Проект во второй младшей группе "Удивительный подводный мир"
учебно-методический материал (младшая группа)
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Именно поэтому хочется познакомить детей поближе с морскими обитателями, их особенностями.












Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА
Проект (тема)
«Удивительный подводный мир»
Группа: 2 младшая
Педагоги: Кримжалова С.Н.,
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
Актуальность(почему взяли): Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание узнавать больше интересного, беречь и охранять её. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.
Тип проекта (подчеркнуть/дописать):
- по доминирующему методу: творческий, информационный;
- по характеру содержания включает в себя ребенка и: музыкальную среду, художественно-эстетическую, познавательную, социально-коммуникативную, физкультурную;
- по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до результата;
- по открытости/характеру контактов: осуществляется внутри возрастной группы, в контакте с семьей;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный (10.03.2025-27.03.2025)
План проекта:
1.Тема и ее происхождение. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Именно поэтому хочется познакомить детей поближе с морскими обитателями, их особенностями.
2.Смежные занятия и понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, рисование, лепка, аппликация.
3.Необходимые материалы: иллюстрации о подводном мире и его обитателях; разрезные картинки ; подбор художественных произведений: сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о морских обитателях, обитателях рек и озер; конспекты организованной деятельности с детьми на тему «Морские и речные обитатели».
4.Вопросы к детям:
-Что мы знаем о рыбах? Где они обитают?
- Кто еще живет в море (каких морских обитателей вы еще знаете)?
-Как нам узнать?
-Кто (что) нам поможет?
5.Оценка: что нового и интересного вы узнали о морских обитателях и подводном мире? (с точки зрения детей и воспитателя).
6.Продукты проектной деятельности: выставка игрушек и совместного творчества детей и родителей группы «Удивительный подводный мир», аппликация «Рыбки в аквариуме», пластилинография «Морские обитатели», обрывная аппликация «Дельфины», рисование гуашью «Веселые медузы», объемная аппликация «Вобла» , лепка «Осьминожки», рисование красками «Крабики», коллективная работа «Наш удивительный подводный мир».
7.Этапы проекта:
I этап | Интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначенные взрослым проблемы. |
Просмотр иллюстраций, фотографий, чтение загадок, стихотворений, сказок о морских обитателях. | |
II этап | Определение взрослым цели проекта, его мотивация |
Цель: расширить знания детей о подводном мире и его обитателях. Задачи: - Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. - Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов. - Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире. - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность. Реализация задач осуществляется по трем основным направлениям: 1) расширения знаний детей о морских обитателях 2) развитие познавательной деятельности у детей 3) участие в творческой деятельности | |
III этап | Привлечение детей к участию в планировании и реализации намеченного плана |
Блоки: 1- в детском саду; 2-дома Направления: Что знаем, Что узнали, Как узнали. | |
IV этап | Совместное движение взрослых и детей к результату |
1 день (17.03.25)- Беседа «Кто в аквариуме живет?», рассматривание с детьми картинок и игрушечного аквариума с рыбками, подвижная игра «Море волнуется», пальчиковая гимнастика «Рыбки», аппликация «Рыбки в аквариуме», заучивание стихотворения «Это рыбка не простая», д/и «Кто живет в подводном царстве?», настольные игры «Рыбалка, Дельфины», раскраски по теме проекта, начало выставки игрушек и совместного творчества детей и родителей группы «Удивительный подводный мир». Рекомендации родителям «Просмотр с детьми мультфильмов о подводном мире: Русалочка, Осьминожки, В поисках Немо, В поисках Дори», сходить в зоомагазин – рассмотреть живых рыбок, беседы с детьми о подводном мире. 2 день(18.03.25)- Беседа с картинками с детьми по теме «Подводный мир» Цель- узнать каких морских обитателей знают дети и познакомить с новыми, чтение художественной литературы И. Токмакова «Где спит рыбка», пальчиковая гимнастика «Осьминожки», пластилинография «Морские обитатели» подвижная игра «Море волнуется», игры в уголке конструирования «Строим аквариум для рыбок», с/рол.