проект на тему "Мы живём в России"
проект (старшая группа)

Кондратьева Наталия Станиславовна

Проект содержит план и конспекты занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina_-_rossiya.docx105.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Тематический образовательный проект в старшей группе

«Мы живём в России»

Авторы:

Кондратьева Наталия Станиславовна

 Сахаревич Элина Геннадьевна

                              2025 год

Паспорт проекта.

1. Название проекта: проект «Мы живем в России»

2. Автор проекта: воспитатели старшей группы компенсирующей направленности Кондратьева Н.С.; Сахаревич Э.Г.

3. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети старшей группы 5-6 лет.

4. Участники: дети, родители и педагоги группы

5. Тип проекта: тематический образовательный, долгосрочный (6 недель).

6. Сроки проведения проекта: 07.01.2025г. – 23.02.2025г.

6. Форма проведения: групповая.

Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека

Обоснование проблемы:

Недостаточное внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Поверхностные знания детей о своей стране, государственной символике, о своей малой родине.

Цель проекта:

Воспитать ценностное отношение и любви к Родине.

Задачи проекта: Развивать представления о том, что Россия – огромная, великая и могучая страна;

Закрепить знания о государственной символике (флаге, гербе и гимне России); Обогащение и систематизация знаний детей о России, о Москве, Санкт – Петербургу и своей малой Родине.

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать память посредством запоминания стихов и небольших рассказов;

Расширять знания о малой Родине. Знакомить с его достопримечательностями.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.

Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми в детском саду.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину;

Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей более глубокие знания о России. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают символику России, историю малой родины.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы

Работа с детьми

• Образовательная деятельность

•Чтение художественной литературы

•Беседы

• Дидактические и подвижные игры

•Художественно – эстетическое развитие

•Мультимедийные презентации

  • Пальчиковая гимнастика

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми (художественное творчество)

Этапы реализации проекта:

1. Организационный

- подбор материала, дидактических игр, подбор и анализ литературы, разработка плана реализации проекта.

2. Практический

С детьми

С родителями

 Работа по перспективному планированию (проведение занятий).

 Индивидуальное консультирование.

 Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением России, города Москвы

 Оказание помощи в подборе материалов.

Беседы о России, государственных символах России. Москва-столица нашей Родины

 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,)

 Совместные рисунки с детьми

 Чтение художественных произведений, разучивание стихов, загадок, пословиц

Перспективный план реализации проекта.

6 недель

Название мероприятий

Ответственный

1 неделя

«Наша Родина – Россия»

1. Занятие «Наша Родина – Россия»

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (рисуем герб и флаг)

3. Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

4 Подвижные игры «Салки, Горелки»

Чтение «Нет на свете Родины красивей»

А. Прокофьев

Кондратьева Н.С.

Сахаревич Э.Г.

2 неделя

«Москва – Столица нашей Родины»

1. Занятие «Москва – столица нашей Родины»

2. Просмотр презентации + беседа по теме

3. Чтение А.С.Пушкин «Как часто в горестной разлуке»

4. Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Царь-пушка»  

5.Пальчиковая гимнастика «Город чудный»

Кондратьева Н.С.

Сахаревич Э.Г.

3 неделя

«Санкт – Петербург – северная столица России»

  1. Занятие «Санкт- Петербург – северная столица России»
  2. Просмотр презентации + беседа по теме
  3. Подвижная игра «Люблю по городу гулять»
  4. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Блокадный Ленинград»
  5. Пальчиковая гимнастика «Город»

Кондратьева Н.С.

Сахаревич Э.Г.

4 неделя

«Мой край родной»

1.Занятие «Моя малая Родина. Мой край родной»

2.Пальчиковая гимнастика «Моя Родина»

3.Чтение С.Михалкова «Моя улица»

4.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Белая берёза»

5.Подвижная игра «Казаки – разбойники»

Кондратьева Н.С.

Сахаревич Э.Г.

5 неделя

1. Занятие «С чего начинается Родина»

2. Аппликация «Украшаем богатырскую рубаху узором вышивки»

3. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Москве

4. Чтение Т. Кудрявцева «Я живу в России!»

5. Игровая ситуация: «Путешествие на воздушном шаре»

Пальчиковая гимнастика «Родная земля»

Кондратьева Н.С.

Сахаревич Э.Г.

6 неделя

«День защитника отечества»

1.Занятие «День защитника отечества»

Презентация +беседа

2.Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Военная техника»

Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»

Чтение А.Гайдар «Сказка о Мальчишке Кибальчише»

Подвижная игра «Брось предмет в цель»

Кондратьева Н.С.

Сахаревич Э.Г.

3. Заключительный

                                   Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей обогатились и систематизировались знания детей о России, О Москве, Санкт – Петербург и о своей малой Родине.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, а также проявили интерес к работе, проводимой с детьми в детском саду.

- Результаты практической деятельности – реализация творческого модуля «История семьи в истории страны»

Список литературы

 1.        Артемов В.В. Страницы российской истории. М., 2005.

2.        Зеленова Н.Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России М., 2007.

3.        Натарова В.И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Воронеж 2005

4. Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009.

5. Чилингарова М.Е. Формирование ключевых компетенций педагогов С-П., 2010.

