ПАМЯТКА для воспитателей. Клубный час «Город мастеров»
материал

КОЗИЧ ЗОЯ ГЕРМАНОВНА

Для подготовки необходимо изучить с детьми выучить правила поведения детей во время «Клубного часа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ

Клубный час  «Город мастеров», для подготовки необходимо изучить с детьми ВЫУЧИТЬ правила поведения детей во время «Клубного часа»:

  • «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь или выходишь в другое помещение;
  •  «Если взял игрушку поиграть — положи её на место, когда уходишь»;
  • «Кто первый взял игрушку, тот в неё и играет»;
  • «Говори спокойно»;
  • «Ходи спокойно»; « Помни правила поведения»  (если нарушил правила в коридоре или в группах , то взрослый имеет право забрать красный кружочек)
  •  «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
  • «Если не хочешь , то можно остаться в своей группе или вернуться в неё, если устал»;

Организационные моменты «Клубного часа». 

  • Сигнал начала КЧ,  например колокольчик и  по окончании - ответственный проходит во всем этажам (группам), например с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;
  • приглашаются родители в роли наблюдателей ( дисциплина в коридорах ) или ответственными за мастер класс.
  • подготовить детей к первому «Клубному часу» - организуется дискуссия, во время которой дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти по ПЛАН -КАРТЕ;
  •  выдаётся МАЛЕНЬКАЯ план –карта  каждому , где вместе с воспитателем ребенок приклеит  фишки ( профессии , куда желает пойти) , изучает что и где происходит,
  • Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа  свободно перемещаться по всему третьему этажу нашего здания, соблюдая правила поведения. Повторить еще раз правила , напомнить что устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил. Любой взрослый имеет право забрать за нарушение один красный кружочек , обязательно говорит ребёнку за что он отобрал кружок.
  • Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети получают бейджики и 3 красных кружочка.
  • по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу и , садимся в рефлексивный круг.  Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Обсуждаются такие вопросы:
    • Где ребёнок был? Что тебе запомнилось? Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему? Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему? Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? На рефлексии по окончании мероприятия ребёнок выкладывает кружки перед собой, при нехватке у него одного или двух кружков он должен будет рассказать, кто и за что их забрал. ( Если у ребёнка забирают один кружок, он сразу идёт в свою группу, но не пропускает следующий КЧ). Если же забирают два или три кружка, то следующий «Клубный час» ребёнок пропускает.
  • РЕФЛЕКСИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ . Записать и отправить на эл почту методиста

КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ

ИТОГ

посещаемость не менее 90%;

на протяжении всего КЧ у 3/4 детей был интерес к нему;

после проведения КЧ дети постоянно играют по его проблематике;

более половины детей самостоятельно выполняют задания КЧ (если оно было);

после КЧ на рефлексивном круге не менее 3/4 детей хотят высказаться о нём;

более 30 % родителей интересуются КЧ или хотят в нём поучаствовать;

Мнение  родителей

не менее 30 % действий детей проходит самостоятельно, без показа и напоминания взрослых.

Что понравилось детям , что не понравилось

соблюдали ли дети правила и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для воспитателей "ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА"

Мастер-класс — активная форма творческой самореализа­ции педагога, когда педагог-мастер передает свой опыт слуша­телям путем прямого и коммен­тированного показа приемов работы. Педагог-мастер, как пра...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Город мастеров»

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДООМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема: «Город мастеров»Выполнил:слушатель кур...

Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк

Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить  со всей группой детей, по подгруппам ...

Проект «Город мастеров» Воскресенская Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 п.Металлострой Колпинского района г. Санкт-Петербург

Аннотация: Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любов...

Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного города Мастер-класс для воспитателей

Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного городаМастер-класс для воспитателейВоспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческ...

Сценарий клубного часа «Город профессий» (старший дошкольный возраст)

Формировать у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....