игры «Готовим ужин» 3 день(19.03.25)- Отгадывание загадок «Морские обитатели»+ картинки с изображением морских обитателей, пальчиковая гимнастика «Щука», чтение стихотворения «Дельфины», обрывная аппликация «Дельфины», д/и «Собери рыбку из 4х частей», игра мал.подв. «Ква-ква-ква», раскраски и пластилиновые заплатки по теме недели. 4 день (20.03.25)- Беседа на тему: «Такие разные рыбки. Строение рыб»+фотографии рыб, заучивание стихотворения «Молча плавают рыбешки» Г. Фоков, просмотр книг с рыбками (обитателями рек, морей), пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим», аппликация «Вобла», д/игры «Рыбки большие и маленькие; Подбери по тени; Разрезные картинки»,чт. худ. литературы «Кто сказал Мяу?»- обсуждение 5 день (21.03.25)- Беседа на тему: «Такие разные водоемы», рассматривание настоящих ракушек больших и маленьких, пальчиковая гимнастика «Осьминожки», рисование гуашью «Веселые медузы», чтение худ. литературы Б.Заходер «Про сома», раскраски по теме проекта, д/игры «Теневое лото- Подводный мир; Лабиринты», трафареты морских обитателей. 6 день (24.03.25)- Занятие по окруж. миру «Краб», рисование красками «Крабики», пальчиковая гимнастика «Рыбка», игра малой подвижности «Море волнуется», чтение сказки «Лягушонок и его дом» (Татьяна Домаренок)- обсуждение, пластилинография 7 день (25.03.25)- Беседа «Опасные обитатели морей» с показом фотографий, начало создания коллективной работы «Наш удивительный подводный мир», пальчиковая гимнастика «Щука», артикуляционная гимнастика «Рыбка» 8 день (26.03.25)- Беседа «Давайте вспомним, кто обитает в реках, озерах, морях и океанах», пальчиковая гимнастика «Осьминожка», лепка из пластилина «Осьминожки», игры с магнитным конструктором, рассматривание морских обитателей (картинки и игрушки) 9 день (27.03.25)- создание коллективной работы «Наш удивительный подводный мир», чт. худ. литературы «Кот- рыболов», игры с игрушечными морскими обитателями, опыт «Воздух для рыбок» (выдувать воздух через трубочку в воду).
| |
V этап | Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата |
Дети с большим интересом узнали о строении рыбы, о том какими бывают водоемы, о разнообразии рыб и морских обитателей. Они принимали активное участие: рисовали, лепили, клеили, мастерили. Была подобрана художественная литература, стихотворения, загадки, иллюстрации и фотографии о разнообразии подводного мира. Совместно с родителями создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития (делали поделки, учили дома стихи, рассматривали книги). | |
VI этап | Совместно с детьми определение перспектив проектирования (для детей старшего дошкольного возраста) |
Сетевая паутинка проекта
Формы
| Методы
|
Рефлексия проекта (выводы): в ходе реализации данного проекта дети познакомились с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете; развивали воображение и мышление, мелкую моторику; обогатили словарный запас и знания о подводном мире. Проект способствовал экологическому воспитанию детей и привлечению родителей к образовательному процессу. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение. | Средства
|
Приложение 1
Плавает прозрачный зонтик. Он по дну морскому бродит, Быстра, прожорлива, сильна, Кит? А, может быть, дельфин, | Будто зонтик водяной, Через море-океан Лежит она на дне морском, Эта рыба — хищник злой, Мы — животные морские, Вот так рыба – просто чудо! | Пронеслась о нем молва: На лошадку так похожа, И на суше, и в воде — Умеет с нами ладить, |
Стихотворения
Подводный мир Подводный мир такой красивый, Он здесь хозяин Огромный кит, как пароход, И по волнам качаясь плыл, Ему не страшен холод, зной | Морская звезда Форма тела необычна, Луч потоньше и поуже, А окраска поражает И фактурная поверхность Может ползать, рыть и плавать, А едят они такое, | Дельфины Смотрите, дельфины резвятся в воде, И все улыбаются весело нам, |
Чтение художественной литературы
И. Токмакова «Где спит рыбка», «Лягушонок и его дом» (Татьяна Домаренок), «Кот- рыболов», «Кто сказал Мяу?»- Сутеев В.Г.
Новогодние стихотворения
Пальчиковые игры
«Рыбки»
Рыбки пляшут в синем море Хорошо им на просторе. Вытянуть соединённые ладошки и качать ими влево - вправо. Текст повторить несколько раз.