        

Приложение1

Конспекты занятий

Конспект занятия по окружающему миру

Тема«Москва – столица нашей Родины»

Образовательная область: познавательное развитие, конструктивная деятельность

(старшая группа)

Программное содержание: уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны. Познакомить с некоторыми достопримечательностями столицы (Красная площадь, Кремль, Спасская башня Кремля, Храм Христа Спасителя, Большой театр) ; воспитывать у детей чувство восхищения и гордости красотой столицы России - Москвой. Развивать конструктивные способности детей.

Словарьстолица, Спасская башня Кремля, храм, собор, купол, златоглавая, гимн, Храм Христа Спасителя, куранты;

Материалы: иллюстрации (видео) о Москве, карта России, аудио запись О. Газманов «Москва – златоглавая», Н. Михалкова«Я шагаю по Москве».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.) Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

Россия очень большая страна. Если ехать на поезде с одного конца до другого, понадобится 10 дней. (Для сравнения показать любую другую страну).

В России много городов, сел и деревень. Какие города вы знаете?

(Ответы детей.)

- Да, в нашей стране очень много больших и маленьких городов. А как называется главный город?

Москва – главный город нашей страныстолица России. Давайте найдем ее на карте. (Индивидуальные ответы детей о столице. Закрепление ее названия).

Ребята. В каждой стране есть столицаСтолица – самый главный и один из самых красивых городов страны. В столице работает президент нашей страны. Он решает важные государственные вопросы. Издает законы, по которым живет наша страна. В Москве работает правительство страны. Столицей или главным городом страны бывает один из древнейших городов. Москва – город древний (значит, старинный). Ей более 850 лет. Это очень много, много лет.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по Москве - столице нашей Родины. (Звучит музыка«Я шагаю по Москве»). Дети проходят от одного изображения Москвы к др.

- Вот мы и пришли на Красную площадь. «(имя ребенка), куда мы пришли?»

-Почему площадь называют «Красная»?

Рядом с Красной площадью находится Кремль. Кремль – это крепость. Как вы узнали? (по высоким стенам). Он окружен со всех сторон стеной, высотой с 3 –х этажный дом. Вдоль стен Кремля много башен. Самая большая и красивая – Спасская башня. ЕЕ мы узнаем по часам. Еще их называют – куранты (часы с боем).

«(имя ребенка), как называется эта башня? Как мы отличим ее от других?».(Под музыку дети шагают дальше).

Наше путешествие по Москве продолжается.

На территории Кремля построено много разных зданий. Это особые здания. Это церкви. А еще их называют соборы, храмы.

Ребята, а чем отличаются церкви от других зданий? (у церкви вместо крыши купол). Купол покрывали золотой краской и они сияли на солнце.

В Москве было очень много церквей, поэтому ее называли «златоглавая». Давайте все вместе скажем«златоглавая» (купол похож на голову)«Златоглавая» - от слов золотая голова.

Ребята, я расскажу вам вот об этом Храме (презентация на Тв). Он называется Храм Христа Спасителя. На нашу страну часто нападали враги. Однажды, давно, напали французы. Русские люди много молились, чтобы одолеть врага. А когда победили, то построили храм. Обратите внимание на его красоту и величие.

Ребята, Москва стала любимым городом россиян. Народ пел о ней песни, слагал пословицы и поговорки. Послушайте поговорки о Москве, их расскажут дети.

1. Москвой столицей – народ гордится.

2. Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

3. Москва, что гранит – никто не победит.

А сейчас давайте послушаем песню о Москве. (Звучит песня «Москва - златоглавая».

Ребята, наша столица Москва становится год от года все краше и краше. Москвичи и все жители столицы гордятся ее. Многие поэты посвящали свои стихи нашей любимой столице – Москве. Давайте послушаем их.

Карасев «Город – герой»«Москва».

Предложить детям из геометрических фигур (по рисунку – образцу на ТВ) выложить Спасску башню Кремля.

Итог: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

- ребята, что вам понравилось? Что запомнилось?

- Почему Москва стала столицей нашей Родины?

Конспект занятия для детей старшей группы по теме:

«Наша Родина - Россия»

Цели и задачи:

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

• Учить рассказывать о достопримечательностях города;

• Воспитывать чувство патриотизма;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики: «Адрес моей страны».

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия.

А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) - Россия - наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём).

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине

Стихотворение (читает ребенок):

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине?

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой - тот и герой.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать - одна и Родина.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд 1).

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

Ребята, а на чём можно путешествовать? - А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

Станция №1 «Государственная».

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей) -А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение (читает ребенок):

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(президент).

- Президентам нашей страны является.? (В. В. Путин)

- А кто избирает президента? (народ)

Станция №2 “Знаки и символы”

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России) - Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд)

- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? - Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. - А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе.

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.

Воспитатель: Послушайте стихотворение 3. Александровой «Родина».

Зинаида Александрова «Родина»

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. - Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое (ответ детей – ромашка).

Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. - А теперь мы немножко поиграем.

