Конспект занятия "В гости к солнышку"
план-конспект занятия

Щелокова Марина Вячеславовна

Закрепить знания детей о цвете, величине и форме. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по сенсорному развитию

детей первой младшей группы

на тему: «В гости к солнышку».

 

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине и форме.

 

Задачи:

1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

  1. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
  2. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
  3. Закрепить умение называть геометрические фигуры
  4. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
  5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), помпоны разного цвета, 4 цветных чаш ( красного, желтого, синего ,зеленого цветов )., пинцеты, 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.

Игрушки: медведь, заяц, ёжик. Картинка- панно «Лесная полянка».

 

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, давайте мы поздороваемся:

–  «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

– Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему – то так грустно без него!

– Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, давайте мы поищем, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.

(находят в манке картинку воздушного шарика), дети называют шарик.

– А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.

(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие.

– Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

– Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи!

Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

– Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

Воспитатель: – Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку).

– Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.

– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

– Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Это ёжик!

Воспитатель: – Правильно, ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи!

Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

Ёжик: я обязательно помогу, но ежата играли и рассыпали шарики и их нужно собрать в чашечки.

Воспитатель: – Какого цвета шарики? А какого цвета чашечки? (красные, синие, зеленые).

– Нужно разложить шарики по цвету: (красные – в красную корзиночку, синие – в синюю, зеленые в зеленую).

-Шарики нужно разложить не руками, а специальным приспособлением ( показать пинцет.)

- Это пинцет.

(Дети раскладывают   шарики по чашечкам)

– Молодцы ребята! Помогли ёжику.

– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

– Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети: это Мишка.

Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное. У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

Воспитатель: – Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

– Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

– Какие во втором? (квадраты).

– Какие в третьем? (треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик. (дети выполняют задание).

– Молодцы ребята, помогли Мишке.

– А вот и домик, где живет солнышко!

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

– А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

– Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

– Какого цвета здесь есть прищепки? (желтые и синие).

– Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

– Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

– На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

– А какое оно, большое или маленькое? (большое)

– А сколько лучиков у солнышка? (много).

– Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

– Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)

– А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

– Каждого из вас солнышко благодарит за помощь.

Солнышко: Спасибо, детки, за помощь!

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в группу.

– Держитесь за ленточку, мы возвращаемся.

– Ну вот мы и вернулись из нашего путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....