«Осьминожки»
Плыли, плыли осьминожки Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулак Опустились на дорожку Поставить пальцы подушечками на колени Быстро-быстро побежали Пальцы бегают по коленям И три ножки потеряли Но зато осталось пять На слово «пять» показать раскрытые ладони Можно все пересчитать Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак
«Щука»
Щука в омуте жила, Щёткой воду мела. Ладони соединены, руки вытянуты вперёд, «плывёт» Щи готовила гостям, Движения руками в стороны Угощение лещам Круговые движения руками.
«Жил да был один налим»
Жил да был один налим Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников. Два ерша дружили с ним Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь Прилетали к ним три утки По 4 раза в сутки Руки сложены накрест, взмахи ладонями И учили их считать: Разжимать и сжимать кулачки 1, 2, 3, 4, 5 Загибать пальчики, начиная с большого.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка Рыбка, рыбка, озорница Грозят пальчиком Мы хотим тебя поймать Медленно сжимают ладони Рыбка спину изогнула Снова изображают, как плывёт рыбка Крошку хлебную взяла Делают хватательное движение обеими руками Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла Снова «плывут».
Посмотрите вместе с детьми мультфильмы:
В поисках Немо, В поисках Дори, Осьминожки.
Приложение 2
Конспект беседы во 2 младшей группе на тему «Обитатели рек и озер»
Цель- расширение знаний детей о пресноводных водоёмах и их обитателях. Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении.- Активизация и актуализация словаря по теме. Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.
Предварительная работа: Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, река. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. Материалы и оборудование: картинка «Водоём», демонстрационный материал: рыбки, лягушонок.
Ход занятия.
В гости к детям в группу приходит игрушка Лягушонок по имени «Ква»
От имени лягушонка задаются вопросы:
-Что изображено на плакате? Кто живёт в водоёме? Есть ли в наших краях море? А реки, озёра, пруды? Ответы детей
В.- Обитатели водоёма, лягушата и рыбки очень дружные, любят играть друг с другом. И мы с вами поиграем, вставайте возле стульев и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
На болоте две подружки Две зелёные лягушки
Утром рано умывались, Полотенцем растирались.
Ножками топали, Ручками хлопали,
Влево- вправо наклонялись И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям Физкульт привет!!!
В.- Лягушонок «Ква» предлагает поиграть с ним и ответить на его вопросы.
-Что вы знаете о рыбах? Ответы детей
В.- Рыбы, как животные бывают хищники и травоядные.
Щука (картинка)- хищник, она питается мелкой рыбой. Например, карасями. Но в первую очередь она нападает на больных рыб и тем самым очищает водоёмы, не даёт распространяться болезням.
Окунь (картинка) - полосатый красавец. У него красные плавники. Он хоть и небольшой по размеру, но он хищник питается мелкой рыбой.
Карась (картинка)- питается растениями и личинками насекомых.
Карп (картинка)- также больше питается растительной пищей, особенно камышами, но не откажется и от мелких рыбешек, мальков, рачков, червячков.
Чем все рыбы похожи? (они живут в воде, у них есть жабры, плавники, хвосты, чешуя) В.- А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать, о каком обитателе пруда я говорю.
1. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
Лягушку можно увидеть не только у воды, в воде она откладывает яйца, из которых и появятся на свет мальки. Прудовая лягушка – хищник, она питается подвижными насекомыми: мухами, жуками, стрекозами, комарами. Этих насекомых лягушка добывает своеобразно: с помощью широкого языка, покрытого клейкой слизью.
А теперь следующая загадка:
2. Ползает наоборот, задом наперёд.
Всё под водой хватает клешнёй (Рак).
Раки обитают в пруду с чистой водой на илистом дне. Здесь под корягами, камнями, корнями подводных растений они роют норки. Рак активен ночью. В случае опасности он пятится назад.
Лягушонок- Молодцы ребята, отгадали все загадки. А мне пора возвращаться в свой
пруд. До свидания!
Рефлексия
- Кто приходил к нам в гости?
- А где обитают лягушки?
- Названия каких рыб вы запомнили?
В.- Молодцы! Занятие окончено.
Конспект познавательного развития во 2 младшей группе «Такие разные рыбы. Строение рыбы».
Цель- познакомить детей с живыми объектами- рыбами, обитающими в воде.