Физминутка:

Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Станция№3 “Мой город”

Воспитатель: А вот и следующая станция. - Страна наша - Россия. А вот в каком крае мы живём? Город? Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город большой, в нём много улиц. -Как называется улица, на которой ты живёшь? -На какой улице находится наш детский сад? - Что находится рядом с детским садом? (Демонстрация слайдов, узнай место) -Ребята, а что это за место, как оно называется? -Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

Ребята, а вы хотите, чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? На мольберте план-схема города. Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтан, озеро.) и расставляют по схеме.

-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.

      Коспект занятия по художественно – эстетического развития (аппликация)  

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Раздаточный материал: Картон синего цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: слайды - берёза в разное время года, берёзовая роща, стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую…», пословицы о берёзе, чечевички на берёзе, применение берёзы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зелёной косынке,

В белом сарафане.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на экран).

-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей:(стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).

Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей:(называют берёзовая роща или березняк).

Воспитатель: Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Называется оно «Люблю берёзку русскую».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится.

Воспитатель: так же очень много пословиц о берёзе, послушайте (где береза вырастет, там русский человек приживется; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)

Воспитатель: березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы (на экране иллюстрации берёз в разное время года)

Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей:(белой корой).

Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе березы. Сегодня я предлагаю каждому из вас сделать берёзку своими руками, чтобы в нашей группе появилась целая берёзовая роща.

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, у нас с вами будет обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Воспитатель:1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2. Берём прямоугольную полоску черной бумаги для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

3.Берём квадрат зелёной бумаги, обрываем кусочки для листиков.

4. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички, но можно чечевички и нарисовать при помощи карандаша.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6. Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть,

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).

И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Повторение правил при выполнении аппликации:

-Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись  мелодии «Звуки природы»

Итог занятия: а, теперь, ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашей группе.

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка - это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Занятие для старшей группы «День защитника Отечества».

Цель занятия:

- Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;

-Воспитывать патриотические чувства к родине;

-Обогащать словарный запас по данной теме.

Материал: Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?

(Ответы детей)

В: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

В: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

Дидактическая игра: «Кто где служит»

- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке?. Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.

(Ответы детей)

- Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей) .

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:

- Смелый боец в бою молодец.

- Где смелость, там и победа.

- Жить – Родине служить.

- Если армия сильна, непобедима и страна.

Физкультурная минутка:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли — раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе —

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение —

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы —

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад — не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх — скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы:

Это слово все знать должны-

Это военные силы страны.

(Армия)

Службу в армии несёт

И врагов в сражении бьёт. (Солдат)

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

- Кому посвящен этот праздник?

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(Ответы детей)

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.

Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию  (рисование) в старшей группе на тему «Российский флаг»

Цель: учить детей создавать изображение Российского флага.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о Государственной символике России
  • Учить рисовать предметы прямоугольной формы

Развивающие:

  • Развивать активный словарь детей
  • Совершенствовать умение закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Предварительная работа: беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн), просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, Д/игра «Собери флаг, герб», чтение стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

Материал: изображение Государственного флага России (фотография); рисунок – образец; альбомные листы (ф-А4), кисти, гуашь (белая, синяя, красная), баночки, салфетки, подставки для кисточек.

ХОД занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: у каждого человека есть Земля, на которой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода -  без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина! Наша Родина – это Россия!

В России живет много народов: это русские, буряты, узбеки и даже китайцы. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык, на котором они разговаривают. Но сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России. - Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

2. основная часть

Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России). Какой формы Флаг? (прямоугольной).  На флаге несколько полос разного цвета.

Назовите цвет первой полосы? (белый)

Назовите цвет второй полосы? (синий)

Назовите цвет третьей полосы? (красный)

Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)

 А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)

Белый цвет – это цвет мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

Наш флаг развивается в столице Родины – городе Москве, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)

А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги, поверните тихонько стульчики к столам и сядьте на них.

3. Практическая часть

Показ и объяснение

Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой), наберем на кисть белую краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую). Самая нижняя полоска – красная. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.

4. рефлексивно-оценочная часть.

Что же мы узнали сегодня?

Сколько цветов у Российского флага? Какие?

Рассматривание детских работ, совместная оценка.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе.

Тема «ЦАРЬ-ПУШКА»

Цель: расширить представление о Московском Кремле, учить передавать форму предмета с соблюдением всех пропорций, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой, развивать пространственное мышление, умение видеть красоту окружающих предметов, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, воспитывать в детях самостоятельность.

Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, проявляет любознательность, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет желание узнавать новое.

Средства реализации: наглядные: образец изделия; мультимедийные: презентация «Достопримечательности Кремля».

Оборудование: для воспитателя: пластилин, подкладные доски, стеки, салфетки; для детей: пластилин, подкладная доска, стеки, салфетки.

Организационная структура занятия

I.    Введение в тему.

-     На предыдущих занятиях мы с вами путешествовали по достопримечательностям Москвы. Познакомились мы и с историей Кремля, узнали, для чего его построили. А сегодня мы узнаем, что же находится на территории Кремля, за его стенами.

II.       Познавательная деятельность.

Словесно-иллюстративный рассказ.

Показывает картинки.

