Конспект ОД «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ САМОЛЕТА)»
материал (средняя группа)

Шульгина Лариса Александровна

научить детей делать самолет из бумаги по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc499.5 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»

Конспект ОД

в средней группе №6 «Фантазёры»

«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ САМОЛЕТА)»

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Шульгина Лариса Александровна

Омск 2025

Цель: научить детей делать самолет из бумаги по образцу.

Задачи:

- учить делать самолет из готовых деталей по образцу;

- закреплять представления детей о военных профессиях и военной технике;

- уточнить названия основных конструктивных частей самолета (хвост, крылья, кабина, корпус);

- развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться клеем для скрепления деталей самолета;

- воспитывать умение работать самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.

Оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением представителей разных военных профессий и различной военной техники,  образец, схема этапов конструирования, цветной картон, клей-карандаш, салфетка, клеенка, шаблоны деталей самолета.

Ход занятия

  1. Мотивация детей деятельности.

Приветствие детей с колокольчиком.(называем имя в ласковой форме)

Присаживаемся на стульчики

Воспитатель показывает иллюстрации, фотографии с изображением военных разных родов войск, военной техники. (Моряк, танкист, артиллерист, десантник, лётчик.).

Ребята  в Российской армии существуют различные рода войск:  летчики, танкисты, моряки, десантники и т. д. Ребята обратите  внимание  на то, что у  разных родов войск разная техника. Дети называют, какая военная техника нужна представителям разных военных профессий (моряку – корабль, танкисту-танк,  артиллеристу – пушка, десантнику -вертолет) и объединяют их в пары. Летчик остается без пары.

  1. Постановка детьми цели деятельности.

          Ребята, посмотрите  одному военному пары не досталось. Какая это военная профессия и что ему нужно, чтобы Родину защищать.

Дети отвечают : самолет.

Воспитатель: но, у меня нет картинки с самолетом. Где же нам взять самолет?

Дети: Можно сделать ?

Воспитатель: Из чего можно сделать самолет?

Дети: Из конструктора, пластилина, бумаги.

Воспитатель: А вы умеете делать самолет из бумаги?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите научится делать самолет из бумаги?

Дети: Хотим.

Физминутка  «Самолет»

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны рукам)

Приземлился самолёт на аэродром

(Дети присаживаются на стульчики)

      3.Совместная деятельность по достижению цели занятия

Воспитатель: Ребята, Нам нужно построить самолет. Только что бы его построить, нам нужно узнать из чего же он состоит?

Воспитатель: Какие части самолета вы знаете?

Ответы детей: Крылья, кабина пилота, корпус, хвост и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, теперь давайте вместе с вами отправимся в конструкторское бюро и  рассмотрим строение самолета ( показывает на образце, по которому потом изготавливается самолет). Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь.

Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета

Воспитатель: Ребята, а как называется эта часть самолета?

Ответ детей: Хвост.

Воспитатель: Верно. Ну тогда за работу ребята и мы с вами отправляемся за рабочие места. Будем заниматься сборкой самолетов.

Но перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правило безопасности работы с клеем-карандашом:

1.Передовать клей только в закрытом виде.

2.Не допускать попадания клея в глаза и рот.

3.Излишки клея убирать салфеткой.

4. После окончания работы клеем, плотно закрыть крышку.

4.Самостоятельная деятельность детей по достижению целей деятельности.

 Демонстрация  схемы и этапов конструирования из бумаги самолета. Изготовление самолета детьми.

Вместе с ребятами конструирую самолет и помогаю кому нужна помощь.

5.Подведение итогов.

           Ребята, давайте поставим самолёты на базу.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня научились делать?

Дети: Мы научились делать самолет из бумаги.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие получились самолеты.

Воспитатель: Илья, покажи хвост у своего самолета. Вика, покажи, где крылья твоего самолета. Аня, а где кабина для летчика в твоем самолете, Арина, покажи корпус у своего самолёта.

Воспитатель: Все детали на месте. Наши самолеты теперь помогут  защищать Родину.

Ребята, но кого то у нас не хватае? (лётчика)

Ответ детей: ЛЁТЧИКА

Илья, у тебя самый крепкий самолёт-держи лётчика

Арина, у тебя самый аккуратный самолёт-держи лётчика

Аня, у тебя самый красивый самолёт-держи лётчика

Вика, у тебя как настоящий самолёт-держи лётчика

Лера, у тебя самый интересный самолёт-держи лётчика.

Ну что ребята, работа наша выполнена, для лётчиков мы с вами собрали самолёты и можем закрвть своё конструкторское бюро.

Можно обыграть поделку: раздать фигурки летчиков и отправить самолет в полет ( или наоборот, отставить на военной базе до объявления тревоги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Военная техника" для детей второй младшей группы.

Конспект НОД "Военная техника" для детей второй младшей группы....

Конспект ООД «Военная техника» для средней группы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе к  23 февраля «Военная техника»...

Конспект НОД "Военная техника Российской армии"

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма.  Задачи:- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государствен...

Конспект ООД в средней группе «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ САМОЛЕТА)»

Закрепление представлений о военных профессиях, военной технике, навыков конструирования из бумаги....

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Самолет"

Закрепить у детей умение выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей....

Конструкт занятия по инженерному мышлению на тему "Военная техника. Конструирование самолета"

Занятие, направленное на формирование умения самостоятельно планировать замысел и доводить его до логического конца через конструкторскую и продуктивную деятельность....