«Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, через дидактические игры»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Дубровина Ольга Вячеславовна

Тема патриотического воспитания подрастающего поколения, является актуальной на сегодняшний день.Дижактические игры позволяют приобщить детей к историческому прошлому и текущей жизни в доступных им формах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie.docx532.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

«Детский сад № 70», Тамбов

Тема: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста,

через дидактические игры»

 (Методическое пособие по патриотическому воспитанию)

Автор: Владимирова Эльвира Николаевна

                                                             Должность: воспитатель


Содержание

1.Аннотация………………………………………………………………………3

2.Пояснительная записка………………………………………………………3-4

2.1 Цели и задачи…………………………………………………………………4

3. Заключение…………………………………………………………………...4-5

4. Список используемой литературы……………………………………………5

Приложения………………………………………………………………………6

1.Аннотация

Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм - животворный и неиссякаемый источник развития общества. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера.     Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как защищали и защищают её наши отцы и деды. Тема патриотического воспитания подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день.

Дидактические игры являются возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

В работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы, а также дидактические игры.

            С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг.  Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах.

2.Пояснительная записка

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.  

            Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам.

            Гражданственность – приверженность к политическим интересам государства, готовность идти   на жертвы ради этих интересов.  

           Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны, готовность и умение защищать её, уважение обычаев культуры других стран и народов.

2.1 Цели и задачи

Цели:

Формирование у детей представления о историческом прошлом страны и родного края, происхождение и значение «Георгиевской ленточки». Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выяснить и обобщать знания о происхождении «Георгиевской ленточки»
  2. Дать представление о Первой Мировой войне;
  3. Дать представление о Великой Отечественной войне;

Развивающие:

  1. Развивать интерес детей к истории родного Отечества;
  2. Развивать речь воспитанников, мышление, внимательность, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи, мелкую моторику рук, умение составлять картинку, соответствующую образцу;

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность;
  2. Воспитывать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
  3. Воспитание патриотических чувств к стране, к своей Родине, чувства гордости за наш народ, армию, уважение к ветеранам.

3.Заключение

          Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Содержание игры формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об Армии, о Защитниках отечества, об истории своей страны, ее традициях и обычаях.

Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил игры, показ игровых действий, определение роли в игре, подведение итогов игры.

4.Список используемой литературы

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. - Волгоград, 2007.
  2. Виноградова Н. Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1984.
  3. Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа).- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  4. Козакова И.  Особенности патриотического воспитания дошкольников II Обруч-2003г
  5. Сухомлинский В.А.  Сердце отдаю детям
  6. Писарева А.Е. Патриотическое воспитание в ДОУ МТЦ Сфера 2007г
  7. Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именные списки 1769—1920. Биобиблиографический справочник. Отв.сост. В. М. Шабанов. М., «Русскійміръ», 2004. 928 c., илл.
  8. Великая Отечественная война. 1941-1945: энциклопедия / сост. И.А. Дамаскин, П.А. Кошель.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2010.- 447 с.: ил.
  9. Первая мировая война в исследованиях тамбовских учёных научно-вспомогательное библиографическое пособие / сост. Е. О. Окорокова // ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина»: – Тамбов, 2005.
  10. Интернет-ресурсы

5.Приложение

Д/И «Собери картинку из кубиков»

Цель: - закрепить знания детей об истории нашего народа, города, страны;

 - развить интеллектуальную компетентность ребёнка;

 -воспитывать уважение к героям ВОВ чувства гордости за  

   народ, победивший врага.

Материл: картинки и 12 кубиков.

Ход игры:

Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению детей с историческим прошлым и настоящим нашего народа, города, страны («Георгиевская ленточка», «Первая Мировая война», «ВОВ, «Голубь мира» и др.).

Детям предлагаются картинки и кубики, из которых они собирают целое изображение.

Варианты игры: дети собирают индивидуально, в паре; составлять целое из частей можно на время, скорость; деятельность может проходить, как на занятиях, так и в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, чт...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры

Конкурсная работа. Авторская разработка. Отчет по теме самообразования с применением педагогических технологий...

Консультация по теме: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное воспр...

Консультация для родителей "Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через семью"

Задача педагогов и родителей - пробудить у детей любовь к Родине....

Конспект мастер- класса для воспитателей на тему: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с малой родиной »

Конспект мастер- класса для воспитателей на тему: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возрастачерез знакомство с малой родиной »...