-     Московский Кремль сейчас уже не служит крепостью. Он стал музеем под открытым небом. Что находится на территории Кремля в наше время? На территории Московского Кремля, одного из крупнейших архитектурных ансамблей мира, находятся памятники, построенные на протяжении периода с конца XV по XX век. Исторически Московский Кремль был резиденцией власти. И в наши дни в нем находится резиденция Президента России. Это уникальный музейный комплекс, включающий в себя музеи-соборы: Успенский, Архангельский, Благовещенский; Патриаршие палаты XVII века с церковью двенадцати Апостолов, ансамбль колокольни Ивана Великого и Государственную Оружейную палату - музей-сокровищницу. Музеи Кремля хранят уникальные произведения в различных жанрах искусства. Здесь же находятся знаменитая Царь-пушка и не менее знаменитый Царь-колокол. Царь-пушка установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. Но не думайте, этими ядрами и с этого лафета Царь-пушка стрелять не может, и не смогла бы никогда. Царь-пушка - это вообще-то не пушка как таковая, а бомбарда. Бомбарды стреляли большими глыбами камней и предназначались для разбивания стен крепостей во время их осады. Царь-пушка также предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы зарядить подобную бомбарду, требовались сутки. Причем выстрелить тоже надо было уметь. Это не как в кино, когда подносят факел к запальному отверстию пушки - ба-бах, и ядро полетело. Нет, тут все не так просто. Нужно было взять шнур, пропитанный специальным горючим составом, аккуратно воткнуть его в запальник, поджечь и быстро бежать в ближайший окоп. Из Царь- пушки стреляли всего один раз. Вот уже многие годы она стоит в Кремле, удивляя своими размерами и красотой экскурсантов. Рассмотрите пушку. Обратите, какой красивый узор на лафете. И колеса у Царь-пушки тоже необыкновенные. Давайте и мы попробуем повторить работу древних мастеров и сделать макет Царь-пушки. Итак, мы превращаемся в оружейников.

III.    Творческая практическая деятельность.

1.   Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы.

2.   Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить лепку макета Царь-пушки.

Физкультминутка

Едем-едем мы домой (Движения, имитирующие поворот руля.)

На машине легковой,

Въехали на горку: хлоп, (Руки вверх, хлопок над головой.)

Колесо спустило: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть.)

IV.    Рефлексия. 1.   Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2.   Беседа по вопросам.

-      Что мы с вами делали на занятии?

-      Понравилось ли вам работать сегодня?

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Лепка:  «Военная техника-танк»

Цель: Научить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции.                                                                                              

  Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в приемах лепки – скатывания,  раскатывания и приплющивания;

- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.

Развивающие:

- развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

- стимулировать речевую активность детей.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство гордости за свою армию;

- продолжать формировать представления детей о военной технике;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Словарная работа: Родина, Россия, солдаты, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы, танкисты, ветераны.

Оборудование: пластилин, стеки, клеенка, влажные салфетки, макеты танков, рисунки с изображением танков, образцы выполнения работы, игрушка Танк, письмо от танкиста.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об армии, о войне; рассматривание иллюстраций, книг и открыток на военную тематику.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

  1. Организационный момент.

  1. Основная часть.

  1. Итог занятия

Предлагаю детям встать в круг

- Ребята, послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья!

И тропинка, и лесок…

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

- Ребята, что автор описывает в  этом стихотворении?

- Что такое Родина?

- Правильно. Родина место где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина?

- Кто защищает нашу Родину?

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество

- Совершенно верно. Не зря сказано: «Один в поле не воин». А когда много солдат, как это называется?

-Приближаются выходные дни и люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.

Кто сможет правильно сказать его название?

- Что случилось в этот день?

- Кто боролся за свободу нашей Родины?

- А на чем могут передвигаться солдаты в армии?

- А как это все вместе называется?

- Ребята, нам пришло письмо от танкистов Российской Армии.

 Они пишут, что им не хватает танков. Просят о помощи. Что же делать? Как мы им можем помочь я не знаю… а вы?

- А мы справимся с вами?

- Какие вы молодцы, что это придумали!.

- Для этого нам необходимо сесть за столы. Девочки проходят за столы. Мальчики проходят за столы.

- А как же выглядит танк?

- У нас в группе есть макеты танков. Давайте рассмотрим их с вами. И вот есть из пластилина танк.

- Ребята какого цвета бывают танки?

- Из каких частей состоит танк?

- Правильно у танка есть: корпус, поворотная башня, пушка, и колеса – гусеницы.

- А зачем у танка гусеницы, а не просто колеса?

- Какого размера части танка по отношению друг к другу?

- Я сейчас попробую слепить, а вы мне помогайте, подсказывайте.

- Вначале мы должны с вами вылепить все части танка, а потом соединить их в одно целое – в готовый танк.

- Берем большой кусок пластилина и стекой отрезаем половину куска.

Одну часть берем, а другую убираем в сторону.

Скатываем ее в шар, затем ладошками приплющиваем, делаем прямоугольник. Выравниваем – это у нас получился корпус танка.

- Что будем делать дальше?

- Берем вторую часть куска и делим ее на две части. Одну часть убираем, а другую берем и снова скатываем шар. Затем снова ладонями приплющиваем – получилась поворотная башня.