Задачи: Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)
Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Материал и оборудование. Аквариум, картинки рыб из различных водоемов, шаблон рыбы для рассматривания. Геометрические фигуры и схема для выкладывания рыбы.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: (Ирина Токмакова «Рыбка где ты спишь?»).
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? Дети: ответы детей
В: правильно ребята, рыбка живет в воде.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям аквариум с рыбами и читает стихотворение:
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку( картинку) внимательно и задает вопросы:
1. «Где у рыбки голова, а где хвост?
2. Что у рыбок на голове?
3. Где у них спина?
4. А где брюшко?
5. Что еще есть у рыб?» дети отвечают
Выслушав ответы детей, уточняет: «Голова спереди, хвост сзади. Хвост помогает рыбке плавать. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке — плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Воспитатель: А где же живут рыбки? Ответы детей - в море, в реке .
Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в реке (окунь, карп, красноперка, щука, обращает внимание на части тела рыб).
Воспитатель: называет названия рыб, живущих в море (дельфин, акула, камбала, сельдь, скат, обращает внимание на расцветку, форму тела рыб).
Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба была здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.
Воспитатель: А сейчас повторим из каких частей состоит рыбка. Работа с геометрическими фигурам при составлении схемы тела рыбы треугольник – голова, хвост и плавники рыбы, овал или круг – туловище.
Рефлексия.
- Где плавают рыбы? – Кто запомнил строение рыбы, что у нее есть? – Что нельзя делать, чтобы рыба не болела и была здоровая?
Молодцы! Занятие окончено.
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Осьминожка»
Цель: Формирование умения лепить из пластилина фигурку осьминога
Задачи: * закрепить умение раскатывать колбаску и жгутики, используя приемы раскатывания между ладонями;* закрепить умение лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами, * развивать мелкую моторику, творческое воображение; расширять знания детей о жителях морей; закреплять знание о строении осьминога.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей, игрушка Осьминога, пластилин, досочки для лепки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных обитателей моря, загадки, стихи, беседы.
Ход занятия.
В.- Ребята отгадайте загадку.
В глубине солёных вод
Чудо в щупальцах живёт.
Нет смешнее существа -
Восемь ног и голова. (Осьминог)
- Верно, это осьминог! Воспитатель показывает игрушку осьминога
- Ребята, сегодня к нам в гости заглянул Осьминожка. Он рассказал мне, что он один живет на дне моря, ему скучно и совсем не с кем поиграть.
- Давайте мы ему поможем. Слепим для него друзей?
Беседа об осьминоге.
- Ребята, скажите, а где живет осьминог? (в море)
- Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. (показ картинки)
- Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется?
- Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками.
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с щупальцами, на которых имеются присоски.
Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень
трудно различать на фоне дна или подводных скал. У осьминога целых 3
сердца и голубая кровь. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза.
- А чем же питаются осьминоги? (ответы детей).
- Правильно. Осьминог является отличным охотником, с помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и достигает свою добычу. Они едят рыбу и других моллюсков
- А сейчас предлагаю размять наши пальчики и приступить к работе.
Пальчиковая игра «Осьминожка».
Жил весёлый Осьминожка, (поставить все пальцы руки на стол)
Не одну имел он ножку. (постучать пальцами по столу)
Бегал он всё по волнам, (побегать пальцами по столу)
И по жёлтым по пескам. (продолжать бегать пальцами по столу)
Посмотрите я цветной, (поднять руку и потрясти кистью)
Весь красивый озорной. (повертеть кистью руки)
Я на радугу похож. (продолжать вертеть кистью руки)
Очень я люблю играть, (сжимаем и разжимаем кулак)
Свои ножки разминать. (продолжать сжимать и разжимать кулак)
Раз два три четыре пять, (поочерёдно загибаем пальцы)
Ножек я имею пять. (разжать кулак, раздвинуть пальцы в стороны и показать)
Показ воспитателя.
- Надо взять большой кусок пластилина и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок пластилина делим на 8 равных частей и скатываем его в «колбаску»- щупальца. Затем детали соединяем способом примазывания. Глаза можно сделать из черного пластилина и белого. Стекой делаем углубления - ротик.
Самостоятельная работа детей, при необходимости воспитатель помогает ребятам.
Рефлексия.
-Молодцы ребята! Все справились с заданием.
-Подскажите, а кого мы с вами лепили?
