Конспект образовательной деятельности по конструированию "Самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мерсалова Ирина Сергеевна

Закрепить у детей умение выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_samolyot_iz_tiko_-_konstruktora-_podg.gr_.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструированию из ТИКО – конструктора для детей подготовительной группы

«Самолет»

Цель. Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; учить планировать работу.

Задачи:

- Формировать обобщенные представления о данных видах техники.

- Развивать конструкторские навыки.

- Развивать пространственное мышление.

- Познакомить с профессией авиаконструктора.

Материал:

Строительный набор ТИКО – конструктор, изображения самолетов.

Подготовка к занятию.

До занятия в строительном уголке желательно поместить несколько фотографий самолетов разного типа и назначения (для перевозки пассажиров, грузов, почты, для нужд сельского хозяйства) и рассмотреть их с детьми.

Ход занятия.

В группе развешены картинки с изображениями самолётов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?

Дети: Мы видим самолеты.

Воспитатель: Правильно. Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие вы из них знаете?

Дети: Летчики, пилот, стюардесса.

Воспитатель: Существует Ещё профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой?

Рассуждение детей

Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолётах.

Воспитатель:  Для чего нужны самолёты?

Дети: Самолёты нужны для перевозки людей на дальние расстояния. Военные самолёты следят за порядком в воздухе. Самолёты используют для оказания помощи людям в труднодоступных местах. Специальные самолёты тушат пожары.

Воспитатель: А вы знаете, какие бывают самолёты?

Дети: Пассажирские, грузовые, военные, с одним, двумя и более моторами.

Воспитатель: Самолеты бывают разные, но у всех у них есть одни и те же основные части. Как вы думаете какие?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Совершенно, верно, у самолетов есть фюзеляж, крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси. Давайте рассмотрим картинки. (рассматривание картинок)

Воспитатель: Ребята, сегодня из ТИКО – конструктора вы соберёте самолёт. Давайте сначала рассмотрим образец конструкции. И выделим все основные части.

Дети рассматривают образец конструкции и выделяют основные части и детали из которых состоит каждая часть самолёта.

Воспитатель: Самолёты вы можете построить своих конструкций, используя разные детали из ТИКО – конструктора. Но в любой конструкции необходимо передать все основные части самолёта.

Дети рассаживаются за столы, где находится ТИКО – конструктор и приступают к сборке самолетов.

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели.

Вперед руками завертели.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Замечательный пилот

В путь отправил самолёт.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты. Давайте их рассмотрим. И вы каждый расскажите о своём самолёте. Для чего он предназначен и из каких частей он состоит.

Рассказы детей.

Воспитатель останавливает внимание детей на интересных моделях, удачном использовании материала, применении конструктивных умений. Обращает внимание на передачу правильных пропорциональных соотношений между отдельными частями постройки, хорошо продуманную конструкцию фюзеляжа, удачное изображение мотора и других частей, поощрить тех детей, которые проявили творческую инициативу.


Литература

1.Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с., ил. – (Б-ка воспитателя дет. Сада.)

2.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. Сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...