- А что у башни есть?

- Берем оставшийся кусок пластилина и скатываем колбаску – это получилась пушка.

- Что осталось сделать?

- Теперь берем пластилин черного цвета и от куска отрезаем четыре равные части ( такой же величины как на пушку использовали).

- Из двух частей сделаем колеса, а для этого каждую из двух частей разделим на четыре части. Скатаем шарики, пальчиками приплюснем их.

- из двух оставшихся частей сделаем гусеницы. Скатаем длинненькие колбаски и пальчиками их приплюснем, сделаем их как ленточка.

Вот и готовы все части танка.

Теперь давайте соединять.

(Соединяем, примазываем..)  

- На корпус крепим поворотную башню, к ней крепим пушку. Осталось прикрепить гусеницы.

- Прикрепляю черные шарики ( колесики) и жгутики- ленточки.

- Все детали хорошо примазываем.

- Получился танк.

- Перед тем как вы начнете делать танк, нужно размять пальчики:

А - ты – баты, а - ты – баты.

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты.

Потом артиллеристы.

А потом пехота,

Рота за ротой,

Рота за ротой!

- Встряхнули кисти рук, погладили ладошки… МОЛОДЦЫ!

- Ребята давайте вспомним порядок выполнения работы:

- Что мы делаем вначале?

- Что нужно сделать дальше?

- Что следующее делаем?

- Что дальше делаем?

- И что же нам осталось сделать?

- Правильно! При выполнении работы помните, что работать нужно аккуратно.

Можно начинать.

В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю совет.

- Ребята, кто закончил работу, поставьте свои танки на стол ко мне и убирайте свои рабочие места.

- Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем.

Как у нашего Илюши

Есть ракеты, танки, пушки,

Самолеты, корабли –

Это Армия страны!

- Тихо сели на свои места.

- Ребята давайте посмотрим на ваши работы. Какая работа вам больше всего нравится и почему?

У кого самый аккуратный танк?

( Отмечаю + и -  детских работ, хвалю и говорю на что стоит обратить внимание.

-Вот теперь мы все наши танки укладываем в коробочку  - посылку для танкистов.

 - Что сегодня мы делали с вами?

- Вам понравилось лепить танки?

- Что вам было сложно?

- Кому было сложно и потребовалась помощь – потопайте ногами, а кому было легко, похлопайте в ладоши.

Молодцы! Всем большое спасибо за работу. Занятие окончено.

- Родину.

- Это место в котором мы родились.

- Россия.

- Солдаты.

- Нет, не может.

- Армия.

- День Победы.

    9 мая.

- Наши войска одержали победу над фашизмом.

- Солдаты и все кто мог воевать.

- На танке, на самолете, на корабле.

- Военная техника.

- Мы можем слепить танки.

- Справимся!!!

- У него есть пушка, гусеницы.

- Зеленого, коричневого, цвета маскировки.

- Корпус, поворотная башня, пушка, колеса – гусеницы

- Чтобы танк везде мог проехать.

- Корпус –большой, башня –меньше, пушка маленькая и длинная.

Наблюдают за ходом выполнения работы.

- Поворотную бащню.

- Пушка.

- Гусеницы и колеса.

Смотрят и слушают.

Шагают пальцами по столу.

Соединяют пальцы правой и левой руки.

- Сначала лепим корпус

- Поворотную башню.

- Пушку.

- Гусеницы.

- Соединить все части танка в единое целое.

Все кто выполнил работу, ставят ее на стол воспитателя.

Шагаем на месте, затем руки вверх, затем от груди выталкиваем  вперед, затем руки в стороны, затем одна рука на поясе, а другую держим у лба и смотрим вдаль. В конце руки в стороны.

Слушают

- Лепили танки.

-Да.

Понравилось.

(Ответы детей)

Топают ногами и хлопаю в ладоши.

СТУК В ДВЕРЬ!!!!

Почтальон принес письмо.

Дети рассаживаются по рабочим местам.

Рассматривание макетов танка, и иллюстраций.

Объяснение

Вопросы  к детям

Поэтапно идет показ выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей.

Физминутка

Анализ детских работ.

1. Рациональнее всего для создания правдоподобного танка использовать коричневый, черный и зеленый цвета пластилина из набора. Эти оттенки можно применять отдельно и смешивать между собой. Если же ребенок захочет создать более яркую игрушку, не стоит переубеждать его, ведь ему должно быть интересно заниматься этим видом творчества. Также для создания рельефных деталей запаситесь лопаточкой треугольной формы.

2. Смешайте коричневый и немного черного материала, но не до конца, должен получиться легкий мраморный эффект. Разделите полученный кусочек на две части, сформируйте из них длинные плоские детали.

3. Из черного пластилина слепите 8 колес. Старайтесь, чтобы они были почти одинакового размера.

4. На каждом колесе с одной стороны сделайте вмятины уголком лопаточки.

5. Выложите 4 колеса в ряд и оберните длинной плоской заготовкой из темно-коричневого пластилина. Должна получиться гусеница. На ее внешней стороне сделайте множество продольных надрезов лопаточкой, чтобы получить правдоподобный рельеф. Аналогичным образом поступите с остальными колесами.

