Конспект ОД «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ САМОЛЕТА)»
материал (средняя группа)
научить детей делать самолет из бумаги по образцу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 499.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»
Конспект ОД
в средней группе №6 «Фантазёры»
«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ САМОЛЕТА)»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Шульгина Лариса Александровна
Омск 2025
Цель: научить детей делать самолет из бумаги по образцу.
Задачи:
- учить делать самолет из готовых деталей по образцу;
- закреплять представления детей о военных профессиях и военной технике;
- уточнить названия основных конструктивных частей самолета (хвост, крылья, кабина, корпус);
- развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться клеем для скрепления деталей самолета;
- воспитывать умение работать самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.
Оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением представителей разных военных профессий и различной военной техники, образец, схема этапов конструирования, цветной картон, клей-карандаш, салфетка, клеенка, шаблоны деталей самолета.
Ход занятия
- Мотивация детей деятельности.
Приветствие детей с колокольчиком.(называем имя в ласковой форме)
Присаживаемся на стульчики
Воспитатель показывает иллюстрации, фотографии с изображением военных разных родов войск, военной техники. (Моряк, танкист, артиллерист, десантник, лётчик.).
Ребята в Российской армии существуют различные рода войск: летчики, танкисты, моряки, десантники и т. д. Ребята обратите внимание на то, что у разных родов войск разная техника. Дети называют, какая военная техника нужна представителям разных военных профессий (моряку – корабль, танкисту-танк, артиллеристу – пушка, десантнику -вертолет) и объединяют их в пары. Летчик остается без пары.
- Постановка детьми цели деятельности.
Ребята, посмотрите одному военному пары не досталось. Какая это военная профессия и что ему нужно, чтобы Родину защищать.
Дети отвечают : самолет.
Воспитатель: но, у меня нет картинки с самолетом. Где же нам взять самолет?
Дети: Можно сделать ?
Воспитатель: Из чего можно сделать самолет?
Дети: Из конструктора, пластилина, бумаги.
Воспитатель: А вы умеете делать самолет из бумаги?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите научится делать самолет из бумаги?
Дети: Хотим.
Физминутка «Самолет»
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны рукам)
Приземлился самолёт на аэродром
(Дети присаживаются на стульчики)
3.Совместная деятельность по достижению цели занятия
Воспитатель: Ребята, Нам нужно построить самолет. Только что бы его построить, нам нужно узнать из чего же он состоит?
Воспитатель: Какие части самолета вы знаете?
Ответы детей: Крылья, кабина пилота, корпус, хвост и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, теперь давайте вместе с вами отправимся в конструкторское бюро и рассмотрим строение самолета ( показывает на образце, по которому потом изготавливается самолет). Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь.
Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета
Воспитатель: Ребята, а как называется эта часть самолета?
Ответ детей: Хвост.
Воспитатель: Верно. Ну тогда за работу ребята и мы с вами отправляемся за рабочие места. Будем заниматься сборкой самолетов.
Но перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правило безопасности работы с клеем-карандашом:
1.Передовать клей только в закрытом виде.
2.Не допускать попадания клея в глаза и рот.
3.Излишки клея убирать салфеткой.
4. После окончания работы клеем, плотно закрыть крышку.
4.Самостоятельная деятельность детей по достижению целей деятельности.
Демонстрация схемы и этапов конструирования из бумаги самолета. Изготовление самолета детьми.
Вместе с ребятами конструирую самолет и помогаю кому нужна помощь.
5.Подведение итогов.
Ребята, давайте поставим самолёты на базу.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня научились делать?
Дети: Мы научились делать самолет из бумаги.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие получились самолеты.
Воспитатель: Илья, покажи хвост у своего самолета. Вика, покажи, где крылья твоего самолета. Аня, а где кабина для летчика в твоем самолете, Арина, покажи корпус у своего самолёта.
Воспитатель: Все детали на месте. Наши самолеты теперь помогут защищать Родину.
Ребята, но кого то у нас не хватае? (лётчика)
Ответ детей: ЛЁТЧИКА
Илья, у тебя самый крепкий самолёт-держи лётчика
Арина, у тебя самый аккуратный самолёт-держи лётчика
Аня, у тебя самый красивый самолёт-держи лётчика
Вика, у тебя как настоящий самолёт-держи лётчика
Лера, у тебя самый интересный самолёт-держи лётчика.
Ну что ребята, работа наша выполнена, для лётчиков мы с вами собрали самолёты и можем закрвть своё конструкторское бюро.
Можно обыграть поделку: раздать фигурки летчиков и отправить самолет в полет ( или наоборот, отставить на военной базе до объявления тревоги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Военная техника" для детей второй младшей группы.
Конспект НОД "Военная техника" для детей второй младшей группы....

Конспект ООД «Военная техника» для средней группы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе к 23 февраля «Военная техника»...

Конспект НОД "Военная техника Российской армии"
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма. Задачи:- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государствен...

Конспект ООД "Военная техника - защитница и помощница солдат"
Тематическая неделя "Военная техника"...

Конспект ООД в средней группе «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ САМОЛЕТА)»
Закрепление представлений о военных профессиях, военной технике, навыков конструирования из бумаги....

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Самолет"
Закрепить у детей умение выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей....

Конструкт занятия по инженерному мышлению на тему "Военная техника. Конструирование самолета"
Занятие, направленное на формирование умения самостоятельно планировать замысел и доводить его до логического конца через конструкторскую и продуктивную деятельность....


