Конспект итогового занятия для детей 4- 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Караськина Светлана Ивановна

Конспект итогового занятия 

"Поможем Звездочету собрать звезды" 
для детей 4- 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 100»

Конспект

итогового занятия

«Поможем Звездочету собрать звезды»

для  детей 4 – 5 лет

                                                                     

                                                                 

                                                                                 Подготовила: Караськина С.И.

                                                                   воспитатель высшей      квалификационной категории

Оренбург 2025г

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - расширить и систематизировать представления детей о космосе,

 закрепить знания о частях суток; днях недели и временах года, о частях суток, закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать  у детей речь, внимание, интерес к самостоятельному решению познавательных задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

воспитывать любовь  к своей планете, интерес к космосу, воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок о космосе, беседы о Ю.А.Гагарине, загадывание загадок, чтение стихотворений.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Оборудование: Ракета ( макет), картинки с изображением планет, картинки с фантастическими героями космоса, портрет Ю.А.Гагарина, листы бумаги, карточки – коврики, наборы геометрических фигур.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я  получила голосовое сообщение , хотите узнать от кого?.. Тогда отгадайте загадку.

Кто считает звёзды в небе,

Знает их наперечёт?

Незнакомую вдруг встретил-

Имя дал ей 

             (звездочет)

(прослушивание сообщения)

Здравствуйте дети группы «Почемучки» детского сада № 100 , города Оренбург. Меня зовут Звездочет, я веду всем звездам счет. Но сегодня ночью я обнаружил, что не хватает 5 звезд. Инопланетяне играли и звезды разбросали. Ребята, помогите мне найти  звездочки.

Воспитатель: Ребята, поможем Звездочету?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь Звездочету нужно полететь в космос.

На чем мы можем отправиться в космос?

На ракете. 

Предлагаю перед полетом размяться.
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки).

Воспитатель: Все готовы к полету?

Дети:  Да.

Воспитатель :Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
Воспитатель:
Ребята,  мы в космосе! Кажется нас здесь кто – то встречает.

(Картинка на экране: планета Марс и марсианин )

Марсианин: Приветствую вас, о земляне на планете Марс. Никогда я не был на вашей планете, очень рад встрече с вами. Расскажите, о своей планете.

Воспитатель:

Как называется планета, на которой мы живем?

Дети:

Наша планета, на которой мы живём, называется Земля.

Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды.

Воспитатель:

Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Страна Россия.

Воспитатель:
Главный город нашей страны?

Дети: Москва.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Оренбург.

Воспитатель: Ребята, расскажите марсианину к какому празднику мы готовимся?

 Назовите  первого  человека, который полетел в космос?

Ответы детей: 12 апреля  день космонавтики. Юрий  Алексеевич  Гагарин  первым  человеком, который  поднялся  в  космос  и  облетел  вокруг  Земли.  (Показать  портрет Ю.А.Гагарина).

Марсианин:  Ребята, спасибо вам за ваш интересный рассказ, на память о нашей встрече я дарю вам звездочку.  (1 звезда)

Воспитатель:
Ребята, вы слышите, кажется, кто – то плачет? Кто же это?

Ответы детей. Лунтик. 

Воспитатель: Лунтик говорит, что Кузя (кузнечик) и Мила (божья коровка) подарила ему коврики, а лунные мышата их прогрызли. Нужно их починить. Поможем Лунтику?

( на столах лежат  «коврики и заплатки» – геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Дети накладывают и определяют « заплатки», которые подходят, чтобы починить коврики. Выполняют задание по подгруппам.

Лунтик  благодарит и дарит звезду.

 Воспитатель: Ребята, что – то яркое сверкает впереди. Что же это такое?
Солнечные Лучики приготовили вопросы для детей.  (на лучиках вопросы)

Какой сегодня день недели?

С какого дня начинается неделя?

Сколько всего дней в неделе?

А в какие дни вы отдыхаете?

Как они называются?

Спите вы ночью, а  просыпаетесь ….?

Завтракаете утром, а обедаете в ….?

Ужинаете вы вечером, а спите…?

В какое время года можно купаться и загорать?

А играть в снежки?

А когда медведь спит?

В какое время года птицы улетают в теплые края?

А сейчас какое время года?

Солнечные Лучики  дарят звездочку. (3 звезда)

Воспитатель:
Ребята, кажется кто-то нас здесь ждет.

Щенок Тимошка (из сказки «Полёт Тимошки в космос», попал на планету Сатурн и подружился с инопланетянами) предлагает поиграть.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький

Вверх– вниз

Жарко – холодно

Тяжелый – легкий

Сильный  – слабый

Холодный  – горячий

Много – мало

Вперед – назад

Добрый – злой

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Легкий – тяжелый

Смеяться – плакать

Одеваться – раздеваться.

Тимошка дарит звезду.  (4 звезда)

Воспитатель: Ребята, нас встречает инопланетянка Лу – ла.

Лу –ла приготовила для нас картинки. Что изображено на картинках? (планеты)

Лу –ла просит помочь ей определить, сколько слогов каждом слове? Давайте определим с помощью хлопков.

Сколько слогов в слове: Земля, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран.

(на картинках изображены планеты)

Лу –ла благодарит детей, дарит звездочку. (5 звезда)

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько звезд мы собрали?

Звездочет благодарит нас за помощь и аудиозапись со звуками космоса и раскраски. В группе мы раскрасим раскраски и оформим выставку.

Нам пора возвращаться в группу.

 Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогали?

А что мы делали, чтобы помочь Звездочету?

- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты еще вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением
Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...