6. Платформу танка сделайте из спичечного коробка, облепив его сверху коричневым пластилином. По обе стороны разместите гусеницы с колесами.

7. На платформу поместите кабину. Это может быть овальная деталь из коричневого пластилина.

8. Добавьте дуло к центральной части кабины и различные мелкие детали. Облепите небольшой карандаш коричневым пластилином и прикрепите к поделке. Не забудьте о круглом люке.

9. По желанию танк можно украсить красной звездой или родным флагом.

Беседа «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Задачи:

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудовании: картинки «Карта России», «Москва», «Герб», «Флаг», «Воронеж». Гимн России,

Ход беседы:

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много городов. Ребята, скажите, в какой области мы живем?

(В Ленинградской)

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Ленинградской области. Как вы думаете, Ленинградская область большая или маленькая? (ответы детей)

- Наша область большая, в ней много полей, лесов, рек, лугов.

- Ребята, в нашей области живут разные народы. Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок :

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

- Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о своем родном крае много нового. Правда?

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в Ленинградской области.

- А город наш Бокситогорск – в России.

- Молодцы, ребята!

Конспект занятия художественно – эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»

Цель: побуждать детей к рисованию.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: продолжать учить создавать фон для выполнения задуманного сюжета с применением навыка «рисование по-мокрому»; рисование акварельными красками; умение комбинировать средства рисования  (ХЭР);  продолжать знакомить детей с историей родного города, дать знания о блокаде Ленинграда; стойкости и мужестве жителей блокадного города (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать интерес к продуктивной  деятельности, совершенствовать навыки аккуратного рисования, прорисовывания деталей (ХЭР); активизировать и обогащать словарь детей; развивать грамматически правильную  связную речь (РР); развивать мелкую и общую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физминутки (ФР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать чувство патриотизма, гордости, восхищение подвигом народа (СКР); воспитывать аккуратность, самостоятельность в выполнении работы (СКР).

Используемый материал: наглядно-дидактический материал на тему «Блокада Ленинграда»; картонные трафареты грузовых машин; кисти для рисования №5 и №3;широкая щетинная кисточка; белая гуашь; акварельные краски 12 цветов; простой карандаш; ластик; белые листы для рисования ФА4; баночки-непроливайки; коврики для рисования; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: чтение литературы; рассматривание демонстрационно-дидактического материала «Блокада Ленинграда», «Дети блокадного Ленинграда», «Дорога жизни», «Памятники и монументы жителям блокадного Ленинграда»; прослушивание – метронома, звуков воздушных сирен, сводок с фронта; подвижная игра «Шоферы».

Организационный момент:

Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

Педагог выставляет на мольберт иллюстрацию «Дорога жизни» и начинает занятие стихотворением Ольги Бергольц:

«Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.»

Педагог рассказывает о блокаде Ленинграда. Одним из самых трудных испытаний для нашего народа во время ВОВ была блокада Ленинграда, которая началась 8 сентября 1941 года и длилась 900 страшных дней и ночей. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Чтобы страна потеряла свой боевой дух они хотели стереть его с лица земли. Фашисты хотели уничтожить не только город, но и его жителей. Окружив город со всех сторон, враг начал долговременную осаду: голодом, холодом, нескончаемыми бомбежками. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали любимый город. 900 дней в огненном кольце, в тисках беспощадного голода, три зимы без тепла, воды, электричества находились ленинградцы, но не сдались и не отдали город врагу. Они выстояли! Фашисты находились очень близко к городу. Единственным незахваченным ими местом была небольшая полоска воды на Ладожском озере. Которая связала осажденный город с остальной страной, ее и стали называть «Дорогой жизни». С первых дней блокады героическим был ее путь: летом-водный, зимой-ледовый. Соединяющий Ленинград с «большой землей». Осенью шли баржи с продовольствием, пока мороз не остановил судоходство; следом по тонкому льду потянулись конно-санные обозы; когда же Ладогу сковал лед пошли по ней грузовики полуторки. Много машин провалились под лед или были подбиты врагом. Но не смотря на смертельный риск водители не прекращали свои рейсы…военно-автомобильная дорого №101. Оборвать эту нить фашисты стремились постоянно, но благодаря мужеству и силе ленинградцев «Дорога жизни» жила и дарила жизнь великому городу. Она спасла тысячи жизней. Давай те, ребята, в память об отважных шоферах, покажем в рисунках их героический подвиг.

Основная часть:

Чтобы выполнить работу педагог предлагает внимательно рассмотреть иллюстрацию «По дороге жизни…» Отмечает, какого цвета фон неба, обилие снежных наносов и льда, тяжелое и опасное продвижение по льду во время вражеской бомбежки вереницы машин. Привлекает внимание к тому, что и кого вывозят машины из блокадного города.

Прежде чем приступить к работе предлагает размяться.

Физкультминутка «Шоферы».

Едем, едем на машине

(имитация руками движений руля)

Нажимаем на педаль

(сгибание ноги в колене, вытягивание ноги вперед)

Газ включаем, выключаем

(поворот воображаемого рычага рукой)

Смотрим пристально мы в даль

(приставляем ребро ладони руки ко лбу)

Дворники счищают стекла

(руки перед собой сгибают в локтях, разводят вправо-влево)

Волосы ерошит ветер

(поднимают руки над головой, шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда!