- Сколько ног у осьминога? - Посмотрите, какие прекрасные осьминоги у нас получились. Теперь нашему гостю будет не скучно играть, у него появились друзья.
Конспект ОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Кто живет в подводном мире»
Цель –расширить знания детей о море и морских обитателях. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Задачи: расширять знания детей о представителях морского дна, об их особенностях , внешнем виде; активизация словаря по теме (морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли, ракушки), развитие связной речи; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Материалы: посылка с конвертом, игрушки- морские обитатели, картинки с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, раскрашивание раскрасок «Подводный мир».
Ход ОД.
1. Организационный момент (дети встают в круг с воспитателем)
Для начала встанем в круг. Сколько радости вокруг! Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!
В.- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Ой! Тут письмо от Незнайки (прочитать письмо) и какие- то предметы (ракушки, морская звезда). В.- Ребята, а вы знаете, что это такое? -ответы детей. Мы поможем узнать Незнайке что это и откуда? -ответы детей.Я приглашаю вас совершить прогулку по подводному миру. Но сначала нужно отгадать загадку.
Направо вода и налево вода, плывут корабли туда и сюда. Но если захочешь напиться дружок, соленым окажется каждый глоток. (море)
В.- Правильно, это море. И сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях. Итак, сядем поудобнее на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы. (Звучит аудиозапись со звуками моря – плеск волн, прибой) Закройте глаза, как хорошо…Как вы думаете, на что похожи эти звуки?- предполагаемые ответы детей.
В.- Вот мы и очутились на морском дне. Море огромное, синее (показ картинок). Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые разноцветные камни волшебные раковины (показ картинок). Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто еще живет в море? Отгадайте о ком я говорю:
1. Через море- океан плывет чудо великан На спине его есть кран из него бежит фонтан (КИТ картинка) Кит самое большое животное в мире. Когда он плывет в море, виден фонтанчик воды.
2. Понеслась о нем молва: 8ног и голова, Чтобы всем страшнее было- выпускает он чернила(ОСЬМИНОГ картинка)
3. В воде она живет- нет клюва, а клюет. Блещет в речке чистой спинкой серебристой (РЫБА картинка)
4. Над водой взметнулась глыба, это очень злая рыба. Показала свой плавник и опять исчезла вмиг (АКУЛА) Это большие, зубастые и очень опасные рыбы. Зубы у них в несколько рядов (картинка) и острые, как пила. Встречаться с этой рыбой очень опасно!
5. Ты уже дружок, конечно, что- то слышал обо мне. Я всегда пятиконечна и живу на самом дне(МОРСКАЯ ЗВЕЗДА) Они постоянно ползут по морскому дну, только ооочень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.
6. Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины. Дети, кто это? (ДЕЛЬФИНЫ) Дельфин- очень умное животное, он добрый и очень любит детей.
Молодцы! С этим заданием справились Теперь предлагаю немного подвигаться
ФИЗМИНУТКА (дети встают возле стульев) Движения по тексту
Рыбка рыбке говорила, плавничками шевелила: «Чтобы быть здоровой, гладкой будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять: раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, головою два кивка»
В.- Молодцы! А впереди у нас новые приключения. Наше путешествие продолжается. А каких морских обитателей вы еще знаете? (ответы детей) Хорошо, молодцы. –Ребята, представим, что это морское дно (ТАЗ С ВОДОЙ и игрушечные морские обитатели, ракушки). Давайте поселим сюда морских обитателей, чтобы в нашем подводном мире жили самые разные животные и рыбы (дети по одному подходят и опускают разных обитателей).
В.- Присаживайтесь на свои места, ноги красиво, спина прямая, приготовьте руки, мы немного поиграем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « Рыбки»
Рыбки весело резвятся (сложить две ладошки вместе) В чистой тепленькой воде (двигаем вместе сложенными ладошками). То сожмутся, разожмутся (сжимает ручки в кулачки и разжимаем), То зароются в песке (делаем «замок»).
В.- А вы знаете кто еще живет на дне морском? (показ картинки- водоросли)
Водоросли- это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Картинки.
Рефлексия.
Где мы с вами побывали сегодня?
Кого мы там встретили?
Что больше всего вам понравилось?
