закрепление правил игры.

«Иголка, нитка, узелок»  соблюдение   правил   игры,   развитие быстроты реакции.

Основные виды движения:

Умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног,

бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком,

действовать по сигналу,  соблюдение дистанции во время передвижения,  

умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...