"В школу мы готовы дружно"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе группе «Незабудка»

на тему: «В школу мы готовы дружно!»

(в рамках плана преемственности)

Picture background

Подготовила воспитатель: Верещагина А.Н

Российская Федерация

Камчатский край

с. Мильково

Апрель, 2025 год.

Цель:  выявление уровня знаний детей, их готовность к школе.

Программное содержание:

  • Образовательные задачи:

-продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание и решать примеры в пределах 20;

-упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-совершенствовать навык ориентировки в пространстве.

-расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

-закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

  • Развивающие задачи:

-развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;

-развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

-развивать диалогическую и монологическую речь детей.

  • Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности;

-воспитывать умение слушать ответ товарища и формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: колокольчик, мяч, карточки-схемы «Найди своё место», картинки: школа, шоколад, шкаф, шут, шахматы, машина, груша, лошадь, дедушка, лягушка, карандаш, ландыш, мышь, душ, синий круг, схема слова, 2 картинки с изображением портфеля, картинки: краски, пенал, тетрадь, дневник, кисточка, линейка, карандаш, резинка, смайлики – красный и зелёный.

Предварительная работа: графические диктанты, примеры на сложение в пределах 20, решение задач на сложение и вычитание, работа со звуками, деление слов на слоги, определение на слух положение звука в слове.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу на ковре, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие ребята, вот и подходит к концу наш учебный год. Целый год мы с вами трудились, узнали много интересного, многому научились сами и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы. Сегодня на занятии я приготовила для вас много интересных заданий, а справиться с ними вам помогут ваши знания. Будьте внимательны, думайте, рассуждайте. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь». Я буду задавать вопросы, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Игра «Догадайся и ответь».

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Воспитатель: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик).

II.Основная часть:

Воспитатель: Внимание! Первый урок - математика. Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. Я раздам вам карточки-схемы, а вы с помощью них должны будете найти каждый своё место.

(Воспитатель проверяет)

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. А теперь у нас математическая разминка «Последующее и предыдущее».

Математическая разминка «Последующее и предыдущее».

1)Назови соседей числа 6;

2)Назови число, следующее за числом 4;

3)Какое число стоит перед  числом 8;

4)Между какими числами находится число 9;

5)Какие числа соседи числа 5;

6)Назови число, предыдущее числу 4.

Воспитатель: Следующее задание – реши задачу! Ваша задача внимательно послушать задачу, поднять руку и выйти к доске записать ответ, а те, кто работают за партами, записывают решение с помощью математических пеналов. Прежде чем решать задачи, давайте с вами вспомним, из чего состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия и вопроса.

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие это то, что нам известно.

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос это то, что нам нужно найти.

Воспитатель: Всё верно! Слушайте задачи внимательно.

1.На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6).

2. Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки? (7-4=3)

Воспитатель: Перед тем как выполнить следующее задание, давайте разомнём  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят – (пальцы плотно прижаты к груди)

Доброты они хотят!

Если пальчики заплачут – (трясут кистями)

Их обидел кто-то, значит!

Наши пальцы пожалеем, («моют» ладошки, дышим на них)

Добротой своей согреем!

К себе ладошки мы прижмём, (поочерёдно перекладывают ладони)

Гладить ласково начнём! (поочерёдно гладят ладони)

Пусть обнимутся ладошки, (скрестить пальцы, ладони плотно прижать)

Поиграют пусть немножко, (быстро-быстро стучать пальцами обеих рук)

Каждый пальчик нужно взять (каждый пальчик зажимают в кулачок)

И покрепче обнимать!

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какую оценку вы сегодня получили на уроке математики? Тогда открывайте свои тетради, берите простые карандаши и ставьте карандаш на красную точку, слушайте внимательно!

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили

Дети: Мы получили оценку 5!

Воспитатель: Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот». Выходите все на ковёр. Я вам буду называть признак, и бросать мяч, вы должны будете поймать мяч и назвать этот признак наоборот. Например: суп горячий, а компот холодный.

Примеры: 

  1. Сахар сладкий, а перец горький.
  2. Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий.
  3. Чай горячий, а мороженое холодное.
  4. Днём светло, а ночью темно.
  5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно.
  6. Внук молодой, а дедушка старый.
  7. Лев смелый, а заяц трусливый.
  8. Дом высокий, а гараж низкий.
  9. Зимой погода холодная, а летом жаркая.
  10. Дорога широкая, а тропинка узкая.
  11. Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый.
  12. Кисель густой, а морс жидкий

Воспитатель: Вот опять звенит звонок. Следующий урок – русский язык. Садимся за парты, ноги вместе, спины прямые. А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные.

Воспитатель: Какие звуки называются гласными?

Дети: Гласные звуки не имеют преград при произношении.

Воспитатель: Какие звуки называются согласными?

Дети: Которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык.

Воспитатель: Ребята, послушайте скороговорку и назовите звук, который чаще всего в ней слышится: шесть мышат в камышах шуршат.

Дети: В скороговорке чаще всего слышится звук [ш]».

Воспитатель: Давайте его охарактеризуем. Этот звук какой?

Дети: Звук [ш] согласный, твёрдый, глухой.

Воспитатель: Как мы будем его обозначать?

Дети: Звук [ш] будем обозначать синим кругом.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [ш]. Слушайте внимательно!

ш, п, к, т, ш; ша, па, ка, шу; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш.

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись! Звук [ш] может стоять в начале, середине или в конце слова. Сейчас мы с вами выясним, где находится звук

[ш] в разных словах. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Где находится звук [ш] в слове «шланг»?

Дети: Звук [ш] в слове «шланг» находится в начале слова.

(Отвечающий ребёнок выходит к доске и ставит синий круг на ту схему, которая подходит).

Слова: школа, шоколад, шкаф, шут, шахматы, машина, груша, лошадь, дедушка, лягушка, карандаш, ландыш, мышь, душ.

Воспитатель: Следующее задание «Волшебники». Вам нужно будет заменить первый звук в словах на звук [ш]. Я вам говорю чашка, а вы мне?

Дети: Шашка.

Слова: мишка – шишка, фланг – шланг, дар – шар, губа – шуба, Гарик – шарик.

Воспитатель: А теперь составьте предложение со словами, которые у вас получились.

Например: Шишка упала с сосны.

Воспитатель: А сейчас повторите за мной чистоговорки:

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Шу-шу-шу – помогите малышу

Ши-ши-ши – на поляне малыши

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Воспитатель: На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

Воспитатель: Вы верно справились с заданием! Звенит звонок.

III.Заключительная часть:

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А сейчас зазвенит звонок и мы с вами вернемся в детский сад. Давайте закроем глаза и повернёмся вокруг себя. Вот мы с вами и детском саду. Подойдите все к столу, и выберите себе смайлик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе зелёный смайлик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания возьмёт красный смайлик.

-Дима, какое задание тебе понравилось больше всего?

-Ростислав, с каким ты заданием справился быстрее всего?

-Женя, какое задание было для тебя трудным?

Вот и пришла нам пора прощаться с нашими гостями. Спасибо, что пришли к нам. До новых встреч!

Сделать общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность к школе. Что готовим?

Какие умения необходимо развить у ребенка перед поступлением в школу....

"Готовность к школе – что готовим?" - консультация для родителей

Понятие «готовность к школе» неоднозначное и многогранное. Различные специалисты в него вкладывают свой смысл, и порой бывает сложно придти к единому мнению, объединяющему разнообразные научные течени...

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Итоговое занятие по обучению грамоте "К школе мы готовы!"

Конспект занятия в кружке по обучению грамоте...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...