(вытягивают руки перед собой, показывая вверх большие пальцы)

Педагог демонстрирует технику выполнения работы поэтапно, дети повторяют все действия: вначале техникой «рисование по-мокрому» выполняется фон-хмурое небо, лед Ладожского озера, снежные наносы; затем простым карандашом прорисовывают путь уходящих в даль машин, силуэты машин, места взрывов, ограждения подорванного льда. Далее прорисовывание акварельными красками. В конце работы наносится снег и изморось на льду белой гуашью, с использованием широкой щетинной кисти (мазками, тычкованием).

По окончанию детские работы выставляются на выставку, а педагог читает стихотворение Петра Богданова:

«Сквозь шторм и бури, через все преграды

Ты, песнь о Ладоге, лети!

Дорога здесь пробита сквозь блокаду.

Родней дороги не найти!

Эх, Ладога, родная Ладога!

Метели, штормы, грозная волна…

Недаром Ладога родная

Дорогой жизни названа.

Когда пройдут года войны суровой,

Залечит раны город мой,

Народ вздохнет и песню с силой новой

Споет о Ладоге родной.»

Заключительная часть:

Педагог спрашивает у детей: Что вы узнали о блокаде Ленинграда?  Какого числа началась блокада и когда ее прорвали? Какое значение имеет хлеб для ленинградцев? Что означает «Дорог жизни»? Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Конспект  занятия по художественно – эстетическому развитию

( аппликация)в старшей группе на тему

«Украсим русскую богатырскую рубаху»

Цель: Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры.

 Задачи:

1.Закреплять умению детей вырезать рубаху способом сложенной пополам.

2. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

 3. Учить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать рубаху. Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге равномерно наносить клей; дополнять аппликацию рисунком.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Иллюстрации с изображением русского народного костюма; альбомные листы бумаги с изображением силуэтов одежды: рубаха, сорочка, сарафан; листы красной бумаги для каждого ребенка, ножницы, фломастеры разных цветов, цветные карандаши. Предварительная работа:

 Беседа об истории русского костюма; чтение стихотворений, пословиц, поговорок об одежде; рассматривание иллюстраций с изображением русских национальных костюмов; рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.

Воспитатель: Ребята, у нас гости! Поприветствуем их! (Дети приветствуют гостей) Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

 Наши умные головки будут думать много ловко,

 Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

 Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

 Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь волшебная шкатулка. Как вы думаете, что может в ней находиться? Раздается голос (записанный голос) Голос: «Здравствуйте, ребята. Помогите мне пожалуйста. Злая ведьма заколдовала моих братьев, чтобы расколдовать их, надо сшить 11 рубашек. Когда я рвала крапиву, мои руки покрылись волдырями от ожогов и теперь я не могу шить. Я из сказки….

Воспитатель: Кто эта девочка, из какой сказки? Ребята, что же нам делать? Как ей помочь? Воспитатель: Я предлагаю сшить не обычные рубаху, а старинную рубаху косоворотку. Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называлась? (ответы детей). У косоворотки разрез воротника был не на середине груди, а сбоку.

Воспитатель: Белую косоворотку часто украшали по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой. И обязательно подпоясывали нешироким поясом.

 Воспитатель: А зачем в старину украшали одежда? (ответы детей). Вышивка не только делала одежду красивее, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его от зла и беды. Воспитатель: В старину знаки на вышивке имели особое значение. Желтый круг обозначал солнце, прямая горизонтальная линия – землю, квадрат и ромб – поле, волнистая линия – воду.  Ребята, а вы знаете, какой цвет на Руси был самым любимым? (Красный). Красный цвет считали цветом солнца, огня, силы и власти. Поэтому старинные наряды украшали чаще всего красным цветом. И мы в своей работе будем использовать именно этот цвет. Вы можете дополнять узор карандашами других цветов. Воспитатель обращает внимание на образец. Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики.

      Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

     Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

     Мы закончили считать.

Ну вот, теперь можно приступать к работе. Сначала мы с вами сошьём рубаху. Берём белый лист бумаги, складываем пополам. Линия сгиба должна быть с левой стороны. Теперь берем выкройку рубахи, прикладываем её к линии сгиба, придерживаем левой рукой, правой обводим простым карандашом. Хорошо придерживаем выкройку, чтобы она не сместилась в сторону. Я обвела выкройку. Теперь необходимо вырезать по контуру. Ребята давайте все вместе вспомним Правила безопасной работы с ножницами. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. Ножницы беру в правую руку, в левую руку беру прямоугольник за линию сгиба, начинаю вырезать по контуру. За линию сгиба держу плотно, поворачиваю бумагу, а не ножницы (воспитатель выполняет вырезание). Наша рубаха готова. Сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5 —будем вместе мы скакать.(Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой —1, 2, 3.(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой —1, 2, 3.(подпрыгивают на левой ноге)

А теперь подняли ручки. Все мы тянемся до тучки.(поднимают руки вверх, тянутся)

       Чтобы тучку нам достать нужно выше нам скакать.(стараются подпрыгивать повыше).