Что было в посылке от Незнайки? -- морские обитатели
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель- закрепить знание детей о внешних признаках рыб; воспитывать аккуратность в выполнении задания. Задачи: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой; развивать мелкую моторику пальцев, внимание; закрепить правильное положение кисточки в руке. Предварительная работа- рассматривание рыбок в картинках, беседы о них, раскрашивание раскрасок, рассматривание самодельного аквариума с рыбками и ракушками. Материалы: нарисованные и вырезанные из картона аквариумы, распечатанные и вырезанные красивые рыбки, кисточки для клея, клей, салфетки.
Ход занятия: Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко «Здравствуйте!»
Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письмо. Давайте прочитаем его.
Конверт. «Здравствуйте ребята, пишет вам кот Матроскин, у моего друга дяди Федора пропал домашний питомец. Чтобы узнать, что это за питомец, я должен решить сложные задачи, с которыми я один не справлюсь. Ребята помогите мне, пожалуйста? Как узнаете, кто это, пришлите мне фотографию!»
Воспитатель: ребята поможет коту Матроскину? Дети: Да
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Плаваю под мостиком, и виляю хвостиком.
По земле не хожу, Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю.
Дети: Рыба (В конверте одна из частей разрезной картинки «Золотая рыбка»)
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы знаем, что это рыба. Только вот какая?
Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? И хвостиком виляют?
Воспитатель: предлагает детям дидактическую игру «Найди одинаковых рыбок»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите здесь еще картинка. Отправляемся дальше. Воспитатель: предлагает детям дидактическую игру «Собери разрезную картинку» (картинка из 3 частей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами собрали золотую рыбку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на нашу золотую рыбку. Что у нее есть? (ответы детей). Правильно хвост, туловище, плавники, голова.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками:
Пальчиковая гимнастика « Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где живет золотая рыбка? (ответы детей). Правильно ребята, рыбка живет в аквариуме.
Воспитатель: Ребята, давайте я свою рыбку отправлю плавать в аквариум
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать себе такую же золотую рыбку (Я возьму рыбку и выложу ее на середину аквариума, чтобы у меня получилась картинка)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах, лежат: аквариум нарисованный на листе бумаги, шаблоны рыбок, клей, кисточки для клея. Всё это понадобится нам для выполнения нашей работы. Но сначала, вы сами составите картинку на листе, а затем аккуратно приклеите клеем.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. Рыбкам хорошо плавать в аквариумах, просторно и уютно. (Рассматриваем рыбок, любуемся, какие красивые они получились. Обращаем внимание на аккуратность в выполнении работ). Молодцы, все постарались.
Фотографируем и отправляем коту Матроскину.
Приложение 3.
Сказки
«Лягушонок и его дом». сказка для малышей Татьяна Домаренок
Жили-были маленький лягушонок Квакша и его большая семья в своем лягушачьем доме. А домом для них служило самое обыкновенное лесное болото, заросшее мхом, папоротником, тростником и голубыми незабудками. Все родственники маленького лягушонка были лягушками: лягушка-мама, лягушка-папа, лягушка-бабушка, лягушка-дедушка. По вечерам, прежде чем лечь спать, лягушки любили посмотреть на закат солнца и поговорить о своей долгой и счастливой жизни в родном болоте. Наквакавшись, всё дружное семейство быстро засыпало, вот только Квакша не спал. Он сидел на берегу болота, смотрел на звезды и мечтал о путешествиях в новые интересные места. Рядом с болотом пролегла лесная тропинка. Лягушонок смотрел на нее и думал: "Если я пойду по этой тропинке, то обязательно попаду в еще незнакомое мне место на земле. И тогда я забуду про наше скучное старое болото".
И вот однажды лягушонок Квакша отважился и убежал из дома. Радостный и счастливый прыгает он по той самой лесной тропинке и весело песенку распевает:
Я живу теперь один.
Ква, ква, ква!
Сам себе я господин.
Ква, ква, ква!
А та дружная семья
Ква, ква, ква!
Вовсе не моя.
Прыгал лягушонок по тропинке, прыгал целый день до самого вечера. Устал, лапки его заболели, и горлышко пересохло. Но нет рядом с ним родного болота, некому его накормить, водичкою напоить. Ничего не поделаешь! Лег лягушонок на травку, укрылся листиком лопуха и уснул. Утром проснулся Квакша от какого-то шума. Смотрит, вокруг него муравьи ползают, иголки и травинки собирают. А потом тащат их в свой дом – муравейник.
