Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
материал
Опыт работы по теме: Опыт работы по теме: "Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой стретчинг
как форма здоровьесберегающих технологий
в работе с дошкольниками
Сохранение здоровье детей в процессе воспитания и обучения – приоритетная задача педагогов дошкольных учреждений.
В настоящее время особую остроту приобретает проблема гипокинезии, то есть недостаточной двигательной активности, наблюдаемая у многих детей. Гипокинезия негативно влияет на различные системы организма, в частности, на мышечную систему, снижая тонус мышц и приводя к нарушениям осанки, кровообращения, работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также центральной нервной системы.
Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных форм здоровьесберегающих технологий.
В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Сегодня я расскажу про одну из методик, элементы которой я использую на своих занятиях – это игровой стретчинг.
Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен? Стретчинг представляет собой не что иное, как растяжку мышц.
Игровой стретчинг представляет собой специально разработанный комплекс упражнений на растяжку, который проводится с детьми в увлекательной игровой форме. Эти упражнения способствуют улучшению эластичности мышц и подвижности суставов, что значительно повышает уровень гибкости. Одновременно с этим дети совершенствуют координацию движений, развивая чувство баланса и укрепляя общую физическую форму.
Регулярные занятия игровым стретчингом помогают укрепить мышцы спины, живота, ног, что важно для формирования правильной осанки и профилактики проблем с позвоночником. Постепенное увеличение нагрузки способствует развитию выносливости, необходимой для общего физического развития ребёнка. Игровая форма занятий даёт возможность детям расслабиться и избавиться от напряжения после учёбы. Групповые занятия развивают коммуникативные навыки, учат детей взаимодействовать друг с другом в команде. Участие в играх требует сосредоточенности и внимательности, что улучшает когнитивные способности. Занятия воспитывают у детей интерес к физической активности и прививают привычку регулярно заниматься спортом. Упражнения не требуют специальной физической подготовки и подходят для детей разного возраста и уровня физической подготовки. Выполнение упражнений на полу снижает риск травм и создаёт более комфортную обстановку. Использование образов животных и интересных историй делает занятия увлекательными и разнообразными, удерживая внимание детей. Благодаря игровым элементам дети развивают воображение, креативность и эмоциональную сферу, что способствует их гармоничному развитию.
За что дети любят игровой стретчинг? Все дети обожают играть! А
когда игра приносит еще и пользу для здоровья — она становится вдвойне ценнее. Интересные, разнообразные и забавные (и при этом совершенно безопасные) движения создают положительную эмоциональную окраску физической нагрузки. Занятия проводятся под веселую музыку, поднимающую настроение и сопровождаются увлекательными историями и сказками с запоминающимися героями и интересными сюжетами. Во время игрового стретчинга, ребята перевоплощаются в различных животных, таких как лягушка, кошка, змея или рыбка, ведь именно через эти образы преподносятся разные виды упражнений. Многие упражнения в игровом стретчинге выполняются лежа на полу, что создает более расслабленную, веселую обстановку. И это еще одна причина, почему детям нравится игровой стретчинг.
Элементы игрового стретчинга можно включать в любые формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
В своей практике я применяю разнообразные формы организации занятий игровым стретчингом: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры на прогулке, индивидуальную работу с детьми. Это позволяет всесторонне развивать физическую активность воспитанников, поддерживать интерес к спорту и формировать полезные привычки здорового образа жизни.
Утренняя гимнастика с элементами игрового стретчинга создаёт организованность начала дня и обеспечивает ровное, бодрое настроение у ребят. Включаю в комплекс утренней зарядки различные упражнения на растяжку позвоночника, плечевого пояса и нижних конечностей, помогая детям легко просыпаться, активизировать тело и настроиться на позитивный настрой предстоящего дня.
Провожу физкультурные занятия, включающие элементы игрового стретчинга, направленные на гармоничное физическое развитие детей. Эти занятия способствуют развитию гибкости, координации движений и укреплению здоровья малышей посредством игровых форм. Дополнительно организую специальные занятия, полностью посвящённые игровому стретчингу, где ребята знакомятся с разнообразными упражнениями, погружаются в образ животных, учатся правильно выполнять техники растяжки и получают положительные эмоции от физической активности.
В структуру занятий по-игровому стретчингу, как и в структуру любых занятий по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная.
В вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений используются музыкально-ритмические композиции и танцевальные упражнения, повышающие интерес к занятию, поднимающие эмоциональное настроение ребенка. (фото детей например мартышки).
В основной части переходим к игровому стретчингу - обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится сюжетно-ролевая игра в виде сказочных путешествий (в зоопарк, лес, джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т.д.). Подвижная игра — также составляющая основной части занятия.
Заключительная часть – расслабление и релаксация. Здесь широко используются дыхательные упражнения, способствующие быстрому восстановлению организма после физической нагрузки. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме также нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.
Использую элементы стретчинга в подвижных играх на свежем воздухе, включая игры, в которых дети подражают движениям различных животных, развивая гибкость, координацию и укрепляя здоровье естественным и увлекательным способом.
Провожу индивидуальные занятия с детьми, которым необходима коррекция осанки или целенаправленное развитие гибкости.
Для демонстрации и разучивания упражнений игрового стретчинга я активно использую наглядные материалы: иллюстрации, тематические кубики и слайды с изображениями животных, деревьев или предметов. Благодаря такому подходу привычные упражнения становятся интереснее и привлекательнее для детей: новая подача, необычные названия и игровые сюжеты делают их восприятие свежим и увлекательным.
Я считаю, что игровой стретчинг является эффективной здоровьесберегающей технологией для старших дошкольников. Интеграция данной методики в практику детских садов способствует созданию благоприятных условий для гармоничного физического и психического развития детей, а также существенно облегчает подготовку ребятишек к успешному освоению школьной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Повысить компетентность педагогов в вопросах применения игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....

Мастер -класс для педагогов "Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, испол...

Мастер-класс "«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования»"
Мастер-класс на Научно-практическом семинаре АСОУ«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: современные траектории физического воспитания дошкольников»....

Доклад «Игровой стретчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг....

Игровой практикум для родителей по теме "Дыхательная гимнастика как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, залог правильного звукопроизношения"
. Игровой практикум проводится с целью оказания помощи родителям в овладении игровыми приемами формирования правильного речевого дыхания у детей в домашних условиях. Родителям представлены реком...
«Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Актуальность:Основная проблема современных детей это слабое физическое развитие, так как двигательная активность детей снижена. У дошкольников наблюдается: лишний вес, нарушения осанки, слабая гибкост...
Проект «Игровой стретчинг-как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
laquo;Игровой стретчинг-как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Одной из современных здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и стимулированию здоровья дошкольников, явл...
