Методическая разработка
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект занятия по ХЭР "В гости к солнышку"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (ХЭР) на тему: «В гости к солнышку»
Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.
Задачи:
-учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками.
-закреплять у детей знания цвета (жёлтого);
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать у детей аккуратность при работе с гуашью
Методы работы: словесный, наглядный, практический
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений о солнце.
Оборудование:
-прищепки желтого цвета (10 шт)
-макет солнышка без лучиков (1 шт) (Приложение 1)
-гуашь желтого цвета (10 шт)
-непроливайки (10 шт)
-ватные палочки (20 шт)
-салфетки (10 шт)
-магнитная доска (1шт)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный 1 мин | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся: Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Соприкасаемся мизинчиками обоих рук) Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем руками вверх) Здравствуй, маленький дубок! (Запястья рук вместе, растопыриваем пальцы рук, изображая листья) Здравствуй утро, здравствуй день! (Отвести в сторону правую руку, потом левую) Нам здороваться не лень! Руки на грудь и вытянуть вперед. | Совместная деятельность детей с педагогом |
Основной этап 1 мин 2 мин 2 мин 5 мин | Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, а что это у нас стоит под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? (Имя ребенка), открой шкатулочку, посмотри, что лежит в нём? (Это клубочек). Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать: Ты катись, катись, клубочек, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, Путь – дорогу укажи, На полянку приведи Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, а что это здесь на полянке? (солнышко) А солнышко почему-то грустное. Как вы думаете почему, чего нет у нашего солнышка? (У солнышка нет лучиков) Ребята, я предлагаю вам солнышку помочь, давайте сделаем лучики солнышку. А помогут нам сделать лучики наши волшебные прищепочки. Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета? Дети: - Желтого. Воспитатель: - А какого цвета будут лучики? Дети: Лучики будут тоже желтого цвета. Игра с прищепками «Собери солнышко». (На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета. Воспитатель показывает, как надо это делать, приговаривает: Правильно, вот так, лучики желтые, чтобы солнышко сияло). Воспитатель: Посмотрите, что произошло? Наше солнышко заулыбалось, засияло. Кого оно будет согревать своими лучиками? Оно радо, спасибо вам ребята. Вы молодцы.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята нарисовать еще солнышки, чтобы наше солнышко больше никогда не грустило. Хотите? (Дети: да) Давайте сядем за столы. Но сначала нам нужно размять свои пальчики. Пальчиковая игра «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату (кулачки сжимаем, разжимаем) Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши) Очень рады солнышку. (руки в стороны, ладони вверх) Воспитатель: У вас на листочках есть солнышки, но они без лучиков. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Дети: - Желтого. Воспитатель: А лучики у солнышка какого цвета? Дети: - Желтого. Воспитатель: Верно, тоже желтого. Поэтому рисовать мы будем лучики желтой краской. А помогут нам ватные палочки. Посмотрите, как я делаю: я беру ватную палочку в правую руку, окунаю ее в водичку, а потом окунаю ее в краску, вот так. И рисуем ватной палочкой прямые линии – лучики наши. Посмотрите, какие у меня получаются лучики. Теперь мое солнышко засияло. Да? Попробуйте и вы нарисовать. У вас должно получиться вот такое солнышко. (Берем ватную палочку в правую ручку, окунаем в водичку, дети под фонограмму детской песенки «Солнышко» рисуют лучики у солнышка. Воспитатель по мере необходимости подсказывает детям, хвалит детей) Воспитатель: Кто закончил рисовать лучики, ватную палочку кладем на салфеточку. Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Чтобы у нас в группе всегда ярко светило солнце. (Прикрепим солнышки к магнитной доске). Воспитатель: - Ребята, красивые у нас солнышки получились? (Дети: да) | Совместная деятельность детей с педагогом. Сюрпризный момент Совместная деятельность педагога с детьми Проблемное изложение. Игровой метод Совместная деятельность педагога с детьми Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность детей |
1 мин | Воспитатель: А давайте вместе с солнышком поиграем. Игра «Солнышко» Утром солнышко встает, Выше, выше. (руки поднять высоко, потянуться) Ночью солнышко зайдет Ниже, ниже.(руки опустить, присесть) Хорошо, хорошо солнышку поется (изобразить руками фонарики) И нам вместе с солнышком Весело живется (Хлопать в ладоши) | Совместная деятельность педагога с детьми Физкультурная минутка |
Заключительный этап Рефлексия 2 мин | - Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку) - А кого мы там встретили? (Солнышко) - А как мы помогли солнышку? (мы ему сделали (подарили) лучики) - А солнышко какого цвета?(жёлтого). - А лучики какого цвета? (Желтого) Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли солнышку. Я сегодня хочу вам подарить вот такие маленькие солнышки (раздает детям солнышки). Давайте попрощаемся с нашим солнышком. (До свидания!) | Совместная деятельность педагога с детьми |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....