– Что это вы делаете? – спросил лягушонок.
– Как что? Мы муравейник ремонтируем. Его стены укрепляем так, чтобы зимой нам в нем было тепло и уютно.
– Интересно, – подумал лягушонок. – А мой папа наш дом укрепляет?
Подумал так лягушонок, и ему как-то грустно стало. Видно, соскучился он по своему дому-то. Попрыгал лягушонок Квакша еще дальше по лесной тропинке. Видит, Улитка ползет и за собой раковину тянет.
– И зачем тебе эта раковина? – спросил лягушонок у Улитки.
– Как зачем? – удивилась Улитка. – Это же мой дом! Когда устану, я спрячусь в нем и отдохну.
И снова лягушонок Квакша вспомнил свое родное болото. Бежит он по тропинке еще дальше. Смотрит, птичка в траве сидит, длинным хвостиком машет.
– Как тебя зовут, птичка? – поинтересовался Квакша.
–Трясогузка, – ответила она. – А ты кто?
– А я – лягушонок Квакша.
– Смотри, Квакша! Вот на этом дереве мое гнездо, – сообщила Трясогузка.
– А что такое гнездо? – спросил лягушонок.
– Это дом мой и моих птенчиков. Вот найду червячка и отнесу им.
И Трясогузка улетела искать червячков. А лягушонок задумался. Ему стало скучно и неуютно вдали от своего дома, лесного болота, и он решил вернуться. Лягушонок понял, что, всё же, лучше жить вместе с родными, чем одному.
Повернул лягушонок обратно и побежал вприпрыжку по тропинке навстречу своему болоту, напевая веселую песенку, но уже совсем по-другому:
Где-то есть на свете дом.
Ква, ква, ква!
И живут лягушки в нем.
Ква, ква, ква!
Эта дружная семья
Ква, ква, ква!
Моя!
Дома его встретили взволнованные мама, папа, бабушка и дедушка. Ведь они не знали, где их маленький лягушонок, целый день искали его и не могли найти. Квакша долго просил у них прощения за свой необдуманный поступок, за то, что он убежал, не посоветовавшись со взрослыми.
Конечно, это первое в жизни путешествие лягушонка Квакши не будет последним. В своей жизни он совершит еще много увлекательных путешествий! Возможно, он отправится в них вместе со своими родными или друзьями. Но, всё же, Квакша понял главное – лучше родного дома нет ничего на белом свете!
«Кот-рыболов» Сутеев В.Г.
Пошёл как-то Кот на речку рыбу ловить и у самой опушки Лису встретил.
Помахала Лиса пушистым хвостом и говорит медовым голоском:
— Здравствуй, кум-куманёк, пушистый коток! Вижу, рыбку ловить собрался?
— Да вот хочу котятам моим рыбки принести.
Лиса глаза опустила и совсем тихо спрашивает:
— Может быть, ты и меня рыбкой угостишь? А то всё куры да утки…
Усмехнулся Кот:
— Так и быть. Первую рыбку тебе отдам.
— Уж не знаю, как тебя благодарить.
— Ладно, ладно.
Пошёл Кот дальше, а Лиса за ним вприпрыжку бежит и про себя шепчет:
— Первая рыбка моя, первая рыбка моя!..
А тут из-за ствола мохнатой ели вышел им навстречу большой лохматый Серый Волк.
— Здорово, браток! — прохрипел Волк. — На рыбалку топаешь?
— Да вот, хочу котятам…
— Ну а мне… рыбёшки подбросишь, браток? А то всё козы да овцы, козлы да бараны… Мне бы чего-нибудь постненького!
Усмехнулся Кот:
— Ну ладно. Первая рыбка Лисе, а вторая — тебе!
— Молодец, браток! Спасибо!
— Ладно, ладно.
И все пошли дальше, к реке поближе. Шагает Кот по лесу, за ним Лиса вприпрыжку бежит, про себя шепчет: «Первая рыбка моя, первая рыбка моя!»
Волк позади ковыляет, бормочет:
— А вторая моя! А вторая моя!
Вдруг из самой чащи вышел Медведь.
Увидел Кота с удочкой, как заревёт:
— Эй, сынок! Ты что — рыбу ловить?