Воспитатель: Продолжаем. Следует отрезать и приклеить полоски бумаги на ворот рубахи, на нижнюю часть рукавов. Застежку на рубахе приклеиваем на боку. У нас ведь не просто рубаха, а косоворотка. Пояс сделаем из полос бумаги. По окончании работы воспитатель вывешивает аппликации на магнитную доску.

Пальчиковые игры

Наша страна

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)        

Вот российская земля.  

(Сжимают и разжимают пальцы)

Есть леса тут и озера,                        

Горы, реки и моря.  

(по очереди соединяют одноименные пальцы рук )                      

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают пальцы в «замок»)          

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди )

Город

Город – это улицы, проспекты и дома,

(Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)

Площади, музеи, парков тишина,

(Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

(Разводить пальцы в стороны и соединять.)

Быстрое движенье

(Круговые движения руками, согнутыми в локтях.)

Прохожих и машин

(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.)

Моя Родина

Я гуляю во дворе

(хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе

 (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь

 (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук!

(поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

. «Я по городу хожу»

Я по городу хожу,

Я про город расскажу.

(ходьба на месте)

Поликлинника, аптека,

Магазин, библиотека.

(сгибают пальцы на обеих руках)

Много здесь жилых домов

И деревьев, и цветов.

(Разжимать по очереди пальцы)

Школа, детский сад, музей,

(Стучать пальчик о пальчик)

Город нужен для людей.

( Хлопки)

Город чудный

Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по

   очереди «здороваться» с

   пальцами левой руки,

   похлопывая друг друга

  кончиками пальцев.)

Родная земля

Холмы, перелески,

Луга и поля —

(соединить пальцы раскрытых ладоней, поочерёдно «здороваться пальчиками» под ритм стихотворения)

Родная, зелёная

Наша земля.  

 Земля, где я сделал

(шагать пальчиками по столу вперёд)

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

(шагать пальчиками по столу назад)

К развилке дорог.  3

И понял, что это

(держать раскрытые ладони перед собой)

Раздолье полей —

Частица великой

(соединять и «сжимать» ладошки)

Отчизны моей.

Мы солдаты

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Подвижные игры

ИГРА «Брось предмет в цель»

Оборудование: прищепки для белья либо палочка, мешочек с наполнителем и пр., т.е. всё, кроме мяча.

Описание: игра на развитие ловкости и необходимо попасть мелким предметом в корзину.

Ход игры.

Дети по очереди пытаются забросить небольшой предмет в коробку или корзину. Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ»

По жребию играющие делятся на две команды:

первая - команда казаков,

вторая - команда разбойников.

Затем договариваются, в каких пределах можно будет прятаться и убегать.

Разбойники разбегаются, чтобы спрятаться. Казаки же сначала выбирают место для заключения (темницу), куда они будут приводить отловленных разбойников.

Место для заключения может быть любое приметное место: угол двора, дерево и т. п.

С одной стороны, темница должна быть достаточной для того, чтобы в ней могли поместиться пойманные разбойники; с другой она не должна быть слишком большой, потому что тогда ее трудно будет охранять казаку сторожу.

Границы темницы обозначают камнями или палками.

И вот казаки идут искать разбойников. Последних нужно не просто найти и увидеть, но догнать и запятнать.

Отловленного разбойника казак отводит за руку или за рукав в темницу, причем пленный не имеет права вырываться. Но если казак почему-то разжал руку, то разбойник может убежать.

Со временем число разбойников в темнице увеличивается. Их охраняет казак-сторож.

Между тем разбойники могут выручать своих товарищей. Любой разбойник, увидевший, что казак ведет его товарища, вправе подбежать и запятнать казака. В этом случае тот отпускает пленного, и оба разбойника снова бегут прятаться.

Однако ловкий и расторопный казак может первым запятнать разбойника, подоспевшего на выручку, и тогда он поведет в темницу сразу двух пленных.

Вызволять товарищей разбойники могут и из темницы. Для этого им нужно ухитриться запятнать пленного, находящегося под охраной казака-сторожа.

Переловить разбойников — задача очень непростая, и порой ребята играют в эту игру несколько часов.

Игра «Салки»

С помощью считалки или жребия выбирают водящего.  

Участники договариваются о границах территории, за которую нельзя выходить.  

По команде все разбегаются в разные стороны.  

Водящий старается догнать игроков и дотронуться рукой до любого из них.  

Если ему это удаётся, осаленный принимает ведущую роль и громко объявляет об этом остальным.  

Игра длится до тех пор, пока все не устанут бегать.  

Игра «Горелки»

В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперёд. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой с левой. Их задача – выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого – то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получиться поймать , то водящий с пойманным образует новую пару, а участник оставшийся без пары, теперь будет водить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём на земле - мы живём в России

Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....

Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"

Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...

проект "Мы живём в России"

Тематическое планирование на неделю....

Проект "Мы живём в России"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА_____________________________________________________________________________...

проект "Мы живём в России"

Формирование и смстематизация представлений о своей Родине, её культуре, традициях, народных играх, символах....

ПРОЕКТ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...

Проект "Мы живём в России"

Материал предназначен для создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников старшего возраста....