— Вот хочу котятам…
— Слушай, сынок, неужели мне, старику, рыбы не дашь? Я ведь до смерти люблю рыбу-то! А то всё быки да коровы, с рогами да копытами…
Кот усмехнулся в усы, говорит:
— Первую рыбку я Лисе обещал, вторую Волку, а тебе уж третья будет.
— Пусть третья, только чтоб самая большая!
— Ладно.
И все дальше пошли, к реке поближе.
Впереди Кот шагает, за ним Лиса вприпрыжку бежит, за Лисой Волк крадётся, позади всех Медведь вперевалку топает.
— Первая рыбка — чур, моя! — шепчет лиса.
— А вторая — моя… — бормочет Волк.
— А третья — вот такая — моя! — рычит Медведь.
Так и пришли все к реке.
Снял с себя Кот мешок, рядом ведёрко поставил, стал удочку разматывать. Лиса, Волк и Медведь в кустах неподалёку устроились: своей доли улова дожидаются.
Насадил Кот на крючок червяка, закинул удочку, уселся поудобнее и на поплавок уставился.
Приятели в кустах тоже с поплавка глаз не сводят. Ждут.
Лиса шепчет:
— Ловись, рыбка, большая и маленькая…
И вдруг поплавок дрогнул.
Лиса ахнула:
— Ах, моя рыбка клюёт!
Поплавок на воде заплясал, запрыгал; от него круги во все стороны побежали.
— Дёргай! Дёргай! Тащи мою рыбку! — закричала Лиса.
Испугался Кот — дёрнул. Сверкнула серебром рыбка и с плеском ушла под воду.
— Сорвалась! — прохрипел Волк. — Поторопилась, глупая, крик подняла… Ну, теперь моя очередь! Моя-то уж не сорвётся!
Насадил Кот на крючок нового червяка и снова закинул удочку.
Потирает Волк лапы, приговаривает:
— Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…
Тут как раз поплавок вздрогнул и пошёл гулять по воде. Кот удилище уже в лапку забрал.
— Не дёргай! — рычит Волк. — Дай рыбе покрепче зацепиться.
Отпустил Кот удочку, а поплавок вдруг сразу остановился.
— Вот теперь тащи! — скомандовал Волк.
Кот дёрнул удочку — на конце лески голый крючок болтается.
— Дождался, — хихикнула Лиса. — Твоя рыбка всего червяка объела!
Кот насадил на крючок нового червяка и в третий раз закинул удочку.
— Ну, теперь тихо! — рявкнул Медведь. — Если мою рыбку спугнёте — я вам!.. Вот она!!!
Поплавок весь ушёл под воду, леска как струна натянулась: вот-вот оборвётся…
— Хо-хо! — радуется Медведь. — Это моя! Как наказывал, самая большая!
Кот еле-еле на берегу держится: рыбина, того и гляди, его в воду стащит.
Вот из воды уже показалась страшная, усатая морда…
Вот так сом!
— Я первая, это моя!.. Не дам!!! — вдруг взвизгнула Лиса и кинулась в реку.
— Не-е-е-ет, шалишь… Моя будет! — зарычал Волк и нырнул вслед за Лисой.
Медведь на берегу ревёт во всё горло:
— Ограбили!.. Разбойники!..
А в воде уже бой идёт: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают.
Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду.
Вода в реке как в котле кипит. То и дело наверх чья-нибудь голова вынырнет: то лисья, то волчья, то медвежья. Из-за чего дерутся — неизвестно. Рыба-то уже давно уплыла.
Усмехнулся Кот в усы, смотал удочку и пошёл другое место искать. Где поспокойнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»
Занятие рассчитано на детей 3-7 лет. Начинается с создания положительной эмоциональной атмосферы внутри группы. Занятие завершается подведением итогов, направленных на поддержание у детей уверенности ...

Открытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»
Авраменко Елена СергеевнаОткрытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...
Проект во второй младшей группе «Невероятный подводный мир»
Проект предназначен для ознакомления дошкольников с разнообразием подводного мира....

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Краткосрочный проект по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы "Подводный мир"
Цель: Знакомство и обогащение представлений детей о подводных обитателях.Тип проекта:• социальный, познавательно-творческий;• краткосрочный;• групповой.Срок реализации проекта: 2 недели...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Конспект открытого занятия по ХЭР (лепка) во второй младшей группе «Подводный мир!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28634102","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...